Итоговый тест по русскому языку за 3 класс.
I вариант.
Часть А.
А1. Укажите слово, в котором 3 слога.
1) пересказал 2) учить 3) самолёт 4) пилот
А2. В каком слове 5 звуков?
1) туман 2) олень 3) рассказ 4 уголь
А3 Отметьте слово, в котором все согласные звуки глухие.
1)спорт 2) шутка 3) хвост 4) гитара
А4. В каком ряду все слова являются существительными?
1) часы, радость, шумный 3)актёр, карандаш, класс
2) они, думал, рожь 4) серьёзный, встреча, мост
А5. В каком ряду все существительные являются одушевлёнными?
1) хозяин, дневник, рысь 3)космос, пилот, окно
2) кот, музыкант, медведь 4) паук, человек, дубинка
А6. В каком ряду все существительные среднего рода?
1) арка, карта, диплом 3) чувство, море, волшебство
2) солнце, письмо, радость 4) дом, стекло, картофель
А7.К какой части речи относится выделенное слово?
С реки поднимался густой туман.
1) имя существительное 3) имя прилагательное
2) глагол 4) местоимение
А8.В каком слове на месте пропуска должна быть буква т?
1) грус…ный 3) интерес…ный
2) опас…ный 4) ужас…ный
А9. Прилагательное в предложении Громко журчат весенние ручейки.. употреблено в форме:
1) мужского рода 3) женского рода
2) среднего рода 4) множественного числа
А10. В каком словосочетании прилагательное употреблено в форме множественного числа?
1) жёлтое солнце 3)интересный рассказ
2) близкий друг 4) детские игры
А11. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «и»?
1)д…карь, з…мой, ч..стюля 3) з…рно, зм…иный, з..мовать
2) гр…знуля, в..твиться, в…дро 4) л…сток, отв…твление, в…ковой
А12. Укажите слово, которое имеет такой же состав, как и слово рассказ
1) переезд 2) пароход 3) загадка 4) окно
А13. В каком ряду во всех словах пишется разделительный ь?
1) друз…я, лист..я, Ил…ич 3) об…ём, в…юн, ател…е
2) грозд..я, брат…я, об…яснил 4)здоров…е, вз…ерошенный, храброст…ю
ЧастьВ.
В1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст? (Пронумеруй предложения)
___ Наши предки знали, что это лекарство.
___ Сейчас шиповник часто используют ещё и как живую изгородь.
___ На Руси плоды шиповника собирали ещё в VI веке.
___ Однако из лепестков шиповника можно приготовить не только снадобье, но и вкусное варенье.
Озаглавьте текст_____________________________________________________
В2. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.
Гл…зок- _____________________ д…щечка — ___________________________
р…скошно- ___________________ безг…ловый — _________________________
ск…зать- _____________________ уг…дать- ____________________________
пог…в…рить- _________________________________________________________
ЧастьС.
С1. Допишите окончания прилагательных и местоимений в следующих предложениях.
«Нехорошо быть так….. неряхой», — говорит отец сыну.
Эт… маленьк…. непоседа ни минуты не сидел на месте.
Вова – всем известн… тихоня.
Моя сестричка – удивительн…. неженка.
Итоговый тест по русскому языку за 3 класс.
II вариант.
Часть А.
А1. Укажите слово , в котором 2 слога.
1) переход 2) тест 3)стена 4) жить
А2. В каком слове 5 звуков?
1) яхта 2) глушь 3) касса 4)звонок
А3. Отметьте слово, в котором все согласные звуки звонкие.
1) поезд 2) звезда 3) малыши 4) шпроты
А4. В каком ряду все слова являются прилагательными?
1) артист, молочный, скучать 3) весёлая, книжки, смелый
2) редкая, весело, они 4)умный, вежливая, аккуратный
А5. В каком ряду все существительные являются одушевлёнными?
1) школьник, слон, Наташа 3) астры, пёс, девочка
2) жираф, природа, ветер 4)смелость, курица,батон
А6. В каком ряду все существительные мужского рода?
1) волк, окно, пенал 3) стакан, футляр, мышь
2) королевство, ученик, кладовка 4) диск, карандаш, звук
А7. В каком слове допущена ошибка?
1) звёздный 2) радосный 3) чувство 4) чудесно
А8. К какой части речи относится выделенное слово?
Поезд медленно ехал по холмистой равнине.
1) имя существительное 3) имя прилагательное
2) глагол 4) местоимение
А9. Прилагательное в предложении Весёлые песни слышатся издалека. употреблено в форме
1) мужского рода 3) женского рода
2) среднего рода 4) множественного числа
А10. В каком словосочетании прилагательное употреблено в форме множественного числа?
1) нежные цветы 3 чистое окно
2) ученическая парта 4) красивый пенал
А11. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
1) б…рёза, б…р…бан, к…лючий 3) уг..дать, с…рафан, к…р…ндаш
2 )дл..на, з…леный, к…тать 4) выг..нять, т…традь, ст…кан
А12. Укажите слово, которое имеет такой же состав, как и слово пылесос.
1)малиннник 3) звездопад
2) поезд 4) пришкольный
А13. В каком ряду во всех словах пишется разделительный ъ?
1) бур…ян, весел..е, печен…е 3) пыл…ю, бел…ё, рыб…ю
2) рож…ю, дич…ю, клоч…я 4) от…ехал, об…едки, об..явление
Часть В.
В1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст. Пронумеруйте предложения.
__ С высоты лётчик разглядел внизу большое открытое болото и стал планировать.
__ Садиться в сплошном лесу особенно трудно и опасно.
__ Над тайгой мотор закапризничал, и лётчику срочно пришлось спускаться.
__ Однажды лётчик Ермаков летел над лесами на Север.
Озаглавьте текст_______________________________________________
В2. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.
Б…нкир- ___________________ зат…нуть- ________________________
р…сковать — ___________________ ск…льзить — _______________________
т…нистый — ___________________ к…фейный — _____________________
м…л…дой- ________________________________________________________
Часть С.
С1. Составьте и запишите по два предложения с каждым из слов уж, три, лай, чтобы эти слова были разными частями речи.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________