Технологическая карта урока русского языка в 11 классе по теме «Бессоюзное сложное предложение»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Еловская средняя общеобразовательная школа»







Технологическая карта урока русского языка

Бессоюзное сложное предложение

11 класс

Учитель: Житникова Г.А.













2014





Технологическая карта урока,

реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД

Предмет: русский язык

Класс: 11

Учитель: Житникова Г.А.

Автор УМК: В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко

Тема урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Бессоюзное сложное предложение».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Методическое оснащение урока: компьютер, проектор, экран, презентация о БСП, учебник (авт. В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко), сборник «Нормы русского языка» под ред. Т.Б. Карповой и др.

Цели:

  1. Обучающие:

-отработка навыка постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении;

— закрепление навыков выполнения задания А24 ЭГЭ;

— отработка навыков самоконтроля, самопроверки, взаимопроверки

2. Развивающие:

— закрепление знаний о постановке знаков препинания в бессоюзном сложном предложении и умений их применять;

-закрепление навыка определения смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения;

-развитие пунктуационной зоркости и логического мышления обучающихся

3. Воспитательные:

-воспитание положительной мотивации при подготовке к ЕГЭ;

-развитие языкового чутья, воспитание бережного отношения к языку;

— повышение речевой культуры обучающихся.





Планируемые результаты

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности


Умение оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем


Умение определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли


Систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, выполнение разных по уровню заданий, составление алгоритма деятельности при решении проблемы








Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

— создать эмоциональный настрой на совместную учебную работу

— приветствие

— проверка готовности учащихся к уроку

— настрой обучающихся на работу


приветствуют учителя

— организуют свое рабочее место

— демонстрируют готовность к уроку

Личностные: эмоциональный настрой на урок

Коммуникативные: слушание собеседника

2.Целеполагание

(Постановка темы и целей урока)


— создать условия для внутренней потребности (мотивации) включения в учебный процесс;

— подвести учащихся к самостоятельной формулировке темы и целей урока

Прием «Кроссворд», при решении которого ученики прочтут название вида сложного предложения, который и будет темой урока

Приставка в слове беспокойный (бес-) Корень — часть речи, при помощи которой соединяются однородные члены и простые предложения в составе сложного. (Союз). Суффикс как в слове сонный (-Н-) Окончание прилагательного в ср.роде ед.числа Учитель: в результате у нас получилось слово?

Приём «Цель и цели» Учитель: сформулируйте свои, важные для вас цели урока. Используйте опорные слова:1) Познакомиться с …2) Вспомнить …3)Повторить… для того, чтобы…(качественно подготовиться к ЕГЭ)

— во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем: слушают вопросы, отвечают на них, формулируют тему и цель урока;

— контролируют правильность ответов других учащихся

Познавательные: повторение ранее изученных сведений

Коммуникативные: слушание собеседника

Личностные: проявление позитивного отношения к другим и готовность к сотрудничеству


3.Актуализация и систематизация опорных знаний, полученных ранее

— повторить, систематизировать, обобщить известные сведения о БСП и смысловых отношениях между частями БСП.

1.Предлагаю обратиться к теоретическим сведениям, помещенным в учебнике, — параграф 88 стр. 326-327, а также к таблице сборника «Нормы русского языка» под ред. Т.Б. Карповой и др. –стр.96-97


2.Работа с презентацией по теме урока

Читают теоретические сведения












Выступают два заранее подготовленных ученика. Остальные учащиеся слушают, анализируют, сопоставляют известные им сведения по теме урока

Познавательные: осмысленное чтение и анализ примеров, обобщение материала, структурирование знаний по теме










Коммуникативные: умение слушать собеседника, точно и полно выражать свои мысли

Личностные: сохранение мотивации, проявление интереса, саморегуляция;

Регулятивные: умение оценивать результаты деятельности других учащихся

4.Практическая деятельность учащихся

Цель данного задания формулируют сами учащиеся









Осуществить взаимоконтроль в ходе выполнения данного задания

1.Предлагаю выполнить задание 1. Расставить знаки препинания в соответствии с правилами.

Организую индивидуальную работу.



2.Предлагаю поработать с упражнением 477.

Организую учебное взаимодействие в парах.


Индивидуальная работа с карточками с последующей самопроверкой по эталону (на экране)








Учащиеся объясняют друг другу смысловые отношения между частями БСП и пунктуацию, дополняют ответы друг друга

Познавательные: поиск правильного пути решения учебной задачи

Коммуникативные: умение определять цель учебной деятельности; владение диалоговой формой речи при работе в парах; умение формулировать собственное мнение, точно и полно выражать свои мысли

Личностные: сохранение мотивации, проявление интереса, саморегуляция

Регулятивные: осуществление самопроверки и взаимоконтроля

5.Осуществление контроля

Осуществить контроль знаний

Учащимся предлагается выполнить тематический тест из сборников по подготовке к ЕГЭ.

Организую самостоятельную работу учащихся.

Самостоятельная работа учащихся, активное применение знаний на практике

Познавательные: решение учебной задачи

Личностные: сохранение мотивации, проявление интереса, саморегуляция

Регулятивные: осуществление самоконтроля

6.Осуществление коррекции

Осуществить коррекцию знаний

По итогам работы учащихся предлагаю осуществить коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения, с которыми они столкнулись, и осуществляют коррекцию самостоятельно

Регулятивные: преодоление затруднений

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание

7.Оценивание работы обучающихся

Оценить работу учащихся на уроке

Предлагаю учащимся оценить свою деятельность на уроке.

Прием: «Лесенка знаний»

  1. Ничего не понял

  2. Понял, но ничего не могу объяснить

  3. Понял, но могу ошибиться

  4. Все понял – смогу помочь другим и применить знания на практике

Оценивают свою работу

Регулятивные: самооценка собственной познавательной деятельности на уроке

Личностные: способность к самооценке

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание

8.Рефлексия

Соотнести результаты работы с целями урока

Предлагаю соотнести результаты работы с целями урока

Соотносят результаты с целями и делают выводы

Регулятивные: самоанализ

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание

9.Домашнее задание

Закрепить знания, полученные на уроке

Предлагаю выполнить задания на выбор (упр. из учебника)

Фиксируют домашнее задание




Свежие документы:  Урок русского языка в 4 классе «Безударные личные окончания глаголов I и II спряжения»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: