МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ «Октябрьская СОШ» ______________Сибилева Т.В. «_____» ___________________2011 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Октябрьская СОШ» _____________Тоутова А.В. Приказ № ______ от «____» ____________________ 2011 г. |
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
Составила учитель русского языка и литературы
Евдокимова Любовь Николаевна
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основании следующих документов:
Государственный стандарт общего образования.
Примерная программа основного общего образования по русскому языку.
Авторская программа Львовой С.И. к учебникам 5-9 классов.
Цели и задачи учебного предмета:
1.воспитание учащихся средствами данного предмета.
2.развитие логического мышления школьников.
3.обучение их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку.
4.формировать общеучебные умения: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствовать навыки чтения.
3.Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование ключевых компетенций: языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция, т.е. осведомлённость школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
1.формирования у учащихся научно – лингвистического мировоззрения.
2.вооружение их основами познаний о родном языке, его устройстве и функционировании.
3.развитие языкового и эстетического идеала у учащихся, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.
Коммуникативная компетенция, т.е. осведомлённость школьников об особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих задач:
1.формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков.
2.овладение нормами русского литературного языка.
3.обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
4.обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
5.свободно пользоваться русским языком во всех общественных сферах его применения.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, об этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.
Изменения, внесенные в программу, связаны с увеличением количества часов на курс 6 класса. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы: автор-составитель С.И. Львова рассчитана на 5 часов в неделю, а в соответствии с базисным учебным планом на уроки русского языка отводится 6 часов в неделю. Следовательно, на изучение всех разделов отводится большее количество часов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:
Учебник «Русский язык» 6 класс в 2-х частях под редакцией Львова В.В., Львовой С.И.
Справочные материала «Русский язык в 6 классе». Приложение к учебнику. Составители: Львов В.В., Львова С.И.
Методическое пособие по русскому языку под редакцией Львова В.В., Львовой С.И.
Данная рабочая программа рассчитана на 210 часов в год, из них контрольных работ – 16 часов, развития речи – 19 часов.
В учебном процессе преобладают следующие типы уроков: изучение нового материала, комбинированные, закрепление, обобщение, контроль знаний. Для осуществления текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации используются диктанты, тесты, самостоятельные работы.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.
В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:
Знать / понимать:
1.определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий.
2.орфографические, пунктуационные правила.
Речевая деятельность:
воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию.
Чтение:
1.осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания.
2.дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста.
3.разбивать текст на составные части и составлять сложный план.
Говорение:
1.пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста – рассуждения.
2.подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты.
Письмо:
1.подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста.
2.сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности.
3.строить письменные высказывания на заданную тему.
4.соблюдать последовательность и связность изложения.
5.собирать материал к сочинению и систематизировать его.
6.составлять сложный план и на его основе создавать текст.
7.использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей.
8.употреблять синонимы, повторы слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений.
9.исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции.
Фонетика и орфоэпия:
проводить фонетический и орфоэпический разбор слова.
Морфемика и словообразование:
1.выделять морфемы на основе словообразовательного анализа.
2.давать структурно – грамматическую характеристику словам по морфемной модели.
3.выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова.
4.различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов, причастий, деепричастий, наречий.
5.составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов.
Лексикология и фразеология:
1.пользоваться разными способами толкования лексического значения слова.
2.употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения.
3.толковать лексическое значение слов и фразеологизмов.
4.подбирать синонимы и антонимы.
4.выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации.
5.пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.)
Дата факт. | № пп | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Примечание | |||
Практическая часть | Домашнее задание | Вопросы ЕГЭ | |||||
|
|
| Введение | 3 |
|
|
|
1.09 |
| 1 | Родной язык | 1 |
| Упр.3 с.4 |
|
2.09 3.09 |
| 2-3 | Функциональные разновидности языка | 2 |
| Упр.8 или 9 с.8, упр.14, 13 (инд) |
|
|
|
| Орфография | 24 |
|
|
|
5.09 |
| 4 | Правописание корней. | 1 |
| Упр.20 с.13 | 6.5 |
6.09 |
| 5 | Корни с чередованием | 1 |
| Правило с.14, упр.26 с.15 | 6.5 |
7.09 |
| 6 | Правописание иы после приставок | 1 |
| Правило с.16, упр.30 или 31 | 6.6 |
8.09 |
| 7 | Стартовый мониторинг | 1 |
| П. 3 |
|
9.09 |
| 8 | Непроизносимые согласные в корне
|
|
| Упр.37 с.20 | 6.5 |
10.09 |
| 9 | Правописание приставок на зс | 1 |
| Упр.42 с.22 | 6.6 |
12.09 |
| 10 | Правописание приставок при-пре | 1 |
| Упр.47 с.24 | 6.6 |
13.09 |
| 11 | Правописание малоупотребительных и иноязычных приставок | 1 |
| Упр.49 с.25 | 6.6 |
14.09 |
| 12 | Правописание суффиксов –чик- -щик | 1 |
| Упр.52 с.27 | 6.7 |
15.09 |
| 13 | Правописание суффиксов –к-, -ск- | 1 |
| Правило с.28, упр.55 с.29 | 6.7 |
16.09 |
| 14 | Правописание суффиксов –ова—ева- | 1 |
| Упр.59 с.30 | 6.7 |
17.09 19.09 |
| 15-16 | Правописание окончаний | 2 |
| Упр.65 с.32, упр.68 с.33 | 6.9 |
20.09 21.09 |
| 17-18 | Употребление Ё(О) после шипящих и ц | 2 |
| П.7, упр.72 с.36, упр75 с.37 | 6.3 |
22.09 23.09 |
| 19-20 | Употребление Ь и Ъ знаков | 2 |
| П.8, упр.80 с.38, упр.84 с.39 | 6.4 |
24.09 26.09 |
| 21-22 | Слитные, раздельные и дефисные написания | 2 |
| Упр.89 с.41, упр.90 | 6.16 |
27.09 |
| 23 | РР Подготовка к изложению (Упр.90) | 1 | Изложение №1 | Редактирование черновика | 8.1-8.6 |
28.09 |
| 24 | Рр Написание изложения (Упр.90) | 1 |
| Упр.91 с.42 |
|
29.09 |
| 25 | Закрепление темы «Орфография» | 1 |
| Подготовка к диктанту |
|
30.09 |
| 26 | Контрольный диктант №1 по теме «Орфография» | 1 | диктант №1 | П.7-9 |
|
1.10 |
| 27 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
| Упр.75 повторить |
|
|
|
| Синтаксис и пунктуация | 21 |
|
|
|
3.10 |
| 28 | Словосочетание и предложение как единица синтаксиса. Виды словосочетаний | 1 |
| Упр.96 или упр.97 | 5.1 |
4.10 |
| 29 | Виды предложений | 1 |
| Теория с.46, упр.103 | 5.2 |
5.10 |
| 30 | Главные члены предложений | 1 |
| Теория с.49, упр.117 с.51 | 5.2 |
6.10 |
| 31 | Второстепенные члены предложения | 1 |
| Теория с.51, упр.122 с.52 | 5.3 |
7.10 |
| 32 | Односоставное предложение | 1 |
| Теория с.53, упр.126 |
|
8.10 10.10 |
| 33-34 | Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения | 2 |
| Теория с.57, упр.132, 134 с.58-59 | 5.7 |
11.10 |
| 35 | Простое осложненное предложение. Предложения с обращениями. | 1 |
| Упр.139 с.60 | 5.7 |
12.10 |
| 36 | Р/Р Подготовка к изложению (Упр.127) | 1 | Изложение №2 | Редактирование черновика | 8.1-8.6 |
13.10 |
| 37 | РР Написание изложения (Упр.127) | 1 |
| Упр. 128 |
|
14.10 |
| 38 | Простое осложненное предложение. Предложения со сравнительными оборотами | 1 |
| Упр. 149 с.63 | 5.7 |
15.10 17.10 18.10 |
| 39-41 | Сложное предложение и его виды. | 3 |
| П.12, упр.154, 158, 161. | 5.8 |
19.10 |
| 42 | Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис и пунктуация» по итогам четверти | 1 | диктант №2 | П.10-14 |
|
20.10 |
| 43 | Работа над ошибками. Предложения с прямой речью | 1 |
| Упр.192 ,П.13, упр.167 с.71 | 7.10 |
21.10 |
| 44 | Диалог | 1 |
| П.13, упр.176 (инд.), 178 с.74 | 7.10 |
22.10 24.10 |
| 45-46 | Пунктуация как система правил | 2 |
| Упр.187 с.76, упр.190 с.77 |
|
25.10 |
| 47 | Обобщение темы «Синтаксис и пунктуация» | 1 |
| Упр.191 с.78 |
|
|
|
| Текстоведение | 24 |
|
|
|
26.10 |
| 48 | Текст как единое целое. Композиция. | 2 |
| П.15, упр.196 с.81 | 8.1 |
27.10 |
| 49 | Простой и сложный план текста | 1 |
| П.16, упр.208 с.88 | 8.1 |
28.10 |
| 50 | Связь предложений в тексте. Последовательная связь | 1 |
| П.17, упр211 с.89 |
|
29.10 |
| 51 | Средства связи предложений в тексте | 1 |
| Упр.214 с.91 |
|
7.11 8.11 |
| 52-53 | Параллельная связь предложений в тексте | 2 |
| Упр.225 с.97 |
|
9.11 |
| 54 | Смысловая связь предложений в тексте | 1 |
| Теория с.99, упр.231 с.100 | |
10.11 11.11 |
| 55-56 | Лексический повтор как средство связи предложений в тексте | 2 |
| П.18, упр.241, 244 с.104, 106 | |
12.11 |
| 57 | РР подготовка к сжатому изложению (Упр.227) | 1 | Изложение №3 | Редактирование черновиков | 8.1-8.6 |
14.11 |
| 58 | Р/Р Написание изложения (Упр.227) | 1 |
| Упр.222 с.95 |
|
15.11 |
| 59 | Повествование как тип речи. Рассказ. | 1 |
| Упр.250 с.108, у |
|
16.11 |
| 60 | РР Сочинение-миниатюра (Упр.233) | 1 | Сочинение№1 | Упр.234 с.102 | |
17.11 |
| 61 | Повествование как тип речи. Рассказ. | 1 |
| упр.255 или 259 | 8.1-8.6 |
18.11 |
| 62 | Описание как тип речи | 1 |
| П.20, упр.267 с.118 |
|
19.11 |
| 63 | РР Сочинение-миниатюра (Упр.252) |
| Сочинение №2 | Упр.260 с.115 | |
21.11 |
| 64 | Описание как тип речи | 1 |
| Упр. 275 c.122 | |
22.11 |
| 65 | Р/Р Подготовка к сочинению (упр.269) | 1 | Сочинение №3 | Редактирование черновиков | 8.1-8.6 |
23.11 |
| 66 | РР написание сочинения по картине В.А.Серова «Девочка с персиками»(Упр.269) | 1 |
| Упр.270 с.120 |
|
24.11 |
| 67 | Закрепление темы «Текстоведение» | 1 |
| Упр.274 с.122 | |
25.11 |
| 68 | Имя существительное как часть речи | 1 |
| Упр.278 с.125, | |
26.11 29.11 |
| 69-70 | Р/Р Контрольное изложение «Осина» (упр.272) | 2 | Изложение №4 | Теория с.123 | 8.1-8.6 |
|
|
| Морфология. Имя существительное. | 18 |
|
|
|
30.11 |
| 71 | Имя существительное как часть речи | 1 |
| упр.283 с.127 | 4.1 |
1.12 2.12 3.12 |
| 72-74 | Словообразование имен существительных | 3 |
| 2пр.292 с.131, упр.300 с.134, упр.307 с.138 | 4.1 |
5.12 6.12 |
| 75-76 | Правописание сложных имен существительных | 2 |
| П.23, упр.312 с.140, упр.317 с.141 | 6.16 |
7.12 8.12 |
| 77-78 | Культура речи. Правильное употребление имен существительных | 2 |
| Упрю324 с.145, упр.330 с.147 | 9.1-9.4 |
9.12 10.12 |
| 79-80 | Имя существительное в словосочетании и предложении | 2 |
| Упр.350 с.153, Упр.349 (инд.) |
|
12.12 13.12 |
| 81-82 | Имя существительное в тексте | 2 |
| Упр.360 с.158, упр.369 с.160 |
|
14.12
|
| 84 | РР Подготовка к изложению (Упр.365) | 1 | Изложение №5 | Редактирование черновика | 8.1-8.6 |
15.12 |
| 85 | РР Написание изложения (Упр.365) | 1 |
| Упр.372 с.162 |
|
16.12 |
| 86 | Обобщение темы «Имя существительное» | 1 |
| П.21-26 |
|
|
|
| Имя прилагательное | 24 |
|
|
|
17.12 19.12 |
| 87-88 | Имя прилагательное как часть речи | 2 |
| Упр.380 с.165, ьупр.390 с.168 | 4.1 |
20.12 |
| 89 | Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное» по итогам четверти | 1 | Диктант №3 | П.21-26 |
|
21.12 |
| 90 | Работа над ошибками | 1 |
| Сведения о прилагательном |
|
22.12 23.11 |
| 91-92 | Словообразование имен прилагательных | 2 |
| П.28, упр.392 с.170, упр.401 с.172 | 3.3 |
24.12 26.12 |
| 93-94 | Словообразовательные гнезда слов | 2 |
| Теория с.173, упр.407 с.175, упр.413 с.177 | 3.3 |
27.12 28.12 |
| 95-96 | Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от существительных | 2 |
| П.29, упр.417 с.179, упр.419 с.181 | 6.8 |
29.12 11.01 |
| 97-98 | Правописание сложных имен прилагательных | 2 |
| Упр. 427 с.184, упр.430 с.185 | 6.16 |
12.01 |
| 99 | РР Сочинение-миниатюра (Упр.420)
|
| Сочинение №4 | Учить слов. слова | 8.1 |
13.01 14.01 |
| 100-101 | Слитное и раздельное правописание НЕ с именами существительными и прилагательными | 2 |
| П.31, упр437 с.189, упр.439 с.190 | 6.11 |
16.01 17.01 |
| 102-103 | Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных | 2 |
| Упр.447 с.193, упр.455 с.194 | 9.1-9.4 |
18.01 19.01 |
| 104- 105 | Контрольное сочинение по картине А.А. Пластова «Саня Маликов» | 2 | Сочинение №5 | Упр.483 с.206 |
|
20.01 21.01 |
| 106- 107 | Имя прилагательное в словосочетании и предложении | 2 |
| Упр. 463 с.197, 469 с.201 | |
23.01 24.01 |
| 108 109 | Имя прилагательное в тексте | 2 |
| Упр.474 с.203, упр.481 с.205 | |
25.01 |
| 110 | Закрепление темы «Имя прилагательное» | 1 |
| Подготовка к диктанту |
|
26.01 |
| 111 | Контрольный диктант №4 по теме «Имя прилагательное» | 1 | Диктант №4 | Сведения о глаголе |
|
27.01 |
| 112 | Корректировка знаний | 1 |
| П.29-31 |
|
|
|
| Глагол | 18 |
|
|
|
28.01 |
| 113 | Глагол как часть речи | 1 |
| Упр.484 с.3 | 4.1 |
30.01 |
| 114 | Постоянные признаки глагола | 1 |
| Теория с.5, упр.497, 496 (инд.) | 4.1 |
31.01 1.02 |
| 115-116 | Непостоянные признаки глагола | 2 |
| Упр.507с. 10, упр.512 с.12 | 4.1 |
2.02 |
| 117 | Словообразование глаголов | 1 |
| П.36, упр.520 с.15 | 3.3 |
3.02 4.02 |
| 118-119 | Культура речи. Правильное употребление глаголов | 2 |
| Упр.523 с.16, упр.531 с.19, 538 (инд.) | 9.1-9.4 |
6.02 7.02 |
| 120-121 | Глагол в словосочетании и предложении | 2 |
| 544 с.25, упр.550 с.27 |
|
8.02 |
| 122 | РР Подготовка к изложению «Пешком из Россоши» | 1 | Изложение №6 | Упр.540 с.23 | 8.1-8.6 |
9.02 |
| 123 | РР Написание изложения «Пешком из Россоши» | 2 |
| П.37 |
|
10.02 11.02 |
| 124-125 | Глагол в тексте | 2 |
| Упр. 556 с.30, упр.562 с.34 |
|
13.02 |
| 126 | Обобщение темы «Глагол» |
|
| Фонет разбор 3-х слов | |
14.02 |
| 127 | РР Подготовка к сочинению по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы» | 1 | Сочинение №6 | Редактирование черновиков | 8.1-8.6 |
15.02 |
| 128 | РР написание сочинения по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы» | 1 |
| Упр.566 |
|
16.02 |
| 129 | Контрольный диктант №5 по теме «Глагол» | 1 | Диктант №5 | П.35-39 |
|
17.02 |
| 130 | Анализ диктанта | 1 |
| Составить слов. диктант |
|
|
|
| Деепричастие и причастие | 30 |
|
|
|
18.02 |
| 131 | Деепричастие и причастие | 1 |
| Теория с.35, упр.570 с.37 | 4.1 |
20.02 21.02 |
| 132-133 | Морфологические признаки деепричастия | 2 |
| П.40,упр.572 с.40, упр.576 с.42 | 4.1 |
2.02 |
| 134 | Деепричастный оборот | 1 |
| П.41, упр.584 с.45 |
|
23.02 24.02 |
| 135-136 | Деепричастия несовершенного и совершенного вида | 2 |
| П.42, 591 с.48, упр.594 с.50 |
|
25.02 |
| 137 | Правописание НЕ с деепричастиями | 1 |
| Упр.598 с.51 | 6.11 |
27.02 28.02 |
| 138-139 | Культура речи. Правильное употребление причастий | 2 |
| Упр.599 с.52, упр.602 с.53 | 9.1-9.4 |
29.02 |
| 140 | РР Контрольное сжатое изложение»Братишка» |
| Изложение №7 | П.41-42 | |
1.03 2.03 3.03 |
| 141-143 | Морфологические признаки причастий. | 3 |
| П.45, упр.611, 610 (инд.), упр.618 с.62, упр.626 с.65 |
|
5.03 6.03 |
| 144-145 | Причастный оборот | 2 |
| П.46, упр.633 с.68,,.. упр.635 с.70 |
|
7.03 8.03 9.03 |
| 146-148 | Действительные и страдательные причастия | 3 |
| П.47, упр644 с.73, упр. 646 с.75упр.657 с.80, |
|
10.03 12.03 |
| 149-150 | Полные и краткие причастия | 2 |
| П.48, упр.665 с.85, 670 с.87 |
|
13.03 |
| 151 | Контрольный диктант №6 по итогам четверти и по темам «Причастие. Деепричастие» | 1 | Диктант №6 №7 | упр.660 с.82 |
|
1403 |
| 152 | Работа над ошибками | 1 |
| Разбор 3-х сущ. |
|
15.03 |
| 153 | РР Контрольное сочинение-миниатюра (Упр.659) |
| Сочинение №7 |
|
|
16.03 17.03 |
| 154-155 | Культура речи. Правильное употребление причастий | 2 |
| Упр.677 с.90, упр.680 с.91 | 9.1-9.4 |
19.03 |
| 156 | Деепричастия и причастия в словосочетании и предложении | 1 |
| Упр.686 с.93, 689 (инд.) |
|
20.03 |
| 157 | РР Подготовка к сжатому изложения «За спасение больных» |
| Изложение №8 | Редактирование черновиков | 8.1-8.6 |
21.03 |
| 158 | РР Подготовка к сжатому изложения «За спасение больных» |
|
|
|
|
22.03 |
| 159 | Деепричастие и причастие в тексте
| 1 |
| Упр.698 |
|
23.03 |
| 160 | Обобщение темы «Деепричастие. Причастие» | 1 |
| П.47-48 |
|
|
|
| Имя числительное | 16 |
|
|
|
24.03 6.04 |
| 161-163 | Общее значение числительного и употребление в речи | 2 |
| П.52, упр.704 с.103 | 4.1 |
7.04 |
| 162 | Разряды имен числительных | 1 |
| П.53, упр.710 с.107 | 4.1 |
9.04 10.04 |
| 164-165 | Написание Ь в количественных числительных | 2 |
| Упр.720 с.110, упр.722 с.111, 727 (инд.) | 6.4 |
11.04 12.04 13.04 |
| 166-168 | Склонение количественных числительных | 3 |
| П.54 упр.733 с.115, упр.737 с.116746 с.121 |
|
14.04 |
| 169 | Склонение собирательных числительных | 1 |
| Упр.752 с.124, 753 (инд.) |
|
16.04 |
| 170 | Склонение дробных числительных | 1 |
| Упр.762 с.127 |
|
17.04 |
| 171 | Склонение порядковых числительных | 1 |
| П.55, упр.770 с.130 |
|
18.04 19.04 |
| 172-173 | Культура речи. Правильное употребление имен числительных | 2 |
| Упр.787 с.135, упр.792 с.137 | 9.1-9.4 |
20.04 |
| 174 | Имя числительное в предложении | 1 |
| Упр.798 с.139 |
|
21.04 |
| 175 | Имя числительное в тексте | 1 |
| Упр.808, 807 (инд.) с.143 |
|
23.04 |
| 174 | Обобщение темы «Имя числительное | 1 |
| Подготовка к диктанту |
|
24.04 |
| 176 | Контрольный диктант №7 по теме «Имя числительное» | 1 | Диктант №7 | П.45-48 |
|
25.04 |
| 177 | Анализ диктанта | 1 |
| Упр.804 с.142 |
|
|
|
| Местоимение | 23 |
|
|
|
26.04 |
| 178 | Общее значение местоимений и употребление их в речи | 1 |
| упр.814 или 815 с.147 |
|
27.04 |
| 179 | Разряды местоимений | 1 |
| П.60, упр.825 с.152 | 4.1 |
28.04 |
| 180 | Личные местоимения | 1 |
| Упр. 824 с.152 |
|
30.05 |
| 181 | Возвратное местоимение | 1 |
| П.62, упр.828 с.154 |
|
1.05 |
| 182 | Притяжательные местоимения | 1 |
| П.63, упр.835 с.156 |
|
2.05 |
| 183 | Вопросительно-относительные местоимения | 1 |
| П.64, упр.844 с.161 |
|
3.05 4.05 |
| 184-185 | Неопределенные местоимения | 2 |
| П.65, упр.849 с.163, упр.852 с.164 |
|
5.05 7.05 |
| 186-187 | Отрицательные местоимения | 2 |
| П.66, упр.858 с.166, 861 с.168 |
|
8.05 |
| 188 | Указательные местоимения | 1 |
| П.67, упр.869 или 870 с.171 |
|
9.05 10.05 |
| 189-190 | Определительные местоимения | 2 |
| П.68, упр.875 с.173, упр.881 с.175 |
|
11.05 12.05 |
| 191-192 | Культура речи. Правильное употребление местоимений | 2 |
| П.69, упр.884 с.176, упр.892 с.178 | 9.1-9.4 |
14.05 |
| 193 | Местоимения в словосочетании и предложении | 1 |
| П.70, упр.898 с.180 |
|
15.05 |
| 194 | Итоговый контрольный диктант№10 | 1 | Диктант№8 | Слов. слова |
|
16.05 17.05 |
| 195-196 | Местоимения в тексте | 2 |
| Упр.907 с.183, упр.911 с.185 |
|
18.05 |
| 197 | Закрепление темы «Местоимение» | 1 |
| Подготовка к диктанту |
|
19.05 |
| 198 | Обобщение темы «Местоимение» |
|
| П.65-68 |
|
21.05 |
| 199 | Подготовка к диктанту | 1 |
| составить диктант |
|
22.05 |
| 200 | Диктант №9 по теме «Местоимение» | 1 | Диктант №9 | Морф разбор |
|
23.05 |
| 202 | Работа над ошибками | 1 |
| П. 24-31 |
|
|
|
| Повторение изученного | 11 |
|
|
|
24.05 25.05 |
| 202-203 | Повторение изученного. Слово как основная единица языка. Безударные гласные. Разряды числительных и местоимений. | 2 |
| Упр.929 с.191, п.50-55, подготовка к диктанту |
|
26.05 28.05 29.05 30.05 |
| 204-207 | Повторение изученного. Правописание: орфография и пунктуация. Употребление Ь. Слитные и раздельные написания слов. Осложненное предложение | 4 |
| Упр.948 с.199, упр.956 с.203, вопросы к викторине |
|
31.05 |
| 208 | Урок-викторина | 1 |
|
|
|
|
| 209-210 | Резерв | 2 |
|
|
|
Содержание
|
|
Орфография.(24 часа)Правописание корней с безударной гласной. Правописание корней с чередованием. Правописание ы/и в корне после приставки |
|
|
Вводный мониторинг. Правописание непроизносимой согласной в корне слова. Правописание приставок на з/с |
|
|
Правописание на письме неизменяемых приставок. Правописание приставок пре/при. Правописание суффиксов –чик/ -щик. Правописание суффиксов –к/ -ск. Правописание суффиксов -ыва/-ива, -ова/ -ева .Правописание суффиксов глагола прошедшего времени. Правописание личных окончаний глаголов. Употребление букв ё/е-о после шипящих и ц в суффиксах существительных .Употребление букв ё/е –о после шипящих и ц в суффиксах прилагательных .Употребление букв ё/е-о после шипящих и ц в суффиксах наречий. Употребление букв ё/е-о в окончаниях существительных и прилагательных. Употребление ь для обозначения мягкости согласных. Употребление ь для обозначения мягкости согласных. Разделительные ь/ъ. Правописание –тся/ться в глаголах. Слитное написание приставок. Раздельное написание предлог. Слитное и раздельное написание «не» с глаголами. Слитное и раздельное написание «не» с существительными. р/р Изложение по упражнению 90 Синтаксис и пунктуация(21 час) Словосочетание как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. р/р Сочинение по упражнению 95 Синтаксическая характеристика предложения. р/р Сочинение по упражнению 103. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения Односоставные и двусоставные предложения. р/р изложение по упр. 127 Предложение с однородными членами. Предложение с обращением. Предложение с вводными словами. Предложение со сравнительным оборотом. Сложное предложение. Союзные и бессоюзные сложные предложения .Сложносочинённое предложение .Сложносочинённое предложение .Сложноподчинённое предложение. Контрольная работа- зачёт по теме «Виды сложного предложения» Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Предложения с диалогом. Контрольный диктант по теме «Простое осложнённое предложение». Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания внутри простого предложения. Знаки препинания между частями сложного предложения. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. р/р Сочинение по упр.191. Контрольная работа- зачёт по теме «Знаки препинания внутри простого и сложного предложения» предложения. Текстоведение. (24 часа) Текст как единое целое. Простой и сложный план текста. р/р Сочинение по упр.207. Последовательная связь предложений в тексте. Параллельная связь предложений в тексте. р/р. Сжатое изложение по упр.227. Смысловая связь предложений в тексте. Лексический повтор как средство связи . Повествование. Рассказ. р/р. Изложение по упр.254. Описание. Основные требования к содержанию текста. Морфология. Имя существительное (18 часов) Имя существительное как часть речи. Словообразование имён существительных.(суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный способ). Словообразование имён существительных (бессуффиксальный, сложение, сокращение слов) Правописание сложных имён существительных. р/р.Сочинение по упр.313. Культура речи. Правильное употребление имён существительных. Имя существительное в словосочетании и предложении. Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Имя существительное в тексте. р/р. Сжатое изложение. Имя прилагательное.(24 часа) Имя прилагательное как часть речи. Основные способы образования имён прилагательных. Словообразовательные гнёзда слов. р/р. Сочинение по упр. 412. Правописание н-нн в прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных. Слитное и раздельное написание «не» с существительными и прилагательными. Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных. Имя прилагательное в словосочетании и предложении. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Имя прилагательное в тексте. Глагол.(18 часов) Глагол как часть речи. Постоянные признаки глагола. Непостоянные признаки глагола. Словообразование глаголов. Культура речи. Правильное употребление глаголов. Глагол в словосочетании и предложении. р/р. Изложение по упр.551. Глагол в тексте. р/р.Сочинение по упр.558 Деепричастие и причастие (31 час) Деепричастие. Морфологические признаки деепричастия. Деепричастный оборот. Деепричастия несовершенного и совершенного вида. Правописание «не» с деепричастиями. Культура речи. Правильное употребление деепричастий. Морфологические признаки причастия.. р/р. Сочинение по упр.625. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. р/р Сочинение по упр.647. Полные и краткие причастия. Контрольный диктант по теме «Причастный оборот» Культура речи. Правильное употребление причастий. Деепричастие и причастие в словосочетании и предложении. Деепричастие и причастие в тексте. р/р. Сочинение по упр.696. р/р. Изложение по упр.697 Имя числительное.(15 часов) Имя числительное как часть речи. Общее значение числительного и употребление в речи. Разряды имён числительных. Количественные числительные. Написание «ь» в количественных числительных. Порядковые числительные. Склонение количественных числительных. Склонение числительных от 5-30, от 50-80. Склонение числительных 200,300, 400 и т.д. Склонение числительных 40,90,100. Склонение числительных 1,2,3,4. Склонение собирательных числительных .Контрольный диктант по теме «Имя числительное» р/р. Сочинение по упр.753. Склонение дробных числительных. Склонение составных количественных числительных. Склонение порядковых числительных. Культура речи. Правильное употребление числительных. Имя числительное в предложении. Имя числительное в тексте. Местоимение.(23 часов) Местоимение как часть речи. Общее значение местоимений и употребление их в речи. Разряды местоимений. Личные местоимения. Возвратное местоимение. Притяжательные местоимения. Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Неопределённые местоимения. Отрицательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Культура речи. Правильное употребление местоимений. Местоимение в словосочетании и предложении. Местоимение в тексте. Контрольная работа по теме «Местоимение» Повторение изученного в 6 классе. (11 часов) повторение изученного. Слово как основная единица языка. Безударные гласные. Разряды числительных и местоимений. Правописание: орфография и пунктуация. Употребление Ь. слитные и раздельные написания слов. Осложненное предложение. Основная литература
Дополнительная литература:
2). Ушаков Д.Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь.- 41-е изд. — М., 1990. 3). В.В.Одинцов, Г.П. Смолицкая и др. Школьный словарь иностранных слов. М.: Просвещение, 1983г. 4)..Т.Панов, А.В.Текучев Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. М.: Просвещение, 1985г. 5).Т.Л. Пахомов Толковый словарь русского языка для школьников. Издательство «Дельта», 2000 г 6).А.В.Семенов Русский этимологический словарь. Издательство «Юнвес», 2002 г. 7). А.В.Семенов Русский словообразовательный словарь. Издательство «Юнвес», 2002 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|