Тематическое планирование по русскому языку 6 класс

«Утверждаю» «Согласовано»

Директор школы:………Пьянова Л.В. Зам. директора по УВР:…..

«_______»__________ 20….г. Батуева О.А.

приказ №_______ от _______20 г. «……»……………….2010 г.













Тематическое планирование

по русскому языку в 6 классе

(учебник под редакцией М.М. Разумовской)

2011 – 2012 учебный год

Учитель Житникова Г.А.







Пояснительная записка

Планирование по русскому языку для 6 класса составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы под редакцией

М.М. Разумовской, П.А. Леканта (М: Дрофа, 2010)

Тематическое планирование рассчитано на 170 часов (5 часов в неделю) согласно изменениям в БУПе 2010 года.

Уроков развития речи – 36

Контрольных работ и контрольных диктантов – 10

Количество часов, отведенных на повторение в начале года – 29

Тема «Словообразование частей речи» — 26

Тема «Употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов – 19

Тема «Причастие и деепричастие» — 49

«Имя числительное – 14

«Местоимение» — 23

Повторение в конце года – 9

Цели обучения:

Курс русского языка в 6 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Содержание обучения русскому языку  структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в шестом классе развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся средней школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и коммуникативного программного обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся средней школы. Таким образом, программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в шестом классе.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.

Учащиеся должны знать определение основных изученных в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

Учащиеся должны уметь:

Речевая деятельность:

аудирование:

  • воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

  • определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

  • вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

чтение:

  • осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

  • разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;

  • самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

  • прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

  • выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;

говорение:

  • пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста – рассуждения;

  • подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;

  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

  • строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;

  • соблюдать последовательность и связность изложения;

письмо:

  • подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

  • строить письменное высказывание на заданную тему;

  • соблюдать последовательность и связность изложения;

  • собирать материал к сочинению и систематизировать его;

  • составлять сложный и на его основе создавать текст;

  • использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

  • употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;

  • исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

текст:

  • определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;

  • составлять простой и сложный план анализируемого текста;

  • определять вид связи предложений в тексте;

  • устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;

фонетика и орфоэпия:

  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

  • использовать транскрипцию;

  • правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

  • пользоваться орфоэпическим словарем;

  • обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

морфемика и словообразование:

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа:

  • давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

  • выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

  • различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;

  • составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

  • давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов;

  • пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;

лексикология и фразеология:

  • пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

  • употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

  • толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

  • подбирать синонимы и антонимы;

  • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации, пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);

  • анализировать примеры использования слов в переносном значении;

  • проводить лексический разбор слова;

морфология:

  • указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

  • уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

  • опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

орфография:

  • обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

  • объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написания морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарем;

  • владеть приемом поморфемного письма;

синтаксис и пунктуация:

  • составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

  • анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);

  • определять синтаксическую роль изученных частей речи;

  • правильно применять изученные пунктуационные правила;

  • устно объяснять пунктуацию предложений, использовать на письме специальные графические обозначения;

  • строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Формы организации учебного процесса:

групповые, индивидуально-групповые, фронтальные

Ведущий вид деятельности: практико-ориентированный

Основные образовательные технологии, используемые учителем в образовательном процессе: технологии коммуникативного, дифференцированного, индивидуального, обучения, ИКТ, технология тестирования.

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-программные материалы:

Программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-11классы», составители: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов, М.С. Соловейчик – М.: Дрофа, 2010

Учебно-теоретические материалы:

1)Финтисова О.А. « Поурочные планы по русскому языку: 6 класс: к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова, М.С. Соловейчик» – Волгоград: Учитель, 2007

Учебно-практические материалы:

1)Уроки русского языка с применением информационных технологий. 6 класс. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: «Планета», 2010.






№ ур.

Тема урока

Основное содержание урока

Основные термины и понятия

Формы контроля усвоения нового материала

Домашнее задание

1.

Слово – основная единица языка.

Знакомство и работа с учебником, беседа, тренировочные упражнения.

Единица языка, лингвистика, орфограмма, орфография, лексика, морфемика.

Объяснительный диктант

Упр. 8

2.

Повторение изученного в 5 классе. Части речи и члены предложения.

РРабота с учебником, тренировочные упражнения.

Самостоятельные и служебные части речи.

Устный опрос

Упр. 16

3.

Части речи и члены предложения.

Работа с учебником, тренировочные упражнения

Главные и второстепенные члены предложения.

Словарный диктант

Упр. 26

4.

Р.Р. Стили речи. Повторение.

Комплексная работа с текстом.

Художественный и разговорный стили речи. Речевая ситуация.

Комплексный анализ текста

Упр.572

5.

Глагол и его роль в предложении.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Спряжение, наклонение, вид, время глагола.

Объяснительный диктант

Упр. 35

6.

Глагол и его роль в предложении.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Синтаксическая роль глагола в предложении.

Выборочное письмо

Упр.41

7.

Имя существительное. Его роль в предложении.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Род, число, падеж существительных

Словарный диктант

Упр.51

8.

Имя прилагательное. Его роль в предложении.

Работа с учебником, выборочный диктант, комплексная работа с текстом.

Степени сравнения имен прилагательных, разряды прилагательных.

Синтаксический разбор предложений

Упр.61

9.

Р.Р. Типы речи. Текст.

Работа с текстами

Повествование, описание, рассуждение

Комплексный анализ текста

Упр.582

10.

Контрольная работа по грамматике.

Выполнение контрольной работы

Все термины и понятия по грамматике

Комплексная работа с текстом


11.

Орфография и пунктуация.

Орфографический анализ текста, тренировочные упражнения

Орфограмма, пунктограмма.

Синтаксический разбор предложений

Упр.71

12.

Употребление прописных букв.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Прописная буква

Объяснительный диктант

Упр.76

13.

Буквы Ъ и Ь.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Разделительный твердый и мягкий знак

Словарный диктант

Упр.82

14.

Орфограммы корня.

Работа с учебником, выборочный диктант

Непроверяемые, проверяемые, чередующиеся гласные

Объяснительный диктант

Упр.85

15.

Р.Р. Сочинение по летним впечатлениям.

Работа с текстом упр. 581, создание своего текста.

Основная мысль, тема, тип и стиль речи.

Контрольное сочинение


16.

Орфограммы корня.

Орфографический тест, тренировочные задания.

О-е после шипящих в корне

Словарный диктант

Упр.87

17.

Орфограммы корня.

Работа с учебником, словарный диктант. Работа с презентацией.

Все изученные орфограммы корня. Ы-И после Ц

Словарный диктант

Упр.93

18.

Написание О-Е после шипящих.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

О-е после шипящих в разных морфемах

Словарный диктант

Упр.92

19.

Написание окончаний слов.

Тренировочный тест, работа с учебником

Е-и в окончаниях слов

Тест

Упр.97

20.

Написание окончаний слов.

Тренировочные упражнения

Е-и в окончаниях слов

Словарный диктант

Упр.100

21.

Контрольный диктант.

Написание контрольного диктанта

Все изученные орфограммы

Контрольный диктант


22.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Все изученные орфограммы

Объяснительный диктант

Упр. 98

23.

Р.Р. стили речи. Научный стиль речи.

Анализ текстов научного стиля

Характеристика научного стиля речи

Комплексный анализ текста

Упр. 587

24.

Р.Р. стили речи. Научный стиль речи.

Анализ текстов научного стиля

Научный термин

Комплексный анализ текста

Упр.601

25.

Написание НЕ с разными частями речи. НЕ с глаголами.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Слитное и раздельное написание Не с глаголами

Словарный диктант

Упр.104

26.

Написание НЕ с разными частями речи. НЕ с существительными.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Слитное и раздельное написание Не с существительными

Словарный диктант

Упр.108

27.

Написание НЕ с разными частями речи. НЕ с прилагательными.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Слитное и раздельное написание Не с прилагательными

Словарный диктант

Упр.111

28.

Р.Р. Определение научного понятия. Научное рассуждение.

Анализ текстов научного стиля

Научное понятие

Комплексный анализ текста

Упр.600

29.

Р.Р. Определение научного понятия. Научное рассуждение.

Анализ текстов научного стиля

Научное рассуждение

Комплексный анализ текста

Упр.605

30.

Орфоэпия.

Работа с орфоэпическим словарем, тренировочные упражнения

Произношение гласных и согласных. Сильная и слабая позиции.

Тест

Упр.118

31.

Словообразование частей речи. Способы словообразования в русском языке. Словообразование имен существительных.

Работа с учебником, тренировочные упражнения. Работа с презентацией.

Сложение как способ словообразования

Объяснительный диктант

Упр. 124

32.

Словообразование имен существительных.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Словообразовательная цепочка

Словарный диктант

Упр. 129

33.

Словообразовательные модели.

Работа с учебником, тренировочные упражнения. Работа с презентацией.

Понятие словообразовательной модели

Практическая работа

Упр. 134

34.

Р.Р. Изложение с творческим заданием.

Работа над изложением

Тема, идея текста

Изложение


35.

Р.Р. Изложение с творческим заданием.

Работа над изложением

Абзац

Изложение


36.

Правописание сложных имен существительных.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Слитное и дефисное написание сложных существительных

Словарный диктант

Упр. 143

37.

Словообразование имен прилагательных.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Основные способы образования имен прилагательных

Практическая работа

Упр. 151

38.

Словообразование имен прилагательных.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Основные способы образования имен прилагательных

Словарный диктант

Упр. 154

39.

Правописание сложных имен прилагательных.

Работа с учебником, тренировочные упражнения. Работа с презентацией.

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

Выборочный диктант

Упр. 161

40.

Р.Р. Официально-деловой стиль речи.

Анализ текстов делового стиля

Характеристика делового стиля

Комплексный анализ текста

Упр. 612

41.

Буквы Н и НН в именах прилагательных.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Условия написания Н –НН в прилагательных

Объяснительный диктант

Упр. 170

42.

Буквы Н и НН в именах прилагательных.

Работа с учебником, тренировочные упражнения. Работа с презентацией.

Условия написания Н –НН в прилагательных

Тестовый контроль

Упр. 172

43.

Р.Р. Текст. Способы и средства связи.

Анализ текстов, тренировочные упражнения

Данное и новое в тексте

Комплексный анализ текста

Упр. 624

44.

Написание сложных прилагательных и существительных.

Обобщение по теме, тренировочные упражнения. Работа с презентацией.

Все изученные термины и понятия

Перфокарта, словарный диктант

Подготовка к диктанту

45.

Контрольный диктант.

Написание диктанта.

Все изученные термины и понятия

Контрольный диктант


46.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Анализ диктанта и работа над ошибками

Все изученные термины и понятия

Объяснительный диктант

Морфологический разбор слов

47.

Р.Р. Параллельная связь в тексте.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Понятие параллельной связи предложений в тексте

Комплексный анализ текста

Упр. 630

48.

Р.Р. Параллельная связь в тексте.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Понятие параллельной связи предложений в тексте

Комплексный анализ текста

Упр. 634

49.

Словообразование глаголов.

Работа с учебником, тренировочные упражнения

Приставочный и суффиксальный способы

Объяснительный диктант

Упр. 179

50.

Написание приставок ПРЕ и ПРИ.

Работа с учебником, тренировочные упражнения

Значения приставок

Перфокарты

Упр. 186

51.

Написание приставок ПРЕ и ПРИ.

Работа с учебником, тренировочные упражнения

Значения приставок

Выборочный диктант

Упр. 192

52.

Трудные случаи написания приставок ПРЕ и ПРИ.

Работа с учебником, тренировочные упражнения. Работа с презентацией.

Значения приставок

Словарный диктант

Упр. 199

53.

Буквы Ы – И в корне слова после приставок.

Работа с учебником, тренировочные упражнения

Условия написания Ы-И после приставок

Словарный диктант

Упр. 202

54.

Контрольная работа по словообразованию.

Выполнение контрольной работы

Все изученные термины и понятия

Контрольная работа


55.

Р.Р. Редактирование текста с неудачным повтором.

Работа с учебником, тренировочные упражнения

Повтор

Комплексный анализ текста

Упр. 641

56.

Р.Р. Редактирование текста с неудачным повтором.

Работа с учебником, тренировочные упражнения

Повтор

Комплексный анализ текста

Упр. 647

57.

Употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов. Употребление имен существительных в речи.

Работа с учебником, со словарем

Поэтические обращения. Синонимы и антонимы.

Выборочный диктант

Упр. 206

58.

Существительные и их синонимы и антонимы.

Работа с учебником, тренировочные упражнения

Синонимы и антонимы

Объяснительный диктант

Упр. 209

59.

Существительные – поэтические обращения.

Работа с учебником, тренировочные упражнения

Поэтические обращения. Метафора, сравнение

Словарный диктант

Упр. 215

60.

Написание и произношение имен существительных.

Работа с учебником, тренировочные упражнения

Ударение в слове

Тестовый контроль

Упр. 233

61.

Р.Р. Повествование.

Работа с учебником, тренировочные упражнения

Повествование художественного и разговорного стилей

Комплексный анализ текста

Упр. 654

62.

Контрольный диктант.

Написание диктанта

Все изученные термины и понятия

Контрольный диктант


63.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Анализ диктанта и работа над ошибками

Все изученные термины и понятия

Объяснительный диктант

Упр. 234

64.

Употребление имен прилагательных в речи.

Работа с лингвистическим текстом, тренировочные упражнения

Выразительность речи

Словарный диктант

Упр.237

65.

Прилагательные, их синонимы и антонимы.

Тренировочные упражнения

Синонимы и антонимы

Тестовый контроль

Упр.243

66.

Употребление имен прилагательных в письменной речи.

Тренировочные упражнения

Выразительность речи, прилагательные-синонимы

Словарный диктант

Упр.253

67.

Произношение имен прилагательных.

Работа с орфоэпическим словарем

Ударение в именах прилагательных

Словарный диктант

Упр.261

68.

Контрольная работа по произношению имен существительных и прилагательных.

Выполнение контрольной работы

Все изученные термины и понятия

Контрольная работа


69.

Р.Р. Повествование.

Работа с учебником, тренировочные упражнения

Повествование художественного и разговорного стилей

Комплексный анализ текста

Упр.660

70.

Р.Р. Повествование.

Работа с учебником, тренировочные упражнения

Повествование художественного и разговорного стилей

Комплексный анализ текста

Упр.663

71.

Употребление глаголов в речи.

Работа с лингвистическим текстом, тренировочные упражнения

Глаголы-синонимы

Словарный диктант

Упр. 278

72.

Р.Р. Рассказ.

Работа с лингвистическим текстом, тренировочные упражнения

Рассказ, вступление, основная часть, кульминация, развязка, заключение

Комплексный анализ текста

Упр.666

73.

Употребление глаголов в речи.

Тренировочные упражнения. Работа с презентацией.

Переносное употребление глаголов

Словарный диктант

Упр.279

74.

Контрольная работа по лексике.

Выполнение контрольной работы

Все изученные термины и понятия

Контрольная работа


75.

Анализ контрольной работы.

Анализ контрольной работы и ошибок

Все изученные термины и понятия

Объяснительный диктант

Упр.292

76.

Причастие и деепричастие. Что такое причастие?

Изучение нового материала, тренировочные упражнения

Морфологические признаки причастия

Словарный диктант

Упр.292

77.

Р.Р. Изложение.

Работа над изложением

Тема, идея текста

Изложение


78.

Р.Р. Изложение.

Работа над изложением

Абзац

Изложение


79.

Причастие.

Тренировочные упражнения

Признаки глагола и прилагательного у причастий

Объяснительный диктант

Упр.304

80.

Причастие.

Тренировочные упражнения

Признаки глагола и прилагательного у причастий

Тестовый контроль

Упр.308

81.

Склонение причастий.

Тренировочные упражнения

Род, число, падеж причастий

Словарный диктант

Упр.311

82.

Склонение причастий.

Тренировочные упражнения

Род, число, падеж причастий

Объяснительный диктант

Упр.313

83.

Причастный оборот.

Тренировочные упражнения

Определяемое слово, зависимое слово

Словарный диктант

Упр.319

84.

Знаки препинания при причастном обороте.

Тренировочные упражнения

Определяемое слово, зависимое слово

Объяснительный диктант

Упр.321

85.

Знаки препинания при причастном обороте.

Тренировочные упражнения, объяснительный диктант

Определяемое слово, зависимое слово

Тестовый контроль

Упр.323

86.

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

Работа с лингвистическим текстом, тренировочные упражнения

Суффиксы причастий, действительные и страдательные причастия

Объяснительный диктант

Упр.327

87.

Р.Р. Сочинение- рассказ.

Работа над композицией рассказа, составление плана

Композиция рассказа

Создание собственного рассказа


88.

Образование причастий.

Тренировочные упражнения

Суффиксы причастий

Объяснительный диктант

Упр.331

89.

Образование причастий.

Тренировочные упражнения

Суффиксы причастий

Тестовый контроль

Упр.336

90.

Образование причастий.

Тренировочные упражнения

Суффиксы причастий

Объяснительный диктант

Упр.339

91.

Причастия полные и краткие.

Изучение нового материала, тренировочные упражнения

Одна Н в кратких причастиях

Словарный диктант

Упр. 342

92.

Причастия полные и краткие.

Тренировочные упражнения, объяснительный диктант

Синтаксическая роль причастий

Объяснительный диктант

Упр. 345

93.

Причастия полные и краткие.

Тренировочные упражнения

Причастия полные и краткие.

Тестовый контроль

Упр. 347

94.

Морфологический разбор причастия.

Тренировочные упражнения

Порядок морфологического разбора причастий

Тест

Упр. 353

95.

Контрольная работа.

Выполнение контрольной работы

Все изученные термины и понятия

Контрольная работа


96.

Р.Р. Повествование делового и научного стилей.

Тренировочные упражнения

Признаки стилей

Комплексный анализ текста

Упр.674

97.

Р.Р. Повествование делового и научного стилей.

Тренировочные упражнения

Признаки стилей

Комплексный анализ текста

Упр.680

98.

Буквы Н и НН в причастиях.

Изучение нового материала, тренировочные упражнения

Н в суффиксах причастий

Объяснительный диктант

Упр.358

99.

Буквы Н и НН в причастиях.

Тренировочные упражнения, распределительный диктант

Н в суффиксах причастий

Тест

Упр. 361

100.

Буквы Н и НН в причастиях.

Тренировочные упражнения

Н в суффиксах причастий, слова-исключения

Тестовый контроль

Упр.363

101.

Написание НЕ с причастиями.

Изучение нового материала, тренировочные упражнения

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Словарный диктант

Упр.365

102.

Написание НЕ с причастиями.

Тренировочные упражнения

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Тестовый контроль

Упр.367

103.

Р.Р. Повествование делового и научного стилей.

Тренировочные упражнения

Признаки стилей

Комплексный анализ текста

Упр.681

104.

Деепричастие.

Изучение нового материала, тренировочные упражнения

Признаки глагола и наречия у деепричастия

Объяснительный диктант

Упр.373

105.

Деепричастный оборот.

Изучение нового материала, тренировочные упражнения

Пунктуация при деепричастном обороте

Тестовый контроль

Упр.377

106.

Р.Р. Описание места.

Изучение нового материала, тренировочные упражнения

Данное и новое в описании

Комплексный анализ текста

Упр.687

107.

Написание НЕ с деепричастиями.

Изучение нового материала, тренировочные упражнения

Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями

Объяснительный диктант

Упр.381

108.

Написание НЕ с деепричастиями и причастиями.

Тренировочные упражнения

Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями и причастиями

Тестовый контроль

Упр.383

109.

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Изучение нового материала, тренировочные упражнения

Вид деепричастий, суффиксы деепричастий.

Объяснительный диктант

Упр.386

110.

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Тренировочные упражнения

Вид деепричастий, суффиксы деепричастий

Словарный диктант

Упр.395

111.

Р.Р. Описание места.

Тренировочные упражнения

Данное и новое в описании места

Комплексный анализ текста

Упр.694

112.

Морфологический разбор деепричастия.

Изучение нового материала, тренировочные упражнения

Морфологические признаки деепричастия

Тест

Упр.393

113.

Контрольный диктант.

Написание диктанта

Все изученные термины и понятия

Контрольный диктант


114.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Анализ диктанта и работа над ошибками

Все изученные термины и понятия

Объяснительный диктант

Упр. 394

115.

Употребление причастий и деепричастий в речи.

Изучение нового материала, тренировочные упражнения

Прямое и переносное значение

Объяснительный диктант

Упр. 401

116.

Употребление причастий и деепричастий в речи.

Тренировочные упражнения

Прямое и переносное значение

Индивидуальные задания

Упр.406

117.

Р.Р. Изложение с включением описания местности.

Работа над изложением

Описание местности

Изложение


118.

Произношение глаголов, причастий, деепричастий.

Тренировочные упражнения

Орфоэпический разбор

Объяснительный диктант

Упр. 422

119.

Произношение глаголов, причастий, деепричастий.

Тренировочные упражнения

Орфоэпический разбор

Тест

Упр.428

102.

Обобщающий урок по теме «Причастие. Деепричастие»

Обобщение, тренировочные упражнения

Все изученные термины и понятия

Индивидуальные задания

Упр. 435

121.

Обобщающий урок по теме «Причастие. Деепричастие»

Обобщение, тренировочные упражнения

Все изученные термины и понятия

Тест, словарный диктант

Упр. 436

122.

Контрольная работа по орфоэпии и морфологии.

Выполнение контрольной работы

Все изученные термины и понятия

Контрольная работа


123.

Р.Р. Описание состояния окружающей среды.

Изучение нового материала, тренировочные упражнения

Состояние природы

Комплексный анализ текста

Упр.711

124.

Р.Р. Описание состояния окружающей среды.

Тренировочные упражнения

Состояние природы

Комплексный анализ текста

Упр.714

125.

Имя числительное.

Работа с лингвистическим текстом, тренировочные упражнения. Работа с презентацией.

Морфологические признаки числительного

Объяснительный диктант

Упр.440

126.

Имя числительное. Простые, сложные и составные числительные.

Тренировочные упражнения

Простые, сложные и составные числительные

Тест

Упр.442

127.

Порядковые и количественные числительные. Склонение числительных.

Тренировочные упражнения

Порядковые и количественные числительные

Словарный диктант

Упр. 452

128.

Порядковые и количественные числительные. Склонение числительных.

Тренировочные упражнения, словарный диктант. Работа с презентацией.

Род, число, падеж числительных

Объяснительный диктант

Упр. 460

129.

Склонение количественных числительных.

Тренировочные упражнения. Работа с презентацией.

Род, число, падеж числительных

Объяснительный диктант

Упр.464

130.

Склонение количественных числительных.

Тренировочные упражнения, словарный диктант

Род, число, падеж числительных

Тестовый контроль

Упр.467

131.

Склонение порядковых числительных.

Тренировочные упражнения.

Род, число, падеж числительных

Устный опрос

Упр.470

132.

Склонение порядковых числительных.

Тренировочные упражнения

Род, число, падеж числительных

Словарный диктант

Упр.474

133.

Р.Р. Описание состояния окружающей среды.

Тренировочные упражнения

Состояние природы

Комплексный анализ текста

Упр.720

134.

Изменение порядковых числительных.

Тренировочные упражнения. Словарный диктант

Числительные, входящие в названия праздников, событий, дат

Устный опрос

Упр.478

135.

Морфологический разбор числительного.

Тренировочные упражнения

Порядок разбора числительного

Тестовый контроль

Упр.482

136.

Употребление числительных в речи.

Изучение нового материала, тренировочные упражнения. Работа с презентацией.

Использование числительных в образовании существительных

и прилагательных

Словарный диктант

Упр.491

137.

Р.Р. Соединение в тексте разных типов речи.

Изучение нового материала, тренировочные упражнения

Соединение повествования, описания места и оценки действительности

Комплексный анализ текста

Упр.727

138.

Употребление и произношение числительных.

Тренировочные упражнения

Ударение в числительных

Словарный диктант

Упр.495

139.

Местоимение.

Работа с лингвистическим текстом, тренировочные упражнения

Морфологические признаки местоимения

Устный опрос

Упр. 499

140.

Местоимение. Какие слова называются местоимениями.

Тренировочные упражнения

Морфологические признаки местоимения

Словарный диктант

Упр. 501

141.

Р.Р. Сочинение по фотографиям.

Работа над композицией сочинения, составление плана

Композиция сочинения

Создание сочинения


142.

Р.Р. Сочинение по фотографиям.

Работа над композицией сочинения, составление плана

Композиция сочинения

Создание сочинения


143.

Личные местоимения.

Изучение нового материала, тренировочные упражнения

Разряды местоимений, личные местоимения

Объяснительный диктант

Упр.509

144.

Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения.

Тренировочные упражнения

Порядок разбора местоимения

Тест

Упр. 511

145.

Возвратное местоимение себя.

Изучение нового материала, тренировочные упражнения

Отсутствие форм рода и числа

Объяснительный диктант

Упр. 513

146.

Притяжательные местоимения.

Изучение нового материала, тренировочные упражнения

Принадлежность предмета лицу

Словарный диктант

Упр. 517

147.

Притяжательные местоимения.

Тренировочные упражнения

Принадлежность предмета лицу

Выборочный диктант

Упр. 519

148.

Указательные местоимения.

Изучение нового материала, тренировочные упражнения

Как изменяются указательные местоимения

Словарный диктант

Упр. 524

149.

Р.Р. Изложение.

Работа над изложением

Тема, идея текста

Изложение


150.

Р.Р. Изложение.

Работа над изложением

Абзац

Изложение


151.

Определительные местоимения.

Изучение нового материала, тренировочные упражнения

Род, число, падеж определительных местоимений

Объяснительный диктант

Упр. 529

152.

Вопросительно-относительные местоимения.

Изучение нового материала, тренировочные упражнения

Отличие вопросительных местоимений от относительных

Выборочный диктант

Упр.533

153.

Отрицательные местоимения.

Изучение нового материала, тренировочные упражнения

Написание отрицательных местоимений

Объяснительный диктант

Упр. 536

154.

Отрицательные местоимения.

Тренировочные упражнения

Написание отрицательных местоимений

Выборочный диктант

Упр. 538

155.

Неопределенные местоимения.

Изучение нового материала, тренировочные упражнения. Работа с презентацией.

Написание неопределенных местоимений

Выборочный диктант

Упр. 540

156.

Неопределенные местоимения.

Изучение нового материала, тренировочные упражнения

Написание неопределенных

местоимений

Тестовый контроль

Упр.541

157.

Написание отрицательных и неопределенных местоимений. Обобщение.

Тренировочные упражнения, закрепление

Написание местоимений разных разрядов

Тестовый контроль

Упр. 452

158.

Употребление местоимений в речи.

Изучение нового материала, тренировочные упражнения

Роль местоимений в речи

Объяснительный диктант

Упр. 458

159.

Произношение местоимений.

Изучение нового материала, тренировочные упражнения

Произношение местоимений

Тест

Упр.555

160.

Обобщение по теме «Местоимение»

Тренировочные упражнение, словарный диктант

Разряды местоимений

Тестовый контроль

Упр.556

161.

Обобщение по теме «Местоимение»

Тренировочные упражнения

Разряды местоимений

Самостоятельная работа

Упр.557

162.

Повторение орфографии.

Тренировочные упражнения на закрепление изученного по теме «Орфография»

Правописание суффиксов прилагательных и причастий

Тест

Упр. 558

163.

Повторение орфографии.

Тренировочные упражнения на закрепление изученного по теме «Орфография»

Не с разными частями речи

Тестовый контроль

Упр. 559

164.

Повторение словообразования частей речи.

Тренировочные упражнения на закрепление изученного по теме «Словообразование»

Словообразование разных частей речи

Объяснительный диктант

Упр. 561

165.

Повторение словообразования частей речи.

Тренировочные упражнения на закрепление изученного по теме «Словообразование»

Словообразование разных частей речи

Тестовый контроль

Упр. 562

166.

Повторение морфологии.

Тренировочные упражнения на закрепление изученного по теме «Морфология»

Морфологические признаки причастия и деепричастия

Тестовый контроль

Упр.320

167.

Повторение морфологии.

Тренировочные упражнения на закрепление изученного по теме «Морфология»

Морфологические признаки числительного и местоимения

Тестовый контроль

Упр.480

168.

Итоговая контрольная работа

Выполнение контрольной работы

Все изученные термины и понятия

Контрольная работа


169.

Анализ контрольной работы.

Анализ контрольной работы и ошибок

Все изученные термины и понятия

Объяснительный диктант


170.

Игра «Путешествие в страну лингвистики»

Конкурсы и задания за курс 6 класса

Все изученные термины и понятия

Индивидуальные и групповые задания




Свежие документы:  Конспект урока биологии на тему "Группы крови"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: