Разработка урока самопознания
9 класс
Андабасова Светлана Анатольевна
г. Караганда, учитель самопознания, КГУ «СОШ № 85»
Тема: Быть мужчиной (2 урок по теме)
Цель: углубление представлений учащихся о личностных качествах и предназначении мужчины в обществе.
Задачи:
раскрыть смысл выражения «быть мужчиной»;
развить сознательное стремление проявлять личностную активность;
— воспитывать чувство собственного достоинства.
Проблема: каким должен быть настоящий мужчина в современном обществе?
Ресурсы: белые листы, маркеры, диск с социальным роликом «Папа», клип с музыкой Ф. Шопена «Мелодия души».
Ход урока:
1. Позитивный настрой.
Звучит музыка Ф.Шопен «Мелодия души».
Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Подумайте, с кем бы вы хотели прогуляться по этому саду, над которым светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глаза.
2. Проверка восприятия чувств.
Кого вы представили рядом с собой? Что вы почувствовали, когда гуляли по саду?
3. Проверка домашнего задания.
1 группа. Составьте словесный портрет современного мужчины. Посмотрите на него глазами адвоката и выделите то, что считаете несомненным достоинством вашего современника.
2 группа. Составьте словесный портрет современного мужчины. Посмотрите на него глазами прокурора и отметьте черты, которые советовали бы исправить.
Недостатки | |
|
|
|
|
4. Работа над цитатой урока.
Есть три вещи, которые необходимо утверждать в мальчиках и юношах, — долг мужчины, ответственность мужчины, достоинство мужчины.
В.А. Сухомлинский
— Какие качества характера, по мнению В.А. Сухомлинского, нужно воспитывать в мальчиках и юношах?
Работа в группах.
1 группа. 2 группа 3 группа
долг мужчины ответственность достоинство
мужчины мужчины
Сначала проводится индивидуальная работа, т.е. каждый ученик работает над раскрытием того качества, которое относится к его группе, потом ребята в группах делятся своими мнениями, после чего спикеры вслух выражают мнение группы.
— Согласны ли вы с этим утверждением В.А. Сухомлинского?
5. Работа по учебнику.
Прочитайте древнюю китайскую мудрость. Устарел ли смысл этих советов Почему?
Китайская мудрость, обращенная к родителям, гласит:
«Наставляйте сыновей:
— продолжать дело предков;
— держать слово;
быть честными и вежливыми, знать совесть и чувство справедливости;
говорить ясно и умно;
держаться с достоинством;
быть преданными и вежливыми, почтительными и добросердечными, начитанными и знающими;
дружить с мудрыми людьми;
не предаваться забавам и развлечениям;
быть постоянными в своих стремлениях;
— разбираться в делах».
Какие советы вы дали бы современным родителям, воспитывающим сыновей?
6. Составление кластера «Отец».
7. Чтение отрывка Н. Соловьева «Каким быть отцу». (с пометками)
-Прочитайте первые три абзаца. Подчеркните волнистой линией фразы, которые раскрывают роль матери в семье и прямой линией фразы, которые отражают роль отца в семье.
-Согласны ли вы, что роль матери намного важнее в семье, чем роль отца?
(Индивидуальная работа, обсуждение в группах, выступление спикеров).
Дочитайте текст до конца.
— Подчеркните фразы, которые доказывают, насколько важна роль мужчины в семье.
(Индивидуальная работа, обсуждение в группах, выступление спикеров).
8. Просмотр социального ролика «Папа».
— Какие чувства возникли у вас при просмотре этого ролика?
— Можно ли назвать отца этой девушки настоящим мужчиной? Почему?
9. Рефлексия.
— Какую проблему мы ставили перед собой в начале урока?
— Вынесите вердикт современному мужчине.
— Выберите фразеологизм который характеризует вашу работу сегодня
Шевелить мозгами
Краем уха
Хлопать ушами
10. Домашнее задание. Написать эссе «Каким должен быть современный мужчина».