урок русского языка в 6 классе «Это замечательное имя прилагательное»

Урок русского языка в 6 классе.

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Прилагательное».

Цели:

— повторить и обобщить знания по теме «Имя прилагательное»;

— отработать умения и навыки по правописанию и употреблению имен прилагательных;

— воспитание уважения к русскому языку, к малой Родине (через реализацию НРК); воспитание нравственных качеств личности.

Оборудование: мультимедийный проектор, Презентация к уроку, «Рабочие листы» для учащихся, карточки для работы на доске(«разрядные домики», мозаика – синквейн).

Ход урока.

— Здравствуйте, ребята! Нет, давайте начнём по-другому: Здравствуйте, умные, добрые, любознательные ребята! Меня зовут Елена Геннадьевна. Какое приветствие вам больше понравилось? Почему? О какой же части речи у нас пойдет речь? (слайд 1)

На предыдущих уроках вы изучили раздел «Имя прилагательное». Поделитесь со мной своими знаниями? А я вам в этом помогу. Я подарю вам ключ, который открывает все замки в душах людей. (включаю музыку- песню «Улыбка»). Догадались, что это? Верно, улыбка. Подарите улыбку соседу по парте, мне. Мы все вместе, и у нас всё получится.

Какова же цель урока?

(ответы детей)

На столах у каждого лежат «Рабочие листы» — это ваши тетради на урок. Начинаем работу.

Урок наш называется «Лингвистический лабиринт». А что такое лабиринт?

(ответы детей)

Слайды 2,3

На нашем пути – «Теоретическая преграда»

(на слайде 4 – вставить пропущенные слова в определение прилагательного)

На нашем пути – «Синтаксические заморочки» из бочки: в данных предложениях определим синтаксическую роль прилагательных. (работают в листах) Поставьте во 2 колоночку баллы за задание.

(слайд5 )

На нашем пути – селение «Разрядное». Что вы можете сказать о разрядах прилагательных?

(ответы детей).

В волшебной шкатулочке карточки с прилагательными, которые мы должны расселить.

(достаю карточки из шкатулки и после ответов детей прикрепляю карточки в домики)

Ребята! Скажите, пожалуйста, а чем необычны прилагательные из шкатулки?

(ответы)

Верно, все они имеют отношение к творчеству уральского мастера слова Бажова.

Правила учим и знаем, на практике их применяем. Именно с такими словами мы приближаемся к «Орфографическим ступенькам».

Посмотрите на таблицу в рабочих листах. Какую орфограмму вам необходимо вспомнить?

(отвечают)

Заполните, пожалуйста, таблицу.

(дети работают в рабочих листах, затем самопроверка)

Слайд 6.

Оцените себя – сколько правильных ответов, столько баллов ставите во вторую колонку.

Двигаемся дальше.

«Четвёртое лишнее»: определить лишнее слово и дать объяснение: (на слайде 7 )

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие для 3 класса "Путешествие по стране знаний"

Ребята! У нас просят помощи. Выполняем упражнение в рабочих листах – вспомним написание «не» с прилагательными. (слайд 8)

( дети объясняют и раскрывают скобки в рабочих листах)

Отлично! Помирили «не» с прилагательными.

Ребята! А вы знаете, почему прилагательные так называются?

(ответы)

К чему они прилагаются?

(ответы)

Что это обозначает?

(ответы детей)

(Слайд 9).

Мы почти у цели – на выходе из лабиринта. Последнее препятствие – «Восстановить текст»

(выполняют задание в рабочих листах)

Мы вышли из лабиринта. А чем мы занимались на уроке?

(ответы детей)

Я предлагаю вам собрать мозаику «Синквейн» (на доске).

(слайд 10)

Ребята! Вы успешно прошли лабиринт. Рабочие листы сдайте, Татьяна Евгеньевна проверит их и оценит. Обратите внимание на слайд.

(Слайд11.)

Как вы понимаете эти слова?

( не только пополняйте свои знания, но и с каждым уроком становитесь добрее, душевнее, человечнее)

Спасибо вам за урок! Успехов вам!

























Рабочий лист.

Мала книга, да мудрость в ней велика.



Добрая слава лежит, а худая слава бежит.



Серебря(н,нн)ый


Дли(н,нн)ый

Журавли(н,нн)ый

Ветре(н,нн)ый

Гуси(н,нн)ый

Лимо(н, нн)ый

Стекля(н,нн)ый


Кожа(н,нн)ый

Це(н,нн)ый





  1. Дорога привела нас к (не)высокому обрыву.

  2. За обрывом в синеватом дыму стоял совсем (не)густой лес.

  3. У самой воды выглядывали из зарослей (не)винные незабудки.

  4. Из густой травы взлетела (не)большая, а маленькая птичка.



Перед человеком открылась радость жизни. Он услышал шепот листьев и (весёлый) ___________________ песню кузнечика, журчание (весенний) _________________________ ручейка и перепевы (серебряный) ___________________ колокольчиков жаворонка в (горячий, летний) ___________________________________________________________________ небе. А ещё он услышал шуршанье снежинок и стон метели, (ласковый) __________________________ плесканье волны и (торжественный) _____________________________________ тишину ночи. Услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет (чудесный) ___________________________________ музыку жизни.











Богатый сказ

Хрупкая веточка

Малахитовая шкатулка

Уральские горы

Алмазные россыпи

Синюшкин колодец

Таюткино зеркальце





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: