Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе на тему: «Полив цветов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

в средней группе на тему:

«Полив цветов»

(образовательная область «Коммуникация»).

Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Образовательные:

  • Обучать умению выделять, понимать и решать познавательные задачи.

  • Обогащать словарный запас слов детей. («Коммуникация»).

  • Формировать интерес к комнатным растениям.

  • Приобщать к общепринятым нормам и правилам ухода за комнатными растениями.

Развивающие:

  • Развивать инициативность, умение действовать в коллективе. («Социализация»).

  • Научить детей последовательно выполнять действия ухода за комнатными растениями.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям

  • Воспитывать способность восхищаться разнообразием и красотой комнатных цветов.

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Планируемые результаты: умеет правильно и последовательно осуществлять уход за комнатными растениями, описывать и угадывать по описанию цветок, проявляет чувство ответственности и заботы о растениях.

Материалы и оборудование: костюм домовёнка, мнемотаблица с изображением ухода за цветами, бальзамин, фикус, бегония, лейки, тряпочки, клеёнка, палочки для рыхления.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Цветик – Семицветик»

— Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Комнатные растения».

— Беседа о многообразии комнатных растений.

— Пальчиковая гимнастика «Алые цветочки»

— Наблюдения детей за комнатными растениями в уголке природы.

Содержание организованной деятельности:

Эмоциональный настрой.

Беседа проводится в понедельник. В группу входит домовёнок Кузя.

Кузя: Здравствуйте ребята!

Беседа по вопросам.

Кузя: Ой, беда, беда, огорчение!!! Хозяйство неухоженное и забыто, а плачут то как, причитают!

Воспитатель: подожди, подожди, кто ты такой и кто плачет? ничего не пойму. Ребята, а вы что ни будь, понимаете? (дети расспрашивают гостя и знакомятся с ним.)

Кузя: я Кузя, потомственный домовой. А плачут у вас… Вы что, не слышите? Совсем-совсем? (дети и воспитатель прислушиваются.)

Кузя: Ну как же, вот цветочек стонет, и вот… Вы прислушайтесь… Ведь они не молчат, разговаривают.

Воспитатель: а, что же они говорят, Кузенька?

Кузя: (подходит к цветку и прислушивается): он говорит, что ему очень пить хочется. Хорошо, что вовремя успел, а то бы они совсем засохли.

Воспитатель: ну прямо и засохли бы. Вот деревья стоят на улице и не засыхают. Правда, ребята? А почему?

( в ходе беседы дети приходят к выводу, что деревья дикие растения и их на улице поливает дождик)

Воспитатель: да, ребята, вода для растений очень важна. А как же быть с комнатными растениями? (дети приходят к выводу, что комнатные растения нужно поливать.

Воспитатель: Кузя, а ты не расскажешь ребятам, как правильно поливать комнатные растения?

Чтение стихотворения

Воспитатель: Кузя, а ты не расскажешь ребятам, как правильно поливать комнатные растения?

Кузя:

Я, ребята, про запас

Для цветов воды припас:

Стала тёплая вода-

Для цветов не холодна.

Эй,Надюшка,

Дай мне лейку!

Я водички наберу,

Огонёк полью!

Ну, попробуй ты, Надюшка,

Но воды немного лейка!

Лишняя вода вредна,

Как и засуха-беда!

(несколько детей поливают сами цветы).

Пальчиковая игра « Алые цветы»

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Рассказ о комнатных растениях

Кузя (довольным голосом): Слышите, ребята, растения благодарят нас за то, что мы напоили их. Они хотят с вами поближе познакомится, рассказать о себе (Воспитатель и Кузя показывают детям растения, называют их и рассказывают, откуда пришли к нам эти растения и об особенностях ухода за ними).

Бальзамин комнатный. Народное название – «огонёк». Родина – тропики и субтропики Азии. Неприхотливое травянистое растение с мясистыми сочными стеблями. Отличается обильным продолжительным цветением. Хорошо растёт на солнечных и на полу тенистых окнах. Поливают обильно.

Бегония. Родина – Америка. Бывает несколько видов. В основном предпочитают свет (без прямых солнечных лучей) и тепло. Поливать регулярно мягкой водой комнатной температуры.

Фикус. Родиной фикуса являются леса Индии. Там это растение совсем не такое, как встречается на наших окнах. Это громадное дерево с большими, длинными листьями. С круглою кроною и толстым стволом. Фикус предпочитает светлое место, с защитой от прямых солнечных лучей. Полив только воды комнатной температуры. Листья необходимо регулярно протирать влажной тряпочкой.

Игра «Угадайка растения»

Кузя: давайте поиграем в игру «Угадайка растение»: сейчас каждый из вас загадает комнатное растение, расскажет нам о нём, не называя его. А мы по рассказу отгадаем растение и назовём его.

(после загадывает Кузя растение бальзамин, которое дети знают ещё под названием огонёк.)

Кузя: мне очень нравится это растение. Оно стояло на окошке в домике моей бабушке, в спальне, где мама рассказывала мне сказки. Поэтому я его очень люблю.

Чтение стихотворенияЕлены Благининой «Огонёк»

Кузя: Я даже знаю стихотворение Елены Благининой «Огонёк»

Хрустит за окошком

Морозный денёк.

Стоит на окошке

Цветок-огонёк.

Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и в правду

Зажглись огоньки.

Его поливаю,

Его берегу, его подарить

Никому не могу!

Уж больно он ярок,

Уж больно хорош,

Уж больно на мамину

Сказку похож!

Итог занятия.

Вопросы к детям:

— О чем говорили на занятии?- Что понравилось? Какие цветы вы запомнили?

Кузя: Какие же у вас растения красивые в группе. Теперь я точно знаю, что вы сами сможете заботиться о растениях. Но мне пора возвращаться домой. До свидание.






Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса "A part-time job"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: