«Утверждаю» «Согласовано»
Директор школы:………Пьянова Л.В. Зам. директора по УВР:…..
«_______»__________ 20….г. Батуева О.А.
приказ №_______ от _______20 г. «……»……………….2010 г.
Тематическое планирование
по русскому языку в 6 классе
(учебник под редакцией М.М. Разумовской)
2011 – 2012 учебный год
Учитель Житникова Г.А.
Пояснительная записка
Планирование по русскому языку для 6 класса составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы под редакцией
М.М. Разумовской, П.А. Леканта (М: Дрофа, 2010)
Тематическое планирование рассчитано на 170 часов (5 часов в неделю) согласно изменениям в БУПе 2010 года.
Уроков развития речи – 36
Контрольных работ и контрольных диктантов – 10
Количество часов, отведенных на повторение в начале года – 29
Тема «Словообразование частей речи» — 26
Тема «Употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов – 19
Тема «Причастие и деепричастие» — 49
«Имя числительное – 14
«Местоимение» — 23
Повторение в конце года – 9
Цели обучения:
Курс русского языка в 6 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в шестом классе развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся средней школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В основу программы положена идея личностно ориентированного и коммуникативного программного обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся средней школы. Таким образом, программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в шестом классе.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.
Учащиеся должны знать определение основных изученных в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
Учащиеся должны уметь:
Речевая деятельность:
аудирование:
воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;
чтение:
осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;
самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);
выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;
говорение:
пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста – рассуждения;
подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;
сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;
соблюдать последовательность и связность изложения;
письмо:
подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
строить письменное высказывание на заданную тему;
соблюдать последовательность и связность изложения;
собирать материал к сочинению и систематизировать его;
составлять сложный и на его основе создавать текст;
использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;
текст:
определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;
составлять простой и сложный план анализируемого текста;
определять вид связи предложений в тексте;
устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;
фонетика и орфоэпия:
проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
использовать транскрипцию;
правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
пользоваться орфоэпическим словарем;
обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;
морфемика и словообразование:
выделять морфемы на основе словообразовательного анализа:
давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;
выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;
составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов;
пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;
лексикология и фразеология:
пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;
употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
подбирать синонимы и антонимы;
выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации, пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);
анализировать примеры использования слов в переносном значении;
проводить лексический разбор слова;
морфология:
указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;
орфография:
обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написания морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарем;
владеть приемом поморфемного письма;
синтаксис и пунктуация:
составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);
определять синтаксическую роль изученных частей речи;
правильно применять изученные пунктуационные правила;
устно объяснять пунктуацию предложений, использовать на письме специальные графические обозначения;
строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Формы организации учебного процесса:
групповые, индивидуально-групповые, фронтальные
Ведущий вид деятельности: практико-ориентированный
Основные образовательные технологии, используемые учителем в образовательном процессе: технологии коммуникативного, дифференцированного, индивидуального, обучения, ИКТ, технология тестирования.
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-программные материалы:
Программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-11классы», составители: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов, М.С. Соловейчик – М.: Дрофа, 2010
Учебно-теоретические материалы:
1)Финтисова О.А. « Поурочные планы по русскому языку: 6 класс: к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова, М.С. Соловейчик» – Волгоград: Учитель, 2007
Учебно-практические материалы:
1)Уроки русского языка с применением информационных технологий. 6 класс. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: «Планета», 2010.
Тема урока | Основное содержание урока | Основные термины и понятия | Формы контроля усвоения нового материала | Домашнее задание | |
1. | Слово – основная единица языка. | Знакомство и работа с учебником, беседа, тренировочные упражнения. | Единица языка, лингвистика, орфограмма, орфография, лексика, морфемика. | Объяснительный диктант | Упр. 8 |
2. | Повторение изученного в 5 классе. Части речи и члены предложения. | РРабота с учебником, тренировочные упражнения. | Самостоятельные и служебные части речи. | Устный опрос | Упр. 16 |
3. | Части речи и члены предложения. | Работа с учебником, тренировочные упражнения | Главные и второстепенные члены предложения. | Словарный диктант | Упр. 26 |
4. | Р.Р. Стили речи. Повторение. | Комплексная работа с текстом. | Художественный и разговорный стили речи. Речевая ситуация. | Комплексный анализ текста | Упр.572 |
5. | Глагол и его роль в предложении. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | Спряжение, наклонение, вид, время глагола. | Объяснительный диктант | Упр. 35 |
6. | Глагол и его роль в предложении. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | Синтаксическая роль глагола в предложении. | Выборочное письмо | Упр.41 |
7. | Имя существительное. Его роль в предложении. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | Род, число, падеж существительных | Словарный диктант | Упр.51 |
8. | Имя прилагательное. Его роль в предложении. | Работа с учебником, выборочный диктант, комплексная работа с текстом. | Степени сравнения имен прилагательных, разряды прилагательных. | Синтаксический разбор предложений | Упр.61 |
9. | Р.Р. Типы речи. Текст. | Работа с текстами | Повествование, описание, рассуждение | Комплексный анализ текста | Упр.582 |
10. | Контрольная работа по грамматике. | Выполнение контрольной работы | Все термины и понятия по грамматике | Комплексная работа с текстом |
|
11. | Орфография и пунктуация. | Орфографический анализ текста, тренировочные упражнения | Орфограмма, пунктограмма. | Синтаксический разбор предложений | Упр.71 |
12. | Употребление прописных букв. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | Прописная буква | Объяснительный диктант | Упр.76 |
13. | Буквы Ъ и Ь. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | Разделительный твердый и мягкий знак | Словарный диктант | Упр.82 |
14. | Орфограммы корня. | Работа с учебником, выборочный диктант | Непроверяемые, проверяемые, чередующиеся гласные | Объяснительный диктант | Упр.85 |
15. | Р.Р. Сочинение по летним впечатлениям. | Работа с текстом упр. 581, создание своего текста. | Основная мысль, тема, тип и стиль речи. | Контрольное сочинение |
|
16. | Орфограммы корня. | Орфографический тест, тренировочные задания. | О-е после шипящих в корне | Словарный диктант | Упр.87 |
17. | Орфограммы корня. | Работа с учебником, словарный диктант. Работа с презентацией. | Все изученные орфограммы корня. Ы-И после Ц | Словарный диктант | Упр.93 |
18. | Написание О-Е после шипящих. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | О-е после шипящих в разных морфемах | Словарный диктант | Упр.92 |
19. | Написание окончаний слов. | Тренировочный тест, работа с учебником | Е-и в окончаниях слов | Тест | Упр.97 |
20. | Написание окончаний слов. | Тренировочные упражнения | Е-и в окончаниях слов | Словарный диктант | Упр.100 |
21. | Контрольный диктант. | Написание контрольного диктанта | Все изученные орфограммы | Контрольный диктант |
|
22. | Анализ диктанта и работа над ошибками. | Анализ диктанта и работа над ошибками. | Все изученные орфограммы | Объяснительный диктант | Упр. 98 |
23. | Р.Р. стили речи. Научный стиль речи. | Анализ текстов научного стиля | Характеристика научного стиля речи | Комплексный анализ текста | Упр. 587 |
24. | Р.Р. стили речи. Научный стиль речи. | Анализ текстов научного стиля | Научный термин | Комплексный анализ текста | Упр.601 |
25. | Написание НЕ с разными частями речи. НЕ с глаголами. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | Слитное и раздельное написание Не с глаголами | Словарный диктант | Упр.104 |
26. | Написание НЕ с разными частями речи. НЕ с существительными. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | Слитное и раздельное написание Не с существительными | Словарный диктант | Упр.108 |
27. | Написание НЕ с разными частями речи. НЕ с прилагательными. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | Слитное и раздельное написание Не с прилагательными | Словарный диктант | Упр.111 |
28. | Р.Р. Определение научного понятия. Научное рассуждение. | Анализ текстов научного стиля | Научное понятие | Комплексный анализ текста | Упр.600 |
29. | Р.Р. Определение научного понятия. Научное рассуждение. | Анализ текстов научного стиля | Научное рассуждение | Комплексный анализ текста | Упр.605 |
30. | Орфоэпия. | Работа с орфоэпическим словарем, тренировочные упражнения | Произношение гласных и согласных. Сильная и слабая позиции. | Тест | Упр.118 |
31. | Словообразование частей речи. Способы словообразования в русском языке. Словообразование имен существительных. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. Работа с презентацией. | Сложение как способ словообразования | Объяснительный диктант | Упр. 124 |
32. | Словообразование имен существительных. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | Словообразовательная цепочка | Словарный диктант | Упр. 129 |
33. | Словообразовательные модели. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. Работа с презентацией. | Понятие словообразовательной модели | Практическая работа | Упр. 134 |
34. | Р.Р. Изложение с творческим заданием. | Работа над изложением | Тема, идея текста | Изложение |
|
35. | Р.Р. Изложение с творческим заданием. | Работа над изложением | Абзац | Изложение |
|
36. | Правописание сложных имен существительных. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | Слитное и дефисное написание сложных существительных | Словарный диктант | Упр. 143 |
37. | Словообразование имен прилагательных. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | Основные способы образования имен прилагательных | Практическая работа | Упр. 151 |
38. | Словообразование имен прилагательных. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | Основные способы образования имен прилагательных | Словарный диктант | Упр. 154 |
39. | Правописание сложных имен прилагательных. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. Работа с презентацией. | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных | Выборочный диктант | Упр. 161 |
40. | Р.Р. Официально-деловой стиль речи. | Анализ текстов делового стиля | Характеристика делового стиля | Комплексный анализ текста | Упр. 612 |
41. | Буквы Н и НН в именах прилагательных. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | Условия написания Н –НН в прилагательных | Объяснительный диктант | Упр. 170 |
42. | Буквы Н и НН в именах прилагательных. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. Работа с презентацией. | Условия написания Н –НН в прилагательных | Тестовый контроль | Упр. 172 |
43. | Р.Р. Текст. Способы и средства связи. | Анализ текстов, тренировочные упражнения | Данное и новое в тексте | Комплексный анализ текста | Упр. 624 |
44. | Написание сложных прилагательных и существительных. | Обобщение по теме, тренировочные упражнения. Работа с презентацией. | Все изученные термины и понятия | Перфокарта, словарный диктант | Подготовка к диктанту |
45. | Контрольный диктант. | Написание диктанта. | Все изученные термины и понятия | Контрольный диктант |
|
46. | Анализ диктанта и работа над ошибками. | Анализ диктанта и работа над ошибками | Все изученные термины и понятия | Объяснительный диктант | Морфологический разбор слов |
47. | Р.Р. Параллельная связь в тексте. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | Понятие параллельной связи предложений в тексте | Комплексный анализ текста | Упр. 630 |
48. | Р.Р. Параллельная связь в тексте. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | Понятие параллельной связи предложений в тексте | Комплексный анализ текста | Упр. 634 |
49. | Словообразование глаголов. | Работа с учебником, тренировочные упражнения | Приставочный и суффиксальный способы | Объяснительный диктант | Упр. 179 |
50. | Написание приставок ПРЕ и ПРИ. | Работа с учебником, тренировочные упражнения | Значения приставок | Перфокарты | Упр. 186 |
51. | Написание приставок ПРЕ и ПРИ. | Работа с учебником, тренировочные упражнения | Значения приставок | Выборочный диктант | Упр. 192 |
52. | Трудные случаи написания приставок ПРЕ и ПРИ. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. Работа с презентацией. | Значения приставок | Словарный диктант | Упр. 199 |
53. | Буквы Ы – И в корне слова после приставок. | Работа с учебником, тренировочные упражнения | Условия написания Ы-И после приставок | Словарный диктант | Упр. 202 |
54. | Контрольная работа по словообразованию. | Выполнение контрольной работы | Все изученные термины и понятия | Контрольная работа |
|
55. | Р.Р. Редактирование текста с неудачным повтором. | Работа с учебником, тренировочные упражнения | Повтор | Комплексный анализ текста | Упр. 641 |
56. | Р.Р. Редактирование текста с неудачным повтором. | Работа с учебником, тренировочные упражнения | Повтор | Комплексный анализ текста | Упр. 647 |
57. | Употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов. Употребление имен существительных в речи. | Работа с учебником, со словарем | Поэтические обращения. Синонимы и антонимы. | Выборочный диктант | Упр. 206 |
58. | Существительные и их синонимы и антонимы. | Работа с учебником, тренировочные упражнения | Синонимы и антонимы | Объяснительный диктант | Упр. 209 |
59. | Существительные – поэтические обращения. | Работа с учебником, тренировочные упражнения | Поэтические обращения. Метафора, сравнение | Словарный диктант | Упр. 215 |
60. | Написание и произношение имен существительных. | Работа с учебником, тренировочные упражнения | Ударение в слове | Тестовый контроль | Упр. 233 |
61. | Р.Р. Повествование. | Работа с учебником, тренировочные упражнения | Повествование художественного и разговорного стилей | Комплексный анализ текста | Упр. 654 |
62. | Контрольный диктант. | Написание диктанта | Все изученные термины и понятия | Контрольный диктант |
|
63. | Анализ диктанта и работа над ошибками. | Анализ диктанта и работа над ошибками | Все изученные термины и понятия | Объяснительный диктант | Упр. 234 |
64. | Употребление имен прилагательных в речи. | Работа с лингвистическим текстом, тренировочные упражнения | Выразительность речи | Словарный диктант | Упр.237 |
65. | Прилагательные, их синонимы и антонимы. | Тренировочные упражнения | Синонимы и антонимы | Тестовый контроль | Упр.243 |
66. | Употребление имен прилагательных в письменной речи. | Тренировочные упражнения | Выразительность речи, прилагательные-синонимы | Словарный диктант | Упр.253 |
67. | Произношение имен прилагательных. | Работа с орфоэпическим словарем | Ударение в именах прилагательных | Словарный диктант | Упр.261 |
68. | Контрольная работа по произношению имен существительных и прилагательных. | Выполнение контрольной работы | Все изученные термины и понятия | Контрольная работа |
|
69. | Р.Р. Повествование. | Работа с учебником, тренировочные упражнения | Повествование художественного и разговорного стилей | Комплексный анализ текста | Упр.660 |
70. | Р.Р. Повествование. | Работа с учебником, тренировочные упражнения | Повествование художественного и разговорного стилей | Комплексный анализ текста | Упр.663 |
71. | Употребление глаголов в речи. | Работа с лингвистическим текстом, тренировочные упражнения | Глаголы-синонимы | Словарный диктант | Упр. 278 |
72. | Р.Р. Рассказ. | Работа с лингвистическим текстом, тренировочные упражнения | Рассказ, вступление, основная часть, кульминация, развязка, заключение | Комплексный анализ текста | Упр.666 |
73. | Употребление глаголов в речи. | Тренировочные упражнения. Работа с презентацией. | Переносное употребление глаголов | Словарный диктант | Упр.279 |
74. | Контрольная работа по лексике. | Выполнение контрольной работы | Все изученные термины и понятия | Контрольная работа |
|
75. | Анализ контрольной работы. | Анализ контрольной работы и ошибок | Все изученные термины и понятия | Объяснительный диктант | Упр.292 |
76. | Причастие и деепричастие. Что такое причастие? | Изучение нового материала, тренировочные упражнения | Морфологические признаки причастия | Словарный диктант | Упр.292 |
77. | Р.Р. Изложение. | Работа над изложением | Тема, идея текста | Изложение |
|
78. | Р.Р. Изложение. | Работа над изложением | Абзац | Изложение |
|
79. | Причастие. | Тренировочные упражнения | Признаки глагола и прилагательного у причастий | Объяснительный диктант | Упр.304 |
80. | Причастие. | Тренировочные упражнения | Признаки глагола и прилагательного у причастий | Тестовый контроль | Упр.308 |
81. | Склонение причастий. | Тренировочные упражнения | Род, число, падеж причастий | Словарный диктант | Упр.311 |
82. | Склонение причастий. | Тренировочные упражнения | Род, число, падеж причастий | Объяснительный диктант | Упр.313 |
83. | Причастный оборот. | Тренировочные упражнения | Определяемое слово, зависимое слово | Словарный диктант | Упр.319 |
84. | Знаки препинания при причастном обороте. | Тренировочные упражнения | Определяемое слово, зависимое слово | Объяснительный диктант | Упр.321 |
85. | Знаки препинания при причастном обороте. | Тренировочные упражнения, объяснительный диктант | Определяемое слово, зависимое слово | Тестовый контроль | Упр.323 |
86. | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. | Работа с лингвистическим текстом, тренировочные упражнения | Суффиксы причастий, действительные и страдательные причастия | Объяснительный диктант | Упр.327 |
87. | Р.Р. Сочинение- рассказ. | Работа над композицией рассказа, составление плана | Композиция рассказа | Создание собственного рассказа |
|
88. | Образование причастий. | Тренировочные упражнения | Суффиксы причастий | Объяснительный диктант | Упр.331 |
89. | Образование причастий. | Тренировочные упражнения | Суффиксы причастий | Тестовый контроль | Упр.336 |
90. | Образование причастий. | Тренировочные упражнения | Суффиксы причастий | Объяснительный диктант | Упр.339 |
91. | Причастия полные и краткие. | Изучение нового материала, тренировочные упражнения | Одна Н в кратких причастиях | Словарный диктант | Упр. 342 |
92. | Причастия полные и краткие. | Тренировочные упражнения, объяснительный диктант | Синтаксическая роль причастий | Объяснительный диктант | Упр. 345 |
93. | Причастия полные и краткие. | Тренировочные упражнения | Причастия полные и краткие. | Тестовый контроль | Упр. 347 |
94. | Морфологический разбор причастия. | Тренировочные упражнения | Порядок морфологического разбора причастий | Тест | Упр. 353 |
95. | Контрольная работа. | Выполнение контрольной работы | Все изученные термины и понятия | Контрольная работа |
|
96. | Р.Р. Повествование делового и научного стилей. | Тренировочные упражнения | Признаки стилей | Комплексный анализ текста | Упр.674 |
97. | Р.Р. Повествование делового и научного стилей. | Тренировочные упражнения | Признаки стилей | Комплексный анализ текста | Упр.680 |
98. | Буквы Н и НН в причастиях. | Изучение нового материала, тренировочные упражнения | Н в суффиксах причастий | Объяснительный диктант | Упр.358 |
99. | Буквы Н и НН в причастиях. | Тренировочные упражнения, распределительный диктант | Н в суффиксах причастий | Тест | Упр. 361 |
100. | Буквы Н и НН в причастиях. | Тренировочные упражнения | Н в суффиксах причастий, слова-исключения | Тестовый контроль | Упр.363 |
101. | Написание НЕ с причастиями. | Изучение нового материала, тренировочные упражнения | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Словарный диктант | Упр.365 |
102. | Написание НЕ с причастиями. | Тренировочные упражнения | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Тестовый контроль | Упр.367 |
103. | Р.Р. Повествование делового и научного стилей. | Тренировочные упражнения | Признаки стилей | Комплексный анализ текста | Упр.681 |
104. | Деепричастие. | Изучение нового материала, тренировочные упражнения | Признаки глагола и наречия у деепричастия | Объяснительный диктант | Упр.373 |
105. | Деепричастный оборот. | Изучение нового материала, тренировочные упражнения | Пунктуация при деепричастном обороте | Тестовый контроль | Упр.377 |
106. | Р.Р. Описание места. | Изучение нового материала, тренировочные упражнения | Данное и новое в описании | Комплексный анализ текста | Упр.687 |
107. | Написание НЕ с деепричастиями. | Изучение нового материала, тренировочные упражнения | Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями | Объяснительный диктант | Упр.381 |
108. | Написание НЕ с деепричастиями и причастиями. | Тренировочные упражнения | Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями и причастиями | Тестовый контроль | Упр.383 |
109. | Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | Изучение нового материала, тренировочные упражнения | Вид деепричастий, суффиксы деепричастий. | Объяснительный диктант | Упр.386 |
110. | Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | Тренировочные упражнения | Вид деепричастий, суффиксы деепричастий | Словарный диктант | Упр.395 |
111. | Р.Р. Описание места. | Тренировочные упражнения | Данное и новое в описании места | Комплексный анализ текста | Упр.694 |
112. | Морфологический разбор деепричастия. | Изучение нового материала, тренировочные упражнения | Морфологические признаки деепричастия | Тест | Упр.393 |
113. | Контрольный диктант. | Написание диктанта | Все изученные термины и понятия | Контрольный диктант |
|
114. | Анализ диктанта и работа над ошибками. | Анализ диктанта и работа над ошибками | Все изученные термины и понятия | Объяснительный диктант | Упр. 394 |
115. | Употребление причастий и деепричастий в речи. | Изучение нового материала, тренировочные упражнения | Прямое и переносное значение | Объяснительный диктант | Упр. 401 |
116. | Употребление причастий и деепричастий в речи. | Тренировочные упражнения | Прямое и переносное значение | Индивидуальные задания | Упр.406 |
117. | Р.Р. Изложение с включением описания местности. | Работа над изложением | Описание местности | Изложение |
|
118. | Произношение глаголов, причастий, деепричастий. | Тренировочные упражнения | Орфоэпический разбор | Объяснительный диктант | Упр. 422 |
119. | Произношение глаголов, причастий, деепричастий. | Тренировочные упражнения | Орфоэпический разбор | Тест | Упр.428 |
102. | Обобщающий урок по теме «Причастие. Деепричастие» | Обобщение, тренировочные упражнения | Все изученные термины и понятия | Индивидуальные задания | Упр. 435 |
121. | Обобщающий урок по теме «Причастие. Деепричастие» | Обобщение, тренировочные упражнения | Все изученные термины и понятия | Тест, словарный диктант | Упр. 436 |
122. | Контрольная работа по орфоэпии и морфологии. | Выполнение контрольной работы | Все изученные термины и понятия | Контрольная работа |
|
123. | Р.Р. Описание состояния окружающей среды. | Изучение нового материала, тренировочные упражнения | Состояние природы | Комплексный анализ текста | Упр.711 |
124. | Р.Р. Описание состояния окружающей среды. | Тренировочные упражнения | Состояние природы | Комплексный анализ текста | Упр.714 |
125. | Имя числительное. | Работа с лингвистическим текстом, тренировочные упражнения. Работа с презентацией. | Морфологические признаки числительного | Объяснительный диктант | Упр.440 |
126. | Имя числительное. Простые, сложные и составные числительные. | Тренировочные упражнения | Простые, сложные и составные числительные | Тест | Упр.442 |
127. | Порядковые и количественные числительные. Склонение числительных. | Тренировочные упражнения | Порядковые и количественные числительные | Словарный диктант | Упр. 452 |
128. | Порядковые и количественные числительные. Склонение числительных. | Тренировочные упражнения, словарный диктант. Работа с презентацией. | Род, число, падеж числительных | Объяснительный диктант | Упр. 460 |
129. | Склонение количественных числительных. | Тренировочные упражнения. Работа с презентацией. | Род, число, падеж числительных | Объяснительный диктант | Упр.464 |
130. | Склонение количественных числительных. | Тренировочные упражнения, словарный диктант | Род, число, падеж числительных | Тестовый контроль | Упр.467 |
131. | Склонение порядковых числительных. | Тренировочные упражнения. | Род, число, падеж числительных | Устный опрос | Упр.470 |
132. | Склонение порядковых числительных. | Тренировочные упражнения | Род, число, падеж числительных | Словарный диктант | Упр.474 |
133. | Р.Р. Описание состояния окружающей среды. | Тренировочные упражнения | Состояние природы | Комплексный анализ текста | Упр.720 |
134. | Изменение порядковых числительных. | Тренировочные упражнения. Словарный диктант | Числительные, входящие в названия праздников, событий, дат | Устный опрос | Упр.478 |
135. | Морфологический разбор числительного. | Тренировочные упражнения | Порядок разбора числительного | Тестовый контроль | Упр.482 |
136. | Употребление числительных в речи. | Изучение нового материала, тренировочные упражнения. Работа с презентацией. | Использование числительных в образовании существительных и прилагательных | Словарный диктант | Упр.491 |
137. | Р.Р. Соединение в тексте разных типов речи. | Изучение нового материала, тренировочные упражнения | Соединение повествования, описания места и оценки действительности | Комплексный анализ текста | Упр.727 |
138. | Употребление и произношение числительных. | Тренировочные упражнения | Ударение в числительных | Словарный диктант | Упр.495 |
139. | Местоимение. | Работа с лингвистическим текстом, тренировочные упражнения | Морфологические признаки местоимения | Устный опрос | Упр. 499 |
140. | Местоимение. Какие слова называются местоимениями. | Тренировочные упражнения | Морфологические признаки местоимения | Словарный диктант | Упр. 501 |
141. | Р.Р. Сочинение по фотографиям. | Работа над композицией сочинения, составление плана | Композиция сочинения | Создание сочинения |
|
142. | Р.Р. Сочинение по фотографиям. | Работа над композицией сочинения, составление плана | Композиция сочинения | Создание сочинения |
|
143. | Личные местоимения. | Изучение нового материала, тренировочные упражнения | Разряды местоимений, личные местоимения | Объяснительный диктант | Упр.509 |
144. | Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения. | Тренировочные упражнения | Порядок разбора местоимения | Тест | Упр. 511 |
145. | Возвратное местоимение себя. | Изучение нового материала, тренировочные упражнения | Отсутствие форм рода и числа | Объяснительный диктант | Упр. 513 |
146. | Притяжательные местоимения. | Изучение нового материала, тренировочные упражнения | Принадлежность предмета лицу | Словарный диктант | Упр. 517 |
147. | Притяжательные местоимения. | Тренировочные упражнения | Принадлежность предмета лицу | Выборочный диктант | Упр. 519 |
148. | Указательные местоимения. | Изучение нового материала, тренировочные упражнения | Как изменяются указательные местоимения | Словарный диктант | Упр. 524 |
149. | Р.Р. Изложение. | Работа над изложением | Тема, идея текста | Изложение |
|
150. | Р.Р. Изложение. | Работа над изложением | Абзац | Изложение |
|
151. | Определительные местоимения. | Изучение нового материала, тренировочные упражнения | Род, число, падеж определительных местоимений | Объяснительный диктант | Упр. 529 |
152. | Вопросительно-относительные местоимения. | Изучение нового материала, тренировочные упражнения | Отличие вопросительных местоимений от относительных | Выборочный диктант | Упр.533 |
153. | Отрицательные местоимения. | Изучение нового материала, тренировочные упражнения | Написание отрицательных местоимений | Объяснительный диктант | Упр. 536 |
154. | Отрицательные местоимения. | Тренировочные упражнения | Написание отрицательных местоимений | Выборочный диктант | Упр. 538 |
155. | Неопределенные местоимения. | Изучение нового материала, тренировочные упражнения. Работа с презентацией. | Написание неопределенных местоимений | Выборочный диктант | Упр. 540 |
156. | Неопределенные местоимения. | Изучение нового материала, тренировочные упражнения | Написание неопределенных местоимений | Тестовый контроль | Упр.541 |
157. | Написание отрицательных и неопределенных местоимений. Обобщение. | Тренировочные упражнения, закрепление | Написание местоимений разных разрядов | Тестовый контроль | Упр. 452 |
158. | Употребление местоимений в речи. | Изучение нового материала, тренировочные упражнения | Роль местоимений в речи | Объяснительный диктант | Упр. 458 |
159. | Произношение местоимений. | Изучение нового материала, тренировочные упражнения | Произношение местоимений | Тест | Упр.555 |
160. | Обобщение по теме «Местоимение» | Тренировочные упражнение, словарный диктант | Разряды местоимений | Тестовый контроль | Упр.556 |
161. | Обобщение по теме «Местоимение» | Тренировочные упражнения | Разряды местоимений | Самостоятельная работа | Упр.557 |
162. | Повторение орфографии. | Тренировочные упражнения на закрепление изученного по теме «Орфография» | Правописание суффиксов прилагательных и причастий | Тест | Упр. 558 |
163. | Повторение орфографии. | Тренировочные упражнения на закрепление изученного по теме «Орфография» | Не с разными частями речи | Тестовый контроль | Упр. 559 |
164. | Повторение словообразования частей речи. | Тренировочные упражнения на закрепление изученного по теме «Словообразование» | Словообразование разных частей речи | Объяснительный диктант | Упр. 561 |
165. | Повторение словообразования частей речи. | Тренировочные упражнения на закрепление изученного по теме «Словообразование» | Словообразование разных частей речи | Тестовый контроль | Упр. 562 |
166. | Повторение морфологии. | Тренировочные упражнения на закрепление изученного по теме «Морфология» | Морфологические признаки причастия и деепричастия | Тестовый контроль | Упр.320 |
167. | Повторение морфологии. | Тренировочные упражнения на закрепление изученного по теме «Морфология» | Морфологические признаки числительного и местоимения | Тестовый контроль | Упр.480 |
168. | Итоговая контрольная работа | Выполнение контрольной работы | Все изученные термины и понятия | Контрольная работа |
|
169. | Анализ контрольной работы. | Анализ контрольной работы и ошибок | Все изученные термины и понятия | Объяснительный диктант |
|
170. | Игра «Путешествие в страну лингвистики» | Конкурсы и задания за курс 6 класса | Все изученные термины и понятия | Индивидуальные и групповые задания |
|