Муниципальное образовательное учреждение
«Еловская средняя общеобразовательная школа»
Еловского района Пермского края
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам.директора по УВР: Директор школы:……….Пьянова Л.В.
Батуева О.А. …………. «…..»………………2011г.
«……»……………….2011 г. Приказ №……от………..20….г.
Тематическое планирование
по русскому языку в 9 классе
(учебник под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта)
2011 – 2012 учебный год
Учитель Житникова Г.А.
Пояснительная записка
Планирование по русскому языку для 9 класса составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по русскому языку к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы под редакцией
М.М. Разумовской, П.А. Леканта (М: Дрофа, 2010)
Содержание обучения русскому языку в 9 классе отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение основных знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладении основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как о науке и учёных-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владения нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В связи с тем, что учащимся 9 класса предстоит итоговая аттестация по русскому языку в новой форме в содержание материала внесены уроки развития речи, на которых идет отработка написания сжатого изложения, навыков работы как с исходным текстом, так и созданным на основе исходного.
Цели обучения:
Курс русского языка 9 класса направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности ; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого обращения;
основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);
нормы речевого этикета;
Учащиеся должны уметь:
различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение:
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо:
воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение, конспект);
создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Использовать приобретённые знания и умение в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значение родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения частоты русского языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличение словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
использования родного языка как средства объяснения в любви милой женщине и удовлетворения коммуникативных потребностей в общении не нарушая границ этикета.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности:
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условие и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владения всеми видами речевой деятельности и основами культурами устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Формы организации учебного процесса:
групповые, индивидуально-групповые, фронтальные
Ведущий вид деятельности: практико-ориентированный
Основные образовательные технологии, используемые учителем в образовательном процессе: технологии коммуникативного, дифференцированного, индивидуального, обучения, ИКТ, технология тестирования.
Учебно-тематический план
по предмету «Русский язык» для 9 класса рассчитан на 102 часа
( 3 часа в неделю)*
Название раздела | Кол-во часов | В том числе: | |||
уроки | Уроки разв. речи | Конт.работы | |||
1. | О языке | 1 | 1 |
|
|
2. | Обобщение и систематизация изученного в 5-8 классах | 14 | 9 | 4 | 1 |
3. | Синтаксис сложного предложения Пунктуация | 4 | 2 | 2 |
|
4. | Союзные предложения Сложносочиненное предложение (ССП) | 8 | 5 | 2 | 1 |
|
|
|
|
|
|
5. | Сложноподчиненное предложение (СПП) | 35 | 22 | 12 | 1 |
6. | Бессоюзное сложное предложение | 8 | 5 | 2 | 1 |
7. | Сложные предложения с различными видами связи | 6 | 4 | 1 | 1(итоговый контр.) тест № 13,14 |
8. | Обобщение и систематизация изученного в 9 классе | 26 | 21 | 4 | 1 |
Итого | 102 | 69 | 27 | 6 |
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-программные материалы:
Программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-11классы», составители: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов, М.С. Соловейчик – М.: Дрофа, 2011
Учебно-теоретические материалы:
1)Влодавская Е.А. « Поурочные разработки по русскому языку: 9 класса: к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова, М.С. Соловейчик» – М.: Издательство «Экзамен», 2007
2) Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В.Ф. Греков, С.Е.Крючкова, Л.А. Чешко. – М.: Просвещение, 2002
3) Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов, М.С. Соловейчик – М.: Дрофа, 2010
Учебно-практические материалы:
1) Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 кл.: учебн. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /авт.-сост. Л.М.Рыбченкова, В.Л. Склярова. – 11-е издание- М.: Дрофа, 2007
2) ЕГЭ. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (по новой форме). Типовые тестовые задания / В.П. Сычева. – М.: Издательство «Экзамен», 2008
3) Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. 2009 /ФИПИ. – М.: «Интеллект-Центр», 2009
4) Сборник тренировочных тестовых заданий по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9-х классов: методическое пособие/ Авт.-сост. Т.С. Астраханцева. – Самара: ООО «Офорт», 2008
* Примечение: Тематическое планирование рассчитано на 3 часа в неделю, так как 1 час выделен на поддержку из компонента образовательного учреждения для повторения и обобщения и подготовки к государственной итоговой аттестации. Всего 102 часа (3 часа в неделю).
Тема урока | Основное содержание урока | Основные термины и понятия | Формы контроля усвоения нового материала | Домашнее задание | |
1. | Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди языков мира. | Знакомство с учебником, орфографическая работа, самостоятельная работа с учебником, составление схем. Работа с презентацией. | Национальный язык, нормированный литературный язык, диалекты, профессионализмы, просторечные формы языка | Индивидуальные задания | Подготовить устное сообщение «Русский язык как национальный язык русского народа», упр. 7 (письмо по памяти), параграф 1 |
2. | Повторение изученного в 5-8 классах: фонетика, орфоэпия, графика. | Диагностический тест, беседа, работа с учебником, орфоэпическая работа | Особенности произношения гласных и согласных звуков, ударение в слове | Объяснительный диктант | Упр. 22, параграф 3 |
3. | Лексика. Лексическое значение слова. | Орфографическая работа, объяснительный диктант, работа с учебником. Работа с презентацией. | Прямое и переносное значение слова, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы | Текущий контроль | Упр.27, параграф 4 |
4. | Морфемика. Словообразование. | Орфографическая работа, работа с учебником | Морфемы, способы образования слов | Словарный диктант | Параграф 4, упр.23 |
5. | Р.Р. Повторение: типы и стили речи. Текст. | Работа с текстами упражнений | Речевая ситуация, стилевые черты | Комплексный анализ текста | Параграф 2, упр. 16 |
6. | Р.Р. Повторение: типы и стили речи. Текст. | Работа с текстами упражнений | Повествование, описание, рассуждение | Комплексный анализ текста | Параграф 6, упр. 52 |
7. | Р.Р. Сжатое изложение. | Составление плана, работа с текстом | Тема текста, основная мысль | Изложение |
|
8. | Р.Р. Сжатое изложение. | Написание изложения по предложенному тексту | Тема текста, основная мысль | Изложение |
|
9. | Морфология и синтаксис. | Выполнение тестовых заданий и упражнений учебника | Части речи, знаки препинания | Объяснительный диктант, тест | Упр. 31, параграф 5 |
10. | Морфология и синтаксис. | Выполнение тестовых заданий и упражнений учебника | Части речи, знаки препинания | Объяснительный диктант, грамматические разборы | Упр. 36, параграф 5 |
11. | Орфография и пунктуация. | Выполнение тестовых заданий и упражнений учебника | Орфограммы корня | Словарный диктант | Упр. 41, параграф 5 |
12. | Систематизация сведений по морфемике, морфологии и орфографии. | Выполнение тестовых заданий и упражнений учебника | Корни с чередованием, правописание частиц не и ни | Объяснительный диктант | Упр. 46, параграф 5 |
13. | Обобщающий урок по теме «Повторение изученного» | Выполнение тестовых заданий и упражнений учебника | Все изученные орфограммы и пунктограммы | Тест | Упр. 39, параграф 5 |
14. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 – 8 классах» | Написание контрольного диктанта и выполнение грамматических заданий | Все изученные орфограммы и пунктограммы | Контрольный диктант |
|
15. | Анализ контрольного диктанта. | Анализ диктанта, работа над ошибками | Все изученные орфограммы и пунктограммы | Работа над ошибками | Упр. 36, параграф 5 |
16. | Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. | Работа с учебником, составление таблицы. Работа с презентацией. | Грамматическая основа | Тест | Упр. 58, параграф 7 |
17. | Типы сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения. | Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения. Работа с презентацией. | Союзные, бессоюзные предложения, ССП, СПП, БСП | Объяснительный диктант | Упр. 65, параграф 8 |
18. | Р.Р. Типы речи. Составление собственного речевого высказывания публицистического характера. | Анализ текстов в учебнике, использование приемов сжатия текста | Повествование, описание, рассуждение | Речевое высказывание публицистического стиля | Подготовка к сочинению-рассуждению |
19. | Р.Р. Типы речи. Составление собственного речевого высказывания публицистического характера. | Анализ текстов в учебнике, сочинение публицистического стиля | Сочинение-рассуждение | Речевое высказывание публицистического стиля | Дописать сочинение |
20. | Сложносочиненное предложение. Понятие о ССП. | Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения, графический диктант. Работа с презентацией. | Грамматические и интонационно-смысловые особенности ССП | Выборочное письмо | Упр. 58, параграф 7 |
21. | ССП и знаки препинания в них. | Тренировочные упражнения, графический диктант, конструирование ССП | Грамматические и интонационно-смысловые особенности ССП. Запятая, точка с запятой, тире в ССП | Объяснительный диктант | Упр. 69, параграф 9 |
22. | Смысловые отношения между частями ССП. Виды ССП и знаки препинания в них. | Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения, графический диктант | Запятая, точка с запятой, тире в ССП | Объяснительный диктант | Упр. 73, параграф 10 |
23. | Смысловые отношения между частями ССП. Виды ССП и знаки препинания в них. | Тренировочные упражнения. Работа с презентацией. | Грамматические и интонационно-смысловые особенности ССП. Запятая, точка с запятой, тире в ССП | Тестовые задания | Упр. 77, параграф 10 |
24. | Контрольная работа по теме «ССП» | Выполнение контрольной работы по вариантам | Грамматические и интонационно-смысловые особенности ССП. Запятая, точка с запятой, тире в ССП | Контрольная работа |
|
25. | Анализ контрольной работы. | Работа над ошибками, тренировочные упражнения | Знаки препинания в ССП |
| Упр. 78, параграф 10 |
26. | Р.Р. Изложение с элементами сочинения | Составление плана, работа с текстом | Тема текста, основная мысль | Изложение, сочинение |
|
27. | Р.Р. Изложение с элементами сочинения | Написание изложения по предложенному тексту, работа над сочинением | Тема текста, основная мысль | Изложение, сочинение |
|
28. | Сложноподчиненное предложение. Понятие о сложноподчиненном предложении. | Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения, графический диктант. Работа с презентацией. | Придаточное и главное предложение, союзы и союзные слова в СПП | Выборочное письмо | Упр. 93, параграф 12 |
29. | Виды СПП. | Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения. Работа с презентацией. | Определительные, изъяснительные, обстоятельственные придаточные | Словарный диктант | Упр. 100, параграф 13 |
30. | Виды СПП. | Тренировочные упражнения, графический диктант, конструирование СПП. Работа с презентацией. | Определительные, изъяснительные, обстоятельственные придаточные | Распределительный диктант | Упр. 109, параграф 13 |
31. | Р.Р. Художественный стиль речи и язык художественных произведений. | Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения | Язык художественной литературы | Творческая работа, комплексный анализ текста | Упр. 83, параграф 11 |
32. | Р.Р. Изложение текста художественного стиля. | Написание изложения по предложенному тексту художественного стиля | Язык художественной литературы | Изложение |
|
33. | СПП с придаточными определительными. | Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения | Придаточное и главное предложение в СПП | Объяснительный диктант | Упр. 119, параграф 14 |
34. | СПП с придаточными определительными. | Тренировочные упражнения, графический диктант, конструирование СПП с придаточными определительными | Придаточное и главное предложение в СПП | Объяснительный диктант, тест | Упр. 128, параграф 14 |
35. | Р.Р. Строение текста. Средства связи предложений в тексте. | Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения | Синтаксический параллелизм, парцелляция, соположенность предложений | Индивидуальные задания | Упр. 148, параграф 17 |
36. | Р.Р. Контрольное сочинение. | Работа над сочинением | Композиция сочинения | Сочинение |
|
37. | СПП с придаточными изъяснительными | Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения | Придаточное и главное предложение в СПП с придаточными изъяснительными | Синтаксический разбор предложения | Упр.134, параграф 15 |
38. | СПП с придаточными изъяснительными | Тренировочные упражнения | Придаточное и главное предложение в СПП с придаточными изъяснительными | Комплексный анализ текста | Упр. 136, параграф 15 |
39. | СПП с придаточными изъяснительными. | Тренировочные упражнения, графический диктант, конструирование СПП с придаточными изъяснительными | Указательные слова | Объяснительный диктант | Упр. 140, параграф 15 |
40. | СПП с придаточными обстоятельственными. | Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения, конструирование предложений по схемам | Обстоятельственные придаточные предложения | Словарный диктант | Подобрать 6-8 СПП с придаточными обстоятельственными из изученных литературных произведений |
41. | СПП с придаточными места. | Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения, конструирование предложений по схемам | Место придаточного места в СПП | Объяснительный диктант, тест | Упр. 156, параграф 18 |
42. | СПП с придаточными времени. | Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения, конструирование предложений по схемам | Место придаточного времени в СПП | Тест, перфокарты | Упр. 164, параграф 19 |
43. | СПП с придаточными сравнения. | Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения, конструирование предложений по схемам | Место придаточного сравнения в СПП | Синтаксический разбор предложения | Упр. 176, параграф 20 |
44. | Р.Р. Сжатое изложение с элементами рассуждения. | Составление плана, работа с текстом | Тема текста, основная мысль | Изложение |
|
45. | Р.Р. Сжатое изложение с элементами рассуждения. | Написание изложения по предложенному тексту | Тема текста, основная мысль | Изложение |
|
46. | СПП с придаточными образа действия и степени. | Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения | Место придаточного образа действия и степени в СПП | Синтаксический разбор предложения, тест | Упр. 186, параграф 21 |
47. | Р.Р. Речевые жанры. Путевые заметки. | Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения | Жанры публицистики | Комплексный анализ текста | Упр. 191, параграф 22 |
48. | СПП с придаточными цели. | Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения | Место придаточного цели в СПП | Объяснительный диктант, тест | Упр. 196, параграф 23 |
49. | СПП с придаточными условия. | Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения | Место придаточного условия в СПП | Синтаксический разбор предложения, тест | Упр. 204, параграф 24 |
50. | СПП с придаточными причины и следствия. | Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения | Место придаточного причины и следствия в СПП | Перфокарты | Упр. 210, параграф 25 |
51. | СПП с придаточными уступительными. | Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения | Место придаточного уступки в СПП | Объяснительный диктант, синтаксический разбор предложения | Упр. 216, параграф 26 |
52. | Систематизация и обобщение изученного по теме «СПП» | Тренировочные упражнения. Работа с презентацией. | Все изученные типы придаточных | Комментированное письмо, тест | Упр. 226, параграф 13-26 |
53. | Контрольный диктант по теме «СПП» | Контрольный диктант | Все изученные типы придаточных | Контрольный диктант с грамматическими заданиями |
|
54. | Анализ контрольного диктанта. | Работа над ошибками | Все изученные типы придаточных |
| Параграфы 13-26 |
55. | Р.Р. Речевые жанры. Рецензия. | Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения | Публицистический, научный стили речи, рассуждение | Анализ текста | Упр. 233, параграф 27 |
56. | Р.Р. Создание собственной рецензии. | Создание собственной рецензии. | Общая оценка произведения, впечатления и раздумья. Клише. | Написание рецензии |
|
57. | СПП с несколькими придаточными. Понятие о СПП с несколькими придаточными. | Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения. Работа с презентацией. | Соподчинение, однородное и неоднородное соподчинение, последовательное подчинение | Комментированное письмо, тест | Упр. 237, параграф 28 |
58. | Понятие о СПП с несколькими придаточными. | Тренировочные упражнения | Соподчинение, однородное и неоднородное соподчинение, последовательное подчинение | Объяснительный диктант | Упр. 245, параграф 28 |
59. | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Практическая работа. | Тренировочные упражнения | Соподчинение, однородное и неоднородное соподчинение, последовательное подчинение | Самостоятельная работа | Упр. 248, параграф 28 |
60. | Р.Р. Речевые жанры. Эссе. | Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения | Рассуждение-размышление | Анализ текста | Упр. 258, параграф 29 |
61. | Р.Р. Сочинение в жанре эссе. | Работа над сочинением в жанре эссе | Композиция сочинения в жанре эссе | Сочинение |
|
62. | Р.Р. Сочинение в жанре эссе. | Работа над сочинением в жанре эссе | Композиция сочинения в жанре эссе | Сочинение |
|
63. | Бессоюзное сложное предложение. Понятие о БСП. | Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения. Работа с презентацией. | Грамматические и интонационно-смысловые особенности БСП. | Комплексный анализ текста | Упр. 261, параграф 30 |
64. | БСП со значением перечисления. | Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения | Перечислительная интонация, знаки препинания | Комплексный анализ текста, тест | Упр. 266, параграф 31 |
65. | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. | Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения. Работа с презентацией. | Интонация, знаки препинания | Синтаксический разбор предложения | Упр. 275, параграф 32 |
66. | БСП со значением противопоставления, времени или условия, следствия и сравнения. | Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения. Работа с презентацией. | Интонация, знаки препинания | Комплексный анализ текста | Упр. 281, параграф 33 |
67. | Р.Р.Стили речи. Деловая речь. | Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения | Деловые документы: заявление, доверенность, расписка, протокол, характеристика, договор | Текущий контроль | Упр. 288, параграф 34 |
68. | Р.Р.Стили речи. Деловая речь. Практическая работа. | Практическая работа по написанию заявления, доверенности, автобиографии | Деловые документы: заявление, доверенность, расписка, протокол, характеристика, договор | Практическая работа | Упр. 291, параграф 34 |
69. | Систематизация и обобщение изученного по теме «БСП» | Тренировочные упражнения | Все изученные термины по теме «БСП» | Комплексный анализ текста, объяснительный диктант | Параграфы 30-34 |
70. | Контрольный диктант по теме «БСП» | Контрольный диктант | Все изученные термины по теме «БСП» | Контрольный диктант |
|
71. | Сложное предложение с различными видами связи. Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. | Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения. Работа с презентацией. | Сочинение+подчинение, бессоюзная связь+сочинение, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+бессоюзная связь | Объяснительный диктант | Упр. 293, параграф 35 |
72. | Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. | Тренировочные упражнения | Сочинение+подчинение, бессоюзная связь+сочинение, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+бессоюзная связь | Объяснительный диктант, тест | Упр. 296, параграф 35 |
73. | Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Период. | Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения. Работа с презентацией. | Период | Текущий контроль | Упр. 300, параграф 35 |
74. | Итоговый контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» | Контрольный диктант | Все понятия и термины по теме «Синтаксис и пунктуация» | Контрольный диктант |
|
75. | Анализ контрольного диктанта. | Работа над ошибками | Все понятия и термины по теме «Синтаксис и пунктуация» |
| Параграфы 30-34 |
76. | Р.Р. Сжатое изложение. | Составление плана, работа с текстом. Написание изложения по предложенному тексту | Тема текста, основная мысль | Изложение | Изложение дописать |
77. | Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе. Повторение орфографии. | Тренировочные упражнения, тесты. Работа с презентацией. | Орфограммы корня, приставки | Тест | Упр. 305 |
78. | Повторение орфографии. | Тренировочные упражнения, тесты | Орфограммы суффикса и окончания | Тест, словарный диктант | Упр. 307 |
79. | Повторение фонетики и орфоэпии. | Тренировочные упражнения, тесты. Работа с презентацией. | Фонетический и орфоэпический разборы слов | Тест | Упр. 309 |
80. | Повторение фонетики и орфоэпии. | Тренировочные упражнения, тесты. Работа с презентацией. | Фонетический и орфоэпический разборы слов | Тест | Упр. 311 |
81. | Повторение морфемики и словообразования. | Тренировочные упражнения, тесты. Работа с презентацией. | Морфемный и словообразовательный разборы слов | Морфемный разбор слов | Упр. 313 |
82. | Повторение морфемики и словообразования. | Тренировочные упражнения, тесты | Морфемный и словообразовательный разборы слов | Словообразовательный разбор | Упр. 315 |
83. | Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | Работа над сочинением | Композиция сочинения | Сочинение |
|
84. | Повторение морфологии. | Тренировочные упражнения, тесты. Работа с презентацией. | Грамматические признаки имени существительного, прилагательного, числительного, местоимения | Морфологический разбор | Упр. 317 |
85. | Повторение морфологии. | Тренировочные упражнения, тесты | Грамматические признаки Глагола, причастия, деепричастия | Морфологический разбор | Упр. 319 |
86. | Повторение синтаксиса простого предложения. | Тренировочные упражнения, тесты. | Грамматическая основа предложения | Синтаксический разбор | Упр. 321 |
87. | Повторение синтаксиса простого предложения. | Тренировочные упражнения, тесты. Работа с презентацией. | Второстепенные члены предложения | Синтаксический разбор | Упр. 323 |
88. | Повторение синтаксиса и пунктуации. | Тренировочные упражнения, тесты | Знаки препинания в сложном предложении | Синтаксический разбор | Упр. 325 |
89. | Повторение синтаксиса и пунктуации. | Тренировочные упражнения, тесты | Знаки препинания в сложном предложении | Синтаксический разбор, тест | Упр. 327 |
90. | Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | Работа над сочинением. Работа с презентацией. | Композиция сочинения | Сочинение |
|
91. | Комплексная работа с текстом. | Работа с текстом упражнения 316 | Обособленные члены предложения, фонетический разбор слов | Комплексная работа с текстом | Упр. 328 |
92. | Комплексная работа с текстом. | Работа с текстом упр. 318 | Виды сложных предложений | Комплексная работа с текстом | Упр. 60 |
93. | Повторение лексики и фразеологии. | Тренировочные упражнения, тесты. Работа с презентацией. | Синонимы, антонимы, омонимы | Тест | Индивидуальные задания |
94. | Повторение лексики и фразеологии. | Тренировочные упражнения, тесты | Диалектные, профессиональные слова, неологизмы, историзмы | Тест | Индивидуальные задания |
95. | Р.Р. Итоговое контрольное изложение. | Написание изложения по предложенному тексту | Тема текста, основная мысль | Изложение |
|
96. | Р.Р. Итоговое контрольное изложение. | Написание изложения по предложенному тексту | Тема текста, основная мысль | Изложение |
|
97. | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса. | Выполнение контрольной работы | Все понятия и термины за курс 9 класса | Тест |
|
98. | Анализ контрольной работы. | Работа над ошибками | Все понятия и термины за курс 9 класса |
| Индивидуальные задания |
99. | Работа с тестами по теме «Текст» | Тренировочные упражнения, тесты | Тема текста, основная мысль, стили речи, типы речи | Тесты | Индивидуальные задания |
100. | Работа с тестами по теме «Текст» | Тренировочные упражнения, тесты | Тема текста, основная мысль, стили речи, типы речи | Тесты | Индивидуальные задания |
101. | Работа с тестами. Подготовка к ГИА. | Тренировочные упражнения, тесты | Все понятия и термины за курс основной школы | Тесты | Индивидуальные задания |
102. | Работа с тестами. Подготовка к ГИА. | Тренировочные упражнения, тесты | Все понятия и термины за курс основной школы | Тесты |
|