Классный час.
С любовью к России.
ЦЕЛИ:ознакомить с отдельными эпизодами истории России,её символами и великими людьми;раскрыть смысл понятий «патриотизм»; развивать речь,память;
воспитывать гражданственность,патриотизм.
Ход классного часа.
1.Вступительное слово.
Учитель. Сегодня мы будем путешествовать по страницам истории
нашей России. Мы поговорим о том,за что надо любить и
беречь свою Родину. А Родина для каждого из нас начинается
с детства.
Ученик. Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовём.
2. «История страны и её символы».
Учитель. Откуда появилось такое название — «Россия»? В стародавние
времена её называли Русью. Слово «Русь»,как полагают некоторые
учёные,произошло от слова «русло». Русло — это ложе реки,по
которому она течёт меж берегов.
Русь — страна рек и озёр. Русь — светлое место. Это страна света,
солнца,добрых людей. Русских называют ещё россами,а страну,где
они живут, — Россией.
Ученик. За ясные зори,умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по — славянски назвали Россия.
Россия….Россия….
Раздолье…Равнины….
Берёзы босые,седые осины.
Всё дорого с детства,
Всё памятно с детства.
И всё же не можем никак наглядеться.
Учитель. А что, по — вашему, объединяет нас всех? (мы россияне).
Вы,конечно,знаете,что каждое государство имеет свои символы.
Россия вступила XXI век и третье тысячелетие с бело-сине-красным
государственным флагом по решению Государственной думы и
Президента РФ.
Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на
красном поле. Двуглавый орёл — символ вечности России,символ
сохранения в русском народе православной веры.
Две головы орла напоминают об исторической необходимости для
России обороны от запада до востока. Три короны над ними,
скреплённые единой лентой символизируют кровное братство и
единую историю трёх восточнославянских народов-русских
украинцев и белорусов.
Скипетр и держава в когтях орла — образное выражение
незыблемости государственных устоев нашего Отечества.
Гимн — это торжественная песня,которую слушают и исполняют
стоя. (Звучит гимн).
Россия — необъятная страна.Её площадь составляет 17млн.км²
Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг
России.Нам предстоит преодолеть расстояние около 4тыс.км А
если мы полетим на самолёте с запада на восток,то в пути будем
около 12 часов,пролетев над просторами России 10тыс.км .
Ученик. Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля —
Это русское раздолье,
Это русская земля.
Ученица. Вижу горы и долины,
Вижу степи и луга —
Это русские картины,
Это Родина моя.
Ученик. Слышу песню жаворонка,
Слышу трели соловья —
Это русская сторонка,
Это Родина моя.
3.Столица России.
Учитель. В одной старинной летописи написано: «Князь великий Юрий
Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё очами по обе стороны
Москвы-реки и за Неглинкою,и возлюбил сёла оны,и повелел на
месте том вскоре соделати мал деревян град,и прозвал его званием
реки тоя — Москва-град.
Ученик. Нет тебе на свете равных,
Стародавняя Москва!
Блеском дней, вовеки славных,
Будешь ты всегда жива!
Ученица. Расширяясь, возрастая,
Вся в дворцах и вся в садах,
Ты стоишь ,Москва святая,
На своих семи холмах…
4.Родной край.
Ученик. Деревьев разных несочтёшь-
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдёшь
Родней берёзки нашей!
Учитель. Берёза с незапамятных времён почитаема и любима на Руси.
Есть старинная поэтическая загадка: «Стоит дерево, цветом
зелено.В этом дереве четыре угодья:первое-больным на здоровье,
второе-свет от тьмы да тепло от стужи,третье-дряхлым пеленанье
а четвёртое-жаждущим родник».Что это? (берёза)
Ученица. Без берёзы не мыслю России —
Так светла по-славянски она,
Что,быть может,в столетье иные
От берёзы вся Русь рождена.
Учитель. Дети,какие вы знаете пословицы о Родине?
Родина — мать, умей за неё постоять.
Родина краше солнца,дороже золота.
За край родной иди бесстрашно в бой.
Ученик. Россия,Россия — края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные,
Раздольные песни поют.
Учитель. Самое прекрасное на свете — Родина. У каждого человека есть
Родина, и каждый любит её. Любит место,где он родился и живёт.
Любит родные леса и поля,свою зиму и своё лето,свою весну и
свою осень. Человек любит людей, с которыми он живёт,любит
свой народ.
Ученик. Берегите Россию —
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Ученица. Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Ученик. Берегите Россию —
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть!
5.Подведение итогов.