Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия№5» г.Брянска







Тематическое планирование уроков

русского языка в 5 классе

( по УМК под. ред. С.И.Львовой)

подготовила

учитель русского языка и литературы

высшей категории

Легоцкая Вера Сергеевна











Брянск-2010







Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по УМК под ред. С.И.Львовой.

Всего 204 урока. Из них развития речи 32.




№ УР.

ТЕМА УРОКА

ТИП УРОКА

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, УПОТРЕБЛЕНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ В РЕЧИ

П-Ф УЧ-КА, МЕЖПРЕДМЕТ-НЫЕ СВЯЗИ,

ХУДОЖ. ЛИТ-РА

1.

Лингвистика-наука о языке.

путешествие

чтение, устное высказывание, беседа, осложненное списывание, грамматический разбор

звук, слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст

П.1

2-3

Фонетика. Гласные и согласные звуки. Фонетический разбор.

комбинированные

упражнения по технике речи, чтение, пересказ, транскрибирование, различные виды диктантов, решение лингвистических задач, осложненное списывание, игра «Отгадай мультфильм»

смыслоразличительная роль звука, звукопись, артикуляция

П.2

пословицы русского народа

4.

Слог. Ударение.

комбинированный

устное высказывание, беседа, осложненное списывание, грамматический разбор, сочинение-миниатюра

силовое, разноместное, подвижное ударение, орфоэпия

П.3

пословицы русского народа

5.

Сочинение-описание по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

развитие речи



сообщения учащихся, викторина, беседа, составление плана, подбор ключевых слов, составление текста по предложенному плану


пейзажная живопись, эскиз картины, романтический образ, смысловые части текста

П.2

6.

Орфоэпия. Произношение гласных.

комбинированный

чтение, пересказ, беседа, упражнения по технике речи, различные виды диктантов, лингвистический эксперимент, работа с орфоэпическим словарем, грамматический разбор



орфоэпический разбор, звуковой и письменный состав слова,

П.4

7.

Орфоэпия. Произношение согласных.

комбинированный

чтение, пересказ, игра «Теремок», упражнения по технике речи, различные виды диктантов, работа с орфоэпическим словарем, грамматический разбор, изложение-миниатюра

орфоэпическая норма

оглушение, озвончение

П.5

8.

Орфоэпический практикум.

практикум

упражнения по технике речи, различные виды диктантов, работа с орфоэпическим словарем, грамматический разбор, письменный ответ на вопрос

мелодика речи, тембр, ритм, восходящая и нисходящая интонация, синтагма, фразовое и логическое ударение


9.

Графика. Алфавит и его использование.

комбинированный

упражнения по технике речи, чтение, составление плана, пересказ, сообщения учащихся, письменный ответ на вопрос

кириллица, письмо и каллиграфия,

П.5

Сказки А.С.Пушкина

10.

Алфавит и его использование

комбинированный

сообщения учащихся, составление тезисного плана, письмо по памяти, осложненное списывание, грамматический разбор, работа с толковыми словарями

буквенная письменность

П.6

11.

Звуки и буквы.

комбинированный

упражнения по технике речи, устное высказывание, грамматический разбор, сообщения учащихся, осложненное списывание, игра «Пароль», изложение-миниатюра

фонетическая транскрипция

П.7

12.

Обозначение звуков с помощью букв Е.Е, Ю, Я

комбинированный

устное высказывание, письмо по памяти, осложненное списывание, грамматический разбор, письменный ответ на вопрос


П.8

Сказки А.С.Пушкина

13.

Практикум по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

практикум

упражнения по технике речи, различные виды диктантов, осложненное списывание, игра «Закончи текст», грамматический разбор


П.2-8

14.

Проверочная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

урок контроля

контрольный словарный диктант, контрольное списывание, анализ текста



15-16.

Морфемика. Морфема- значимая часть слова.

комбинированный

чтение, пересказ, беседа, устное высказывание,

изложение-миниатюра, осложненное списывание, работа со словарями значения морфем, строения слов, грамматический разбор

морфемный разбор, смысловой анализ слова, морфемная модель, поморфемное письмо, этимология

П.9

А.С.Пушкин

«Сказка о…»

17-18.

Чередование гласных и согласных в морфемах.

комбинированный

устное высказывание, беседа, сочинение-миниатюра, различные виды диктантов, работа с этимологическим словарем, этимологическое исследование грамматич. разбор

беглый гласный, исторические чередования

П.10

19.

Путешествие в страну «Морфемика»

путешествие

сообщения учащихся, беседа, работа с этимологическим словарем, решение лингвистических задач, игра «Корректор», грамматический разбор,

этимология, лингвистическая задача


20.

Изложение повествовательного текста.

развитие речи



чтение, беседа, словарно-орфографическая работа, подбор ключевых слов, составление плана, пересказ, запись текста изложения

тема и идея художественного произведения, повествование


21-22.

Лексикология. Способы объяснения лексического значения слова.

комбинированный

контрольный словарный диктант, устное высказывание, работа со словарями, осложненное списывание,

лексическое значение, стилистическая окраска

П.11

М.Ю.Лермонтов «Бородино»

23-24.

Тематические группы слов.

комбинированный

устное высказывание, беседа, сочинение-миниатюра, различные виды диктантов, работа с толковым словарем, грамматический разбор, письменный ответ на вопрос

родовые и видовые понятия, обобщающее слово

П.12.
учебник математики

25.

Твой друг словарь.

урок-игра



викторина, решение лингвистических задач, работа с различными словарями, словарно-орфографическая работа



26.

Контрольная работа и изложение по теме «Лексикология»

урок контроля

изложение предложенного текста и его анализ



27-28.

Понятие об орфографии и ее разделах.

комбинированный

устное высказывание, беседа, различные виды диктантов, осложненное списывание, грамматический разбор

единообразное написание морфем

П.13

29-30.

Правописание безударных гласных в корнях слов.

комбинированный

различные виды диктантов, осложненное списывание, решение занимательных задач, работа со словарями, грамматический разбор


словообразовательное толкование слова

П.14

Басни И.А Крылова

31-32.

Правописание согласных в корнях слов.

комбинированный

различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, решение занимательных задач, грамматический разбор

омофоны

П.14

Басни И.А Крылова

33.

Подробное изложение по тексту упр. 206.

развитие речи

чтение, беседа, словарно-орфографическая работа, подбор ключевых слов, составление плана, пересказ, запись текста изложения

типологическая струк-

тура текста, соответ-

ствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы


33.

Проверочная работа по теме «Орфограммы в корнях слов».

урок контроля

контрольный словарный диктант, контрольное списывание, анализ списанного текста



34.

Правописание безударных окончаний существительных.

комбинированный

различные виды диктантов, осложненное списывание, тестирование, решение занимательных задач, грамматический разбор, изложение-миниатюра


П.15

Басни И.А Крылова

35-36.

Правописание личных окончаний глаголов.

комбинированный

различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, тестирование, письмо по памяти, сочинение-миниатюра грамматический разбор


П.16

В.А.Жуковский «Кубок»,

учебник математики

37-38.

Правописание слов с Ь и Ъ.

комбинированный

устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, решение занимательных задач, грамматический разбор

редуцированные звуки

П.16 В.А.Жуковский «Перчатка»

39-40.

Орфографический марафон.

урок-марафон

различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, решение занимательных задач, грамматический разбор


П.13-16

41.

Слитные, раздельные и дефисные написания.

комбинированный

устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, сочинение-миниатюра


П.17 В.А.Жуковский «Рыцарь Роллан»

42-43.

Контрольный диктант и его анализ по теме «Орфография»

урок контроля

написание контрольного диктанта, выполнение грамматического разбора, работа над ошибками

морфология


44-45

Части речи в русском языке.

комбинированный

устное высказывание, работа со схемой, осложненное списывание, выразительное чтение, письмо по памяти, сочинение-миниатюра

грамматическое значение, морфологические признаки, единообразное написание суффиксов

П.18

А.С.Пушкин

«Руслан и Людмила»

46-47.

Образование форм слова с помощью окончания.

комбинированный

контрольный словарный диктант, устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, сочинение-миниатюра

форма слова, нулевое окончание, афоризм

П.19

48.

Сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужно изучать морфологию»

развитие речи

анализ эпиграфа, беседа, составление плана, написание текста по предложенному плану

лингвистическая тема, композиция рассуждения


49-50.

Соблюдение норм современного русского литературного языка.

урок занимательной грамматики


беседа, текстоведческий анализ, решение лингвистических задач, викторина


П.20

51.

Употребление в речи этикетных слов.

урок занимательной грамматики


викторина, конструирование диалогов, инсценирование, сообщения учащихся

этикетные слова и выражения

П.21

52.

«Давайте говорить вежливо!»

урок-конкурс


беседа, инсценирование, лингвистические игры текстоведческий анализ, решение лингвистических задач, викторина



53-54.

Словосочетание как единица синтаксиса.

комбинированный

устное высказывание, осложненное списывание, конструирование словосочетаний, грамматический разбор, игра «Редактор», письмо по памяти

синтаксис, грамматическая связь, именные и глагольные словосочетания,

П.22

А.С.Пушкин

«Руслан и Людмила»

55-56.

Предложение как единица синтаксиса

комбинированный

устное высказывание, текстоведческий анализ, конструирование предложений,

смысловая и интонационная законченность, интонация, логическое ударение, мелодика, пауза, темп, тон

П.23

А.С.Пушкин

«Руслан и Людмила»

57.

Лингвистический анализ стихотворения С.А.Клычкова «Лель цветами все поле украсил»

урок словесности

выразительное чтение, беседа, построчный анализ стихотворения, словарно-орфографическая работа

смысловая и интонационная законченность, интонация, логическое ударение, мелодика, пауза, темп, тон


58-59.

Главные и второстепенные члены предложения.

комбинированный

контрольный словарный диктант, устное высказывание, осложненное списывание, конструирование предложений, письмо по памяти, сочинение-миниатюра

типы грамматических основ

П.24

Стихи А.С.Пушкина,

учебник природоведения

60.

Виды предложений по цели высказывания.

комбинированный

упражнения по техники речи, устное высказывание, ритмико-интонационный анализ, выразительное чтение, осложненное списывание, цифровой диктант, тестирование, конструирование предложений, п

повествовательное, побудительное, вопросительное предложения

П.25

Н.В.Гоголь

«Заколдованное место»

61.

Виды предложений по эмоциональной окраске.

комбинированный

устное высказывание, упражнения по технике речи, выразительное чтение, ритмико-интонационный анализ, осложненное списывание, конструирование предложений, изложение-миниатюра

восклицательные и невосклицательные предложения, виды интонации

П.26

Н.В.Гоголь

«Заколдованное место»

62.

Виды предложений по наличию второстепенных членов.

комбинированный

контрольный словарный диктант, устное высказывание, осложненное списывание, конструирование предложений, игра «Закончи текст»

распространенные и нераспространенные предложения

П.27

Стихи А.С.Пушкина

63.

Виды предложений по количеству грамматических основ.

комбинированный

устное высказывание, беседа, осложненное списывание, конструир. предлож. графический диктант, игра «Теремок»,

простое и сложное предложение, сложносоч., сложноподчиненное, бессоюзное предложения

П.28

Стихи А.С.Пушкина

64.

Предложения с однородными членами.

комбинированный

устное высказывание, осложненное списывание, письмо по памяти, сочинение-миниатюра, редактирование предложений

однородные члены, признаки однородности, обобщающее слово

П.29

Стихи А.С.Пушкина

65.

Предложения с обращениями.

комбинированный

устное высказывание, выразительное чтение, осложненное списывание, различные виды диктантов, конструирование предложений, письмо по памяти


П.29

Сказки

Ф.Кривина

66.

Предложения с вводными словами.

комбинированный

беседа, лингвистический эксперимент, выразительное чтение, осложненное списывание, анализ и конструирование предложений, письмо по памяти, сочинение-миниатюра

вводные слова,

П.29

Сказки Ф.Кривина,

учебник природоведения

67.

Предложения со сравнительными оборотами.

комбинированный

беседа, текстоведческий анализ, выразительное чтение, осложненное списывание, конструирование предложений, письмо по памяти, изложение-миниатюра

сравнительный оборот

П.29

Сказки Ф.Кривина

68-69.

Предложения с прямой речью.

комбинированный

контрольный словарный диктант, беседа, осложненное списывание, конструирование предложений, письменный ответ на вопрос, анализ и конструирование предложений

прямая речь, слова автора, диалог, монолог, реплика

П.30

Сказки Ф.Кривина

70.

Синтаксический марафон.

урок-марафон

осложненное списывание, цифровой и графический диктанты, анализ и конструирование предложений, решение занимательных задач, грамматический разбор


П.22-30

Н.А.Некрасов

«На Волге»

71.

Знаки препинания. Зачем они нужны.

комбинированный

устное высказывание, осложненное списывание, конструирование предложений, сочинение-миниатюра, анализ и конструирование предложений

пунктуация, выделительные и разделительные знаки препинания

П.31

И.С.Тургенев «Муму»

72.

Знаки препинания в конце предложения.

комбинированный

викторина, устное высказывание, осложненное списывание, конструирование предложений, свободный диктант

знаки конца предложения

П.32

И.С.Тургенев «Муму»

73.

Знаки препинания внутри простого предложения.

комбинированный

тестирование, осложненное списывание, различные виды диктантов, анализ и конструирование предложений

вводные слова, сравнительный оборот, однородные члены

П.32

И.С.Тургенев «Муму»,

учебник математики

74.

Знаки препинания между частями сложного предложения.

комбинированный

устное высказывание, осложненное списывание, анализ и конструирование предложений, изложение-миниатюра

сложное предложение, бессоюзное, сложносочиненное, сложноподчиненное

П.32

И.С.Тургенев «Муму»

75-76.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

комбинированный

устное высказывание, осложненное списывание, конструирование предложений, письмо по памяти, письменный ответ на вопрос, анализ и конструирование предложений

чужая речь, дословная речь

П.32

И.С.Тургенев «Муму»

77-78.

Контрольный диктант и его анализ

урок контроля

написание контрольного диктанта



79-81

Типы речи

развитие речи

чтение, текстоведческий анализ, беседа, составление плана, пересказ, запись текста по плану

описание, повествование, рассуждение, тезис, аргументы

П.34

Рассказы В.Бианки,

учебник математ.

82.

План текста

развитие речи

чтение, текстоведческий анализ, беседа, подбор ключевых слов, составление плана, пересказ

абзац, абзацное членение, последовательность

П.35

И.С.Тургенев «Муму»

83-84

Основные нормы построения текста

развитие речи

чтение, текстоведческий анализ, беседа, анализ таблицы, редактирование текста

единство темы, главная мысль, законченность, смысловая и грамматическая связь

П.36

Л.Н.Толстой

«Кавказский пленник»

85-87

Словообразование. Основные способы образования слов в русском языке.

комбинированный

беседа, устное высказывание, словообразовательный анализ, поморфемное письмо, осложненное списывание, работа со словарями, решение занимательных задач, грамматический разбор

исходное слово, исходная часть слова

П.37

учебник природоведения

88-89

О и А в корнях с чередованием

комбинированный

устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, поморфемное письмо, работа со словарями


П.38

90-91

О и Е после шипящих в корне слова

комбинированный

различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, сочинение-миниатюра, грамматический разбор


П.39

92

Сочинение по картине И.Левитана «Золотая осень»

развитие речи

сообщения учащихся, викторина, беседа, составление плана, составление текста по предложенному плану

композиция описания

П.39

93-95

Словообразование существительных, прилагательных, глаголов

практикум

контрольный словарный диктант, беседа, лингвистический эксперимент, выразительное чтение, поморфемное письмо, осложненное списывание, письмо по памяти, изложение-миниатюра

уменьшительно-ласкательные суффиксы, словообразовательная цепочка

П.40,41,42

Рассказы А.П.Чехова,

учебник математики

96

Изложение с творческим заданием по тексту упр. 617

развитие речи

чтение, беседа, словарно-орфографическая работа, подбор ключевых слов, составление плана, пересказ, написание изложения

типологическая струк-

тура текста, соответ-

ствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы


97-99

Правописание приставок

практикум

различные виды диктантов, письмо по памяти, осложненное списывание, работа со словарями, сочинение-миниатюра, игра «Найди лишнее»,поморфемное письмо

неизменяемые приставки,

лингвистический смысл

П.43

Рассказы А.П.Чехова,

учебник природоведения

100

Образование слова и его морфемное строение

комбинированный

различные виды диктантов, поморфемное письмо, морфемный анализ, работа со словарями, тестирование, письменный ответ на вопрос

морфемное строение

П.44

Стихи Ф.И.Тютчева

101-102

Урок-практикум «Правописание приставок и корней» (На материале лирики Ф.И.Тютчева)

практикум

контрольный словарный диктант, различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, конструирование предложений, сочинение-миниатюра, грамматический разбор


Стихи Ф.И.Тютчева

103

Лингвистический анализ стихотворения И.С.Никитина «Утро»

урок словесности

выразительное чтение, беседа, построчный анализ стихотворения, словарно-орфографическая работа, сочинение-миниатюра

словообразовательная модель, ритмико-интонационный анализ,

Стихи Ф.И.Тютчева,

И.С.Никитина

104-105

Контрольный диктант и его анализ по теме «Правописание гласных в корнях, правописание приставок»

урок контроля

написание контрольного диктанта



106-107

Лексикология и фразеология.

урок занимательной грамматики

устное высказывание, беседа, решение лингвистических задач, конструирование предложений, работа с толковым словарем, лексический разбор, письменный ответ на вопрос

однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение

П.45

И.А.Бунин «Косцы»

108

Средства художественной выразительности

исследование

устное высказывание, беседа, выразительное чтение, построчный анализ, сочинение-миниатюра, работа с толковым словарем

метафора, олицетворение, зпитет,

Стихи Ф.И.Тютчева

109

Синонимы. Антонимы. Омонимы

комбинированный

устное высказывание, беседа, текстоведческий анализ, различные виды диктантов, работа с различными словарями, лексический разбор, игра «Найди лишнее» письменный ответ на вопрос

нейтральные, книжные, разговорные слова

П.46

В.Г.Короленко

«В дурном обществе»

110

Сочинение-описание «Березовая роща»

развитие речи

сообщения учащихся, викторина, беседа, составление плана, составление текста по предложенному плану

научное и художественное описание

В.Солоухин

«Третья охота»

111

Исконно русские и заимствованные слова.

путешествие

беседа, сообщение учащихся, выразительное чтение, конструирование предложений, текстоведческий анализ

признаки заимствованных слов, иноязычные морфемы

П.47

учебник истории

112-113

Ы и И после Ц

комбинированный

различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, сочинение-миниатюра, грамматический разбор



П.48

114

Лексика ограниченного употребления

комбинированный

контрольный словарный диктант, устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, игра «Найди лишнее», работа со словарями, решение занимательных задач, грамматический разбор


профессионализмы, диалектизмы, термины

П.49

В.Г.Короленко

«В дурном обществе»,

учебник природоведения

115

Устаревшие слова

комбинированный

различные виды диктантов, конструирование предложений тестирование,

архаизмы, историзмы

П.50

В.Г.Короленко

«В дурном обществе»

116-117

Фразеология

путешествие

устное высказывание, работа со словарями, решение занимательных задач, грамматический разбор , игра «Найди лишнее»

фразеологические выражения, крылатые слова и афоризмы, синонимия и антонимия фразеологизмов

П.51

Мифы Древней Греции

118-119

Проверочная работа и ее анализ по теме «Лексика и фразеология»

урок контроля

выполнение проверочной работы



120-121

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Языковые значения

комбинированный

беседа, устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, сочинение-миниатюра, тестирование


грамматические признаки, словообразовательное значение, грамматическое значение

П.52

А.И.Куприн

«Тапер», «Скворцы»,

учебник природоведения

122

Признаки имен существительных.

комбинированный

беседа, лингвистический эксперимент, выразительное чтение, осложненное списывание, письмо по памяти, сочинение-миниатюра

грамматическое значение, грамматическая характеристика

А.И.Куприн

«Тапер», «Скворцы»,

учебник математики

123-124

Правописание суффиксов ЧИК-ЩИК

комбинированный

различные виды диктантов, осложненное списывание, конструирование предложений, сочинение-миниатюра,

поморфемное письмо

морфемное значение

П.54

А.И.Куприн

«Тапер», «Скворцы»

125

Правописание суффиксов ЕК-ИК

комбинированный

различные виды диктантов, тестирование, поморфемное письмо


П.55

А.И.Куприн

«Тапер», «Скворцы»

126-127

Постоянные морфологические признаки имени существительного

комбинированный

контрольный словарный диктант, устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, конструирование предложений, сочинение-миниатюра, заполнение таблицы


собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные

П.56

Басни И.А.Крылова,

учебник истории

128-129

Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными

практикум

различные виды диктантов, тестирование,

противоположный смысл, противопоставление с союзом А

П.57

П.П.Бажов

«Медной горы хозяйка»

130-131

Изложение с лингвистическим анализом текста

развитие речи

чтение, лингвистический анализ текста, словарно-орфографическая работа, подбор ключевых слов, составление плана, пересказ, запись текста изложения



132

Непостоянные признаки существительных

комбинированный

контрольный словарный диктант, устное высказывание, работа со словарями, конструирование предложений, сочинение-миниатюра, заполнение таблицы


несклоняемые существительные,

П.58

П.П.Бажов

«Медной горы хозяйка»

133-134

Безударные окончания в именах существительных

практикум

различные виды диктантов, тестирование, поморфемное письмо

разносклоняемые существительные

П.П.Бажов

«Медной горы хозяйка»

135-136

Контрольный диктант и его анализ

урок контроля

написание контрольного диктанта



137

Синтаксическая роль имени существительного

комбинированный

различные виды диктантов, тестирование, решение занимательных задач, грамматический разбор



интонация обращения, прием обращения, риторическое обращение, безглагольность текста

П.60

П.П.Бажов

«Медной горы хозяйка»учебник истории

138-140

Культура речи. Правильное употребление имен существительного

комбинированный

различные виды диктантов, тестирование, редактирование текста

стилистическая роль существительного

П.61

К.Г.Паустовский

«Теплый хлеб»

141-142

Имя прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных

комбинированный

беседа, лингвистический эксперимент, выразительное чтение, осложненное списывание, письмо по памяти, конструирование предложений, игра «Найди лишнее», сочинение-миниатюра

мелодика речи, логическое ударение, выразительность речи


П.62, 63

К.Г.Паустовский

Мещерская сторона»

учебник природоведения

143-144

Непостоянные морфологические признаки имен прилагательных

комбинированный

контрольный словарный диктант, различные виды диктантов, тестирование,

сравнительная и превосходная степень прилагательного

П.64

К.Г.Паустовский

Мещерская сторона»

145-146

Сочинение-описание животного

развитие речи

сообщения учащихся, викторина, беседа, составление плана, составление сочинения

характеристика предмета,

композиция описания, детали описания


147-148

Правописание безударных окончаний имен прилагательных

практикум

различные виды диктантов, тестирование, сочинение-миниатюра


П.65

К.Г.Паустовский

«Теплый хлеб»

149150

Контрольный диктант и его анализ

урок контроля

написание контрольного диктанта



151

Имя прилагательное как член предложения

комбинированный

устное высказывание, осложненное списывание, беседа, текстоведческий анализ и редактирование текста, рассуждение на лингвистическую тему

стилистическая роль прилагательных

П.66

К.Г.Паустовский

«Теплый хлеб»

152

Правильное употребление имен прилагательных

комбинированный

различные виды диктантов, тестирование, лингвистическое исследование, осложненное списывание, составление таблицы, сочинение-миниатюра, редактирование текста,

языковые нормы, лингвистические словари,

эпитеты, словарь эпитетов, народно-поэтический колорит, образная экспрессия

П.67

К.Г.Паустовский

«Заячьи лапы»

153-154

Лингвистический анализ стихотворения С.А.Есенина «Разгулялась вьюга»

урок словесности

выразительное чтение, беседа, построчный анализ стихотворения, словарно-орфографическая работа

смысловая и интонационная законченность, интонация, логическое ударение, мелодика, пауза, темп, тон


155-157

Глагол как часть речи. Употребление глагола в речи

комбинированный

различные виды диктантов, игра «Найди лишнее», лингвистическое исследование, осложненное списывание, составление таблицы, сочинение-миниатюра, редактирование текста, тестирование

грамматическое значение, грамматическая характеристика

П.68

К.Г.Паустовский

«Теплый хлеб»

учебник истории

158-159

Инфинитив

комбинированный

контрольный словарный диктант, устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, решение занимательных задач, грамматический разбор

инфинитив

П.69

К.Г.Паустовский

«Теплый хлеб»,

учебник природоведения

160-161

Морфологические признаки глагола

комбинированный

различные виды диктантов, тестирование, работа со словарями, решение лингвистических задач, осложненное списывание, грамматический разбор

вид глагола, видовые пары, переходные и непереходные глаголы, возвратные и невозвратные глаголы

П.70

К.Г.Паустовский

Мещерская сторона»,

учебник математики

162-163

Правописание корней с чередованием Е-И

практикум

устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, тестирование

принцип о единообразном написании морфем

П.71

164

Наклонение глагола

комбинированный

контрольный словарный диктант, заполнение таблицы, изложение-миниатюра

наклонение глагола

П.72

К.Г.Паустовский

Мещерская сторона»

165

Условное наклонение

комбинированный

беседа, лингвистический эксперимент, выразительное чтение, осложненное списывание, письмо по памяти, конструирование предложений, сочинение-миниатюра

формообразующие частицы

П.73

учебник математики

В.П.Астафьев Васюткино озеро»

166-168

Повелительное наклонение

комбинированный

беседа, конструирование предложений, тестирование, сочинение-миниатюра

формообразующие частицы

П.74

Л.Н.Толстой

«Детство»

169-173

Изъявительное наклонение. Спряжение глаголов

комбинированный

выразительное чтение, осложненное списывание, письмо по памяти, конструирование предложений, сочинение-миниатюра

разноспрягаемые глаголы

П.75

Л.Н.Толстой

«Детство»

174-176

Безличные глаголы

комбинированный

устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, решение занимательных задач, грамматический разбор



безличные глаголы, безличные формы личных глаголов

П.76

И.А.Бунин «Первый снег»

177

Синтаксическая роль глагола

комбинированный

беседа, языковой анализ текста, письменный ответ на вопрос, редактирование текста, рассуждение на лингвистическую тему, игра «Найди лишнее»


П.77

Л.Н.Толстой

«Детство»

178-179

Правильное употребление глаголов

комбинированный

различные виды диктантов, тестирование,

языковые нормы, синтаксическая перспектива

П.78 Е.Носов

«Как ворона на крыше заблудилась»

180-181

Сочинение-повествование

развитие речи

сообщения учащихся, викторина, беседа, составление плана, составление текста по предложенному плану

вступление, завязка, кульминация, развязка, заключение, сюжет, композиция


182-183

Урок практикум «Правописание глаголов»

практикум

контрольный словарный диктант, устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, решение занимательных задач


В.П.Астафьев Васюткино озеро»

184185

Контрольный диктант и его анализ

урок контроля

написание контрольного диктанта



186187

Повторение изученного. Роль языка в жизни общества

комбинированный

различные виды диктантов, тестирование,


В.П.Астафьев Васюткино озеро»

188-193

Повторение правописания гласных и согласных в морфемах

практикум

беседа, выразительное чтение, осложненное списывание, различные виды диктантов, поморфемное письмо, тестирование


В.П.Астафьев Васюткино озеро»

194-196

Повторение разделов лингвистики



урок-конкурс

контрольный словарный диктант, устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, решение занимательных задач, грамматический разбор

разделы лингвистики

учебник математики

197-199

Средства художественной выразительности

урок словесности

выразительное чтение, беседа, построчный анализ стихотворения, словарно-орфографическая работа

смысловая и интонационная законченность, интонация, логическое ударение, мелодика, пауза, темп, тон


200201

Части речи и члены предложения

урок-конкурс



В.П.Астафьев Васюткино озеро»

202203

Контрольный диктант и его анализ

урок контроля

написание контрольного диктанта



204

Урок занимательной грамматики


беседа, решение проблемных задач, решение задач повышенной трудности, викторина, рассуждение на лингвистическую тему



Свежие документы:  Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс «Древняя Финикия»


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: