Классный час «Дружба»
План классного час
Цели:
познакомить школьников среднего звена с законами и принципами дружбы,
научить ребят ценить дружеские отношения,
дать понятие о значении дружбы в жизни человека
Задачи:
формировать у учащихся умение правильно дружить,
воспитывать чувство любви и уважения к друзьям, преданности и верности дружеским отношениям,
развивать понятие о дружбе, дружеских отношениях
Ход мероприятия
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Беседа:
Что такое дружба?
Есть ли у тебя друзья? Много ли их? Почему?
Имеют ли твои близкие друзей? Почему?
Как ты думаешь, хороший ли ты друг?
Кто такой альтруист? Эгоист?
Работа с понятием дружбы.
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил человек.
Слово учителя: давайте и мы, ребята, протянем друг другу руки. Встаньте в кружок, возьмитесь за руки, посмотрите соседу справа в глаза — улыбнитесь и скажите свои пожелания, а потом — соседу слева.
Разговор о дружбе.
Слово учителя: мы продолжаем разговор о дружбе.
В толковом словаре даётся такое определение дружбы: «Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
— Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?
— Как вы считаете, в каком возрасте нужны друзья?
— Все ли имеют друзей?
— Кто такой настоящий друг?
— Трудно ли быть другом?
— Зачем нужны друзья?
Примеры из личной жизни.
— Ребята, приведите примеры дружеских взаимоотношений из своей жизни.
Ситуации:
1) Мальчик имеет 2-х друзей, Владика и Игоря. Однажды он заболел, не пошёл в школу. Родители вовремя не успели сообщить в школу. Владик удивился отсутствию друга в школе, но даже не позвонил по телефону. Решил, что узнает на следующий день. А Игорь пришёл к другу после школы домой. Много ли у мальчика настоящих друзей? Почему?
2) Валя принесла в школу красивую точилку. Подружки сбежались и стали рассматривать. Всем очень понравилась. Девочки наперебой стали просить её у Вали. Но Валя пожадничала и никому не дала. Хорошая ли подруга Валя? Почему?
— Разберёмся в ситуациях?
Заключение.
— Что вы поняли из сегодняшнего разговора о дружбе?
(ответы школьников)
Дружба — главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда — не беда,
Если рядом друзья настоящие