Урок русского языка во 2 классе по теме:
«Закрепление изученного материала»
Цели:
1. Закрепление знаний детей по темам «Безударные гласные »и «Парные согласные », отработка умения подбирать проверочные слова.
2. Развитие внимания, памяти, обогащение словарного запаса детей.
3. Воспитание интереса к родному языку.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Запись даты.
3. Упражнение в каллиграфии.
4. Работа над орфограммами в корне слова.
5. Итог урока.
Ход урока
1.Организационный момент.
Ребята, сегодня мы проводим урок-праздник. У нас в гостях ваши родители. Это урок-отчет о полученных знаниях.
На уроке мы поговорим о:
Написании буквы с;
Написании словарных слов с этой буквой;
Правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова;
О главных членах предложения.
Сегодня на улице пасмурно, поэтому нам будут помогать дождевые капельки и разноцветные зонтики (по цветам радуги). В конце нашего урока засияет яркое солнце и появится радуга. Вспомним, какие цвета есть у радуги?
(Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
2. Запись даты в тетради. (Учитель снимает красный зонт и превращает его в красную полосу радуги).
3. Работа над каллиграфией. (Учитель снимает оранжевый зонт и превращает его в оранжевую полосу радуги).
— Образец записи на доске (учитель): сс, Сс, СС
— Дети записывают в тетрадях сс, Сс, СС
— (учитель): ус, сс, ос, ск, со, ас, су, ис, си, ыс, ст
— дети записывают эти соединения в тетради.
4. Словарная работа. (Учитель снимает желтый зонт и превращает его в желтую полосу радуги).
Ребус
Дети:
— Записывают слово “русский”
— Делят на слоги
— Ставят ударение
— Объясняют орфограмму
— Записывают ряд родственных слов (Русь, обрусеть, русичи, русский).
— Делают вывод: “Как пишутся корни в однокоренных, родственных словах”.
Кроссворд. (Учитель снимает зеленый зонт и превращает его в зеленую полосу радуги).
а) Столица России
б) Птица с белыми боками и длинным хвостом
в) Помещение для проведения урока
г) Выходной день
д) Стакан, тарелка, кастрюля — это…
е) Хитрая, рыжая, с пушистым хвостом
ж) Выполнить работу за короткий промежуток времени
|
|
| м | о | с | к | в | а | |
|
|
| с | о | р | о | к | а |
|
|
|
| к | л | а | с | с |
|
|
с | у | б | б | о | т | а |
|
|
|
п | о | с | у | д | а |
|
|
|
|
л | и | с | и | ц | а |
|
|
|
|
|
|
| б | ы | с | т | р | о |
|
— Прочитайте выделенное слово по вертикали. (Дети читают хором).
Составляем предложение (запись одного предложения с любым словарным словом)
— Подчеркнуть грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое).
(Учитель снимает голубой зонт и превращает его в голубую полосу радуги).
5. Работа над орфограммами в корне слова.
Игра “Чудо-яблоня” (учитель снимает синий зонт и превращает его в синюю полосу радуги).
Учитель: — Прочитайте слова в I столбике.
Гр_чи
Скв_рец
К_рмил
Л_тал
М_лыш
В_селый
— Назовите орфограмму в этих словах.
(Дети: “Правописание безударной гласной в корне слова”).
— Как проверить безударную гласную в корне слова? (Дети вспоминают правило).
— Спишите слова с проверочным словом. ( Дети по очереди “срывают с чудо — яблони безударные гласные и подставляют в слова. Остальные дети в это время записывают слова в тетрадь, выделяя корень).
— Как пишутся корни в родственных, однокоренных словах?
(Дети вспоминают правило).
Игра “Веселые капельки” (учитель снимает фиолетовый зонт и превращает его в фиолетовую полосу радуги).
Учитель: — Прочитайте слова во II столбике.
Отря
Клю
Пля
Жу
Се
Морков ь
— Назовите орфограмму в этих словах. (Дети: “Правописание парных согласных на конце слова”).
— Как проверить парную согласную в конце слова? (Дети вспоминают правило).
— Спишите слова с проверочным словом. (Дети по очереди снимают “капельки”, открывая буквы в словах. Остальные дети в это время записывают слова в тетрадь, выделяя корень).
— Как пишутся корни в родственных, однокоренных словах? (Дети вспоминают правило).
6.Рефлексия.
(Учитель прикрепляет на доску рядом с радугой улыбающееся солнышко).
Вот и подошел к концу наш урок-праздник, урок-отчет.
Хлопните в ладошки кому сегодня понравилось на уроке.
Вы, ребята, так замечательно работали, что дождь на улице закончился, а небо расцвело разноцветной радугой и осветилось яркими лучиками весеннего солнышка.
На память об этом уроке я хочу подарить вам силуэты зонтиков. Вы сможете раскрасить их по своему желанию и положить в свою копилку хороших отметок.