Внеклассное мероприятие «Люби и знай родной язык!» 6 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 станицы Ирклиевской МО Выселковский район Краснодарского края






Внеклассное мероприятие

по русскому языку

для учащихся 6 класса


Люби и знай родной язык!”








подготовила

учитель русского языка и литературы

Лившина Светлана Ивановна












ст. Ирклиевская

2011

Цели занятия: — развивать интерес  к урокам русского языка,

— воспитывать любовь и уважение к родному языку,

— формировать навыки речевого общения,

— повышать общую языковую культуру.



Оборудование: мультимедиапроектор, мультимедийная презентация, оборудование для инсценировок.



Ход мероприятия

Учитель:  Русский язык – богатый, мелодичный, великий язык. А хорошо ли мы знаем его? Правильно ли говорим? На эти и другие вопросы мы с вами постараемся ответить в ходе сегодняшнего мероприятия.

Ученица:

О, русской речи ширь и краткость,

Мне близок строй ее и мил,-

Моя опора, гордость, радость,

Окно в необозримый мир.

В ней нежность песни,

Мощь оружья,

Размах – и точность без затей…

Друзья мои, учите русский,

Учите русскому детей.

(Сабир Абдулла)


Учитель: Так высоко ценил русский язык поэт Сабир Абдулла. Скорее всего, вы не слышали этих строк, имени этого автора. Но, несомненно, высказывания других авторов о русском языке вам знакомы.


1 конкурс. Великие люди о русском языке.

1) Вспомните высказывание о русском языке.

2) Кто автор строк?

а) «Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.» (Л.Н.Толстой) (ПОДСКАЗКА: 19 век – трилогия)

б) «Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть…»

(М. Горький). (ПОДСКАЗКА: 20 век – трилогия)

в) «Перед вами громада – русский язык! Наслажденье глубокое зовёт вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его…» (Н.Гоголь) (ПОДСКАЗКА:Русский писатель, рождённый на украине)


2 конкурс. С русского на русский.

1 часть. СЦЕНЫ. Команда соперников, просмотрев сцену, указывает ошибки, исправляет, аргументирует.


Команда 1.

Комната, в ней стол, стулья. Девочка читает. Мать шьёт.

Юля: Мама, сколько время? Ой! Я покушаю и побегу в школу.

Мать: Что за спешка?

Юля: Да наш класс сегодня участвует в соревнованиях.

Мать: Обед на плите.

Юля: Суп? Ладно. А мясо я разрежу: себе возьму меньшую половинку, а тебе оставлю большую половинку. Хорошо?

Катя (вбегает): Юля, ты что так долго?

Юля: Сейчас. Только попью. Мама, у нас есть холодный кипяток?

(наливает воду, пьет).

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "История Нововаршавской школы в задачах на умножение дробей" 6 класс

Что мне одеть? Я одену свитер. Хорошо?

Мать: Возьми пальто, ещё холодно.

Юля: Хорошо, одену пальто.

Мать: Не могу понять, почему Юля, да и другие ребята не следят за своей речью. Кажется, и книги читают, и в школе по русскому языку хорошие отметки получают, а говорить правильно по-русски не умеют.

Команда 2.

На сцену выходит доктор в белом халате. Он предлагает Пете стул, и сам усаживается напротив.

Доктор: На что жалуетесь, молодой человек?

Петя: Захворнул я малость; доктор. Только и делов-то, что в роте пухнет и в горлу дерет.

Доктор: Во рту говоришь? Сейчас посмотрим (ставит градусник). А в каком классе учишься, молодой человек?

Петя: В 7 «бы».

Доктор: В 7 «бы»? Не знаю такого класса. А дружно ли вы живете в классе?

Петя: Ужасно дружно. У нас всегда жутко весело.

Доктор: Жутко весело. Гм… А учитесь как?

Петя: Порядочек! Железно! Круто! Особенно девчонки жмут. Их учительница в пух и прах хвалит.

Доктор: Порядочек… Железно… Классно… Круто (берет термометр) Откройте рот. (Петя открывает рот, высовывает язык) Я так и знал. У тебя серьезно болен язык. И врач тут ничем не поможет. Вылечиться ты можешь только сам. Я дам тебе хороший рецепт. Вот он. (достает из стола и показывает учебник русского языка).

2 часть. Переводчики.

1. Хелло, чуваки! Мои родаки сегодня отчаливают на фазенду, и мы можем клево оторваться на хате. (Привет, ребята! Мои родители сегодня уезжают на дачу и мы можем отдохнуть у меня.)

2. Ланиты, очи, уста, чело, душегрейка, мокроступы, себятник (щеки, глаза, губы, лоб, шуба, калоши, эгоист).


3 конкурс. Фразеологический лабиринт.

Узнайте слово по фразеологизмам.

1. Ее заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело; ее не сварить с тем, с кем трудно договориться; ее просит рваная обувь; она в голове у путаников. (Каша)

2. Её толкут в ступе или носят решетом те, кто занимается бесполезным делом;  ее берут в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в нее прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из нее сухими. (Вода)

3. Они не цветут, а вянут; не в ладоши, а ими хлопают, когда чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши)

4. Его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова, кто их не ценит; он свистит в карманах, когда у человека нет денег; он в голове у легкомысленного, несерьезного человека. (Ветер). 


4 конкурс . Знакомые иностранцы

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Наш великий, могучий, прекрасный русский язык»

Подберите имена прилагательные к данным существительным, правильно согласуя их вроде и числе.

Кофе (горячий), какаду (белый), тюль (красивый), эмаль (голубая), такси (свободное), шампунь (дорогой), эскимо (сладкое), кенгуру (австралийский), шинель (солдатская), рояль (концертный), туш (громкий), тушь (чёрная).


5 конкурс. Слова, слова, слова…

Наша речь состоит из…(предложений, слов), а слова – из…(букв). Получите 4 буквы и придумайте из них слова. Запишите их на лист. (о, т, р, с). (Рот, рост, сор, сорт, торс, тор, ор)


Ученик 2:

Язык свободный, мудрый и простой

Нам поколения в наследство подарили.

Крылов и Пушкин, Чехов и Толстой

Его в своих твореньях сохранили.

Язык писателей нам служит образцом,

Он мудростью народною отмечен.

Овладевайте же литературным языком,

Боритесь за культуру речи!


6 конкурс. Боритесь за культуру речи!

Конкурс плакатов, запрещающих грубую речь.


Пока подводятся итоги конкурса.

7 конкурс. Конкурс для смекалистых. (не оценивается)

«ОНА, как авторитетно утверждают мои родители, родилась раньше меня. Правы они или нет – не знаю, но знаю только, что не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ЕЙ и не чувствовал над собой ЕЁ власти. ОНА не покидает меня день и ночь; я тоже не высказываю поползновения удрать от НЕЁ, — связь, стало быть, крепкая, прочная…По ЕЁ милости я хожу раздет, живу в дешёвом номере, питаюсь ерундой… Всё, всё пожирает ОНА, ненасытная!.. Хотите знать ЕЁ имя? Извольте… Оно поэтично…

ЕЁ зовут — …»

(А. Чехов).

И если эта особа вам уже знакома, гоните её прочь, не позволяйте ей взять над собой верх.

Ученица 2:

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не  раз мы в этом убеждались с вами.

А может, не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Ученик 1:

Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать,

И, словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушно холодом дышать.

Призывом стать, и отзывом, и зовом

Способно слово, изменяя лад.

И проклинают, и клянутся словом,

Напутствуют, и славят, и чернят.


Учитель: Да, словом можно окрылить человека, вернуть его к жизни. Так всесилен наш язык. Только надо уметь им пользоваться. Это важно для каждого человека: будь он великий учёный или простой рабочий. Не зря в народе говорят: «Лучше ногою запнуться, чем языком». Любите и знайте русский язык!







Список использованной литературы


Свежие документы:  Возвышение Македонии, 5 класс
  1. Козулина М.В. Занимательные упражнения по орфографии 5-9 классы – Саратов: ОАО Издательство «Лицей», 2004.

  2. Львова С.И. Русский язык 5 класс. За страницами школьного учебника – М.: Дрофа, 2002.

  3. Львова С.И. Русский язык 6 класс. За страницами школьного учебника – М.: Дрофа, 2002.

  4. Филипченко М.П. Грамоте учиться всегда пригодится – Волгоград: «Учитель», 2007.



Использованные Интернет-ресурсы

  1. http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%20%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5&source=web&cd=3&ved=0CC8QFjAC&url=http%3A%2F%2Fimchum.narod.ru%2Ffiles%2Frus7.doc&ei=jAkwT67gOYuewaV47j6DQ&usg=AFQjCNF2UX7Z_yLdEohJfT5mAcGjPLpNw&cad=rjt

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: