Классный час «Настроение и его власть над человеком»
Методика проведения: беседа по результатам предварительно проведённого анкетирования.
Воспитательные задачи:
стимулировать процесс самовоспитания,
предотвратить неправильное представление о полной власти настроения над человеком.
Познакомить учащихся с понятием настроения с позиции психологической науки.
Подготовительный этап.
Учащимся предлагается анкета.
1) Как часто меняется твоё настроение?
2) Всегда ли ты знаешь причину того или иного настроения?
3) Пытаешься ли ты улучшить своё плохое настроение и как?
4) Влияет ли твоё настроение на результаты твоей работы (дома, в школе)?
5) Как ты относишься к плохому настроению друзей, родных?
Количество одинаковых ответов подсчитывается (в %), наиболее интересные и оригинальные ответы могут быть выписаны для того, чтобы привести их в качестве иллюстрации во время беседы.
Классный час. Содержание.
Можно обратить внимание детей на то, что мы часто ссылаемся на дурное настроение, на то, что трудно общаться с человеком, если у него плохое настроение, что мы вряд ли любим, когда у наших друзей и близких дурное настроение, что трудно учиться при плохом настроении.
Настроение в итоге влияет на самочувствие других людей. Умение сохранить своё хорошее настроение относится к области этикета поведения современного челоека. Этому умению мы должны учиться, но что, к сожалению, не всегда делаем.
К характеристике настроения относится:
его почти мгновенная перестройка;
влияние настроения на жизненную активность;
отсутствие строгой направленности (трудно сказать, против кого направлено плохое настроение…);
податливость настроения тренировкам.
Вот некоторые пути управления своим настроением:
узнать причину своего настроения, для чего стоит восстановить в памяти отрезок времени до появления дурного настроения. Причины часто бывают пустячными, и сознание этого помогает изменить настроение.
использовать связь настроения с физическими процессами. Так, изменение ритма дыхания, растягивания губ в улыбку, смена одежды, ванна или душ могут улучшить настроение и повысить работоспособность.
уверять себя в том, что любое настроение подчинено сознанию обратить внимание учащихся на афоризм: «Человек, поддерживающий хорошее настроение, формирует свою нравственность».
Поэтому нужно следить за своим настроением, управлять им, помогать друг другу справляться с плохим настроением и не поддаваться ему.