Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе «Несклоняемые существительные»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Емелькинская средняя общеобразовательная школа»

Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан






Технологическая карта урока по русскому языку
в 6 классе

«Несклоняемые существительные»




подготовила

учитель русского языка и литературы

Михайлова Алина Андрониковна







с.Емелькино

2015




Технологическая карта урока


Дата 4.12.

2012.

Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ

Михайлова А.А.

ПРЕДМЕТ класс

Русский язык 6

МЕСТО урока в курсе: первый урок по теме

Уровень образовательной программы:

1) базовый

Психолого-педагогический портрет класса: класс имеет средний уровень обученности. Выделяется группа детей, способная самостоятельно подготовить часть материала, что выступает дополнительным условием к включению детей в самостоятельно- поисковую деятельность. У большинства умеренный уровень познавательной активности. У очень многих школьников низок уровень развития речи. Задания творческого характера помогут в решении данной проблемы..

Тема урока: урок овладения новыми знаниями по теме «Несклоняемые существительные»

Имя урока: Морфологический портрет имени существительного

Тип урока: комбинированный

Цели урока:


Образовательные технологии

Образовательный аспект:

1)Овладение новыми знаниями по теме «Несклоняемые имена существительные»;


2)совершенствование речевой деятельностьи учащихся.


Развивающий аспект:

1)развитие умения сравнивать, анализировать свои ошибки и ошибки товарищей, корректировать свою работу;

2) формирование навыков самостоятельной работы, сочетая данный вид деятельности с работой в парах и группах;

3) формирование навыков самооценки и оценки знаний других;

Воспитательный аспект:

1) формирование коммуникативных качеств;

2) формирование высокого уровня мотивации;


Информационно-коммуникационные технологии


Метод проектов


Технология урока на деятельностной основе


Цели урока достигнуты, если учащиеся…

Умеют употреблять несклоняемые имена существительные в косвенных падежах, проводят самоконтроль

Оборудование: компьютер, экран, схемы-опоры

Дидактический материал:

Карточки с разноуровневыми заданиями


Основные этапы организации учебной деятельности

 

 

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

 

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Учитель создаёт проблемную ситуацию, называя имя урока. Морфологический портрет существительного.

Работа со значением слова портрет.

-Как отличить изображения на портретах?

— Так и у нашего портрета есть отличительные черты.

— На какие же черты обратим внимание?

Учащиеся называют отличительные признаки портретов, соотносят их с темой урока.





Предлагают свои варианты

 Слушают учителя.



Отвечают, высказывая собственные суждения, опираясь на жизненный опыт

Дети формулирую цель урока в понятной им форме

2. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

— Наш коллектив художников много работал и желает представить свои проекты, которые помогут закончить работу над портретом.

-Что нужно для защиты?

Высказывают своё мнение, представляя план защиты. Попутно выстраивается план урока

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Дети определяют последовательность работы, исходя из цели урока

3.Моделирование

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Учитель организует работу учащихся по группам:

1.Индивидуальный проект «Род неодушевленных несклоняемых существительных ».

2. Групповой проект

«Род несклоняемых существительных –географических названий ».

Обсуждение. Вопросы.

Дети отвечают, используя презентации; кластеры (особенно 1 группа)

Воспринимают ответы обучающихся, делая необходимые записи;

Участвуют в обсуждении содержания материала

Осуществляют самоконтроль по критериям (логически верно построенные ответ, отсутствие ошибок и т.д.).

4.Конструирование нового способа действия.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

— Составили ли мы портрет? Что получилось? Для чего он нужен?

Идет обобщение материала на более высоком уровне, школьники высказывают различные мнения

Идет обсуждение различных вариантов. Дети приходят к выводу, что остались еще практические задания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

5. Переход к этапу решения частных задач.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Учитель предлагает разноуровневые задания:

1.Согласовать прилагательные с несклоняемыми существительными . Учитель организует самопроверку и взаимопроверку работ, выборочно оценивает творческие работы учащихся.

Учитель предлагает познакомиться со 2 проектом:

« Род несклоняемых существительных –географических названий »

Учащиеся предлагают свои варианты.


Учащиеся составляют текст, используя союзы.





Знакомят со своим проектом.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию, учатся выступать перед своими одноклассниками

Проверка идет по готовым образцам – само- или взаимо-проверка (1, 4 задание). Для этого используются слайды

6. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Коррекция отработки способа.

Игра «Узнай род несклоняемого существительного»

Отличают предложения, выполняют самопроверку. Отрабатывают допущенные ошибки

Строят логически выверенные рассуждения, понятные для собеседника, с использованием схем, алгоритмов.

Самопроверка (используется слайд презентации)

7. Контроль на этапе окончания учебной темы.

Контроль.

Задание: Найти ошибки в записи ученика – умение употреблять имена и фамилии иноязычного происхождения: для различных групп разные задания:

  1. Списывают с карточки предложения с именами и фамилиями иноязычного происхождения

  2. Выполняют упр. 220. Делают по заданию

Оценка результатов работы

Знают определять род несклоняемых существительных, умеют делать выбор, при затруднениях работать по книге.






Анализируют, контролируют и оценивают результат.










Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату:

1)составляют словосочетания «прил. +нескл. сущ.»

2)употребляют в косвенных падежах неск.сущ. 3)выполняют самопроверку.

4)умеют работать со схемой.

  1. Задание на дом

Закрепление

Поясняет домашнее задание, применяя дифференцированный подход к домашнему заданию.

Записывают домашнее задание

Задают вопросы, обсуждают условия выполнения

Мобилизация сил для осуществления нового шага



Список использованной литературы


1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. «Русский язык», 6 класс – М.,2012.

2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе. – М.,2009;

3. Русский язык в таблицах. 5-11 классы. – М., 2006;

4. Бабайцева В.В.,Чеснокова Л.Д. Русский язык: теория: учебник для 5-9 классов. –М.:Просвещение, 1993.

5. Русская речь/5-7 классы. М., 2007


Свежие документы:  Устный журнал "Неизвестное об известном" 5-9 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: