Внеклассное мероприятие «В мире русского языка»


КВН «В мире русского языка»

Цель: формировать интерес к родному языку.

Задачи:


— организовать деятельность учащихся по повторению изученных тем: части речи, состав слова, фразеологизмы, фонетика.


— содействовать развитию у детей умения работать в коллективе, обеспечить развитие диалогической и монологической речи.


— помочь осознать ценность внеклассного мероприятия, воспитывать умственную активность, любовь к точным наукам, вежливость, культуру поведения, выдержку и организованность.



Оборудование: таблички с названиями конкурсов, карточки с заданиями, презентация



Ход мероприятия:

(Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы собрались сегодня на интересный КВН. Русский язык считается одним из самых богатых и выразительных языков мира. Богатство языка заключается в выразительной стороне слова, его звучании и содержании. К. Паустовский писал, что «многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск». Вы многому научились на уроках русского языка и сегодня постарайтесь быть внимательными, вспомните правила, которые учили. Мы начинаем конкурс весёлых и находчивых.

Представление Жюри:

Представление команд ( фонограмма гимн КВН)

1.Домашнее задание: сценки о русском языке.

2. Слоговой аукцион « Кто больше?»

Составьте как можно больше слов со слогом «ра» в начале, середине и конце слова за 1 минуту.(рана, баран, работа, ракета и др) ( Слайд №2)





  1. Собери цветок.

Звуфонограмма песни « Кисточка»
— К вам, ребята, я спешила, познакомиться решила. Но вчера упала с кочки, Цветок распался на кусочки. Помогите, помогите! Из кусочков нас сложите.

(У каждой команды в конверте лепестки из бумаги, на которых записаны слова: звонкий, глухой, твердый, мягкий, гласный, согласный, окончание, приставка корень, суффикс, прилагательное, основа, предлог, глагол, существительное, местоимение.
На сердцевине у цветка первой команды: «часть речи». Задание: возьмите только те слова, которые подойдут для вашего цветка.
На сердцевине у другого цветка : «часть слова». Возьмите только те слова, которые подойдут для сердцевины вашего цветка.

5.Дополни фразеологизмы недостающими словами и объясни значение

Игра со зрителями.

Дополни фразеологизмы. ( слайд 3, ответы по щелчку)

Ждать у моря………( погоды)..

Пускать пыль ………( в глаза)………

Перемывать………(косточки)…….

1 команда. ( слайд № 4)

Голоден как (волк)……. , мокрая как …(курица)……., бить……(баклуши).., зарубить…(на носу)….,

2 команда: ( слайд №5)

Как снег …( на голову)…….., работать спустя (рукава)……..,

прикусить…( язык)….., нем как …( рыба)……..

6. Конкурс капитанов.

Отгадай шарады:

  1. Корень тот же, что и в слове «сказка»

Суффикс тот же, что и в слове «извозчик»,

Приставка та же, что и в слове « расход». (рассказчик)

2. Суффикс и окончание ищи в слове «терпеливый»

Приставку в слове « выписать»,

Корень в слове « приносить». ( выносливый)



Игра со зрителями: отгадай шарады: ( слайд № 6,)

  1. Корень мой находится в цене

В очерке найди приставку мне

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

Вся же — в дневнике я и в журнале. (оценка)

  1. Начало – голос птицы. ( Слайд №7)

Конец – на дне пруда.

А целое в музее

Найдёте без труда. ( Картина)

7. Аукцион пословиц.

Кто больше назовёт пословиц?

8.Определите сколько букв и сколько звуков в каждом слове?

Вьюга — ….(5 б., 5 зв.), Яма — ( 3 б.,4 зв.) Эхо — ( 3 б., 3 зв.), океаны…(6 б., 6 зв.) , поём….(4 б.,5 зв.), съехал ….(6 б.,6 зв.)

Игра со зрителями « Подскажи волшебное словечко»

9. Игра «Вежливые слова

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»

(Браво!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»

(Добрый день!)

На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»

(Добрый вечер!)



9. Конкурс « Помоги собрать гостей!» (Слайд №8)

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать.

Ан – ло – ти – ди – па – ко -дил

Ко – кро – шим – ко – зе – пан – рил

На – мот – ге – бе – РАФ – е — ги

МУР – го – ла – ле – бра – браз – жи!

Игра со зрителями « Подскажи словечко»

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки.

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец!

  1. То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать

Называюсь я …….(тетрадь)

  1. Я с собой её ношу

Не макаю, а пишу.

Замечательная штучка

Самопишущая…(ручка)

3.Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая…(белка)

4.В малине понимает толк

Хозяин леса – бурый …. (медведь)

5. Кто стучит, как в барабан?

На сосне стучит… (дятел)

Ведущий: кто же был у слона в гостях? Предоставляю слово командам.

— Спасибо, ребята, за помощь. Нам пора в путь. Полетим в лес. До свидания!

( звучит фонограмма — частушки)

Ведущий:

Заключительный этап наших конкурсов. Проведём блицтурнир. По пять вопросов каждой команде.

10. Блицтурнир

1.Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы? ( Слайд №9)

2.Какое слово состоит из семи «я»?

3.Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней? (Слайд №10)

4. Какое слово состоит из одного слога, а указывает на сто лет?

5. Как большой дом превратить в маленький? (Слайд 11)

6. В каком слове «г» слышится сто раз?

7.Чем кончается лето и начинается осень? (Слайд №12)

8. Какая бывает речь?

9. В каких словах спрятались сразу две ноты? (Слайд №14)

10.В какие слова залетела оса?

Рефлексия:

Подведение итогов жюри.

Ученик:

Русский язык – великий, богатый,

Как много секретов хранит он, ребята!

Вы эти секреты все разгадайте

И с радостью русский язык изучайте.

Тогда очень грамотным станет ваш класс,

А русский язык будет другом для вас!



Литература:


1.Сухин И.Г.Занимательные материалы: 1-4 класс. М.; «ВАКО»,2009.


2. Волина В. Весёлая грамматика. М.; «ЗНАНИЕ», 1995.


3. Максимова Т.М. Олимпиадные задания. М.; «ВАКО», 2012.


4. Учим русский с увлечением / авт.сост. О.Е.Жиренко, Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина – М.; «5 за знания»,2010.


5. Праздник – ожидаемое чудо! Внеклассное мероприятие 1-4 класс/ авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова- М.; «ВАКО», 2012


5


Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Спартакиада»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: