Итоговый тест по обществознанию за курс 9 класса

Автор: Муллина Елена Владимировна

ГБОУ СОШ №4 п.г.т.Алексеевка г.Кинель

Учитель истории и обществознания.


Итоговый тест по обществознанию 9 класс.


Цель: проверить усвоенность материала за курс обществознания 9 класса.


А1. Какая сфера жизни общества охватывает область социального управления, организации совместных действий людей и их групп для достижения общих целей?

  1. политическая 2)социальная 3)экономическая 4) духовная


А2. Какое качество свойственно как человеку, так и животному?

  1. способность ощущать опасность

  2. представления о потустороннем мире

  3. целенаправленная деятельность

  4. предвидение результатов своих действий


А3.Пётр увлечён восточными единоборствами, японской культурой, но никогда не использует свою силу и бойцовские качества для угрозы людям. Всё это характеризует Петра как

1)субъекта 2)личность 3) гражданина 4) труженика


А4. Науку от других форм культуры отличает

  1. стремление к познанию объективных законов развития мира

  2. формирование чувственно – эмоциональной картины мира

  3. убеждение в сотворении мира сверхъестественными силами

  4. совершенствование духовного мира личности человека


А5.Верны ли следующие суждения о видах знаний?

Истинные знания

А. всегда достоверны, то есть соответствуют познаваемым объектам

Б. могут быть получены, как путём научных исследований, так и вследствие обобщения жизненного опыта

1)верно только А 3)верны оба суждения

2)верно только Б 4)оба суждения неверны


А6. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны, для которой характерны признаки: многообразие форм собственности и экономическая свобода производителя?

1)плановому 2)рыночному 3)командному 4)традиционному


А7. Какой признак отличает традиционную экономическую систему?

  1. экономическая свобода производителя

  2. личная зависимость работника от работодателя

  3. директивные цены на товары

  4. доминирование государственной собственности


А8.Кооператив «Модница» делает модельные стрижки и причёски, предлагает уход за кожей лица. На каком рынке действует данное предприятие?

  1. фондовом 2)услуг 3) товаров 4) рабочей силы


А9.Какая из перечисленных групп образована по демографическому признаку?

1)мужчины 2) даргинцы 3) инженеры 4) москвичи


А10.Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?

А. В развитии межнациональных отношений в современном мире большое значение имеет диалог культур, уважение к культурам и языкам малых народов.

Б. Интеграция культур и миграции народов способствуют сближению народов и национальных культур.

1)верно только А 3)верны оба суждения

2) верно только Б 4)оба суждения неверны


А11. Государство, в отличие от других элементов политической системы,

1)обладает суверенными правами

2)представляет интересы общества

3)формулирует идеологические принципы

4)выдвигает общественных лидеров


А12. В стране В власти провели реформу, в результате которой расширились полномочия региональных и муниципальных органов власти и управления, они получили возможность непосредственно собирать в свои бюджеты новые налоги. Данный процесс непосредственно отражает

1)развитие многопартийности

2)становление правового государства, системы разделения властей

3)делегирование дополнительных прав на места, эволюцию федерализма

4)законодательное ограничение деятельности муниципальных органов


А13. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

К неотъемлемым признакам правового государства относится

А. независимость и разделение ветвей власти, наличие между ними системы сдержек и противовесов

Б.разветвлённая и сложная система соподчинённости нормативных актов

1)верно только А 3)верны оба суждения

2)верно только Б 4)оба суждения неверны


А14. Какие из приведённых терминов связаны с деятельностью органов судебной власти?

1)парламентские чтения

2)коллегия министерства, должностные поручения

3) перекрёстный допрос, исковые требования

4)исполнение бюджета, распоряжение министра


А15.Какая из ситуаций является преступлением (уголовным правонарушением)?

  1. Гражданин Н. припарковал свою машину в неположенном месте

  2. Подростки, гуляя в городском парке, разорили клумбу и нарвали цветов

  3. Секретарь опоздала на работу, ссылаясь на пробки на дорогах

  4. Гражданин М. дал ложные показания в суде против неприятного ему человека


В1.Укажите черты сходства между обществом и природой, а также черты отличия общества и природы. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1)включает в себя множество элементов

2)формирует культурные ценности

3)является формой взаимодействия людей

4)развивается, порождает новое


В2. Установите соответствие между типами экономических систем и иллюстрирующими их конкретными примерами к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Примеры

А) Производители сами определяют объёмы производимой ими продукции

Б) Цены на товары и услуги устанавливаются государством

В) Производитель в своей деятельности строго ориентируется на потребительский спрос

Г) Ресурсы и сырьё распределяются централизованно государственными органами

Типы экономических систем

1)рыночная 2) командно -административная

В3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой

А) Курс национальной валюты резко снизился по отношению к доллару.

Б) Возможно, что причинами данного процесса стали отток капиталов из страны и нестабильность в зоне евро.

В) Вне всякого сомнения, население будет активнее скупать доллары.

Определите, какие положения текста

  1. отражают факты

  2. выражают мнения


В4.В 2005 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения провёл социологический опрос среди жителей крупных городов России. Предлагалось назвать 2-3 наиболее престижные профессии и столько же наиболее доходных профессий. Полученные данные в процентах представлены в таблице.

Профессии

престижные

доходные

Юрист, нотариус, судья

29

20

Директор, менеджер

17

13

Врач, фармацевт

16

7

Банкир, служащий банка

16

24

Экономист

16

11

Бизнесмен, предприниматель

9

21

Министр, депутат

8

12

Программист

7

4

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К наиболее доходным профессиям большинство опрошенных отнесли профессию банкира, служащего банка.

2)Профессии врача и юриста одинаково престижны среди опрошенных.

3)Профессию программиста опрошенные отнесли к последней тройке профессий по уровню дохода

4)В первую тройку наиболее доходных профессий опрошенные отнесли директоров, менеджеров.

5)Деятельность предпринимателей большинство опрошенных посчитали менее доходной, чем деятельность министров.

Ответ: ___________

С. Существуют различные оценки роли игры в жизни взрослого человека. Согласно одной точке зрения склонность к игровой деятельности полезна для человека и её нужно сохранять на протяжении жизни. Другая позиция: игра – удел детей, для взрослых нужны другие виды деятельности. Приведите по два аргумента в защиту той точки зрения, которая вам представляется более правильной.


Автор: Муллина Елена Владимировна.

Учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Алексеевка г. Кинель.





Свежие документы:  Рабочая программа по обществознанию для 9 класса для предпрофильных классов гуманитарной направленности (в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС второго поколения»)

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: