Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа п. Салми
КОНСПЕКТ УРОКА
обществознание
В 11 КЛАССЕ
« Гражданско-правовые отношения. Субъекты гражданского права»
Выполнила:
учитель истории и обществознания
Куцебова Галина Федоровна
п. Салми
2014 г.
Конспект урока в 11 классе
по теме «Гражданско-правовые отношения. Субъекты гражданского права»
Модуль № 2 (& 2-3, 11 класс, профиль)
Название учебных элементов | Управление обучением | |
УЭ — 0 |
Цель: подвести учащихся к пониманию гражданско-правовых отношений; кто такие субъекты права, как государство может участвовать в гражданских правоотношениях Задачи:
|
1.Внимательно прочитайте цель урока. 2.Сформулируйте для себя уровневую цель урока. |
УЭ – 1 | Тестовый контроль по материалу предыдущего параграфа. Ответьте на вопросы теста:
1. Получение наследства регулируется правом: 1) административным; 2) семейным; 3) трудовым; 4) гражданским. 2. Запишите пропущенное слово. Примером нормы ____________________ права является следующая норма: «Собственник вправе истребовать своё имущество из чужого незаконного владения». Ответ: ______________________________________________. 3. Институтом гражданского права является право: 1) гуманитарное; 2) международное; 3) наследственное; 4) политическое. 4. Выберите из предложенного списка ситуации, относящиеся к гражданским правоотношениям:
Ответ: _______________. 5. Завершите фразу. «Совокупность норм и отраслей права, закрепляющих и регулирующих порядок деятельности органов государственной власти и управления, формирования и работы законодательных, правительственных и иных учреждений, осуществления правосудия, называется _________________________________ правом». 6. Найдите в приведённом ниже списке признаки, характеризующие право:
Ответ: _______________. 7. К гражданским (личным) правам гражданина относят: 1) право обращаться к органы власти 2) право на защиту материнства и детства 3) право на неприкосновенность частной жизни 4) право на благоприятную окружающую среду. 8. Примером нарушения нормы гражданского права является: 1) невыполнение срока окончания работ по договору 2) безбилетный проезд в общественном транспорте 3) приход на работу в нетрезвом состоянии 4) хранение и распространение наркотиков. |
Учащиеся письменно работают с тестом, ответы записывают в тетрадях.
Взаимопроверка: — Выполнив тест, поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте тест. (слайд презентации № 2) |
УЭ — 2 | 1. Самостоятельная работа. Работа с текстом учебника. 1.1.Составить схему: Гражданское право регулирует По поводу чего? между кем и кем?
1.2. Работа с правовыми задачами. Разрешите с точки зрения норм гражданского права следующие ситуации. Приведите все возможные аргументы. А. Алик Давыдов, 10 лет, нашёл в песочнице забытую кем-то заводную машину и взял её себе, считая себя её собственником. На следующий день, Галя Иванова заявила, что это её машина. Родители Гали предъявили ключ от машины и потребовали вернуть игрушку. Родители Алика отказались, заявив, что раз машина была забыта, их сын стал собственником. Возникло ли у Алика право собственности? Ответ аргументируйте. Б. Юридическое лицо – акционерное общество «Астероид» — заключило договор аренды офисного здания с собственником здания господином Ивановым. Через некоторое время выяснилось, что акционерное общество вследствие ошибки бухгалтера дважды за один месяц перечислило арендную плату. Какие отношения, и между какими субъектами возникли? Обязан ли гражданин Иванов вернуть ошибочно перечисленные ему деньги, и на каком основании? Свой ответ аргументируйте.
1.3. Составьте таблицу. Перечислить субъектов правоотношений
1.4. Составить схему. Права и способности физических лиц:
Физические лица как участники гражданских правоотношений обладают
…………………………… …………………………………. 1. 1. 2. 2.
|
Составляют схему в тетрадях –
По завершении работы вместе проверяем составление схемы (слайд презентации № 3).
Аргументированно ответить на две правовые ситуации, связанные с гражданскими правоотношениями.
В тетрадях составить таблицу, используя текст учебника на стр. 25.
Составить и подробно описать права и способности физических лиц, используя текст учебника на стр. 26 пункт: «Физические лица».
|
УЭ — 3 |
Закрепление знаний. 3.1. Аргументировано разрешите следующие правовые ситуации.
А. Дочь пенсионерки Борисовой, страдающей хроническими заболеваниями жизненно важными органами, обратилась в суд с требованием признать Борисову недееспособной, поскольку та большую часть времени проводит в больницах. Выскажите своё мнение, как должен поступить суд?
Б. Петр Иванов, 15 лет, заработал на уборке картофеля в подшефном колхозе 10 тысяч рублей, которые потратил на покупку гитары. Однако через неделю он решил поменять гитару на фотоаппарат. Имеет ли право Пётр осуществить такой обмен? Свой ответ аргументируйте.
|
|
УЭ- 4 |
Домашнее задание. Задание I уровня: Уметь аргументированно ответить на поставленные в модуле вопросы.
Задание II уровня: уметь ответить на вопросы:
Задания III уровня. Напишите эссе. Из предложенных высказываний выберите одно и изложите по этому поводу свои мысли.
|
|
Список использованной литературы
1. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. И др. Обществознанние изд. Просвещение 2012 г.
2. Конституция Российской Федерации
3. Гражданский кодекс
4. Административный кодекс
5. Семейный кодекс
6. Трудовой кодекс
Использованные материалы и Интернет — ресурсы
1. https://forexaw.com/TERMs/Economy21132/l474…