Классный час на тему «Все зависит от нас»


Автор: Хамзина Гульжан Минуллаевна

Маржанбулакская средняя школа

Алгинского района

Классный час на тему «Все зависит от нас»

Цели:

Формирование у учащихся представления о толерантности как методом борьбы против экстремизма во всех его проявлениях. Содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости. Ознакомить учащихся с правилами поведения в условиях теракта.

Способствовать формированию патриотизма, помочь учащимся в самоопределении и самоутверждении, воспитать у учащихся интерес к более ценным вещам в жизни а именно содействовать в формировании здоровой нации через культуру и толерантное поведение с соблюдением здорового образа жизни.

Задачи:

Развитие способностей к толерантному общению и конструктивному взаимодействию социума в независимости от их мировоззрения. Развить умения способности определять границы толерантности. Раскрыть причины возникновения экстремизма, определение психологическое состояние попадающих в экстремистские группировки. Познакомить с «Законодательство РК о противодействии к экстремизму»

Привить навыки самостоятельной работы. Формирование анализировать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Развитие в учащихся бдительности с целью профилактики террористических актов.

Воспитать чувство неприятия к насилию в любом его проявлении. Воспитание патриотизма и чувство ответственности. Воспитание миролюбия и понимания других людей и умения позитивно с ними взаимодействовать.

Оборудование: презентация: «Нет экстремизму», видеофильм: «Школа Беслан»; «Скажем нет терроризму», постер, маркеры, коробка с цветными деталями, модель дерева из ватмана на доске, фигурки листьев и плодов разных цветов.

Ход классного часа

Приветствие

Добрый день учащиеся и гости нашего классного часа «Все зависит от нас» Сегодняшний классный час я хочу начать словами:   Е. Евтушенко

Людей неинтересных в мире нет,
Их судьбы – как история планет.
У каждой
  все особое, своё.
И нет планет, похожих на неё.

Мотивация

Ведь в этих словах кроится истина. Вот взять к примеру человека, ведь человек это особое существо, личность и каждый при этом индивидуален.

C:Documents and SettingsDahaРабочий столкартинки255.gifПеред вами лежат листья, зеленые, желтые и красные выбрав листочек напишите на нем качество которые украшают человека и повести на наше дерево.

https://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//bellowsfam.com/trunk.jpg&mb=imgdb_preview_18 C:Documents and SettingsDarhanРабочий столimgpreview (4).jpg


ДО ПОСЛЕ

C:Documents and SettingsDarhanРабочий столgolden-question-free-vector-simple-yellow-circle-buttom_98229.jpg— А скажите можно прожить человеку и всю жизнь ни с кем не общаться. Когда вокруг столько разных людей, разных национальностей и верой исповедания и имеющие такие положительные качества?

Ответы детей

-Вы правы без общения и поддержки прожить сложно. Но общение может быть разного вида. Например: драка, ссора. Вы хотите так общаться?

Ответы детей

-Ваши ответы меня порадовали. Вы правы. А как вы понимаете понятие как: «возлюби ближнего своего»?

Ответы детей

-А какие правила общения вы знаете?

Свежие документы:  Классный час «Один на один с Интернетом»

Ответы детей

Молодцы!


Основная часть

C:Documents and SettingsDarhanРабочий столsanquestion01.gifВашему вниманию я предлагаю следующую ситуацию:

Сценка№1(инсценировка)

В парке сидят молодые девушки обсуждая занятия в колледже и увидев их расстроенные лица к ним подходят молодые люди с целью познакомится и задают вопросы:

-Что случилось? Мы можем вам помочь? Почему вы такие несчастливые?

Одна из девушек отвечает (Ляззат): нет у нас все отлично и я считаю себя счастливой.

Вторая девушка (Акмарал): нет, я не счастливая!

Парень(Самат): А почему ты не счастлива?

Акмарал: я не смогла сдать экзамен, а мне родители обещали подарить планшет при удачной сдаче экзаменов. Я чувствую себя несчастливой.

Самат: Я знаю, как быть счастливым человеком! Хочешь узнать об этом приходи сегодня в наш клуб «Счастливые и успешные» и мы научим тебя, как быть счастливой и удачно сдавать экзамены. (Вручает брошюру, и уходят с улыбкой прощаясь с девушками)

Дома девушку ругают родители за халатное отношение к подготовке к экзаменам и наказывают её запирая дома и отбирая сотовый телефон. Девушка задумывается и решает пойти в клуб в который приглашают её знакомые парни. Взяв в руки брошюру, девушка сбегает из дома и попадает в мрачное помещение где люди, со всех сторон окружая ее поют песни, качают головой и произносят странные слова о счастье. Родители пустились в поиски дочери и только через месяцы находят её с помощью полиции в аэропорту на ступеньках трапа….

Вот такая история приключилась с девушкой Акмарал у вас на партах ребята лежат белые листы я попрошу вас написать продолжение этой истории в двух предложениях

C:Documents and SettingsDahaРабочий столкартинки255.gifУченики пишут продолжение истории.


Сценка №2 (продолжение сценки)

Но плачь и крики матери девушка не слышала, ей казалось, что вот она должна полететь к счастью. И только через долгие годы девушка вновь обрела себя, узнав, что она была в долгом и мучительном плену под названием «Секта».

Акмарал вновь пошла, учиться обрела друзей и вскоре сдав экзамены, устроилась на работу и все у нее сложилось хорошо.


C:Documents and SettingsDarhanРабочий столstime31.pngСравните свое продолжение истории с историей нашей Акмарал

C:Documents and SettingsDarhanРабочий столgolden-question-free-vector-simple-yellow-circle-buttom_98229.jpgО чем говорит данная история?

(Ответы учащихся)

-Какие у вас возникают ассоциации к слову: СЕКТА ? (На ватмане в центре доски написано данное слово и каждый желающие пишет свои ассоциации к данному слову)



Секта










Обсуждение данной ситуации (беседа )

  1. А что же такое секта?

  2. Какой вред могут наносить секты для общества и человека как личности?

  3. Почему люди попадают в секты?

  4. О существование, каких сект вы уже слышали?

  5. В сценке была показано, как молодые люди завлекают в секту представляя их в красивом «розовом» цвете как бы вы назвали таких людей? (вербовщики)

  6. А какими способами могут воспользоваться вербовщики для привлечения людей в секты?

  7. А вы поддаетесь ли чужому влиянию?

  8. Как же нам с вами уберечься от таких вербовщиков и сект?

  9. Что вы знаете о слове, которое написали в ассоциации — терроризм. Что этот термин означает?

  10. Что нужно делать, чтобы избежать террора?


Ответы учащихся

Правильно, нужно ценить свою Родину и культуру своего народа, а ещё заниматься спортом.

Вот я вам предлагаю заняться физминуткой. Физминутка «Армейская»

(учащиеся выполняют движение солдатов на слайдах под патриотическую музыку об армии)

C:Documents and SettingsDarhanРабочий столsmayliki-televizor-11.gifЯ сейчас вам предлагаю посмотреть два видеоролика о терроризме и его последствиях.

Обсуждение просмотренного видео. Учащиеся высказывают свои впечатления, эмоции.

Учитель: -Ребята скажите как звучит послание президента РК Н.А.Назарбаева на нынешний год?

Ученики:- Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее

Учитель: правильно. А как вы считаете, почему именно так: Единая цель, единые интересы, единое будущее

Ученики:- Несмотря, что в наше стране насчитывается более 130 национальностей мы живем в одной стране в дружбе у нас единое будущее.

Ученики:- Раз мы как одно целое, один народ значит, у народа должны быть одни цели. Например: процветание своего государства.

Ученики: Раз мы один народ. Мы один народ и мы должны стремиться к лучшему к единой цели, через общие интересы для светлого будущего.

Учитель:- Вы правы. Здравомыслящие народ Казахстана желает ей процветания и благополучия. Но не во всех странах царит такое благополучие. Как вы заметили после просмотра видеоролика.

Какие первые впечатления у вас возникли после просмотра видео?

-Кто является жертвами теракта и почему?

-С какой целью происходят данного рода террористические акции?

-Как можно уберечься от терроризма?

-Опишите портрет террориста. Каким вы его себе представляете?

(Ответы детей)

Демонстрация презентации на тему: «Нет экстремизму» после чего учащиеся вместе с учителем подводят итог, вывод к сказанным словам.

Заключительная часть

C:Documents and SettingsDahaРабочий столкартинки255.gifВывод: Терроризм это- тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своих целей с помощью насилия.

Террористы-люди захватывающие заложников, убийцы.

Террор- это физическое насилие.

Секта- это определенная организация групп людей имеющая основателя и определенное учение не соответствующее нормам и морали человеческого общества.

Терроризм начинается с малого. Нужно уметь различать плохое от хорошего. Вести здоровый образ жизни, чтить традиции и культуру своего народа.


Все зависит от нас. Нужно сказать нет – терроризму.

Деление на группы «Экипаж» сегодня мы с вами узнали о терроризме и экстремизме, познакомились со способами как избежать секты как правильно уйти от вербовщиков, но не все на нашей планете понимают о вреде экстремизма а совсем маленькие — дети не могут отличить плохое от хорошего вот с этой целью нам нужно создать экипаж для полета в космос а от туда экипаж распространит брошюры, которые вы сами и создадите. А для этого вам необходимо выбрать себе экипаж:- вот лежит коробочка с разноцветными деталями из бумаги, вам нужно выбрать любую деталь. (После того как ученики выбрали детали, образуется экипаж по цвету деталей )

C:Documents and SettingsDarhanРабочий столstime31.pngC:Documents and SettingsDahaРабочий столкартинки255.gif Работа в группе: Создание брошюры: «Как уберечься от экстремизма» Защита своей брошюры.

C:Documents and SettingsDarhanРабочий столstime31.pngА сейчас я вас приглашаю поиграть в игру под названием «Я знаю» (если ученик знает ответ ему нужно сказать: — я знаю и продолжить фразу или предложение)

  • При звуке тиканий часов в помещении и незнакомых людей необходимо…

  • В школу позвонили и сообщили, что школа заминирована вам необходимо сделать…

  • Если бы ты увидел, как незнакомый человек оставил сверток в общественном транспорте, что нужно сделать…

  • Если около школы ходит незнакомый человек, приставая к маленьким детям, что необходимо сделать…

  • Если прозвенел сигнальный звонок о пожаре, ваши действия….

  • Если вы почувствовали, что к вам подошел вербовщик, ваши действия

Молодцы вы справились со всеми заданиями нашего классного часа. А вы помните тему нашего классного часа? Верно! Тема: «Все зависит от нас». Помните о правилах, будьте внимательны к друг-другу, уважайте старших, любите Родину, цените все живое. Живите счастливо! Ведь все зависит от нас!

Рефлексия: «Дерево пожеланий» У нас уже есть дерево с положительными качествами человека.

-Я вам предлагаю добавить к дереву «плоды познания» (различные формы фруктов) то есть вам нужно написать ваше пожелание и впечатление о сегодняшнем нашем классном часе и одним правилом которое вы усвоили на уроке.

Учитель: Я всех благодарю за ваше участие. И не забывайте. Все в наших руках!

C:Documents and SettingsDarhanLocal SettingsTemporary Internet FilesContent.Wordimgpreview.jpg

Условные обозначения:


C:Documents and SettingsDarhanРабочий столstime31.png-задание на время

C:Documents and SettingsDarhanРабочий столsmayliki-televizor-11.gif— просмотр видео и презентации

C:Documents and SettingsDarhanРабочий столgolden-question-free-vector-simple-yellow-circle-buttom_98229.jpg-ответить на вопросы

C:Documents and SettingsDahaРабочий столкартинки255.gif— выполнить самостоятельно, записать, нарисовать

C:Documents and SettingsDarhanРабочий столsanquestion01.gif-посмотреть, подумать

-Физминутка «Солдаты»

Использованная литература

https://news.mail.ru/inworld/kazakhstan/politics/13123021/-

https://newskaz.ru/politics/20110722/1720696.html

https://www.lada.kz/another_news/10090-материалы о терроризме

https://go.mail.ru/- рисунки деревьев и картинок

https://www.intv.ru/view/?film_id=9169-школа Беслан видео

https://www.youtube.com/watch?v=A199lq7vhQs- «Скажи нет терроризму» видео

https://www.stihi.ru/-стих Теракты (стих. Лидии Серовой)

Физминутка «Солдаты»- автор Хамзина Гульжан Минуллаевна


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: