Классный час в 7 классе «Уроки семьи и семейных ценностей»

4



МОБУ ООШ №2 г. Благовещенска



Классный час в 7а классе «Уроки семьи и семейных ценностей»

Кл. руководитель Кисматуллина В.О.





Цель: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; развивать мышление, речь, воображение.

Задачи: привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой ячейки общества; развить интерес к родословной своей семьи, понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним, вспомнить термины родственных связей.

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:

  1. Что для тебя означает понятие семья?

  2. Какая семья считается счастливой?

  3. Требует ли жизнь в семье большого творчества?

  4. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?


Классный руководитель: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть после летних каникул. За лето Вы повзрослели, окрепли, отдохнули в кругу семьи. Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Павел Астахов предложил во всех школах России провести в этом году 1 сентября «Уроки семьи и семейных ценностей». Сегодня мы проводим с вами классный час под названием «Я и моя семья».

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Классный руководитель: Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи.
А сейчас, поднимите, пожалуйста, руки те, кого назвали в честь родственников.

Рассказы учащихся.

Классный руководитель: Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить:

  1. Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;

  2. Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

  3. Приглашать гостей и собирать застолье;

  4. Собирать и хранить семейные фотографии;

  5. Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.

  6. Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.


А теперь я предлагаю вам рассказать о традициях своей семьи.


Рассказы учащихся.


Классный руководитель: Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье есть у меня загадка. Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.


Задам сейчас задачу я

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад.

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – я,

Какая же у нас семья?


(Ответ: 6 человек – брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка).


Благодаря этому стихотворению, мы с вами коснулись очень интересной темы родственных отношений. Каждый из нас, только родившись, оказывается в этом хитросплетении родственных отношений. У ребёнка может ещё не быть имени, но он уже чей-то сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра, племянник или племянница и даже может оказаться кому-то уже дядей и тётей.

Вопросы учащимся:


  1. Вопрос: Кто такие бабушка и дедушка?

(Ответ: родители мамы или папы).


  1. Вопрос: Как зовут сестру мамы или папы?

(Ответ: тётя).


  1. Вопрос: А кто такой дядя?

(Ответ: брат мамы, папы или тёти).


  1. Вопрос: Объясните, кто такие внук, внучка, племянник, племянница?


  1. Вопрос: А есть ли среди учеников нашего класса дяди и тёти?


  1. Вопрос: Может ли так быть, что дядя и племянница одновременно учатся в одном классе?


  1. Вопрос: Свекровь и свёкор. Кто это?

(Ответ: родители мужа)


  1. Вопрос: Тесть и тёща. Кто это?

(Ответ: родители жены)


  1. Вопрос: Кто такие шурин и свояченица?

(Ответ: брат жены и сестра жены)



  1. Вопрос: А как называют брата мужа и сестру мужа?

(Ответ: деверь и золовка)


  1. Вопрос: Кто такие свояки?

(Ответ: мужья сестёр)


  1. Вопрос: Кто такие невестки?

(Ответ: жёны братьев)


  1. Вопрос: Кого называют зятем?

(Ответ: мужа дочки, сестры или золовки)


  1. Вопрос: К вам пришли невестка и сноха. Кто это?

(Ответ: это одно и тоже лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка)


Классный руководитель: Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье.
Ребята, кто знает пословицы о семье и что они означают значение?


Рассказы учащихся.


Классный руководитель: расскажите, что означают следующие пословицы.


  1. Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

  2. В семье любовь да совет, так и нужды нет.

  3. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

  4. Вся семья вместе, так и душа на месте.

  5. Дерево держится корнями, а человек семьёй.

  6. Намёки да попрёки — семейные пороки.

  7. Семья сильна, когда над ней крыша одна.

  8. В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

  9. В хорошей семье хорошие дети растут.

  10. На что клад, коли в семье лад.

  11. Не прячь свои неудачи от родителей.

  12. Согласье в семье — богатство.

  13. В гостях хорошо, а дома лучше.

  14. В дружной семье и в холод тепло.

  15. В семье разлад, так и дому не рад.

  16. Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

  17. Когда семья вместе так и душа на месте.


Классный руководитель: Ребята, а кто знает секреты семейного счастья»? Каковы условия семейного счастья?

Ответы учащихся.


Классный руководитель:

(еще несколько условий, если их не назвали)


  1. Сходство привычек и интересов.

  2. Умение уступать в споре, особенно если ты не прав.

  3. Равное выполнение всех семейных обязанностей.

  4. Совместная забота о детях и совместное воспитание их.

  5. Взаимопомощь в любых обстоятельствах.

  6. Жить по средствам, довольствуясь малым.

  7. Не ставить перед супругом невыполнимых условий.

  8. Принимать решения совместно.



Классный руководитель:

Ребята, а наш класс можно назвать семьей?


Ответы учащихся.


Классный руководитель:

В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием. Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьей и, как в хорошей семье, в нем будут царить уважение и взаимопонимание.

Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели».

Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.


Всем спасибо!

Свежие документы:  Как организовать продуктивную деятельность детей-инофонов на уроках русского языка и литературы

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: