Ход урока. 1.Орг.мом. Проверяю готовность класса к уроку. Психологический настрой. На доске эпиграф урока: «Что такое счастье? Молодым умом Постигать науки На пути земном» — Вот и сегодня мы постигаем науки, новые секреты нашего родного языка. Автор этих строчек видит в этом счастье. А вы в конце урока поделитесь своими мыслями, чувствами. Принесёт ли вам работа удовлетворение. Рассмотрите , что у нас сегодня на уроке и как мы будем работать: СЕГОДНЯ НА УРОКЕ
— решаем орфографические задачи
— «проблемное» задание
— работаем с текстом
делаем выводы
КАК РАБОТАЕМ?
— один говорит – остальные слушают
— работа в парах работа в группах — Какую большую тему мы изучаем? ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Тема урока: Сегодня на уроке мы сегодня дальше продолжим работать над главными членами предложения. — Вы, как настоящие учёные, будете вести исследование и делать открытия, выводы. Минутка чистописания. Прежде чем мы начнём работать давайте начнём нашу работу с минутки чистописания. На доске написаны ряд букв. А О У С Е Ы Выделите лишнюю букву. Почему буква С лишняя? Охарактеризуйте эту букву. Пропишите эту букву у себя в тетради. Тетради у всех лежат под наклоном. Спинки у всех прямые. Пишем в тетради аккуратно, красиво. 2. Грамматическая разминка. (Орфографическая минутка) — Чтобы вы выполнили работу внимательно, грамотно и быстро, проведём небольшую разминку. Операция «Конструктор» (Раздаю карточки после на доске вывешиваю словарные слова и учащиеся подставляют пропущенную орфограмму раздавая конфеты двух сортов делю учащихся по парам) Даны слова: За…ц, м…дведь, л…са, ж…раф, к…рова, п…тух. — Какие орфографические задачи вы можете решить? 1. Слова с буквами безударных гласных. 2. Словарные слова Ребята, когда вы отвечали я вам каждому дала конфеты по этим конфетам найдите свою пару. Хорошо, молодцы! Сейчас мы с вами по работаем в паре. На стр. 215. Вам дано упражнение 619. Составь и запиши предложения по вопросам. Найди и назови главные члены предложения. Кто? Что делает? Где? Белка прыгает по деревьям Медведь лежит в берлоге Заяц сидит под кустом Лиса живёт в норке Волк (Деление по группам) 3. Постановка учебной задачи — Работа сегодня пройдёт в группах. Вы не раз уже убеждались в том, что если вы соблюдаете правила дружной работы, вместе вы выполняете работу гораздо быстрее и качественнее. Прислушивайтесь к мнению других, отстаивайте своё. Какую задачу нам предстоит сегодня решить? Расшифруйте запись: ПДЛЕОЖЩЕАЕ СЗУКАМЕОЕ Правильно, молодцы, Подлежащее и сказуемое. Работа над новым материалом Задания для первой группы (на карточке): Обобщить сведения о подлежащем, ответив на следующие вопросы: 1. Что такое подлежащее? 2. Какой частью речи обычно выражено подлежащее? 3. Выделите грамматическую основу в каждом предложении. Пришла тёплая весна. Лёд на реке быстро растаял. На полях показалась зелёная травка. Расцвели первые весенние цветы. Из тёплых стран прилетели птицы. Птицы вьют гнёзда. 2 группа: Обобщить сведения о сказуемом: 1. Что такое сказуемое? 2. Какой частью речи обычно выражено сказуемое? 3. Выделите грамматическую основу в каждом предложении. С севера потянул слабый ветерок. В воздухе чувствовалась сырость. Вдали раздавались раскаты грома. Появилось большое подвижное облако. Из мохнатых туч бесконечным потоком полил дождь. Физкультминутка Обобщение знаний Проверка с/р в группах, обобщение работы Отчёты детей о сделанных выводах: 1 группа: Подлежащее – главный член предложения, обозначает о ком или о чём говорится в предложении, обычно подлежащее выражено именем существительным. 2группа: Сказуемое – главный член предложения, обозначает, что в предложении говорится о подлежащем. Закрепление знаний Самостоятельная работа. Вставь пропущенные буквы. Найди и подчеркни главные и члены предложения. Какой частью речи они выражены? Небо затянулось туч…ми. Доро…ка заросла тр…вой. За д…ревней начинаются п…ля. В т…атре дети см…трели п…есу «Золушка». Проверка самостоятельной работы. 8. Рефлексия. Обратимся к эпиграфу нашего урока. Если учебная работа принесла вам удовлетворение, и урок вам понравился, то вы наклейте добрые, весёлые улыбки, а если урок вам не принес удовлетворение, то наклейте грустные улыбки. Оценивание работы на уроке. Ребята я вам дарю свои улыбки, на обратной стороне которых ваши оценки. Домашнее задание: Стр. 216 Упр. 621.
|