Рабочая программа по русскому языку (8кл.) для индивидуального обучения по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения, ученицы 8 класса « », составлена в соответствии с

нормативными документами, обеспечивающими реализацию программы:

— программой по русскому языку для 5 -9 классов общеобразовательных учреждений,

авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский (Москва, «Просвещение», 2008 г.),

программа рекомендована Министерством образования и науки РФ для общеобразовательных

учреждений,

— обязательным минимумом содержания основного общего образования по предмету

«Русский язык» (Приказ МО РФ от 14.05. 1998 № 1236),

— федеральным компонентом стандарта образования,

— базисным учебным планом МОУ СОШ «Экология и диалектика» № 107.


Изучение курса русского языка по индивидуальной программе проводится по учебнику для общеобразовательных учреждений «Русский язык». 8 класс». Авторы: Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О.М. Александрова. Издательство «Просвещение», 2009 г.


Русский язык – это важнейшая часть национальной культуры русского народа, поэтому как учебный предмет он имеет первостепенное значение, являясь не только предметом изучения системы знаний, на основе которых формируются практически важные умения и навыки, но и важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления и воспитания учащихся.

Программа по русскому языку в VIII классе предусматривает изучение общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.

Программа содержит отобранную в необходимых пределах в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Предметом изучения в VIII классе является систематический курс синтаксиса (простое предложение) и соответствующие правила пунктуации.

Обучение языку строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.

В 20__ – 20__ учебном году на индивидуальное обучение русскому языку в 8 классе отведено 34 часа, из них уроков развития связной речи – 6.

В соответствии с рекомендациями СанПиНа к мониторингу образовательного процесса индивидуального обучения в 8 классе запланировано 5 контрольных работ, из них 3 диктанта, 1 сочинение, 1 изложение.


Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы


Нормативные документы

1

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по русскому языку.

Вестник образования России. 2004. №12.

2

Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 №1276).

3

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.

Русский язык. 5-9 классы.

Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

Москва, «Просвещение», 2008 г.

4

Региональный компонент стандарта общего образования

(разрабатывается).

5

Закон об образовании РФ.



2

Структура курса русского языка в VIII классе (индивидуальное обучение)

Раздел программы


Количество часов

Из них уроков развития речи

1

Введение.


1


2

Повторение изученного материала в 5-7 кл.

3


3

Синтаксис и пунктуация.

Культура речи.


3

1

4

Простое предложение.


2


5

Простые двусоставные предложения.

Главные члены предложения.

Второстепенные члены предложения.


7

1

6

Односоставные предложения.

6

1

7

Простое осложненное предложение.

Однородные члены предложения.

Обособленные члены предложения.

6

2

8

Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

Обращения.

Вводные и вставные конструкции.

3


9

Чужая речь.

2

1

10

Повторение и систематизация изученного материала.

1


Количество часов по развитию речи


6

Общее количество часов

34







Учебно-методическое обеспечение курса русского языка в VIII классе.

1

Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

( Авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова.

Москва, «Просвещение «, 2009 год, 6-е издание.).

2

Обучение русскому языку в 7 классе: методические рекомендации к учебнику

для 8 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Ю. Комисарова.

2-е издание. Москва. «Просвещение «, 2007 год.

3

Тесты по русскому языку к учебнику Л.А. Тростенцовой. 8 класс.

Книга для учителя. Автор — Н.Г.Горашова.

Москва. «Экзамен». 2007 год.

4

Контрольные и проверочные работы по русскому языку к учебнику 8 класса.

И.В. Текучева, издательство «Экзамен «, Москва 2006 г.


5

Сборник изложений по русскому языку к любому из действующих учебников по русскому языку для 8 класса.

Москва. Издательство «Экзамен», 2008 г.

6

Уроки русского языка в 8 классе. Книга для учителя.

Москва. «Просвещение «, 2004 год.








4

Система отслеживания обученности

по русскому языку в VIII классе (индивидуальное обучение).



Да

та

Тема раздела

урока

Вид работы

Методичекое обеспечение

I

чет.

Повторение.

3

Тестирование.

Тесты по русскому языку.

Н.Г. Горашова. стр. 5


4

Кр № 1

Диагностическая работа.

Диктант.

Текст администрации.

Синтаксис и пунктуация.

Культура речи.

7

Проверочная работа (тест) по теме «Словосочетание»

Тесты по русскому языку.

Н.Г. Горашова. стр. 19

Простое предложение.


9

Тестирование.


Тесты по русскому языку.

Н.Г. Горашова стр. 32

Двусоставные предложения.



Главные члены предложения.

12

Тестирование.


Тесты по русскому языку.

Н.Г. Горашова стр. 32



16

К/р № 2.

Изложение.


Односоставные предложения.

20

Тестирование.


Тесты по русскому языку.

Н.Г. Горашова. стр. 46

Простое осложненное предложение.


Однородные члены предложения.

25

К/р № 3.

Сочинение: описание картины.


Предложения с обособлен-ными и с обособленными уточняющими членами.

28

Тестирование.


Тесты по русскому языку.

Н.Г. Горашова. стр. 78

Чужая речь.



32

Тестирование.


Тесты по русскому языку.

Н.Г. Горашова. стр. 104

IV

чет.


Повторение и систематизация изученного материала

34

Итоговая к/р № 4.

Диктант с грамматическим заданием.

Текст администрации.




Контрольные работы – 4, из них

диктанты – 2

сочинения – 1

изложения – 1

Тесты — 7




Годовой график проведения уроков русского языка в 8 классе на 20__ — 20__г. по индивидуальной программе обучения.



Раздел. Тема урока.


Раздел. Тема урока.

1


Введение.

Функции русского языка в современном мире.

18


Назывные предложения. Значение назывных предложений, сфера их употребления. § 31




II. Повторение изученного в 5 – 7 кл.

(3 ч.)

19


Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения.

§ 32-33


2



Пунктуация и орфография. Знаки препинания в СП, знаки завершения, разделения, выделения. §1-3

20



Безличные предложения. § 35 Тестирование


3



Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. § 4 § 5 Тестирование

21


Р/р Рассуждение.

§ 36

4



К/р № 1.

Диагностический диктант. РНО

22


Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения.

§ 37-38





Синтаксис и пунктуация. (3ч.)



ПП осложненное. (6ч) Однородные члены предложения (3ч)

5


Основные единицы синтаксиса. § 6

Р/р Предложение и текст как единицы синтаксиса.§ 7-8

23


Однородные члены, связанные перечис

лительной интонацией и сочинительными союзами, пунктуация при них. § 41 — 43

6


Словосочетание как единица синтаксиса.§ 9 Виды словосочетаний. § 10

24


Однородные и неоднородные определения.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. § 42 , 44 Тест

7


Синтаксические связи слов в словосочетании. § 11.Синтаксический разбор словосочетаний.§ 12. Тестирование.

25


К/р № 3. Сочинение по картине

Ю. Пименова «Спор».



Простое предложение (2 ч.).



Предложения с обособленными и с обособле

нными уточняющими членами (3ч.)

8



Грамматическая (предикативная) основа предложений. § 13

26


Понятие об обособлении. § 47. Обособленные определения и приложение. Выделительные зн/преп. Обособление уточняющих членов предложения. § 48,§ 50, § 52

9


Порядок слов в предложении. Интонация предложения. § 14, 15. Тестирование

27


Р/р Изложение

(худож. или публицист. стиль)



Простые двусоставные предложения 7ч Главные члены предложения ( 3ч)

28


Повторение и обобщение «Обособленные и обособленные уточняющие члены предложения». Тестирование.

10



Подлежащее. § 17




Слова, грамматически не связанные с членами предложения 3ч.

11


Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое.

§ 18 — 20

29



Назначение и употребление обращений в речи. Выделительные знаки препинания при обращении § 55, 57-58

12


Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. §22 Тестирование

30


Вводные конструкции, группы по значению. Междометия. § 59-60



Второстепенные члены предложения.

(4 ч.)

31


Синтаксический,пунктуационный разбор пре

д-ний со словами и предложениями, грамм

матически не связанными с член/предл. §64

13


Роль второстепенных членов предложения.§ 23 Дополнение. Виды. Способы выражения. § 24



Чужая речь. 2ч

14


Определение и приложение. Способы выражения. графическое оформление.

§ 25 — 26

32


Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитаты и знаки препинания при них. § 67,72

Тестирование

15


Основные виды обстоятельств

Способы выражения. Синтаксический разбор двусоставного предложения. § 27

33


Р/р Рассказ. § 71

Сочинение по картине.

Интервью у победителя конкурса


16


К/р № 2.

Изложение.



Повторение и систематизация изученного материала ( 1ч ).



Односоставные предложения. Виды о/п. Неполные предложения ( 6ч.).

34


Морфология. Синтаксис и пунктуация. Культура речи.§ 73-75

Итоговая Кр №4 по тексту администрации и ее анализ

17


Главный член односоставного предложения.

§ 30



К /р – 4, из них : диктантов – 2,

сочинение – 1, изложение – 1. Р/р – 6 ч


Календарно- тематическое планирование уроков русского языка для 8 — го класса по программе Т.А. Ладыженской

к учебнику для общеобразовательных учреждений /авторы: Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина/.










Тема

раздела,

урока



Цели урока

(образовательная, развивающая,

воспитательная)



Лингвистическая

компетенция



Коммуникативная

компетенция

Правописная

компетенция

(орфография,

пунктуация)

Отслеживание уровня усвоения

материала

Методич. пособия


Межпредм

связи


1

Введение.Функции русского языка в современном мире.


1. Закрепить понятия об основных функциях русского языка, его месте в группе восточнославянских языков, его значении как государственного языка и одного из мировых языков.

2. Развивать умение пользоваться справочным аппаратом учебника, совершенствовать навык выразительного аналитического чтения.

3.Воспитывать уважение к русскому языку.

Восточнославянские языки.

Место русского языка среди родственных.

Справочный аппарат книги.

Монолог на лингвистическую тему, выразительное аналитическое чтение текстов, составление тезисов и плана.

Проверяемые орфограммы в корне.

Знаки препинания в конце предложения.

Ответы на вопросы в ходе беседы.

Орфографический и пунктуационный анализ текста.




Б — 8


История,

литература.



Повторение изученного материала в 5-7 кл. (3ч.)







2


Пунктуация и орфография.

Знаки препинания в СП, знаки

завершения,

разделения,

выделения.

§ 1-§ 3


1. Повторить функции и знаков препинания в СП, средства связи в СП, виды союзов.

2. Развивать навык выразительного чтения поэтических тестов, умение рассуждать на лингвистические темы. Развивать навык разграничения ПП и СП путем выделения грамматических основ, видов СП,

умение различать составлять схемы

3. Воспитывать чувство гордости за выдающиеся памятники архитектуры нашей Родины.

Знаки препинания: знаки завершения,

разделения,

выделения. Сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные предложения.

Средства связи частей СП.

Виды союзов.

Выразительное чтение, беседа по вопросам, монологические высказывания на лингвистическую тему.

Работа по таблице.

Составление вопросного плана текста (упр. 10).

Осложненное списывание.

Орфограммы в корне, суффиксах прилагательных, причастий, окончаниях существительных. Запятая между частями СП.






Различные виды разборов. Диктант (упр.20).

Б – 9

Т – 10, 91,

110


История русской

литературы и архитектуры




3

Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

§ 4-5. Тестирование

1.Повторить правописание Н-НН в прилагательных, причастиях и наречиях. Обобщить и систематизировать правила написания НЕ с разными частями речи, закрепить знания при составлении таблицы

Тренировать в написании сжатого изложения.

2. Развивать умение различать однокоренные наречия, краткие прилагательные и причастия, правильно определять их синтаксическую роль

3. Показать романтическую привлекательность текстов К.Паустовского, А.Аверченко. Вызвать уважение к понятиям «офицерская честь, братство».

Прилагательные, причастия, наречия.

Тип и стиль речи.

Опознавательные признаки орфограммы.

ЛЗ и ГЗ слова.

Часть речи (частица) и часть слова (приставка).

Выразительное чтение, беседа по вопросам, монологические высказывания на лингвистическую тему.

Осложненное, выборочное списывание.

Сжатое изложение. Рассуждение-объяснение на лингвистическую тему.

Безударные гласные в корне, Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. НЕ с разными частями речи.


Сжатое изложение (упр. 26). Тестирование.


Б — 103

Домашнее

Сочинение-миниатюра.

(упр. 36).


Литература.


4



К/р № 1.

Диагностический диктант. РНО



Проверить орфографические и пунктуационные навыки за 5 -7 классы. Провести работу над ошибками контрольного диктанта.



Изученная терминология.

Аудирование.

Запись текста под диктовку.

Орфографически и пунктуационно грамотное оформление текста.

Диагностический диктант.




Синтаксис и пунктуация. Культура речи. (3ч.)







5

Основные единицы синтаксиса.

Р/р

Предложение и текст как

единица

синтаксиса.

§ 6 — 8


1. Познакомить с текстом как единицей синтак сиса, его признаками (тема, основная мысль текста; типы текстов: описание, повествование, рассуждение).

Повторить основные единицы синтаксиса

2.Развивать навык выразительного чтения, умение конструировать предложения.

3.Вызвать эмоциональный отклик при чтении стихотворения Н.Рубцова о «Ночь на Родине».

Синтаксис.

Текст.

Предложение.

Словосочетание.

Многозначные слова.

Информационно-смысловая обработка учебного текста, ответы на вопросы.

Конструирование предложений. Выразительное чтение художественных текстов

Определение темы текста, основной мысли.


Изученные орфограммы и пунктограммы.

Синтаксический и пунктуационный разбор ПП.

Б – 26

Т — 24


Поэзия.


6

Словосочетание как единица синтаксиса.

§ 9

Виды словосочетаний.

§ 10

1.Показать ученикам роль с/с как единицы синтаксиса, их смыслоразличительную силу;

строение, грамматическое значение, средства связи.

Познакомить с видами сл/соч в зависимости от морфологии главного слова;

обучать выявлению форм выражения смысловой и грамматической связи слов.

2. Формировать умение вычленять словосочетания в тексте, различать их, конструировать, составлять схемы, производить разбор.

3. Воспитывать культуру речи: соблюдать речевых нормы, касающиеся правильного употребления зависимых слов.


Виды словосочетаний по морфологическим свойствам: глагольные, именные и наречные.

Грамматическая форма и грамматическое значение.

Фразеологизмы. Отличие словосочетаний от слов и предложений

Наблюдение за языковым материалом.

Аналитическое чтение, беседа. Конструирование ссоч

Выборочное и распределительное списывание (упр.55, 58, 63).

Выразительное чтение текста.

Заполнение таблицы примерами.


Проверяемые и чередующиеся гласные в корне, орфограммы в приставках, суффиксы глаголов, слитное и дефисное написание слов.

Монологические высказывания на лингвистическую

тему



Литературоведение.


7

Синтаксические связи слов в

словосочетании.

§ 11 Синтаксический разбор словосочетаний.

§ 12. Тестирование

1.Познакомить со способами связи слов в словосочетании, дать понятие о синонимичных словосочетаниях, обучать составлению словосочетаний с разными способами связи слов по предложенным схемам, преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные, но с другим способом связи..

2. Развивать умение вычленять сл/соч., определять строение и грамматическое значение словосочетаний, конструировать их,

3.Воспитывать культуру речи: соблюдать речевые нормы употребления зависимых слов в с/с

Согласование, управление, примыкание.

Синонимичные словосочетания. Разбор словосочетания.


Выразительное аналитическое чтение учебного текста.

Рассуждение на лингвистическую тему.

Словарная работа.

Конструирование словосочетаний, предложений.

Синонимическая замена словосочетаний, редактирование ошибок в управлении. Конструирование сл/соч.,

синтаксический разбор.

Гласные в корне, правописание приставок.


Синтаксический разбор словосочетаний.



Тестирование.




Г — 19



Простое предложение (2ч.).







8

Грамматическая (предикативная) основа предложений.

§ 13




1.Расширить знания уч-ся о строении и грамматическом значении простых предложений.

Продолжить обучение изложению.

2.Развивать умение отличать простое предложение от словосочетания, выделять грамматическую основу предложения, определять цель высказывания.

3.Воспитывать чувство гордости за выдающиеся памятники архитектуры Ленинграда.

Отличительные признаки предложения.

Грамматическая основа.

Виды ПП по цели высказывания, по строению грамматической основы.


Выразительное чтение, информационно-смысловая обработка учебного текста.

Восстановление деформированного текста.

Словарная работа.

Конструирование предложений.

Изложение.

Знаки завершения, разделения.

Изложение (упр. 76).

Б – 31

Т – 23, 93,

111


История русского градостроения.


9

Порядок слов в предложении.

Интонация предложения.

§ 14, 15

Тестирование.


1.Дать понятие о порядке слов в предложении (прямом и обратном), об интонации, ее элементах, роли в предложении, о логическом ударении.

2. Развивать умение выразительно читать предложения, меняя порядок слов в предложении, интонацию, логическое ударение;

развивать навык наблюдения над речью в произведениях художественной лит-ры ( усиление выразительности, эмоциональности речи с помощью инверсии, логического ударения).

3.Воспитывать культуру выразительной речи: осознанное использование разных способов выражения вопроса, интонирование речи как одно из условий выразительного чтения.




Прямой и обратный порядок слов.

Инверсия.

Логическое ударение.

Восходящая, нисходящая интонация, повышение тона. Интонация конца предложения.

Выразительное чтение: соблюдение правильной интонации при чтении, использование логического ударения для выделения важных слов.

Объяснение целесообразности выбора определенного порядка слов в высказывании, логического ударения.

Монолог на лингвистическую тему по плану.

Синтаксичес кое конструирование.

Интонационный диктант.

Правописание имен собственных.

Знаки препинания в конце предложения.

Выразительное чтение с обоснованием выбора интонации.Тестирование.




Простые двусоставные предложения. ( 7 ч.)






Главные члены предложения ( 3 ч. )






10

Подлежащее.

§ 17


1.Расширить сведения о подлежащем, его признаках, способах выражения; углубить знания о синонимических связях языковых единиц.

2.Развивать умение выделять подлежащее, правильно согласовывать его со сказуемым. Совершенствовать лингвистическую, коммуникативную компетенции.

3.Воспитывать чувство прекрасного, культуру устного ответа.


Двусоставное предложение.

Грамматическая основа предложения, подлежащее.

Синтаксически неделимое сочетание слов.


Монологическое высказывание на лингвистическую тему. Составление таблицы, обобщающей информацию. Конструирование пред-ний.


Н-НН в причастиях.

Выделение причастного оборота.

(упр.91).

Б – 41

Т – 27, 93


Живопись:

И. Шевандронова.


11

Простое глагольное сказуемое.

Составное глагольное сказуемое.

§ 18- 20


1.Расширить сведения о сказуемом, его признаках, способы выражения; дать понятие о простом и составном глагольном сказуемом, способах его выражения, обучать составлению предложений с разными видами сказуемых.

Учить различать сказуемые по составу слов, по способу выражения ЛЗ и ГЗ.

2.Развивать умение составлять синонимические синтаксические конструкции, лингвистическую компетенцию.

3. Воспитывать эстетическое чувство при встрече с произведениями искусства.

Двусоставное предложение.

Грамматическая основа предложения. Сказуемое, простое и составное глагольное сказуемое.

Род сложносокращенных слов. Наклонения глагола.

Формы глагола.

Выразительное чтение.

Развернутые ответы на вопросы.

Комментированное письмо.

Конструирование предложений.

Создание связного текста. Информационно-смысловая обработка учебного текста. Монологические высказывания на лингвистическую

тему

Гласные в корне, окончания

глаголов. Знаки препинания в сложных предложениях.

Домашнее

сочинение

(упр.102). Минисочинение с использованием составных глагольных сказуемых



Архитектура

живопись:

С.В.Герасимов, С.А.Баулин.


12

Составное именное сказуемое. Тире между

подлежащим

и сказуемым.

§22

1.Дать понятие о составном именном сказуемом, способах его выражения; познакомить с оттенками значения именной части. Ознакомить с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым, формировать умение ставить тире между подлежащим и сказуемым.

2. Развивать умение определять способ выражения именной части сказуемого; отличать составное именное сказуемое от составного глагольного сказуемого;

3.Воспитывать уважительное отношение к великим личностям нашей страны, красоте и величию Петербурга.

Составное именное сказуемое. Постановка тире между подлежащим и сказуемом при определенных способах выражения главных членов предложения.

Комментированное чтение, ответы на вопросы . Составление синтаксических синонимов, анализ их стилистических особенностей.

Монологические высказывания на лингвистическую тему. рассуждение на лингвистическую тему.


НЕ с разными частями речи, Н-НН в прилагательных, причастиях.

Знаки препинания в ПП и СП, при однородных членах. Тире между подлежащим и сказуемым.

(упр. 120). Объяснительный диктант со схемами.



Биография великих писателей. История русской цивилизации.





Второстепенные члены предложения. (4 ч.)





13

Роль второстепенных членов предложения.

§ 23

Дополнение.

Способы выражения.

§ 24

1.Закрепить знания о вт/ членах, расширить представления о дополнении (способы выра жения, трудные случаи выражения дополнений, разделение на прямые и косвенные, роль прямого порядка слов в различении дополнения и подлежащего).

2.Развивать умение определять способы выражения дополнений.

3.Воспитывать культуру речи: соблюдать речевые нормы.

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении.

Прямое и косвенное дополнение. Инфинитив-сказуемое.


Монологические высказывания на лингвистическую тему.

Конструирование предложений, умение правильно ставить вопросы.

Словарная работа.

Проверяемые орфограммы в корне слов, в окончаниях прилагательных.

Изученные пунктограммы.

Синтаксичес-

кий разбор предложений.

Б – 57

Т – 32, 93,

112


14



Определение и приложение. .

Согласованные и несогласованные определения.

Способы выражения.

§ 25

1.Расширить представления учеников об определении; дать понятие о несогласованном определении, о синонимии определений разного вида.

Формировать умение различать виды определений и приложений .способы их выражения.

2 Тренировать в умении распознавать приложения; различать приложение и определяемое слово, правильно ставить знаки препинания при приложении.

3. Воспитывать культуру речи: соблюдать нормы, касающиеся согласования определений и приложений с зависимыми словами.

Определение, согласованные и несогласованные определения.

Синонимия согласованных и несогласованных определений.

Приложение.


Аналитическое чтение учебного материала, составление плана.

Конструирование предложений, использование определений и приложений как средств выразительности речи.

Определение типа, стиля речи. Выделение ключевых слов в описании внешности человека.

Проверяемые и чередующиеся гласные в корне.

Правописание суффиксов прилагательных , причастий.

Запятая при причастных оборотах, в СП.

Д/р: изложение

текста (упр.139).

Замена согласованных определений

несогласованными.




Литература, история.


География.


15


Основные виды обстоятельств.

Способы выражения. Синтаксический разбор двусоставного предложения.

§ 27

1.Расширить представления учеников об обсто- ятельстве: основные виды обстоятельств

и способы их определения. Повторить сведения о двусоставных предложениях, познакомить с планом синтаксического разбора двусоставного предложения.

2. Совершенствовать коммуникативную и лингвистическую компетенции.

3.Воспитывать убеждение, что речь культурного человека — это богатая, правильная речь

Обстоятельство, виды обстоятельств по значению; способы

их выражения.

Обороты:

деепричастные,

фразеологические, сравнительные.

Выразительное чтение.

Монологические высказывания на лингвистическую тему

Конструирование предложений с использованием обстоятельств как средства выразительности речи

Составление таблицы.


Правописание наречий.

ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах.

Запятая при деепричастных оборотах.

Находить обстоятельств, определение способа их

выражения.

Синтаксический разбор двусоставного предложения.




Литература.


16


К/р № 3.

Изложение.

1.Подготовить к написанию изложения;

проверить знания учеников по теме «Односоставные предложения»;

2.Развивать умение письменно излагать прочитанный или услышанный текст; развивать творческие способности учеников.

3.Воспитывать внимательное отношение к работе, ответственность за свою учебу.

Термины, изученные в разделе

«Второстепенные члены предложения».

Опознавательные признаки орфограмм.

Аудирование, беседа по

содержанию.

Составление плана, подбор ключевых слов.

Создание собственного

текста.


Изученные

орфограммы и

пунктограммы.

К/р № 3.

Изложение.




Односоставные предложения. Виды односоставных предложений. Неполные предложения ( 6ч.).





17

Главный член односоставного предложения.

§ 30

1.Познакомить с термином «предикатив», дать понятие о двусоставных и односоставных предложениях.

2. Развивать навык выделения грамматических основ простых предложений, умения распространять ПП второстепенными членами.

3. Воспитывать культуру устного ответа.

Двусоставные и

односоставные

предложения.

Аналитическое чтение, ответы на вопросы.

Анализ предложений.

Конструирование.

Осложненное списывание.

Окончания глаголов, безударные гласные в корне.


Б – 66

Т – 36, 96


18

Назывные предложения.

Значение назывных предложений, сфера их употребления.

§ 31

1.Дать понятие об односоставных предложениях с главным членом — подлежащим, показать их роль в художественной литературе, публицистике.

2.Развивать умение различать односоставные предложения, использовать их в речи.

3.Воспитывать речевую культуру учеников;

чувство любви к родной природе.


Двусоставные и односоставные предложения. Грамматическая основа предложения.

Назывные предложения.

Выразительное чтение отрывков из сочинений, работа с поэтическими текстами.

Составление плана §.

Создание текста с использованием назывных предложений.

Н-НН в причастиях, прилагательных.

Правописание окончаний разных частей речи.

Знаки препинания

В СП.

Тест.

Диктант

(упр. 183).



История,

литература.


19

Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения.

§ 32 — 33

1.Познакомить с определенно-личными и неопределенно-личными предложениями, способами выражения в них сказуемого.

2. Развивать умение выделять данные предложения в составе СП, в тексте; отличать их от определенно-личных предложений, заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными предложениями.

3. Воспитывать речевую культуру учеников: использование различных синтаксических конструкций — один из признаков богатой и правильной речи.

Односоставные и двусоставные пред

ложения.

Главные члены предложения.

Определенно-лич-

ные предложения. Неопределенно-личные предложения.Синтаксические синонимы.

Функционально-смысловая обработка текста.

Выразительное чтение.

Структурно-семантический анализ определенно-личных предложений (способность ОЛП придавать тексту динамичность, так как внимание сосредоточено на действии).


Орфограммы в корне,

приставки ПРЕ-ПРИ,

Е-И в личных окончаниях глаголов.

Знаки конца предложения.

Знаки препинания в сложных предложениях, при обращении.

Разбор предложений.

Сочинение-миниатюра.























Фольклор


20

Безличные предложения.

§ 35

1.Дать представление о безличных предложе -ниях, способах выражения сказуемого в них;

показать синтаксическую синонимичность двусоставных и односоставных предложений.

2.Развивать умение находить безличные предложения по значению и структурным особенностям, отличать их от других односоставных предложений; употреблять их для передачи состояния природы, человека.

3.Воспитывать речевую культуру учеников.


Безличные пред-ния

Общие и отличитель ные признаки безли чных предложений.

Синтаксическая синонимичность двусоставных и односоставных предложений. Слова категории состояния.

Интонация.

Структурно-семантический анализ синонимичных синтак сических конструкций, выявление значений безличных предложений.

Составление плана §, работа с таблицей.

Соч/мин. с использованием изучаемых предложений.

Конструирование пред-ний.

Правописание

наречий.

Окончания прилагательных.

Запятая в СП.

Сочинение-миниатюра с использованием изучаемых предложений.




Математика


21

Р/р

Рассуждение.

§ 36

1.Повторить изученный материал о стилях речи, о трех смысловых типах речи описании, повествовании, рассуждении; признаках и строении текста типа рассуждение (тезис, аргументы, вывод).

2.Развивать умение различать стили речи, типы текстов, умение определять идею текста, составлять опорный конспект текста,

3.Воспитывать культуру речи, вкус к

хорошему языку.


Текст, тема, основная мысль.

Стили речи.

Типы речи.

Рассуждение.

Анализ имеющихся в учебнике и самостоятельно созданных текстов: стиль,

типологическая структура.

Создание текста на лингви

стическую тему.

Написание изложения.

Создание текста по имеющемуся плану.


Правописание приставок, корней, суффиксов сущ-ных, глаголов.

Запятая при однородных членах, в СП

Изложение

(упр. 208).

Создание текста по имеющемуся плану

(упр.210).




22

Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения.

§ 37-38.

1.Дать понятие о неполных предложениях: сфера их применения, значение интонации в них, роль в тексте художественных произведений; пунктуация в неполных предложениях.

Учить различать неполные и односоставные предложения, производить синонимическую замену неполных предложений полными. Познакомить с синтаксическим разбором односоставного предложения;

2.Развивать умение пользоваться неполными предложениями в разговорной речи..

3.Восп-вать бережное отношение к природе.

Неполные предложения.

Односоставные предложения.

Разговорная речь. Диалог. Синтаксическая синонимия.

Выразительное чтение текстов.

Анализ языковых явлений.

Редактирование ошибок, вызванных избыточным повтором слов или неоправданной «неполнотой», мешающей восприятию речи.

Составление диалогов. Монологический рассказ на лингвистическую тему.

Н-НН в причастиях, прилагательных.

Знаки препинания в диалоге.

Тире неполных предложениях. Знаки препинания

В СП

Тест на определение видов односоставных предложений

Т – 42, 96,

114



Простое осложненное предложение. (6 ч.)








Однородные члены предложения (3ч.).







23

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией и сочинительными союзами, пунктуация при них.

§ 41-43

1.Закрепить знание об однородных членах предложения, о способах связи между ними.

Обучать составлению характеристики.

2. Развивать умение правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных интонацией перечисления и сочинительными союзами.

3.Вызвать интерес к теме появления первого русского словаря, к личности Дашковой Е.Р.

Интонация перечисления.

Знаки разделения.

Сравнительная характеристика.

Выразительное чтение текстов с соблюдением перечислительной интонации,

деление на абзацы, формулирование основной мысли.

Осложненное списывание.

Составление характеристики. Изложение.

Правописание приставок, гласные и согласные в корне.

Пунктуация при однородных членах,

в предложениях с прямой речью.

Упр. 247



История языкознания.


24

Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

§ 42, § 44

Тестирование

1.Научить различать однородные и неоднородные определения в ходе анализа смысловой роли определений; обучать умению выразительно читать и пунктуационно правильно оформлять предложения с однородными и неоднородными определениями и обобщающими словами.

2.Развивать умение узнавать однородные и члены, графически обозначать их.

3. Вызвать интерес к личности писателя А.Куприна, художника Н.Ге.

Однородные и неоднородные определе ния. Обобщающие слова

Разряды имен прилагательных.

Градация, нагнетание.

Описание внешности.

Аудирование, аналитическое чтение теоретического материала.

Выявление роли определений в разных стилях речи.

Объяснительный диктант.

Составление схем предложений.

Гласные в корне, окончания сущ-ных

Правописание прилагательных.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

(упр. 274).



Литература.


25

К/р № 5.

Сочинение

по картине

Ю. Пименова «Спор».

1.Подготовить учеников к написанию сочинения по картине.

2.Развивать навыки описания картины, использования предложений с однородными членами в творческих работах.

3.Воспитывать интерес творческой работе.

Стиль, тип речи. Описание как тип текста.

Структура текста, его языковые особенности.

Устное словесное рисование. Развернутые ответы на вопросы. Определение стиля и типа речи. Составление плана. Конструирование предложений.

Изученные

орфограммы и

пунктограммы..

К/р № 5.

Сочинение: описание

картины.




Предложения с обособленными уточняющими членами. (3ч.).





26

Обособленные определения и приложения.

Обособленные уточняющие члены предложения

§ 47- 48, 52

1.Дать понятие об обособлении как одном из способов смыслового выделения части предложения; познакомить с обособлением определений и приложений.

2.Развивать умение находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, относящимися к существительным; интонационно и пунктуационно правильно выделять их.

3.Воспитывать внимательное отношение к при роде.

Обособленные члены предложения.

Синтаксическая синонимия.

Выделительные

знаки препинания

при обособлении.

Выразительное чтение

научного текста, составление плана.

Анализ языкового материала.

Конструирование предложений с уточняющими

членами.


НЕ и НИ со словами.

Орфограммы в корне.

Запятая при обособленных определениях и приложениях.

Монологические высказывания на лингвистическую тему

Конструирование предложений.

Б – 126

Т – 56, 103,

120


27

Р/р

Изложение

(худож. или публицист. стиль)

1.Написать изложение с использованием обособленных членов предложения.

2.Развивать умение письменно излагать

услышанный текст, составлять план;

совершенствовать навыки лингвистического анализа.

3. Способствовать развитию творческих способностей учеников.

Стиль, тип речи. Структура текста, его языковые особенности.

Средства выразительности.


Выразительное чтение текста, составление плана.

Лексическая работа.

Изученные

орфограммы и

пунктограммы.



Изложение.



28

Повторение и обобщение

по теме

«Обособленные и обособленные уточняющие члены предложения».

Тестирование.

1.Закрепить знание теоретического материала по теме в процессе выполнения разнообразных тренировочных упражнений.

Проверить применение их на практике

2.Развивать умение находить изученные синтаксические конструкции, выразительно читать, пунктуационно правильно оформлять их, состав- лять схемы; использовать их в связной речи.

3. Воспитывать внимательное отношение к миру природы, эстетическое чувство.

Уточняющие члены предложения.

Типы речи, типы связи слов в словосочетании, типы связи предложений в тексте.


Устные монологические

сообщения на

лингвистичес кую тему.

Словарная работа.

Выразительное чтение

предложений.

Конструирование предложений.

НЕ с разными частями речи.

Знаки препинания в предложениях с уточняющими членами, в сложных предложениях.

Тестирование.

Г — 78


Литература.



Слова, грамматически не связанные с членами предложения. (3 ч.)





29


Назначение и употребление обращения в речи.

Выделительные знаки препинания при обращении.

§ 55,57-58

1.Углубить сведения об обращениях: назначе ние в речи (звательная, оценочная, изобразительная функции), способы выражения, роль в предложении, стилистические особенности, пунктуационное оформление.

2.Развивать умение находить в предложении обращение, выразительно читать предложения с обращениями (соблюдение нужного темпа, мелодики, логического ударения, передачи эмоционального отношения к адресату), правильно ставить знаки препинания.

3.Воспитывать самостоятельность в работе с учебником.

Обращения.

Функции обращений.

Стили речи. Выделительные знаки препинания.

Этикетные обращения, их изменчивость.




Самостоятельная работа с § учебника.

Анализ предложений,

составление схем.

Анализ текста.

Конструирование предложений.

Выразительное чтение предложений.

Комментированное письмо.


Знаки препинания при обращении,

в предложениях

с прямой речью.

Схематический диктант.

Б – 112

Т – 50, 101


30

Вводные конструкции, группы по значению.

Междометия

§ 59 -60



1.Ознакомить с явлением вводности как речевой категории; дать понятие о вводных словах и предложениях, их значении, роли в тексте, показать особенности интонации предложений с вводными конструкциями междометиями.

2. Формировать умения: выражать отношение к высказываемому с помощью в/к; производить си- нонимическую замену; различать вводные слова и члены пред-ния; соблюдать интонацию при чте нии предложений с вводными конструкциями.

3.Воспитывать культуру выражения своих чувств

Вводные слова. Междометия. Груп

пы вводных слов по значению.Вводные предложения.

Различение вводных слов и членов предложения.

Выделительные знаки препинания.

Синтаксические

синонимы.

Наблюдение над языковым материалом, работа с учебником, составление развернутого плана §.

Выразительное чтение предложений.

Анализ примеров;

объяснительный диктант.

Конструирование предложений.

Составление схем.

Правописание наречий, числительных, предлогов.

Знаки препинания при вводных конструкциях и междометиях.

Осложненное списывание (упр.363).



Б – 116

Т – 50, 101,

118


31

Синтаксический, пунктуационный разбор пред-ний со словами и пре дложениями, гра мматически не связанными с

член/предл. §64

1.Тренировать учащихся в синтаксическом и пунктуационном разборе предложений с вводными и вставными конструкциями.

2. Развивать умение находить изученные синтаксические конструкции, выделять их пунктуационно, составлять их схемы.

3.Воспитывать культуру устного ответа, речевого общения.

Синтаксический, пунктуационный раз бор предложений.

Вводные и вставные конструкции

Аналитическое чтение образцов разбора.

Устные монологические высказывания.

Осложненное списывание.

Гласные в корне.

Знаки препинания в предложениях

с вводными и вставными конструкциями.


Синтаксичес

кий и пунктуационный

разбор

предложений.

Г — 99





Чужая речь. ( 2ч.).







32

Прямая и косвенная речь.

Диалог.

Цитаты и знаки препинания при них. Тестирование.

§ 67- 68 § 72






1. Закрепить навык перевода прямой речи в косвенную, навык постановки знаков препинания при прямой и косвенной речи.

Повторить понятие диалога и правила постановки знаков препинания при оформлении диалога 2. Развивать навыки постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, правильной интонации в таких предложениях;

развивать навыки правильного построения и использования диалога

3. Воспитывать внимательное отношение к тексту художественного произведения.

Прямая и косвенная речь.

Интонация

предупреждения, пояснения.

Аналитическое чтение учебного текста.

Монологические высказывания на лингвистическую

тему.

Конструирование предложений.

Составление схем предложений с прямой речью.

.

Знаки препинания при оформлении диалога, в предложениях с прямой и косвенной речью,

в сложных предложениях

Объяснительный диктант.


Б – 164

Т – 70, 105,

123


33

Р/р

Рассказ.

§ 71



Сочинение по картине.

Интервью у победителя конкурса.

1.Обучать различным видам работы с текстом:

— переработка текста с прямой речью в рассказ с диалогом;

— сжатая передача диалогов и прямой речи;

— создание текста по данному началу;

— создание связного текста по картине в форме диалога;

2. Развивать навыки аналитического чтения,

культуру устного ответа, речевого общения.

3.Воспитывать потребность в творческой работе, чувство гордости за русский язык.

Основная мысль.

Описание

внешности.

Прямая речь.

Диалог.

Выразительное аналитическое чтение, переработка текстов.

Создание связного текста по картине в форме диалога.

Расширение словарного

запаса учеников.

Знаки препинания в СПП, в предложениях с прямой речью, диалоге.


Сжатое изложе ние (упр.419).



К/р № 8.

Дом. сочинение

Связный текст по картине в виде интервью.




Литература.

Живопись:

худ. В.Репки

«Водитель Валя «.



Повторение и систематизация изученного материала ( 1ч ).






34

Морфология. Синтаксис и пунктуация. Культура речи.

Итог. К/р № 4. по тексту администрации.

1.Систематизировать материал: основные едини цы синтаксиса, их морфологическое выражение, синтаксический и морфологический разборы. Проверить умение письменно излагать услышанный текст; выражать свое отношение.

2.Развивать навык различения частей речи опре деления их синтаксической роли, навык постанов ки знаков препинания в осложненном ПП и СП.

3Воспитывать внимательное отношение к работе

Основные единицы синтаксиса.

Морфология.

Синтаксический и морфологический разборы.


Устное монологическое высказывание на лингвистическую тему.

Работа с опорными конспектами.

.

Изученные орфограммы и пунктограммы.

Синтаксический и морфологический разборы.

Итог. К/р № 4. по тексту администрации.

Б – 169

Т – 78, 108, 125





Свежие документы:  Конспект урока для 11 класса "Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: