Классный час для 8 класса «Я-гражданин России»

Классный час «Я-гражданин России» (8класс)


Цели: создать условия для усвоения блока новой информации по теме занятия через наблюдения, связь с жизнью, развитие внутренних мотиваций поведения школьников

Задачи: Образовательные:

-Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.

-Формировать представления учащихся о государственных символах России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан

Коррекционные:

— Способствовать развитию речи, памяти, логического мышления.

— Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, помочь детям осознать их значимость в достижении общей цели.

— Создать условия для развития самостоятельности и практической активности учащихся.

— развивать психические процессы, память, мышление, воображение, восприятие, внимание, речь.

Воспитательные:

— воспитывать нравственные качества: патриотизм, гордость за свою Родину, любовь и уважение к родине.

— создать условия для воспитания культуры речевого общения, потребности нести людям добро.











Ход занятия



Вступительное слово

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, Отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!


Ребята, у нас сегодня необычный классный час. Он очень важен для каждого из нас, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательны, и чтобы каждый открыл для себя что-то новое, интересное

-Прочитайте, пожалуйста, тему нашего занятия: « Я — гражданин…»

-Что интересного заметили? (Пропущенное слово)

— Попробуйте догадаться, какое слово пропущено. (России)

-Тема нашего классного часа « Я — гражданин России»

Обратите внимание, я не поставила никакого знака в конце предложения. Что же ставить: утвердительную точку, сомневающийся вопросительный знак или восхитительный восклицательный знак? Давайте решим это вместе в конце занятия.


Игра «Камушки». Раздаю учащимся камушки и предлагает рассмотреть их.

-Рассмотрите, какие камушки у вас в руках? (Все камушки разные, как люди. И у каждого свои достоинства)

-Правильно, и хотя все люди разные, но нас объединяет одно, то, что живем мы в одной стране.

Н.А. Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!». Кто же такой гражданин?

Кого же называют гражданином? (составлении из пазлов)

В словаре слово гражданин определяется так:

Гражданин

  1. Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей.

  2. Взрослый человек, мужчина, а также форма обращения к нему.

— Как вы думаете, какими качествами должен обладать гражданин? Я предлагаю вам по определению определить качества гражданина, которыми он должен обладать.



  1. Любовь ко всем людям, человечность.(Гуманизм) 

  2. Если люди тебя уважают, 
    Часто просят дать им совет. 
    И тебя очень многие знают 
    Значит, завоевал ты… (Авторитет) 

  3. Это качество ассоциируется, прежде всего, с мамой, которая оберегает вас всю жизнь. (Заботливость) 

  4. Почтительное отношение, основанное на признании человеческих достоинств. (Уважение) 

  5. Качество, характеризующее человека на которого всегда можно положиться. (Надежность) 

  6. Какое чувство испытывает человек к другому человеку за оказанную помощь, поддержку. (Благодарность) 

  7. Подбери те синоним к слову правдивость. ( Честность) 

  8. Человек, обладающий яркой индивидуальностью. (Личность) 

  9. Представьте, вам поручили оформить кабинет к Новому году: 
    А) Вы бы отложили все дела и занялись оформлением кабинета. 
    Б) Оформили бы кабинет, когда будет свободное время. 
    В) Перепоручили бы другому однокласснику. 
    (при ответе А, учитель задает вопрос)  Каким качеством обладает каждый из вас? (Ответственность) 

Вывод
— Еще раз озвучим качества настоящего гражданина. Гражданин должен быть: гуманный, заботливый, надежный, ответственный, уважать всех окружающих, быть честным, и конечно быть личностью с большой буквы. 


— Как вы думаете, что нас объединяет и делает гражданами одной страны? (Общая территория, единый язык, культура, законы)


Ученицы читают стих-е:


Слышишь песенку ручья?

Это – Родина твоя!

Слышишь голос соловья?

Это – Родина твоя!

Школа, где твои друзья.

Это – Родина твоя!

Руки матери твоей,

Звон дождей,

И шум ветвей,

И в саду смородина –

Это тоже Родина!


— Каждый гражданин должен знать основные символы своего государства, законы, свои права и обязанности.

Назовите основные символы государства.(Герб, флаг, гимн)

Сообщения учащихся.

— Слава К.: герб России

-Лена С. : флаг России

— Эдик П.: флаг Комсомольска – на – Амуре

— Нина М.: Герб Комсомольска – на – Амуре


Задание «Составь пословицу о Родине» (работа в парах)- дано начало пословицы, надо найти вторую часть. Прочитать.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.

Чужбина — калина, родина — малина.

Родной край – сердцу рай.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

Родина – мать, чужбина – мачеха.

Береги Родину, как зеницу ока.

Своё молоко – ребёнку, свою жизнь – Родине.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Если народ един, он непобедим.

Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.

Вывод: в какой вы стране живете? (Россия)

Краткая информация : Влад

Россия – огромная и необъятная страна. В состав Российской Федерации входит 89 субъектов. Это

  • 21 республика

  • 6 краёв

  • 49 областей

  • 1 автономная область

  • 10 автономных округов

  • 2 города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург)


-читают стих-е С. Васильева

Россия”

люблю тебя моя Россия,

за ясный свет твоих очей,

за ум за подвиги святые,

за голос звонкий как ручей …

люблю твои луга и нивы,

прозрачный звон твоих равнин,

к воде склонившиеся ивы,

верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

с воспетым трижды камышом,

с великой Волгою – рекою.

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю глубоко понимаю

Степи задумчивую грусть.

Люблю все то, что называю

Одним широким словом “Русь”!


— У каждого гражданина есть свои права и обязанности, их много. Все права и обязанности записаны в основном законе нашего государства. Как он называется? На слайде из рассыпавшися букв соберите слово:

ЯНСТИКЦУТИО (конституция)

(Работа с конституцией?)

— В Конституции расписаны права и обязанности граждан РФ. А на что мы имеем право?

(Здоровье, свободу, равенство перед законом, гражданство, свободу мысли, труд, отдых, образование.)


— Самое главное, самое важное — право человека на жизнь.

-А какова ваша главная обязанность? Хорошо учиться.


Тренинг.

Представьте себе, как бы вы поступили в подобных ситуациях.

У соседей случился пожар…

Срочно потребовалось сдать кровь больному…

Возникла необходимость съездить за лекарствами постороннему человеку…

Можно ли назвать следующие действия гражданскими поступками?.

Ученики провели субботник по очистке рощи и подготовили обращение к жителям бережнее относиться к зеленым островкам своего города.

Молодые люди участвуют в восстановлении храма.

Ученики взяли шефство над госпиталем ветеранов войны.

Приведите примеры гражданского поведения.

Если он гражданин, он не может равнодушно смотреть как гибнет природа его родного края- он работает в экологическом отряде и сажает деревья. Он помогает содержать в порядке свой двор и никогда не бросает бумажки на землю. Вечером в парке он не сидит с ногами на скамейке и не разламывает ее перед уходом.

Гражданин хранит прошлое своей страны и участвует в восстановлении памятников старины

Гражданин понимает, что люди никогда не были равны и поэтому бессмысленно завидовать обеспеченным людям. Материального благосостояния и независимости он может достичь, проявляя настойчивость, целеустремленность, работоспособность и профессионализм

Далее ученик читает стихотворение М. Пляцковского «Родина”.

Нина, Алина

«Родина” — мы произносим тихо,

И в глазах задумчивых у нас

Медленно качается гречиха

И дымится луч в рассветный час.

Речка вспоминается, наверное,

Чистая, прозрачная до дна,

И сережки светятся на вербе,

И в траве тропинка не видна.

Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Поле, от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

Сладкий запах скошенного сена,

Разговор в деревне нараспев,

Где звезда на ставенку присела,

До земли чуть-чуть не долетев.

Вывод: Таким образом, гражданские поступки люди могут совершать и не в чрезвычайных ситуациях Все зависит от самого человека, его гражданской позиции. Стремления направить свои способности, чувства не только на собственное благо, но и на благо других людей, на благо своей Родины, ибо каждый должен понимать, что “ Россия без нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись”.

Спасибо, дорогие ребята за то, что у вас есть добрая струна отзывчивости, ответственности. И я уверен, что вы станете настоящими гражданами России


Подведение итогов

Вернемся к началу классного часа. Что же ставить в предложении «Я- гражданин России»: утвердительную точку, сомневающийся вопросительный знак или восхитительный восклицательный знак?

Рефлексия.

(Детям предлагается 3 карточки(красная, синяя, зеленая)

Когда я вырасту, уеду жить в другой город.(красная)

Пока ещё не решил, где буду жить, когда вырасту: уеду вдругой город или останусь в родном городе. (синяя)

Когда я вырасту, останусь жить и работать в родном городе, чтобы он стал ещё краше. (зеленая)

Ребята, но где бы вы не жили- в селе, городе, поселке вы всегда должны любить и беречь свою Родину и помнить о своей малой родине.


Вы граждане России, именно от вас зависит будущее.

Берегите Россию – нет России другой.






































Свежие документы:  Классный час "Азбука нравственности"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: