Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)
в средней группе на тему:
«Полив цветов»
(образовательная область «Коммуникация»).
Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
Образовательные:
Обучать умению выделять, понимать и решать познавательные задачи.
Обогащать словарный запас слов детей. («Коммуникация»).
Формировать интерес к комнатным растениям.
Приобщать к общепринятым нормам и правилам ухода за комнатными растениями.
Развивающие:
Развивать инициативность, умение действовать в коллективе. («Социализация»).
Научить детей последовательно выполнять действия ухода за комнатными растениями.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям
Воспитывать способность восхищаться разнообразием и красотой комнатных цветов.
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Планируемые результаты: умеет правильно и последовательно осуществлять уход за комнатными растениями, описывать и угадывать по описанию цветок, проявляет чувство ответственности и заботы о растениях.
Материалы и оборудование: костюм домовёнка, мнемотаблица с изображением ухода за цветами, бальзамин, фикус, бегония, лейки, тряпочки, клеёнка, палочки для рыхления.
Предварительная работа:
— Просмотр мультфильма «Цветик – Семицветик»
— Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Комнатные растения».
— Беседа о многообразии комнатных растений.
— Пальчиковая гимнастика «Алые цветочки»
— Наблюдения детей за комнатными растениями в уголке природы.
Содержание организованной деятельности:
Эмоциональный настрой.
Беседа проводится в понедельник. В группу входит домовёнок Кузя.
Кузя: Здравствуйте ребята!
Беседа по вопросам.
Кузя: Ой, беда, беда, огорчение!!! Хозяйство неухоженное и забыто, а плачут то как, причитают!
Воспитатель: подожди, подожди, кто ты такой и кто плачет? ничего не пойму. Ребята, а вы что ни будь, понимаете? (дети расспрашивают гостя и знакомятся с ним.)
Кузя: я Кузя, потомственный домовой. А плачут у вас… Вы что, не слышите? Совсем-совсем? (дети и воспитатель прислушиваются.)
Кузя: Ну как же, вот цветочек стонет, и вот… Вы прислушайтесь… Ведь они не молчат, разговаривают.
Воспитатель: а, что же они говорят, Кузенька?
Кузя: (подходит к цветку и прислушивается): он говорит, что ему очень пить хочется. Хорошо, что вовремя успел, а то бы они совсем засохли.
Воспитатель: ну прямо и засохли бы. Вот деревья стоят на улице и не засыхают. Правда, ребята? А почему?
( в ходе беседы дети приходят к выводу, что деревья дикие растения и их на улице поливает дождик)
Воспитатель: да, ребята, вода для растений очень важна. А как же быть с комнатными растениями? (дети приходят к выводу, что комнатные растения нужно поливать.
Воспитатель: Кузя, а ты не расскажешь ребятам, как правильно поливать комнатные растения?
Чтение стихотворения
Воспитатель: Кузя, а ты не расскажешь ребятам, как правильно поливать комнатные растения?
Кузя:
Я, ребята, про запас
Для цветов воды припас:
Стала тёплая вода-
Для цветов не холодна.
Эй,Надюшка,
Дай мне лейку!
Я водички наберу,
Огонёк полью!
Ну, попробуй ты, Надюшка,
Но воды немного лейка!
Лишняя вода вредна,
Как и засуха-беда!
(несколько детей поливают сами цветы).
Пальчиковая игра « Алые цветы»
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Рассказ о комнатных растениях
Кузя (довольным голосом): Слышите, ребята, растения благодарят нас за то, что мы напоили их. Они хотят с вами поближе познакомится, рассказать о себе (Воспитатель и Кузя показывают детям растения, называют их и рассказывают, откуда пришли к нам эти растения и об особенностях ухода за ними).
Бальзамин комнатный. Народное название – «огонёк». Родина – тропики и субтропики Азии. Неприхотливое травянистое растение с мясистыми сочными стеблями. Отличается обильным продолжительным цветением. Хорошо растёт на солнечных и на полу тенистых окнах. Поливают обильно.
Бегония. Родина – Америка. Бывает несколько видов. В основном предпочитают свет (без прямых солнечных лучей) и тепло. Поливать регулярно мягкой водой комнатной температуры.
Фикус. Родиной фикуса являются леса Индии. Там это растение совсем не такое, как встречается на наших окнах. Это громадное дерево с большими, длинными листьями. С круглою кроною и толстым стволом. Фикус предпочитает светлое место, с защитой от прямых солнечных лучей. Полив только воды комнатной температуры. Листья необходимо регулярно протирать влажной тряпочкой.
Игра «Угадайка растения»
Кузя: давайте поиграем в игру «Угадайка растение»: сейчас каждый из вас загадает комнатное растение, расскажет нам о нём, не называя его. А мы по рассказу отгадаем растение и назовём его.
(после загадывает Кузя растение бальзамин, которое дети знают ещё под названием огонёк.)
Кузя: мне очень нравится это растение. Оно стояло на окошке в домике моей бабушке, в спальне, где мама рассказывала мне сказки. Поэтому я его очень люблю.
Чтение стихотворенияЕлены Благининой «Огонёк»
Кузя: Я даже знаю стихотворение Елены Благининой «Огонёк»
Хрустит за окошком
Морозный денёк.
Стоит на окошке
Цветок-огонёк.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и в правду
Зажглись огоньки.
Его поливаю,
Его берегу, его подарить
Никому не могу!
Уж больно он ярок,
Уж больно хорош,
Уж больно на мамину
Сказку похож!
Итог занятия.
Вопросы к детям:
— О чем говорили на занятии?- Что понравилось? Какие цветы вы запомнили?
Кузя: Какие же у вас растения красивые в группе. Теперь я точно знаю, что вы сами сможете заботиться о растениях. Но мне пора возвращаться домой. До свидание.