Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2 г. Волжского Волгоградской области
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе на основе авторской программы «Русский язык 5-9классы» под редакцией М.Т.Баранова
(136 час)
Учитель русского языка и литературы
высшей категории
Ганькина Юлия Васильевна
Волжский 2012
Рабочая программа
Русский язык 7 класс
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с Программой для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского,рекомендованой Департаментом общего среднего образования Министерства образования т науки_Российской Федерации. М. 2009г. и Примерным учебным планом образовательных учреждений Волгоградской области (пр № 1039 от 09.08.2011г.)
Система промежуточного и итогового контроля В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы. По окончании учебного года – контрольный диктант
Учебно-методическое обеспечение
для учащихся: базовый учебник. М.Т.Баранов 7кл. _М., «Просвещение», 2009
рабочие тетради «Русский язык. Тесты.» в 2 частях, Книгина М.П., «Лицей», Саратов, 2009
для учителя: Д. Э. Розенталь, «Русский язык», М., «Дрофа», 2000
И.В.Карасева. Русский язык. «Поурочные планы 7 кл.», М., «Просвещание», 2005
Г.И.Канакина. «Уроки развития речи». Методическое пособие 7 кл., М., «Просвещение», 2007
Изменения, внесённые в авторскую учебную программу и их обоснование
В авторской программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва, «Просвещение», 2009 год) на изучение русского языка в 7 классе отводится 170 часов, а в рабочей программе – 136 часов согласно «Примерному учебному учебному плануобщеобразовательных учреждений Волгоградской области (пр 1090 от 09.08. 11г.)
В пояснительной записке к авторской программе по русскому языку для
5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва, «Просвещение», 2009 год) сказано, что авторская программа включает базовые знания, которыми должны овладеть все учащиеся общеобразовательной школы. Учитель должен реализовать её выполнение. Вместе с тем ему предоставляется право по своему усмотрению вносить изменения в рабочую программу. Учитывая это, учитель сам распределяет время на программные темы того или иного класса.
С учетом этого, таблица изменений, внесённых в рабочую программу, выглядит следующим образом:
Часов в авторской программе (170) | Часов в рабочей программе 136 | |
Повторение пройденного в 5-6классах | 12ч + 2ч Р.р. | 1вв*+10 +2ч Р.р. |
Причастие | 25ч + 6ч | 23ч + 4ч |
Наречие | 28ч + 6ч | 20ч + 4ч |
Деепричастие | 10ч + 2ч | 9ч + 2ч |
Категория состояния | 4ч + 2ч | 2ч |
Предлог | 11ч + 2ч | 1вв*+11ч + 3ч |
Союз | 16ч + 2ч | 13ч + 2ч |
Частица | 18ч + 4ч | 14ч + 4ч |
Междометие. Звукоподражательные слова | 4ч | 3ч |
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе | 12ч + 2ч | 8ч +2ч |
*Вводные уроки
Р.р. – уроки раэвития речи
Календарно-тематическое планирование курса
Дата | Тема | Технологии, методы | Деятельность учащихся, учителя | Дидактическое обеспечение | Предполагаемый результат | Коррек-ровка | ||
План. | Факт. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 |
|
| Ведение. Русский язык как развивающееся явление. | Урок усвоения новых знаний | Лекция Словесный
| Учебники | Умение выделять ключевые фразы в тексте |
|
2 |
|
| Систематизация и обобщение изученного материала в 6 классе Синтаксис. Синтаксический разбор | Обобщение и систематизация знаний и умений | Беседа, упражнения
| Тесты, алгоритмы, учебники | Знание изученных сведений из раздела «Синтаксис и пунктуация», понятий грамматической основа предложения.
| |
3 |
|
| Пунктуация. Пунктуационный разбор | Обобщение и систематизация знаний и умений | Беседа, упражнения
| Учебники, опорные конспекты | Умение ставить знаки препинания в простом и сложном предложении. | |
4 |
|
| Лексика и фразеология. | Репродуктивный, частично-поисковый | Беседа, упражнения, практикум
| Словарь фразеологизмов,ИКТ | Знание понятийлексического значения слова, прямого и переносного значения, фразеологизмов
| |
5 |
|
| К.У..Входная контрольная работа и её анализ. | Репродуктивный | Контроль
| Диктант | Умение применять полученные знания Умение выполнять работу над ошибками
| |
6 |
|
| Фонетика и орфография. | Репродуктивный | Составление таблиц, практикум | Учебники, карточки, алгоритмы | Знание орфоэпические норм. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
7 |
|
| Словообразование и орфография. | Объяснительно-иллюстративный | Практикум, распределительный диктант | Словари, алгоритмы, учебники, тесты | Умение работать с морфемным и словообразовательным словарем |
|
8
|
|
| Морфология и орфография. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | Практикум, выборочный диктант | Учебники, карточки ИКТ | Умениеработать с орфографическим словарем | |
9 |
|
| Р.Р. Текст. Средства связи предложений в тексте. | Репродуктивный комбинированный | Работа с текстом, составление плана | Тексты, алгоритм работы | Работая с художественной литературой уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи. | |
10 |
|
| Р.Р. Стили литературного языка. | Репродуктивный комбинированный | Работа с текстом
| Тексты, папка с алгоритмом работы | Умение работать с справочно-информационной литературой. | |
11 |
|
| К.У..Контрольный диктант. | Репродуктивный | Контроль
| Диктант | Умение применять полученные знания Умение выполнять работу над ошибками | |
12-1* |
|
| Морфология и орфография. Причастие. Повторение изученного о глаголе в 6 классе. | Обобщение и систематизация знаний и умений | Объяснение, упражнения, практикум | Тесты, ИКТ | Знание способов образования глаголов, суффиксов глаголов | |
13-2 |
|
| Причастие как часть речи. | Объяснительно-иллюстративный | Работа с учебником, выборочный диктант | Учебники, тесты, ИКТ | Умение опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий.
| |
14-3 |
|
| Р.Р. Публицистический стиль. | Репродуктивный | Коллективная, групповая, индивидуальная | Тексты, папка с алгоритмом работы | Умение работать с справочно-информационной литературой.
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
15-4 |
|
| Склонение причастий. | Оъяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму | Практикум, конструирование предложений | Учебники, тесты ИКТ | Умение редактировать текст, в котором используются причастия |
|
16-5 |
|
| Причастный оборот. | Частично-поисковый, эвристический | Тренировочные упражнения | Учебники, тесты | Умение соблюдать нормы согласования причастия с определяемыми словами | |
17-6 |
|
| Знаки препинания при причастном обороте. | Исследовательский | Практикум, поисковый, творческий. | Учебники, тесты ИКТ | Умение выделять причастный оборот в устной речи и на письме | |
18-7 |
|
| Р.Р. Описание внешности человека. | Репродуктивный | Творческий | Урок с применением ИКТ | Умение создавать собственный текст заданного типа | |
19-8 |
|
| Действительные и страдательные причастия. | Частично-поисковый, эвристический | Практикум, поисковый, | Таблицы, тесты | Умение различать действительные и страдательные причастия | |
20-9 |
|
| Краткие страдательные причастия. | Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму | Работа с учебником, беседа | Тесты, ИКТ | Умение различать краткие страдательные причастия и краткие прилагательные | |
21-10 |
|
| Действительные причастия настоящего времени. | Частично-поисковый, эвристический | Индивидуальная практикум, поисковый | Карточки, учебники, таблицы | Знание способов образования действительных причастий | |
22-11 |
|
| Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | Частично-поисковый | Практикум, работа с учебником | Карточки, учебники, таблицы | Умение применять изученную орфограмму | |
23-12 |
|
| Действительные причастия прошедшего времени. | Исследовательский | Исследование
| Учебники, ИКТ | Умение образовывать действ прич.пр. врем. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
24-13 |
|
| Страдательные причастия настоящего времени. | объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму | Работа с учебником, беседа | Учебники, ИКТ | Умениеобразовывать страдательные причастия настоящего времени |
|
25-14 |
|
| Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | Частично-поисковый, эвристический | Практикум, поисковый, | Тесты, учебники, таблицы | Знание условий выбора гласной в суффиксах страдательных причастий | |
26-15 |
|
| Страдательные причастия прошедшего времени. | частично-поисковый | Практикум, поисковый | Таблицы, тесты, алгоритмы | Умение образовывать страдательные причастия прошедшего времени | |
27- 16 |
|
| Р.Р. Выборочное изложение. Описание внешности. | Репродуктивный, частично-поисковый | Работа с текстом, составление плана, изложение | Тексты | Умение работать с текстом | |
28-17 |
|
| Проверочный диктант с грамматическим заданием. | Репродуктивный | Контроль | Диктант | Умение применять полученные знания
| |
29-18 |
|
| Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Репродуктивный | Работа над ошибками | Папки с алг-ритмами | Умение выполнять работу над ошибками | |
30-19 |
|
| Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму | Работа с учебником, беседа | Таблицы, перфокарты учебники | Знание правил правописания гласных перед Н и НН в страдательных причастиях | |
31-20 |
|
| Р.Р. Анализ изложения. Работа над ошибками. | Репродуктивный | Работа над ошибками | Папки, обобщающ. таблицами | Умение выполнять работу над ошибками | |
32- 21 |
|
| Н, НН в суффиксах страдательных причастий . Н в отглагольных прилагательных | Частично-поисковый, эвристический | Практикум, поисковый, | Тесты, учебники, таблицы | Знание правил правописания Н, НН в причастиях и прилагательных | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
33- 22 |
|
| Н, НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. | Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму | Практикум, работа с учебником | Тесты, учебники, таблицы, ИКТ | Умение выбирать необходимую орфограмму |
|
34-23 |
|
| Морфологический разбор причастий. | Исследовательский | Работа с учебником, беседа исследование | Учебники, карточки | Умение делать морфологический разбор причастий | |
35-24 |
|
| Правописание частицы НЕ с причастиями. | Частично-поисковый | Практикум, поисковый,
| Учебники, карточки, ИКТ | Знание правил правописания НЕ с причастиями | |
36-25 |
|
| Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Частично-поисковый, эвристический | Практикум, поисковый,
| Перфокарты алгоритмы, таблицы | Умение сопоставлять с другими случаями выбора О, Е, Ё после шипящих | |
37- 26 |
|
| Повторение и систематизация материала по теме «Причастие». Тест на повторение. | Обобщение и систематизация знаний и умений | Работа с учебником, беседа | Тесты, учебники, таблицы | Умение применять изученные орфографические правила | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
38- 27 |
|
| К.У.Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ. | Репродуктивный | контроль | Диктант | Умение применять полученные знания Уметь выполнять работу над ошибками |
|
39-1 |
|
| Деепричастие Деепричастие как часть речи. | Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму | Работа с учебником, беседа | Тесты, учебники, таблицы, ИКТ | Умение предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи
| |
40-2
|
|
| Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. | Частично-поисковый, эвристический | Практикум, поисковый, | Учебники, таблицы, ИКТ | Умение находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
41-3 |
|
| Раздельное написание не с деепричастиями. | Исследовательский | Работа с учебником, беседа | Перфокарты учебники, таблицы | Знание правил правописания НЕ с деепричастиями |
|
42-4 |
|
| Деепричастия несовершенного вида. | Частично-поисковый, эвристический | практикум, поисковый, | Тесты, учебники, таблицы | Умение употреблять деепричастия в речи | |
43-5 |
|
| Деепричастия совершенного вида. | Частично-поисковый, эвристический | Практикум, поисковый, | Тесты, учебники, таблицы | Совершенствование навыков употребления деепричастий в речи | |
44-6
|
|
| Р.Р. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь». | Репродуктивный, частично-поисковый | Творческая работа | Иллю- страции | Умение создавать собственный текст заданного типа | |
45-7 |
|
| Морфологический разбор деепричастий. | Исследовательский | Работа с учебником, беседа | Учебники, таблицы | Умение обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор | |
46-8 |
|
| Р.Р. Анализ сочинения. Работа над ошибками. | Репродуктивный | Работа над ошибками | Папки, обобщающие таблицы | Умение выполнять работу над ошибками | |
47-9 |
|
| Повторение по теме «Деепричастие». | Обобщение и систематизация знаний и умений | Практикум, работа с учебником | Тесты, учебники, таблицы | Знание морфологических признаков, орфографии деепричастий | |
48-10 49-11 |
|
| К.У.Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ. | Репродуктивный | контроль
| Диктант | Умение применять полученные знания Умение выполнять работу над ошибками
| |
50-1
|
|
| Наречие Наречие как часть речи. Общие признаки наречия. | Объяснительно-иллюстративный | Работа с учебником, объяснение | Учебники, таблицы, ИКТ | Умение находить наречия в тексте | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
51-1 |
|
| Смысловые группы наречий. | Частично-поисковый, эвристический | Коллективная, групповая | Карточки, учебники, | Расширение речевой компетентности |
|
52-2 53-3 |
|
| Р.Р. Контрольное изложение «Рыцарь Вася». | Репродуктивный, частично-поисковый | Работа с текстом, составление плана, изложение | Тексты | Умение работать с текстом | |
54-4 |
|
| Степени сравнения наречий. | Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму | Работа с учебником, беседа | Тесты учебники, таблицы | Знание способов образования сравнительной и превосходной степени наречия, синтаксическую роль в предложении | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
55-5 |
|
| Морфологический разбор наречий. | Исследовательский | Работа с учебником, беседа | Карточки, учебники, | Умение обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор | |
56-6 |
|
| Проверочный диктант и его анализ. | Репродуктивный | Контроль | Диктант | Уметь применять полученные знания Уметь выполнять работу над ошибками | |
57-7 58-8 |
|
| Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е. | Частично-поисковый, эвристический | Практикум, поисковый, | Тесты, учебники, таблицы | Умение грамотно писать НЕ с наречиями | |
59-9 |
|
| Буквы е, и в приставках не-, ни-. | Объяснительно-иллюстративный | Работа с учебником, практикум | Перфокарты карточки, алгоритмы | Знание условий выбора букв Е, И в приставках НЕ, НИ. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
60-10 61-11 |
|
| Н, НН в наречиях на о, е. | Частично-поисковый | Практикум, поисковый, | ИКТ | Умение применять изученные правила, основываясь на определении части речи. |
|
62-12 |
|
| Р.Р. Описание действий. | Репродуктивный | Творческая работа | Учебники | Умение работать с текстом | |
63-13 |
|
| Буквы о, е после шипящих на конце наречий. | Частично-поисковый, эвристический | Практикум, поисковый, | Перфокарты ИКТ, учебники | Знаниеусловий выбора написания букв О и Е после шипящих на конце наречий. | |
64-14
|
|
| Буквы а, о на конце наречий с приставками из-, до-, с-. | Частично-поисковый | Практикум, поисковый, | Перфокарты тесты, учебники | Умение отличать наречия от существительного с предлогом | |
65-15 |
|
| Буквы а, о на конце наречий с приставками из-, до-, с-. |
|
|
|
|
|
66- 17 67-18 |
|
| Р.Р. Изложение текста с описанием действий человека. | Репродуктивный, частично-поисковый | Работа с текстом, составление плана, изложение | Тексты | Умение работать с текстом | |
68-19 |
|
| Дефис между частями слова в наречиях. | Частично-поисковый, эвристический | Практикум, поисковый, | Алгоритмы Таблицы
| Умение различать наречия от прилагательных | |
69-20 70-21
|
|
| Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму | Работа с учебником, беседа | Перфокарты карточки, учебники | Умение применять изученные правила, основываясь на определении части речи. | |
71-22 |
|
| Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | Частично-поисковый | Практикум, поисковый, | Алгоритмы Таблицы | Знание правил | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
72-23 |
|
| Повторение по теме «Наречие». Тест. | Обобщение и систематизация знаний и умений | Практикум, работа с учебником | Тесты, учебники | Знание основных орфограмм, изученных в разделе «Наречие» | |
73-24
|
|
| К.У.Контрольный диктант | Репродуктивный | Контроль | Диктант | Умение применять полученные знания
| |
74-1 |
|
| Категория состояния как часть речи | Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму | Работа с учебником, беседа | Алгоритмы Таблицы
| Уметь «видеть» слова состояния в тексте | |
75-2 |
|
| Морфологический разбор категории состояния. | Исследовательский | Работа с учебником, беседа | Тесты, учебники | Умение обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор | |
76-1 |
|
| СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ Служебные части речи. | Частично-поисковый, эвристический | Практикум, поисковый, | Алгоритмы Таблицы
| Знание отличий служебных и самостоятельных частей речи | |
77-2 |
|
| Предлог как часть речи. | Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму | Работа с учебником, беседа | Карточки, учебники, ИКТ | Сформированность представления о предлоге как служебной части речи. | |
78-3 |
|
| Употребление предлогов | Исследовательский | Работа с учебником, беседа | Алгоритмы Таблицы
| Умение предупреждать возможные ошибки в употреблении предлогов | |
78-4 79-5 |
|
| Производные и непроизводные предлоги. | Частично-поисковый | Практикум, поисковый, | Тесты, учебники, ИКТ, таблицы | Умение различать предлоги и синонимичные части речи | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
80-6 |
|
| Простые и составные предлоги. | Частично-поисковый | Практикум, поисковый, | Карточки, учебники, | Знание простых и составных предлогов |
|
81-7 82-8 |
|
| Р.Р. Сочинение по картине Т.Н.Яновской «Ждут». | Репродуктивный, частично-поисковый | Творческая работа | Иллю -страции | Уметь создавать собственный текст заданного типа | |
83-9 |
|
| Морфологический разбор предлога. | Исследовательский | Работа с учебником, беседа | Тесты, учебники, | Уметь выполнять морфологический разбор предлогов | |
84-10 85-11 |
|
| Слитное и раздельное написание предлогов. | Объяснительно-иллюстративный | Работа с учебником, беседа | Тесты, учебники, таблицы | Умение применять правила слитного и раздельного написания предлогов | |
86-12 |
|
| Р.Р. Анализ сочинения. Работа над ошибками. | Репродуктивный | Работа над ошибками | Папки, обобщающие таблицы | Умение выполнять работу над ошибками | |
87-13 |
|
| Повторение по теме «Предлог». | Обобщение и систематизация знаний и умений | Практикум, работа с учебником | Учебники | Умение грамотно употреблять предлоги в письменной и устной речи | |
88-14 89-15 |
|
| КУ.Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ. | Репродуктивный | Контроль | Диктант | Умение применять полученные знания Уметь выполнять работу над ошибками | |
90-1 |
|
| Союз как служебная часть речи. | Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму | Работа с учебником, беседа | Алгоритмы Таблицы
| Знание о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении | |
91-2 |
|
| Простые и составные союзы. | Частично-поисковый | Практикум, поисковый | Учебники, раздаточный материал | Умение находить союзы среди других частей речи. | |
93-3 |
|
| Союзы сочинительные и подчинительные. | Частично-поисковый, эвристический | Практикум, поисковый, | Учебники, раздаточный материал | Знание оклассификации союзов по значению | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
94-4 |
|
| Запятая перед союзами. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | Работа с учебником, беседа | Алгоритмы Таблицы
| Знаниеусловий постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении |
|
95-5 96-6 |
|
| Сочинительные союзы. | Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму | Практикум | Учебники, раздаточный материал | Умение различать сочинительные и подчинительные союзы | |
97-7 98-8 |
|
| Подчинительные союзы. | Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму | Практикум
| Тесты, учебники, ИКТ | Умение различать сочинительные и подчинительные союзы | |
99-9 100-10 |
|
| Р.Р. Сочинение-рассуждение. | Репродуктивный, частично-поисковый | Творческая работа |
| Умение создавать собственный текст заданного типа | |
101-11 |
|
| Морфологический разбор союза. | Исследовательский | Практикум, поисковый,
| Алгоритмы Таблицы
| Умение конструировать предложения, производить синонимичные замены союзов | |
102-12 103-13 |
|
| Слитное написание союзов зато, также, тоже, чтобы. | Частично-поисковый, эвристический | Практикум, поисковый,
| Тесты, учебники, ИКТ | Умение отличать союзы от наречий и местоимений с частицей | |
104-14 |
|
| Повторение материала о предлогах и союзах. Тест на повторение. | Обобщение и систематизация знаний и умений | Практикум, работа с учебником | Тесты, учебники, ИКТ | Систематизация знаний | |
105-15 |
|
| К.У.Контрольный диктант | Репродуктивный | Контроль | Диктант | Умение применять полученные знания | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
106-1 |
|
| Частица как часть речи. | объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму | Работа с учебником, беседа | Учебники, ИКТ | Знание роли частицы в предложении и при образовании форм слова |
|
107-2 108-3 |
|
| Р.Р. Подробное изложение. | Репродуктивный, частично-поисковый | Работа с текстом, составление плана, изложение | Тексты | Умение работать с текстом и способами сжатия текста | |
109-4 |
|
| Разряды частиц. Формообразующие частицы. | Частично-поисковый | Практикум, поисковый, | Алгоритмы Таблицы
| Умение видеть частицы в тексте, оценивать их выразительную роль | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
110-5 |
|
| Смысловые частицы. | Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму | Работа с учебником, беседа | Карточки, учебники, | Знание разнообразия и функции смысловых частиц, их функционирование в определенных стилях речи | |
111-6 |
|
| Раздельное и дефисное написание частиц. | Частично-поисковый | Практикум, поисковый, | Карточки, учебники, таблицы | Умение определять случаи раздельного и дефисного написания частиц | |
112-7 |
|
| Морфологический разбор частиц. | Исследовательский | Работа с учебником, | Алгоритмы Таблицы | Знание порядка морфологического разбора частицы | |
113-8 114-9 |
|
| Отрицательные частицы НЕ и НИ. | Частично-поисковый | Практикум, поисковый, | Тесты, учебники, алгоритмы | Умение определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей НЕ
| |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
115-10 |
|
| Проверочный диктант и его анализ | Репродуктивный | Контроль | Диктант | Умение применять полученные знани |
|
116-11 117-12 |
|
| Различение частицы НЕ и приставки НЕ-. | объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму | Работа с учебником, беседа | Алгоритмы Таблицы
| Умение различать частицу НЕ от приставки, развивать орфографические и пунктуационные навыки | |
118-13 119-14 |
|
| Р.Р. Сочинение-описание по картине И.В.Шевандроновой «В сельской библиотеке». | Репродуктивный, частично-поисковый | Творческая работа | Иллю-страции | Умение создавать собственный текст заданного типа | |
120-15 121-16 |
|
| Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ — НИ. | Частично-поисковый, эвристический | Практикум, поисковый, | Опорные конспекты | Умение различать омонимичные лингвистические единицы | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
122-17 |
|
| Повторение по теме «Частица». Тест на повторение. | Обобщение и систематизация знаний и умений | Практикум | Тесты, учебники, тесты | Знание морфологическиех признаков частиц, их орфографию | |
123-18 |
|
| К.У.Контрольный диктант с грамматическим заданием | Репродуктивный | Контроль | Диктант | Умение применять полученные знания Умение выполнять работу над ошибками | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
124-1 |
|
| Междометие как часть речи. | Частично-поисковый, эвристический | Коллективная, групповая, индивидуальная | Алгоритмы Таблицы
| Умение осознанно употреблять междометия в речи | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
125-2 |
|
| Дефис в междометиях. Запятая и восклицательный знак при междометиях. | Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму | Работа с учебником, беседа | Учебники, ИКТ | Знание, какие знаки препинания используются при междометиях |
|
126-3 |
|
| Междометия и звукоподражательные слова. Обобщающе-повторительный урок. | Частично-поисковый | Практикум, поисковый, | Алгоритмы Таблицы
| Умение осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия | |
|
|
| Повторение и обобщение изученного в VII классе |
|
|
|
| |
127-1 |
|
| Русский язык и разделы науки о нем. | Обобщение и систематизация знаний и умений | Работа с учебником, беседа | Тесты, учебники | Знание разделы науки о языке | |
128-2 129-3 |
|
| Р.Р. Текст. Стили речи. Изложение теста публицистического стиля. | Репродуктивный, частично-поисковый | Работа с текстом, составление плана, изложение | Тексты | Умение создавать тексты разных типов и стилей речи | |
130-4 |
|
| Фонетика и графика. | Обобщение и систематизация знаний и умений | Работа с учебником. Поисковый. Практикум, | Тесты, учебники | Знание характеристику звука, уметь выполнять фонетический разбор | |
131-5 |
|
| Лексика и фразеология. | Обобщение и систематизация знаний и умений | Практикум, работа с учебником, поисковый | Тесты, учебники | Владение большим запасом слов в активной лексике | |
132-6 |
|
| Словообразование и орфография. | Обобщение и систематизация знаний и умений | Практикум, работа с учебником, поисковый | Тесты, учебники | Умение работать с морфемным и словообразовательным словарями | |
133-7 |
|
| К.У.Годовая контрольная работа | Репродуктивный | Контроль |
| Умение применять полученные знания Уметь выполнять работу над ошибками
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
134-8 |
|
| Морфология.и орфография | Обобщение и систематизация знаний и умений | Работа с учебником, поисковый | Тесты, учебники | Умение различать части речи, определять их морфологические и синтаксические признаки |
|
135-9 |
|
| Синтаксис и пунктуация Синтаксический и пунктуационный разбор разбор предложений. | Обобщение и систематизация знаний и умений | Работа с учебником, поисковый | Тесты, учебники | Знание и соблюдение синтаксических нормы и правил правописания | |
136-10 |
|
| Итоговый урок |
|
|
|
|
*В первой колонке –двойная нумерация уроков: 1 – номер по порядку, 2 — номер урока в теме
К.У.- уроки конроля
Р.Р. – уроки развития речи
Использованная литература
1. Программа для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского, М. 2009г._____
2.Примерный учебный план образовательных учреждений Волгоградской области (пр № 1039 от 09.08.2011г.)