Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Еловская средняя общеобразовательная школа»
Технологическая карта урока русского языка
Бессоюзное сложное предложение
11 класс
Учитель: Житникова Г.А.
2014
Технологическая карта урока,
реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД
Предмет: русский язык
Класс: 11
Учитель: Житникова Г.А.
Автор УМК: В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко
Тема урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Бессоюзное сложное предложение».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Методическое оснащение урока: компьютер, проектор, экран, презентация о БСП, учебник (авт. В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко), сборник «Нормы русского языка» под ред. Т.Б. Карповой и др.
Цели:
Обучающие:
-отработка навыка постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении;
— закрепление навыков выполнения задания А24 ЭГЭ;
— отработка навыков самоконтроля, самопроверки, взаимопроверки
2. Развивающие:
— закрепление знаний о постановке знаков препинания в бессоюзном сложном предложении и умений их применять;
-закрепление навыка определения смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения;
-развитие пунктуационной зоркости и логического мышления обучающихся
3. Воспитательные:
-воспитание положительной мотивации при подготовке к ЕГЭ;
-развитие языкового чутья, воспитание бережного отношения к языку;
— повышение речевой культуры обучающихся.
Планируемые результаты
Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | |
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности
| Умение оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем
| Умение определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли
| Систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, выполнение разных по уровню заданий, составление алгоритма деятельности при решении проблемы |
Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1.Организационный момент | — создать эмоциональный настрой на совместную учебную работу | — приветствие — проверка готовности учащихся к уроку — настрой обучающихся на работу
| — приветствуют учителя — организуют свое рабочее место — демонстрируют готовность к уроку | Личностные: эмоциональный настрой на урок Коммуникативные: слушание собеседника |
2.Целеполагание (Постановка темы и целей урока)
| — создать условия для внутренней потребности (мотивации) включения в учебный процесс; — подвести учащихся к самостоятельной формулировке темы и целей урока | Прием «Кроссворд», при решении которого ученики прочтут название вида сложного предложения, который и будет темой урока Приставка в слове беспокойный (бес-) Корень — часть речи, при помощи которой соединяются однородные члены и простые предложения в составе сложного. (Союз). Суффикс как в слове сонный (-Н-) Окончание прилагательного в ср.роде ед.числа Учитель: в результате у нас получилось слово? Приём «Цель и цели» Учитель: сформулируйте свои, важные для вас цели урока. Используйте опорные слова:1) Познакомиться с …2) Вспомнить …3)Повторить… для того, чтобы…(качественно подготовиться к ЕГЭ) | — во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем: слушают вопросы, отвечают на них, формулируют тему и цель урока; — контролируют правильность ответов других учащихся | Познавательные: повторение ранее изученных сведений Коммуникативные: слушание собеседника Личностные: проявление позитивного отношения к другим и готовность к сотрудничеству
|
3.Актуализация и систематизация опорных знаний, полученных ранее | — повторить, систематизировать, обобщить известные сведения о БСП и смысловых отношениях между частями БСП. | 1.Предлагаю обратиться к теоретическим сведениям, помещенным в учебнике, — параграф 88 стр. 326-327, а также к таблице сборника «Нормы русского языка» под ред. Т.Б. Карповой и др. –стр.96-97
2.Работа с презентацией по теме урока | Читают теоретические сведения
Выступают два заранее подготовленных ученика. Остальные учащиеся слушают, анализируют, сопоставляют известные им сведения по теме урока | Познавательные: осмысленное чтение и анализ примеров, обобщение материала, структурирование знаний по теме
Коммуникативные: умение слушать собеседника, точно и полно выражать свои мысли Личностные: сохранение мотивации, проявление интереса, саморегуляция; Регулятивные: умение оценивать результаты деятельности других учащихся |
4.Практическая деятельность учащихся | Цель данного задания формулируют сами учащиеся
Осуществить взаимоконтроль в ходе выполнения данного задания | 1.Предлагаю выполнить задание 1. Расставить знаки препинания в соответствии с правилами. Организую индивидуальную работу.
2.Предлагаю поработать с упражнением 477. Организую учебное взаимодействие в парах.
| Индивидуальная работа с карточками с последующей самопроверкой по эталону (на экране)
Учащиеся объясняют друг другу смысловые отношения между частями БСП и пунктуацию, дополняют ответы друг друга | Познавательные: поиск правильного пути решения учебной задачи Коммуникативные: умение определять цель учебной деятельности; владение диалоговой формой речи при работе в парах; умение формулировать собственное мнение, точно и полно выражать свои мысли Личностные: сохранение мотивации, проявление интереса, саморегуляция Регулятивные: осуществление самопроверки и взаимоконтроля |
5.Осуществление контроля | Осуществить контроль знаний | Учащимся предлагается выполнить тематический тест из сборников по подготовке к ЕГЭ. Организую самостоятельную работу учащихся. | Самостоятельная работа учащихся, активное применение знаний на практике | Познавательные: решение учебной задачи Личностные: сохранение мотивации, проявление интереса, саморегуляция Регулятивные: осуществление самоконтроля |
6.Осуществление коррекции | Осуществить коррекцию знаний | По итогам работы учащихся предлагаю осуществить коррекцию | Учащиеся формулируют затруднения, с которыми они столкнулись, и осуществляют коррекцию самостоятельно | Регулятивные: преодоление затруднений Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание |
7.Оценивание работы обучающихся | Оценить работу учащихся на уроке | Предлагаю учащимся оценить свою деятельность на уроке. Прием: «Лесенка знаний»
| Оценивают свою работу | Регулятивные: самооценка собственной познавательной деятельности на уроке Личностные: способность к самооценке Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание |
8.Рефлексия | Соотнести результаты работы с целями урока | Предлагаю соотнести результаты работы с целями урока | Соотносят результаты с целями и делают выводы | Регулятивные: самоанализ Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание |
9.Домашнее задание | Закрепить знания, полученные на уроке | Предлагаю выполнить задания на выбор (упр. из учебника) | Фиксируют домашнее задание |
|