Тематическое планирование по русскому языку 9 класс

Муниципальное образовательное учреждение

«Еловская средняя общеобразовательная школа»

Еловского района Пермского края


«Согласовано» «Утверждаю»

Зам.директора по УВР: Директор школы:……….Пьянова Л.В.

Батуева О.А. …………. «…..»………………2011г.

«……»……………….2011 г. Приказ №……от………..20….г.








Тематическое планирование

по русскому языку в 9 классе

(учебник под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта)

2011 – 2012 учебный год

Учитель Житникова Г.А.






Пояснительная записка

Планирование по русскому языку для 9 класса составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по русскому языку к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы под редакцией

М.М. Разумовской, П.А. Леканта (М: Дрофа, 2010)

Содержание обучения русскому языку в 9 классе отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение основных знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладении основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как о науке и учёных-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владения нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В связи с тем, что учащимся 9 класса предстоит итоговая аттестация по русскому языку в новой форме в содержание материала внесены уроки развития речи, на которых идет отработка написания сжатого изложения, навыков работы как с исходным текстом, так и созданным на основе исходного.

Цели обучения:

Курс русского языка 9 класса направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности ; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого обращения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);

  • нормы речевого этикета;

Учащиеся должны уметь:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

  • воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Использовать приобретённые знания и умение в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значение родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения частоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличение словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

  • использования родного языка как средства объяснения в любви милой женщине и удовлетворения коммуникативных потребностей в общении не нарушая границ этикета.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условие и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владения всеми видами речевой деятельности и основами культурами устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).


Формы организации учебного процесса:

групповые, индивидуально-групповые, фронтальные

Ведущий вид деятельности: практико-ориентированный

Основные образовательные технологии, используемые учителем в образовательном процессе: технологии коммуникативного, дифференцированного, индивидуального, обучения, ИКТ, технология тестирования.

Учебно-тематический план

по предмету «Русский язык» для 9 класса рассчитан на 102 часа

( 3 часа в неделю)*



пп

Название раздела

Кол-во

часов

В том числе:


уроки

Уроки разв. речи

Конт.работы

1.

О языке

1

1



2.

Обобщение и систематизация изученного в 5-8 классах

14

9

4

1

3.

Синтаксис сложного предложения

Пунктуация

4

2

2


4.

Союзные предложения

Сложносочиненное предложение (ССП)

8

5

2

1







5.

Сложноподчиненное предложение (СПП)

35

22

12

1

6.

Бессоюзное сложное предложение

8

5

2

1

7.

Сложные предложения с различными видами связи

6

4

1

1(итоговый контр.) тест № 13,14

8.

Обобщение и систематизация изученного в 9 классе

26

21

4

1

Итого

102

69

27

6


Учебно-методическое обеспечение

Учебно-программные материалы:

Программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-11классы», составители: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов, М.С. Соловейчик – М.: Дрофа, 2011

Учебно-теоретические материалы:

1)Влодавская Е.А. « Поурочные разработки по русскому языку: 9 класса: к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова, М.С. Соловейчик» – М.: Издательство «Экзамен», 2007

2) Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В.Ф. Греков, С.Е.Крючкова, Л.А. Чешко. – М.: Просвещение, 2002

3) Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов, М.С. Соловейчик – М.: Дрофа, 2010

Учебно-практические материалы:

1) Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 кл.: учебн. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /авт.-сост. Л.М.Рыбченкова, В.Л. Склярова. – 11-е издание- М.: Дрофа, 2007

2) ЕГЭ. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (по новой форме). Типовые тестовые задания / В.П. Сычева. – М.: Издательство «Экзамен», 2008

3) Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. 2009 /ФИПИ. – М.: «Интеллект-Центр», 2009

4) Сборник тренировочных тестовых заданий по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9-х классов: методическое пособие/ Авт.-сост. Т.С. Астраханцева. – Самара: ООО «Офорт», 2008

* Примечение: Тематическое планирование рассчитано на 3 часа в неделю, так как 1 час выделен на поддержку из компонента образовательного учреждения для повторения и обобщения и подготовки к государственной итоговой аттестации. Всего 102 часа (3 часа в неделю).







№ ур.

Тема урока

Основное содержание урока

Основные термины и понятия

Формы контроля усвоения нового материала

Домашнее задание

1.

Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди языков мира.

Знакомство с учебником, орфографическая работа, самостоятельная работа с учебником, составление схем.

Работа с презентацией.

Национальный язык, нормированный литературный язык, диалекты, профессионализмы, просторечные формы языка

Индивидуальные задания

Подготовить устное сообщение «Русский язык как национальный язык русского народа», упр. 7 (письмо по памяти), параграф 1

2.

Повторение изученного в 5-8 классах: фонетика, орфоэпия, графика.

Диагностический тест, беседа, работа с учебником, орфоэпическая работа

Особенности произношения гласных и согласных звуков, ударение в слове

Объяснительный диктант

Упр. 22, параграф 3

3.

Лексика. Лексическое значение слова.

Орфографическая работа, объяснительный диктант, работа с учебником. Работа с презентацией.

Прямое и переносное значение слова, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы

Текущий контроль

Упр.27, параграф 4

4.

Морфемика. Словообразование.

Орфографическая работа, работа с учебником

Морфемы, способы образования слов

Словарный диктант

Параграф 4, упр.23

5.

Р.Р. Повторение: типы и стили речи. Текст.

Работа с текстами упражнений

Речевая ситуация, стилевые черты

Комплексный анализ текста

Параграф 2, упр. 16

6.

Р.Р. Повторение: типы и стили речи. Текст.

Работа с текстами упражнений

Повествование, описание, рассуждение

Комплексный анализ текста

Параграф 6, упр. 52

7.

Р.Р. Сжатое изложение.

Составление плана, работа с текстом

Тема текста, основная мысль

Изложение


8.

Р.Р. Сжатое изложение.

Написание изложения по предложенному тексту

Тема текста, основная мысль

Изложение


9.

Морфология и синтаксис.

Выполнение тестовых заданий и упражнений учебника

Части речи, знаки препинания

Объяснительный диктант, тест

Упр. 31, параграф 5

10.

Морфология и синтаксис.

Выполнение тестовых заданий и упражнений учебника

Части речи, знаки препинания

Объяснительный диктант, грамматические разборы

Упр. 36, параграф 5

11.

Орфография и пунктуация.

Выполнение тестовых заданий и упражнений учебника

Орфограммы корня

Словарный диктант

Упр. 41, параграф 5

12.

Систематизация сведений по морфемике, морфологии и орфографии.

Выполнение тестовых заданий и упражнений учебника

Корни с чередованием, правописание частиц не и ни

Объяснительный диктант

Упр. 46, параграф 5

13.

Обобщающий урок по теме «Повторение изученного»

Выполнение тестовых заданий и упражнений учебника

Все изученные орфограммы и пунктограммы

Тест

Упр. 39, параграф 5

14.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 – 8 классах»

Написание контрольного диктанта и выполнение грамматических заданий

Все изученные орфограммы и пунктограммы

Контрольный диктант


15.

Анализ контрольного диктанта.

Анализ диктанта, работа над ошибками

Все изученные орфограммы и пунктограммы

Работа над ошибками

Упр. 36, параграф 5

16.

Сложное предложение. Понятие о сложном предложении.

Работа с учебником, составление таблицы. Работа с презентацией.

Грамматическая основа

Тест

Упр. 58, параграф 7

17.

Типы сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения.

Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения. Работа с презентацией.

Союзные, бессоюзные предложения, ССП, СПП, БСП

Объяснительный диктант

Упр. 65, параграф 8

18.

Р.Р. Типы речи. Составление собственного речевого высказывания публицистического характера.

Анализ текстов в учебнике, использование приемов сжатия текста

Повествование, описание, рассуждение

Речевое высказывание публицистического стиля

Подготовка к сочинению-рассуждению

19.

Р.Р. Типы речи. Составление собственного речевого высказывания публицистического характера.

Анализ текстов в учебнике, сочинение публицистического стиля

Сочинение-рассуждение

Речевое высказывание публицистического стиля

Дописать сочинение

20.

Сложносочиненное предложение. Понятие о ССП.

Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения, графический диктант. Работа с презентацией.

Грамматические и интонационно-смысловые особенности ССП

Выборочное письмо

Упр. 58, параграф 7

21.

ССП и знаки препинания в них.

Тренировочные упражнения, графический диктант, конструирование ССП

Грамматические и интонационно-смысловые особенности ССП. Запятая, точка с запятой, тире в ССП

Объяснительный диктант

Упр. 69, параграф 9

22.

Смысловые отношения между частями ССП. Виды ССП и знаки препинания в них.

Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения, графический диктант

Запятая, точка с запятой, тире в ССП

Объяснительный диктант

Упр. 73, параграф 10

23.

Смысловые отношения между частями ССП. Виды ССП и знаки препинания в них.

Тренировочные упражнения. Работа с презентацией.

Грамматические и интонационно-смысловые особенности ССП. Запятая, точка с запятой, тире в ССП

Тестовые задания

Упр. 77, параграф 10

24.

Контрольная работа по теме «ССП»

Выполнение контрольной работы по вариантам

Грамматические и интонационно-смысловые особенности ССП. Запятая, точка с запятой, тире в ССП

Контрольная работа


25.

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками, тренировочные упражнения

Знаки препинания в ССП


Упр. 78, параграф 10

26.

Р.Р. Изложение с элементами сочинения

Составление плана, работа с текстом

Тема текста, основная мысль

Изложение, сочинение


27.

Р.Р. Изложение с элементами сочинения

Написание изложения по предложенному тексту, работа над сочинением

Тема текста, основная мысль

Изложение, сочинение


28.

Сложноподчиненное предложение.

Понятие о сложноподчиненном предложении.

Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения, графический диктант. Работа с презентацией.

Придаточное и главное предложение, союзы и союзные слова в СПП

Выборочное письмо

Упр. 93, параграф 12

29.

Виды СПП.

Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения. Работа с презентацией.

Определительные, изъяснительные, обстоятельственные придаточные

Словарный диктант

Упр. 100, параграф 13

30.

Виды СПП.

Тренировочные упражнения, графический диктант, конструирование СПП. Работа с презентацией.

Определительные, изъяснительные, обстоятельственные придаточные

Распределительный диктант

Упр. 109, параграф 13

31.

Р.Р. Художественный стиль речи и язык художественных произведений.

Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения

Язык художественной литературы

Творческая работа, комплексный анализ текста

Упр. 83, параграф 11

32.

Р.Р. Изложение текста художественного стиля.

Написание изложения по предложенному тексту художественного стиля

Язык художественной литературы

Изложение


33.

СПП с придаточными определительными.

Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения

Придаточное и главное предложение в СПП

Объяснительный диктант

Упр. 119, параграф 14

34.

СПП с придаточными определительными.

Тренировочные упражнения, графический диктант, конструирование СПП с придаточными определительными

Придаточное и главное предложение в СПП

Объяснительный диктант, тест

Упр. 128, параграф 14

35.

Р.Р. Строение текста. Средства связи предложений в тексте.

Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения

Синтаксический параллелизм, парцелляция, соположенность предложений

Индивидуальные задания

Упр. 148, параграф 17

36.

Р.Р. Контрольное сочинение.

Работа над сочинением

Композиция сочинения

Сочинение


37.

СПП с придаточными изъяснительными

Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения

Придаточное и главное предложение в СПП с придаточными изъяснительными

Синтаксический разбор предложения

Упр.134, параграф 15

38.

СПП с придаточными изъяснительными

Тренировочные упражнения

Придаточное и главное предложение в СПП с придаточными изъяснительными

Комплексный анализ текста

Упр. 136, параграф 15

39.

СПП с придаточными изъяснительными.

Тренировочные упражнения, графический диктант, конструирование СПП с придаточными изъяснительными

Указательные слова

Объяснительный диктант

Упр. 140, параграф 15

40.

СПП с придаточными обстоятельственными.

Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения, конструирование предложений по схемам

Обстоятельственные придаточные предложения

Словарный диктант

Подобрать 6-8 СПП с придаточными обстоятельственными из изученных литературных произведений

41.

СПП с придаточными места.

Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения, конструирование предложений по схемам

Место придаточного места в СПП

Объяснительный диктант, тест

Упр. 156, параграф 18

42.

СПП с придаточными времени.

Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения, конструирование предложений по схемам

Место придаточного времени в СПП

Тест, перфокарты

Упр. 164, параграф 19

43.

СПП с придаточными сравнения.

Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения, конструирование предложений по схемам

Место придаточного сравнения в СПП

Синтаксический разбор предложения

Упр. 176, параграф 20

44.

Р.Р. Сжатое изложение с элементами рассуждения.

Составление плана, работа с текстом

Тема текста, основная мысль

Изложение


45.

Р.Р. Сжатое изложение с элементами рассуждения.

Написание изложения по предложенному тексту

Тема текста, основная мысль

Изложение


46.

СПП с придаточными образа действия и степени.

Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения

Место придаточного образа действия и степени в СПП

Синтаксический разбор предложения, тест

Упр. 186, параграф 21

47.

Р.Р. Речевые жанры. Путевые заметки.

Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения

Жанры публицистики

Комплексный анализ текста

Упр. 191, параграф 22

48.

СПП с придаточными цели.

Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения

Место придаточного цели в СПП

Объяснительный диктант, тест

Упр. 196, параграф 23

49.

СПП с придаточными условия.

Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения

Место придаточного условия в СПП

Синтаксический разбор предложения, тест

Упр. 204, параграф 24

50.

СПП с придаточными причины и следствия.

Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения

Место придаточного причины и следствия в СПП

Перфокарты

Упр. 210, параграф 25

51.

СПП с придаточными уступительными.

Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения

Место придаточного уступки в СПП

Объяснительный диктант, синтаксический разбор предложения

Упр. 216, параграф 26

52.

Систематизация и обобщение изученного по теме «СПП»

Тренировочные упражнения. Работа с презентацией.

Все изученные типы придаточных

Комментированное письмо, тест

Упр. 226, параграф 13-26

53.

Контрольный диктант по теме «СПП»

Контрольный диктант

Все изученные типы придаточных

Контрольный диктант с грамматическими заданиями


54.

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками

Все изученные типы придаточных


Параграфы 13-26

55.

Р.Р. Речевые жанры. Рецензия.

Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения

Публицистический, научный стили речи, рассуждение

Анализ текста

Упр. 233, параграф 27

56.

Р.Р. Создание собственной рецензии.

Создание собственной рецензии.

Общая оценка произведения, впечатления и раздумья. Клише.

Написание рецензии


57.

СПП с несколькими придаточными. Понятие о СПП с несколькими придаточными.

Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения. Работа с презентацией.

Соподчинение, однородное и неоднородное соподчинение, последовательное подчинение

Комментированное письмо, тест

Упр. 237, параграф 28

58.

Понятие о СПП с несколькими придаточными.

Тренировочные упражнения

Соподчинение, однородное и неоднородное соподчинение, последовательное подчинение

Объяснительный диктант

Упр. 245, параграф 28

59.

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Практическая работа.

Тренировочные упражнения

Соподчинение, однородное и неоднородное соподчинение, последовательное подчинение

Самостоятельная работа

Упр. 248, параграф 28

60.

Р.Р. Речевые жанры. Эссе.

Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения

Рассуждение-размышление

Анализ текста

Упр. 258, параграф 29

61.

Р.Р. Сочинение в жанре эссе.

Работа над сочинением в жанре эссе

Композиция сочинения в жанре эссе

Сочинение


62.

Р.Р. Сочинение в жанре эссе.

Работа над сочинением в жанре эссе

Композиция сочинения в жанре эссе

Сочинение


63.

Бессоюзное сложное предложение. Понятие о БСП.

Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения. Работа с презентацией.

Грамматические и интонационно-смысловые особенности БСП.

Комплексный анализ текста

Упр. 261, параграф 30

64.

БСП со значением перечисления.

Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения

Перечислительная интонация, знаки препинания

Комплексный анализ текста, тест

Упр. 266, параграф 31

65.

БСП со значением причины, пояснения, дополнения.

Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения. Работа с презентацией.

Интонация, знаки препинания

Синтаксический разбор предложения

Упр. 275, параграф 32

66.

БСП со значением противопоставления, времени или условия, следствия и сравнения.

Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения. Работа с презентацией.

Интонация, знаки препинания

Комплексный анализ текста

Упр. 281, параграф 33

67.

Р.Р.Стили речи. Деловая речь.

Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения

Деловые документы: заявление, доверенность, расписка, протокол, характеристика, договор

Текущий контроль

Упр. 288, параграф 34

68.

Р.Р.Стили речи. Деловая речь. Практическая работа.

Практическая работа по написанию заявления, доверенности, автобиографии

Деловые документы: заявление, доверенность, расписка, протокол, характеристика, договор

Практическая работа

Упр. 291, параграф 34

69.

Систематизация и обобщение изученного по теме «БСП»

Тренировочные упражнения

Все изученные термины по теме «БСП»

Комплексный анализ текста, объяснительный диктант

Параграфы 30-34

70.

Контрольный диктант по теме «БСП»

Контрольный диктант

Все изученные термины по теме «БСП»

Контрольный диктант


71.

Сложное предложение с различными видами связи. Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения. Работа с презентацией.

Сочинение+подчинение, бессоюзная связь+сочинение, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+бессоюзная связь

Объяснительный диктант

Упр. 293, параграф 35

72.

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Тренировочные упражнения

Сочинение+подчинение, бессоюзная связь+сочинение, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+бессоюзная связь

Объяснительный диктант, тест

Упр. 296, параграф 35

73.

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Период.

Изучение теоретического материала, тренировочные упражнения. Работа с презентацией.

Период

Текущий контроль

Упр. 300, параграф 35

74.

Итоговый контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»

Контрольный диктант

Все понятия и термины по теме «Синтаксис и пунктуация»

Контрольный диктант


75.

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками

Все понятия и термины по теме «Синтаксис и пунктуация»


Параграфы 30-34

76.

Р.Р. Сжатое изложение.

Составление плана, работа с текстом. Написание изложения по предложенному тексту

Тема текста, основная мысль

Изложение

Изложение дописать

77.

Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе. Повторение орфографии.

Тренировочные упражнения, тесты. Работа с презентацией.

Орфограммы корня, приставки

Тест

Упр. 305

78.

Повторение орфографии.

Тренировочные упражнения, тесты

Орфограммы суффикса и окончания

Тест, словарный диктант

Упр. 307

79.

Повторение фонетики и орфоэпии.

Тренировочные упражнения, тесты. Работа с презентацией.

Фонетический и орфоэпический разборы слов

Тест

Упр. 309

80.

Повторение фонетики и орфоэпии.

Тренировочные упражнения, тесты. Работа с презентацией.

Фонетический и орфоэпический разборы слов

Тест

Упр. 311

81.

Повторение морфемики и словообразования.

Тренировочные упражнения, тесты. Работа с презентацией.

Морфемный и словообразовательный разборы слов

Морфемный разбор слов

Упр. 313

82.

Повторение морфемики и словообразования.

Тренировочные упражнения, тесты

Морфемный и словообразовательный разборы слов

Словообразовательный разбор

Упр. 315

83.

Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Работа над сочинением

Композиция сочинения

Сочинение


84.

Повторение морфологии.

Тренировочные упражнения, тесты. Работа с презентацией.

Грамматические признаки имени существительного, прилагательного, числительного, местоимения

Морфологический разбор

Упр. 317

85.

Повторение морфологии.

Тренировочные упражнения, тесты

Грамматические признаки Глагола, причастия, деепричастия

Морфологический разбор

Упр. 319

86.

Повторение синтаксиса простого предложения.

Тренировочные упражнения, тесты.

Грамматическая основа предложения

Синтаксический разбор

Упр. 321

87.

Повторение синтаксиса простого предложения.

Тренировочные упражнения, тесты. Работа с презентацией.

Второстепенные члены предложения

Синтаксический разбор

Упр. 323

88.

Повторение синтаксиса и пунктуации.

Тренировочные упражнения, тесты

Знаки препинания в сложном предложении

Синтаксический разбор

Упр. 325

89.

Повторение синтаксиса и пунктуации.

Тренировочные упражнения, тесты

Знаки препинания в сложном предложении

Синтаксический разбор, тест

Упр. 327

90.

Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Работа над сочинением. Работа с презентацией.

Композиция сочинения

Сочинение


91.

Комплексная работа с текстом.

Работа с текстом упражнения 316

Обособленные члены предложения, фонетический разбор слов

Комплексная работа с текстом

Упр. 328

92.

Комплексная работа с текстом.

Работа с текстом упр. 318

Виды сложных предложений

Комплексная работа с текстом

Упр. 60

93.

Повторение лексики и фразеологии.

Тренировочные упражнения, тесты. Работа с презентацией.

Синонимы, антонимы, омонимы

Тест

Индивидуальные задания

94.

Повторение лексики и фразеологии.

Тренировочные упражнения, тесты

Диалектные, профессиональные слова, неологизмы, историзмы

Тест

Индивидуальные задания

95.

Р.Р. Итоговое контрольное изложение.

Написание изложения по предложенному тексту

Тема текста, основная мысль

Изложение


96.

Р.Р. Итоговое контрольное изложение.

Написание изложения по предложенному тексту

Тема текста, основная мысль

Изложение


97.

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса.

Выполнение контрольной работы

Все понятия и термины за курс 9 класса

Тест


98.

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками

Все понятия и термины за курс 9 класса


Индивидуальные задания

99.

Работа с тестами по теме «Текст»

Тренировочные упражнения, тесты

Тема текста, основная мысль, стили речи, типы речи

Тесты

Индивидуальные задания

100.

Работа с тестами по теме «Текст»

Тренировочные упражнения, тесты

Тема текста, основная мысль, стили речи, типы речи

Тесты

Индивидуальные задания

101.

Работа с тестами. Подготовка к ГИА.

Тренировочные упражнения, тесты

Все понятия и термины за курс основной школы

Тесты

Индивидуальные задания

102.

Работа с тестами. Подготовка к ГИА.

Тренировочные упражнения, тесты

Все понятия и термины за курс основной школы

Тесты










Свежие документы:  Конспект урока на тему "ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: