Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия№5» г.Брянска
Тематическое планирование уроков
русского языка в 5 классе
( по УМК под. ред. С.И.Львовой)
подготовила
учитель русского языка и литературы
высшей категории
Легоцкая Вера Сергеевна
Брянск-2010
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по УМК под ред. С.И.Львовой.
Всего 204 урока. Из них развития речи 32.
ТЕМА УРОКА | ТИП УРОКА | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, УПОТРЕБЛЕНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ В РЕЧИ | П-Ф УЧ-КА, МЕЖПРЕДМЕТ-НЫЕ СВЯЗИ, ХУДОЖ. ЛИТ-РА | |
1. | Лингвистика-наука о языке. | путешествие | чтение, устное высказывание, беседа, осложненное списывание, грамматический разбор | звук, слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст | П.1 |
2-3 | Фонетика. Гласные и согласные звуки. Фонетический разбор. | комбинированные | упражнения по технике речи, чтение, пересказ, транскрибирование, различные виды диктантов, решение лингвистических задач, осложненное списывание, игра «Отгадай мультфильм» | смыслоразличительная роль звука, звукопись, артикуляция | П.2 пословицы русского народа |
4. | Слог. Ударение. | комбинированный | устное высказывание, беседа, осложненное списывание, грамматический разбор, сочинение-миниатюра | силовое, разноместное, подвижное ударение, орфоэпия | П.3 пословицы русского народа |
5. | Сочинение-описание по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» | развитие речи
| сообщения учащихся, викторина, беседа, составление плана, подбор ключевых слов, составление текста по предложенному плану
| пейзажная живопись, эскиз картины, романтический образ, смысловые части текста | П.2 |
6. | Орфоэпия. Произношение гласных. | комбинированный | чтение, пересказ, беседа, упражнения по технике речи, различные виды диктантов, лингвистический эксперимент, работа с орфоэпическим словарем, грамматический разбор
| орфоэпический разбор, звуковой и письменный состав слова, | П.4 |
7. | Орфоэпия. Произношение согласных. | комбинированный | чтение, пересказ, игра «Теремок», упражнения по технике речи, различные виды диктантов, работа с орфоэпическим словарем, грамматический разбор, изложение-миниатюра | орфоэпическая норма оглушение, озвончение | П.5 |
8. | Орфоэпический практикум. | практикум | упражнения по технике речи, различные виды диктантов, работа с орфоэпическим словарем, грамматический разбор, письменный ответ на вопрос | мелодика речи, тембр, ритм, восходящая и нисходящая интонация, синтагма, фразовое и логическое ударение |
|
9. | Графика. Алфавит и его использование. | комбинированный | упражнения по технике речи, чтение, составление плана, пересказ, сообщения учащихся, письменный ответ на вопрос | кириллица, письмо и каллиграфия, | П.5 Сказки А.С.Пушкина |
10. | Алфавит и его использование | комбинированный | сообщения учащихся, составление тезисного плана, письмо по памяти, осложненное списывание, грамматический разбор, работа с толковыми словарями | буквенная письменность | П.6 |
11. | Звуки и буквы. | комбинированный | упражнения по технике речи, устное высказывание, грамматический разбор, сообщения учащихся, осложненное списывание, игра «Пароль», изложение-миниатюра | фонетическая транскрипция | П.7 |
12. | Обозначение звуков с помощью букв Е.Е, Ю, Я | комбинированный | устное высказывание, письмо по памяти, осложненное списывание, грамматический разбор, письменный ответ на вопрос |
| П.8 Сказки А.С.Пушкина |
13. | Практикум по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | практикум | упражнения по технике речи, различные виды диктантов, осложненное списывание, игра «Закончи текст», грамматический разбор |
| П.2-8 |
14. | Проверочная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | урок контроля | контрольный словарный диктант, контрольное списывание, анализ текста |
|
|
15-16. | Морфемика. Морфема- значимая часть слова. | комбинированный | чтение, пересказ, беседа, устное высказывание, изложение-миниатюра, осложненное списывание, работа со словарями значения морфем, строения слов, грамматический разбор | морфемный разбор, смысловой анализ слова, морфемная модель, поморфемное письмо, этимология | П.9 А.С.Пушкин «Сказка о…» |
17-18. | Чередование гласных и согласных в морфемах. | комбинированный | устное высказывание, беседа, сочинение-миниатюра, различные виды диктантов, работа с этимологическим словарем, этимологическое исследование грамматич. разбор | беглый гласный, исторические чередования | П.10 |
19. | Путешествие в страну «Морфемика» | путешествие | сообщения учащихся, беседа, работа с этимологическим словарем, решение лингвистических задач, игра «Корректор», грамматический разбор, | этимология, лингвистическая задача |
|
20. | Изложение повествовательного текста. | развитие речи
| чтение, беседа, словарно-орфографическая работа, подбор ключевых слов, составление плана, пересказ, запись текста изложения | тема и идея художественного произведения, повествование |
|
21-22. | Лексикология. Способы объяснения лексического значения слова. | комбинированный | контрольный словарный диктант, устное высказывание, работа со словарями, осложненное списывание, | лексическое значение, стилистическая окраска | П.11 М.Ю.Лермонтов «Бородино» |
23-24. | Тематические группы слов. | комбинированный | устное высказывание, беседа, сочинение-миниатюра, различные виды диктантов, работа с толковым словарем, грамматический разбор, письменный ответ на вопрос | родовые и видовые понятия, обобщающее слово | П.12. |
25. | Твой друг словарь. | урок-игра
| викторина, решение лингвистических задач, работа с различными словарями, словарно-орфографическая работа |
|
|
26. | Контрольная работа и изложение по теме «Лексикология» | урок контроля | изложение предложенного текста и его анализ |
|
|
27-28. | Понятие об орфографии и ее разделах. | комбинированный | устное высказывание, беседа, различные виды диктантов, осложненное списывание, грамматический разбор | единообразное написание морфем | П.13 |
29-30. | Правописание безударных гласных в корнях слов. | комбинированный | различные виды диктантов, осложненное списывание, решение занимательных задач, работа со словарями, грамматический разбор
| словообразовательное толкование слова | П.14 Басни И.А Крылова |
31-32. | Правописание согласных в корнях слов. | комбинированный | различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, решение занимательных задач, грамматический разбор | омофоны | П.14 Басни И.А Крылова |
33. | Подробное изложение по тексту упр. 206. | развитие речи | чтение, беседа, словарно-орфографическая работа, подбор ключевых слов, составление плана, пересказ, запись текста изложения | типологическая струк- тура текста, соответ- ствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы |
|
33. | Проверочная работа по теме «Орфограммы в корнях слов». | урок контроля | контрольный словарный диктант, контрольное списывание, анализ списанного текста |
|
|
34. | Правописание безударных окончаний существительных. | комбинированный | различные виды диктантов, осложненное списывание, тестирование, решение занимательных задач, грамматический разбор, изложение-миниатюра |
| П.15 Басни И.А Крылова |
35-36. | Правописание личных окончаний глаголов. | комбинированный | различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, тестирование, письмо по памяти, сочинение-миниатюра грамматический разбор |
| П.16 В.А.Жуковский «Кубок», учебник математики |
37-38. | Правописание слов с Ь и Ъ. | комбинированный | устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, решение занимательных задач, грамматический разбор | редуцированные звуки | П.16 В.А.Жуковский «Перчатка» |
39-40. | Орфографический марафон. | урок-марафон | различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, решение занимательных задач, грамматический разбор |
| П.13-16 |
41. | Слитные, раздельные и дефисные написания. | комбинированный | устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, сочинение-миниатюра |
| П.17 В.А.Жуковский «Рыцарь Роллан» |
42-43. | Контрольный диктант и его анализ по теме «Орфография» | урок контроля | написание контрольного диктанта, выполнение грамматического разбора, работа над ошибками | морфология |
|
44-45 | Части речи в русском языке. | комбинированный | устное высказывание, работа со схемой, осложненное списывание, выразительное чтение, письмо по памяти, сочинение-миниатюра | грамматическое значение, морфологические признаки, единообразное написание суффиксов | П.18 А.С.Пушкин «Руслан и Людмила» |
46-47. | Образование форм слова с помощью окончания. | комбинированный | контрольный словарный диктант, устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, сочинение-миниатюра | форма слова, нулевое окончание, афоризм | П.19 |
48. | Сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужно изучать морфологию» | развитие речи | анализ эпиграфа, беседа, составление плана, написание текста по предложенному плану | лингвистическая тема, композиция рассуждения |
|
49-50. | Соблюдение норм современного русского литературного языка. | урок занимательной грамматики
| беседа, текстоведческий анализ, решение лингвистических задач, викторина |
| П.20 |
51. | Употребление в речи этикетных слов. | урок занимательной грамматики
| викторина, конструирование диалогов, инсценирование, сообщения учащихся | этикетные слова и выражения | П.21 |
52. | «Давайте говорить вежливо!» | урок-конкурс
| беседа, инсценирование, лингвистические игры текстоведческий анализ, решение лингвистических задач, викторина |
|
|
53-54. | Словосочетание как единица синтаксиса. | комбинированный | устное высказывание, осложненное списывание, конструирование словосочетаний, грамматический разбор, игра «Редактор», письмо по памяти | синтаксис, грамматическая связь, именные и глагольные словосочетания, | П.22 А.С.Пушкин «Руслан и Людмила» |
55-56. | Предложение как единица синтаксиса | комбинированный | устное высказывание, текстоведческий анализ, конструирование предложений, | смысловая и интонационная законченность, интонация, логическое ударение, мелодика, пауза, темп, тон | П.23 А.С.Пушкин «Руслан и Людмила» |
57. | Лингвистический анализ стихотворения С.А.Клычкова «Лель цветами все поле украсил» | урок словесности | выразительное чтение, беседа, построчный анализ стихотворения, словарно-орфографическая работа | смысловая и интонационная законченность, интонация, логическое ударение, мелодика, пауза, темп, тон |
|
58-59. | Главные и второстепенные члены предложения. | комбинированный | контрольный словарный диктант, устное высказывание, осложненное списывание, конструирование предложений, письмо по памяти, сочинение-миниатюра | типы грамматических основ | П.24 Стихи А.С.Пушкина, учебник природоведения |
60. | Виды предложений по цели высказывания. | комбинированный | упражнения по техники речи, устное высказывание, ритмико-интонационный анализ, выразительное чтение, осложненное списывание, цифровой диктант, тестирование, конструирование предложений, п | повествовательное, побудительное, вопросительное предложения | П.25 Н.В.Гоголь «Заколдованное место» |
61. | Виды предложений по эмоциональной окраске. | комбинированный | устное высказывание, упражнения по технике речи, выразительное чтение, ритмико-интонационный анализ, осложненное списывание, конструирование предложений, изложение-миниатюра | восклицательные и невосклицательные предложения, виды интонации | П.26 Н.В.Гоголь «Заколдованное место» |
62. | Виды предложений по наличию второстепенных членов. | комбинированный | контрольный словарный диктант, устное высказывание, осложненное списывание, конструирование предложений, игра «Закончи текст» | распространенные и нераспространенные предложения | П.27 Стихи А.С.Пушкина |
63. | Виды предложений по количеству грамматических основ. | комбинированный | устное высказывание, беседа, осложненное списывание, конструир. предлож. графический диктант, игра «Теремок», | простое и сложное предложение, сложносоч., сложноподчиненное, бессоюзное предложения | П.28 Стихи А.С.Пушкина |
64. | Предложения с однородными членами. | комбинированный | устное высказывание, осложненное списывание, письмо по памяти, сочинение-миниатюра, редактирование предложений | однородные члены, признаки однородности, обобщающее слово | П.29 Стихи А.С.Пушкина |
65. | Предложения с обращениями. | комбинированный | устное высказывание, выразительное чтение, осложненное списывание, различные виды диктантов, конструирование предложений, письмо по памяти |
| П.29 Сказки Ф.Кривина |
66. | Предложения с вводными словами. | комбинированный | беседа, лингвистический эксперимент, выразительное чтение, осложненное списывание, анализ и конструирование предложений, письмо по памяти, сочинение-миниатюра | вводные слова, | П.29 Сказки Ф.Кривина, учебник природоведения |
67. | Предложения со сравнительными оборотами. | комбинированный | беседа, текстоведческий анализ, выразительное чтение, осложненное списывание, конструирование предложений, письмо по памяти, изложение-миниатюра | сравнительный оборот | П.29 Сказки Ф.Кривина |
68-69. | Предложения с прямой речью. | комбинированный | контрольный словарный диктант, беседа, осложненное списывание, конструирование предложений, письменный ответ на вопрос, анализ и конструирование предложений | прямая речь, слова автора, диалог, монолог, реплика | П.30 Сказки Ф.Кривина |
70. | Синтаксический марафон. | урок-марафон | осложненное списывание, цифровой и графический диктанты, анализ и конструирование предложений, решение занимательных задач, грамматический разбор |
| П.22-30 Н.А.Некрасов «На Волге» |
71. | Знаки препинания. Зачем они нужны. | комбинированный | устное высказывание, осложненное списывание, конструирование предложений, сочинение-миниатюра, анализ и конструирование предложений | пунктуация, выделительные и разделительные знаки препинания | П.31 И.С.Тургенев «Муму» |
72. | Знаки препинания в конце предложения. | комбинированный | викторина, устное высказывание, осложненное списывание, конструирование предложений, свободный диктант | знаки конца предложения | П.32 И.С.Тургенев «Муму» |
73. | Знаки препинания внутри простого предложения. | комбинированный | тестирование, осложненное списывание, различные виды диктантов, анализ и конструирование предложений | вводные слова, сравнительный оборот, однородные члены | П.32 И.С.Тургенев «Муму», учебник математики |
74. | Знаки препинания между частями сложного предложения. | комбинированный | устное высказывание, осложненное списывание, анализ и конструирование предложений, изложение-миниатюра | сложное предложение, бессоюзное, сложносочиненное, сложноподчиненное | П.32 И.С.Тургенев «Муму» |
75-76. | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | комбинированный | устное высказывание, осложненное списывание, конструирование предложений, письмо по памяти, письменный ответ на вопрос, анализ и конструирование предложений | чужая речь, дословная речь | П.32 И.С.Тургенев «Муму» |
77-78. | Контрольный диктант и его анализ | урок контроля | написание контрольного диктанта |
|
|
79-81 | Типы речи | развитие речи | чтение, текстоведческий анализ, беседа, составление плана, пересказ, запись текста по плану | описание, повествование, рассуждение, тезис, аргументы | П.34 Рассказы В.Бианки, учебник математ. |
82. | План текста | развитие речи | чтение, текстоведческий анализ, беседа, подбор ключевых слов, составление плана, пересказ | абзац, абзацное членение, последовательность | П.35 И.С.Тургенев «Муму» |
83-84 | Основные нормы построения текста | развитие речи | чтение, текстоведческий анализ, беседа, анализ таблицы, редактирование текста | единство темы, главная мысль, законченность, смысловая и грамматическая связь | П.36 Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» |
85-87 | Словообразование. Основные способы образования слов в русском языке. | комбинированный | беседа, устное высказывание, словообразовательный анализ, поморфемное письмо, осложненное списывание, работа со словарями, решение занимательных задач, грамматический разбор | исходное слово, исходная часть слова | П.37 учебник природоведения |
88-89 | О и А в корнях с чередованием | комбинированный | устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, поморфемное письмо, работа со словарями |
| П.38 |
90-91 | О и Е после шипящих в корне слова | комбинированный | различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, сочинение-миниатюра, грамматический разбор |
| П.39 |
92 | Сочинение по картине И.Левитана «Золотая осень» | развитие речи | сообщения учащихся, викторина, беседа, составление плана, составление текста по предложенному плану | композиция описания | П.39 |
93-95 | Словообразование существительных, прилагательных, глаголов | практикум | контрольный словарный диктант, беседа, лингвистический эксперимент, выразительное чтение, поморфемное письмо, осложненное списывание, письмо по памяти, изложение-миниатюра | уменьшительно-ласкательные суффиксы, словообразовательная цепочка | П.40,41,42 Рассказы А.П.Чехова, учебник математики |
96 | Изложение с творческим заданием по тексту упр. 617 | развитие речи | чтение, беседа, словарно-орфографическая работа, подбор ключевых слов, составление плана, пересказ, написание изложения | типологическая струк- тура текста, соответ- ствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы |
|
97-99 | Правописание приставок | практикум | различные виды диктантов, письмо по памяти, осложненное списывание, работа со словарями, сочинение-миниатюра, игра «Найди лишнее»,поморфемное письмо | неизменяемые приставки, лингвистический смысл | П.43 Рассказы А.П.Чехова, учебник природоведения |
100 | Образование слова и его морфемное строение | комбинированный | различные виды диктантов, поморфемное письмо, морфемный анализ, работа со словарями, тестирование, письменный ответ на вопрос | морфемное строение | П.44 Стихи Ф.И.Тютчева |
101-102 | Урок-практикум «Правописание приставок и корней» (На материале лирики Ф.И.Тютчева) | практикум | контрольный словарный диктант, различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, конструирование предложений, сочинение-миниатюра, грамматический разбор |
| Стихи Ф.И.Тютчева |
103 | Лингвистический анализ стихотворения И.С.Никитина «Утро» | урок словесности | выразительное чтение, беседа, построчный анализ стихотворения, словарно-орфографическая работа, сочинение-миниатюра | словообразовательная модель, ритмико-интонационный анализ, | Стихи Ф.И.Тютчева, И.С.Никитина |
104-105 | Контрольный диктант и его анализ по теме «Правописание гласных в корнях, правописание приставок» | урок контроля | написание контрольного диктанта |
|
|
106-107 | Лексикология и фразеология. | урок занимательной грамматики | устное высказывание, беседа, решение лингвистических задач, конструирование предложений, работа с толковым словарем, лексический разбор, письменный ответ на вопрос | однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение | П.45 И.А.Бунин «Косцы» |
108 | Средства художественной выразительности | исследование | устное высказывание, беседа, выразительное чтение, построчный анализ, сочинение-миниатюра, работа с толковым словарем | метафора, олицетворение, зпитет, | Стихи Ф.И.Тютчева |
109 | Синонимы. Антонимы. Омонимы | комбинированный | устное высказывание, беседа, текстоведческий анализ, различные виды диктантов, работа с различными словарями, лексический разбор, игра «Найди лишнее» письменный ответ на вопрос | нейтральные, книжные, разговорные слова | П.46 В.Г.Короленко «В дурном обществе» |
110 | Сочинение-описание «Березовая роща» | развитие речи | сообщения учащихся, викторина, беседа, составление плана, составление текста по предложенному плану | научное и художественное описание | В.Солоухин «Третья охота» |
111 | Исконно русские и заимствованные слова. | путешествие | беседа, сообщение учащихся, выразительное чтение, конструирование предложений, текстоведческий анализ | признаки заимствованных слов, иноязычные морфемы | П.47 учебник истории |
112-113 | Ы и И после Ц | комбинированный | различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, сочинение-миниатюра, грамматический разбор
|
| П.48 |
114 | Лексика ограниченного употребления | комбинированный | контрольный словарный диктант, устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, игра «Найди лишнее», работа со словарями, решение занимательных задач, грамматический разбор
| профессионализмы, диалектизмы, термины | П.49 В.Г.Короленко «В дурном обществе», учебник природоведения |
115 | Устаревшие слова | комбинированный | различные виды диктантов, конструирование предложений тестирование, | архаизмы, историзмы | П.50 В.Г.Короленко «В дурном обществе» |
116-117 | Фразеология | путешествие | устное высказывание, работа со словарями, решение занимательных задач, грамматический разбор , игра «Найди лишнее» | фразеологические выражения, крылатые слова и афоризмы, синонимия и антонимия фразеологизмов | П.51 Мифы Древней Греции |
118-119 | Проверочная работа и ее анализ по теме «Лексика и фразеология» | урок контроля | выполнение проверочной работы |
|
|
120-121 | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Языковые значения | комбинированный | беседа, устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, сочинение-миниатюра, тестирование
| грамматические признаки, словообразовательное значение, грамматическое значение | П.52 А.И.Куприн «Тапер», «Скворцы», учебник природоведения |
122 | Признаки имен существительных. | комбинированный | беседа, лингвистический эксперимент, выразительное чтение, осложненное списывание, письмо по памяти, сочинение-миниатюра | грамматическое значение, грамматическая характеристика | А.И.Куприн «Тапер», «Скворцы», учебник математики |
123-124 | Правописание суффиксов ЧИК-ЩИК | комбинированный | различные виды диктантов, осложненное списывание, конструирование предложений, сочинение-миниатюра, поморфемное письмо | морфемное значение | П.54 А.И.Куприн «Тапер», «Скворцы» |
125 | Правописание суффиксов ЕК-ИК | комбинированный | различные виды диктантов, тестирование, поморфемное письмо |
| П.55 А.И.Куприн «Тапер», «Скворцы» |
126-127 | Постоянные морфологические признаки имени существительного | комбинированный | контрольный словарный диктант, устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, конструирование предложений, сочинение-миниатюра, заполнение таблицы
| собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные | П.56 Басни И.А.Крылова, учебник истории |
128-129 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными | практикум | различные виды диктантов, тестирование, | противоположный смысл, противопоставление с союзом А | П.57 П.П.Бажов «Медной горы хозяйка» |
130-131 | Изложение с лингвистическим анализом текста | развитие речи | чтение, лингвистический анализ текста, словарно-орфографическая работа, подбор ключевых слов, составление плана, пересказ, запись текста изложения |
|
|
132 | Непостоянные признаки существительных | комбинированный | контрольный словарный диктант, устное высказывание, работа со словарями, конструирование предложений, сочинение-миниатюра, заполнение таблицы
| несклоняемые существительные, | П.58 П.П.Бажов «Медной горы хозяйка» |
133-134 | Безударные окончания в именах существительных | практикум | различные виды диктантов, тестирование, поморфемное письмо | разносклоняемые существительные | П.П.Бажов «Медной горы хозяйка» |
135-136 | Контрольный диктант и его анализ | урок контроля | написание контрольного диктанта |
|
|
137 | Синтаксическая роль имени существительного | комбинированный | различные виды диктантов, тестирование, решение занимательных задач, грамматический разбор
| интонация обращения, прием обращения, риторическое обращение, безглагольность текста | П.60 П.П.Бажов «Медной горы хозяйка»учебник истории |
138-140 | Культура речи. Правильное употребление имен существительного | комбинированный | различные виды диктантов, тестирование, редактирование текста | стилистическая роль существительного | П.61 К.Г.Паустовский «Теплый хлеб» |
141-142 | Имя прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных | комбинированный | беседа, лингвистический эксперимент, выразительное чтение, осложненное списывание, письмо по памяти, конструирование предложений, игра «Найди лишнее», сочинение-миниатюра | мелодика речи, логическое ударение, выразительность речи
| П.62, 63 К.Г.Паустовский Мещерская сторона» учебник природоведения |
143-144 | Непостоянные морфологические признаки имен прилагательных | комбинированный | контрольный словарный диктант, различные виды диктантов, тестирование, | сравнительная и превосходная степень прилагательного | П.64 К.Г.Паустовский Мещерская сторона» |
145-146 | Сочинение-описание животного | развитие речи | сообщения учащихся, викторина, беседа, составление плана, составление сочинения | характеристика предмета, композиция описания, детали описания |
|
147-148 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных | практикум | различные виды диктантов, тестирование, сочинение-миниатюра |
| П.65 К.Г.Паустовский «Теплый хлеб» |
149150 | Контрольный диктант и его анализ | урок контроля | написание контрольного диктанта |
|
|
151 | Имя прилагательное как член предложения | комбинированный | устное высказывание, осложненное списывание, беседа, текстоведческий анализ и редактирование текста, рассуждение на лингвистическую тему | стилистическая роль прилагательных | П.66 К.Г.Паустовский «Теплый хлеб» |
152 | Правильное употребление имен прилагательных | комбинированный | различные виды диктантов, тестирование, лингвистическое исследование, осложненное списывание, составление таблицы, сочинение-миниатюра, редактирование текста, | языковые нормы, лингвистические словари, эпитеты, словарь эпитетов, народно-поэтический колорит, образная экспрессия | П.67 К.Г.Паустовский «Заячьи лапы» |
153-154 | Лингвистический анализ стихотворения С.А.Есенина «Разгулялась вьюга» | урок словесности | выразительное чтение, беседа, построчный анализ стихотворения, словарно-орфографическая работа | смысловая и интонационная законченность, интонация, логическое ударение, мелодика, пауза, темп, тон |
|
155-157 | Глагол как часть речи. Употребление глагола в речи | комбинированный | различные виды диктантов, игра «Найди лишнее», лингвистическое исследование, осложненное списывание, составление таблицы, сочинение-миниатюра, редактирование текста, тестирование | грамматическое значение, грамматическая характеристика | П.68 К.Г.Паустовский «Теплый хлеб» учебник истории |
158-159 | Инфинитив | комбинированный | контрольный словарный диктант, устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, решение занимательных задач, грамматический разбор | инфинитив | П.69 К.Г.Паустовский «Теплый хлеб», учебник природоведения |
160-161 | Морфологические признаки глагола | комбинированный | различные виды диктантов, тестирование, работа со словарями, решение лингвистических задач, осложненное списывание, грамматический разбор | вид глагола, видовые пары, переходные и непереходные глаголы, возвратные и невозвратные глаголы | П.70 К.Г.Паустовский Мещерская сторона», учебник математики |
162-163 | Правописание корней с чередованием Е-И | практикум | устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, тестирование | принцип о единообразном написании морфем | П.71 |
164 | Наклонение глагола | комбинированный | контрольный словарный диктант, заполнение таблицы, изложение-миниатюра | наклонение глагола | П.72 К.Г.Паустовский Мещерская сторона» |
165 | Условное наклонение | комбинированный | беседа, лингвистический эксперимент, выразительное чтение, осложненное списывание, письмо по памяти, конструирование предложений, сочинение-миниатюра | формообразующие частицы | П.73 учебник математики В.П.Астафьев Васюткино озеро» |
166-168 | Повелительное наклонение | комбинированный | беседа, конструирование предложений, тестирование, сочинение-миниатюра | формообразующие частицы | П.74 Л.Н.Толстой «Детство» |
169-173 | Изъявительное наклонение. Спряжение глаголов | комбинированный | выразительное чтение, осложненное списывание, письмо по памяти, конструирование предложений, сочинение-миниатюра | разноспрягаемые глаголы | П.75 Л.Н.Толстой «Детство» |
174-176 | Безличные глаголы | комбинированный | устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, решение занимательных задач, грамматический разбор
| безличные глаголы, безличные формы личных глаголов | П.76 И.А.Бунин «Первый снег» |
177 | Синтаксическая роль глагола | комбинированный | беседа, языковой анализ текста, письменный ответ на вопрос, редактирование текста, рассуждение на лингвистическую тему, игра «Найди лишнее» |
| П.77 Л.Н.Толстой «Детство» |
178-179 | Правильное употребление глаголов | комбинированный | различные виды диктантов, тестирование, | языковые нормы, синтаксическая перспектива | П.78 Е.Носов «Как ворона на крыше заблудилась» |
180-181 | Сочинение-повествование | развитие речи | сообщения учащихся, викторина, беседа, составление плана, составление текста по предложенному плану | вступление, завязка, кульминация, развязка, заключение, сюжет, композиция |
|
182-183 | Урок практикум «Правописание глаголов» | практикум | контрольный словарный диктант, устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, решение занимательных задач |
| В.П.Астафьев Васюткино озеро» |
184185 | Контрольный диктант и его анализ | урок контроля | написание контрольного диктанта |
|
|
186187 | Повторение изученного. Роль языка в жизни общества | комбинированный | различные виды диктантов, тестирование, |
| В.П.Астафьев Васюткино озеро» |
188-193 | Повторение правописания гласных и согласных в морфемах | практикум | беседа, выразительное чтение, осложненное списывание, различные виды диктантов, поморфемное письмо, тестирование |
| В.П.Астафьев Васюткино озеро» |
194-196 | Повторение разделов лингвистики
| урок-конкурс | контрольный словарный диктант, устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, решение занимательных задач, грамматический разбор | разделы лингвистики | учебник математики |
197-199 | Средства художественной выразительности | урок словесности | выразительное чтение, беседа, построчный анализ стихотворения, словарно-орфографическая работа | смысловая и интонационная законченность, интонация, логическое ударение, мелодика, пауза, темп, тон |
|
200201 | Части речи и члены предложения | урок-конкурс |
|
| В.П.Астафьев Васюткино озеро» |
202203 | Контрольный диктант и его анализ | урок контроля | написание контрольного диктанта |
|
|
204 | Урок занимательной грамматики |
| беседа, решение проблемных задач, решение задач повышенной трудности, викторина, рассуждение на лингвистическую тему |
|
|