Конспект урока для 1 класса «На поиски клада»

Государственное казенное учреждение

Детский дом-интернат

« Южное Бутово»










Конспект урока для 1 класса «На поиски клада»












подготовил воспитатель


Костяев Роман Сергеевич









г. Москва

2012

Цель занятия: формирование необходимых для жизни социально значимых навыков, позитивного взаимодействия, формирование культуры поведения, развитие речи.


Задачи:

Образовательные:

  • формирования навыка адекватного поведения в трудной ситуации

Коррекционно-развивающие

  • коррекция эмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности, внимания, памяти, ориентации в пространстве

Воспитательные:

  • развитие коммуникативных качеств, толерантности, чувства товарищества, коллективизма, дружеских взаимоотношений

Наглядно-дидактический материал: картинка с пиратами

Оборудование: фломастеры, коврик 100х150см, веревка 5 м, кольцо с веревками, мяч (диаметр 20 см), скакалка

Ход занятия

Организационный момент

Дети и воспитатель одеты в костюмы пиратов.

Воспитатель: Я собираюсь отправиться в путешествие на поиски клада. Мне нужна надежная команда. Кто хочет плыть со мной?

Дети выражают готовность искать клад.


Игровая мотивация

Воспитатель: Но на моем корабле нет случайных людей! Моя команда должна быть дружной, способной справиться с любой трудной ситуацией. И если вы говорите, что вы команда, я это должен проверить. Становитесь в круг.


Коррекционно-развивающий блок

Воспитатель проводит конкурс «Круг дружбы».

Дети становятся в круг. Рядом стоящие дети зажимают между указательными пальцами друг друга фломастер. Детям предлагается выполнить ряд действий (присесть, встать, пройти несколько шагов, переступить через препятствие), в процессе которых фломастер не должен упасть.


Воспитатель: Да! Я вижу, у вас неплохо получается! Но в морских путешествиях всякое случается. Иногда даже самые опытные «морские волки» попадают в кораблекрушение, и если корабль тонет, они спасаются на плотах. Давайте, представим, что корабль наш тонет, и спасаться мы будем на плотах.

Воспитатель проводит конкурс «Плот».

Дети встают на коврик 100 х 150см им предлагается перевернуть коврик так, чтобы никто из ребят не сошел с него (даже одной ногой), «не упал в воду». Если кто-то «падает в воду», попытка повторяется.

Воспитатель: Ну что ж! Вижу, вы старались. Вы действительно похожи на опытных матросов! Только каждый из них умеет отлично вязать морские узлы. Проверим, умеете ли вы!

Воспитатель проводит конкурс «Узелок».

Дети встают в колонну друг за другом. В правой руке они держат (один на всех) отрезок веревки, длиной около 5 м. Задание состоит в том, чтобы, не отпуская веревки, завязать на веревке узел. Нельзя также перехватывать веревку, менять руку.

Воспитатель: Да, это – трудно! Да – это тяжело! Но в путешествии легко не будет! и вы должны быть к этому готовы. Главное, что вы стараетесь, помогаете друг другу и не сдаетесь! Пожалуй, я возьму вас в свою команду… Но когда мы найдем клад, а мы его обязательно найдем, его нужно будет принести на корабль. Последнее испытание будет связано с ним.

Воспитатель проводит конкурс «Солнышко».

Детям дается резиновое кольцо диаметром около 5 см, с привязанными к нему шестью отрезками веревки длиной 2 м. Дети берут конец отрезка (каждому один), а в кольцо кладется мячик диаметром 20 см. Детям необходимо преодолеть некоторое расстояние (возможно с препятствиями), не уронив при этом мяч, т.е. «донести его»


Заключительный этап

Воспитатель: Вы показали себя настоящими «морскими волками», которые справятся с любой трудной ситуацией, потому что они – настоящая команда!


Рефлексия

Воспитатель: Вы знаете, что такое татуировка? Так вот она есть у каждого моряка! И у нас с вами сейчас появится татуировка, которая будет обозначать принадлежность к команде пиратов, которые отправятся на поиски сокровищ.

Воспитатель переводит детям на плечо детскую переводную картинку.





Список литературы

  1. Зинина И. Сценарии праздников в детском саду и дома. Минск, изд.Современная школа, 2007 г.

  2. Иванова Н. Социальное развитие детей в ДОУ. Москва, изд. Сфера, 2008 г.

  3. Вознюк Н.Г. Полная энциклопедия современных развивающих игр для детей. От рождения до 12 лет. Москва, изд-во «Рипол Классик», 2009 г.




Свежие документы:  Урок на тему "Эффективность использования ИКТ на уроках истории и обществознания"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: