Конспект урока для 10 класса «Моя законотворческая инициатива»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20»









Конспект урока для 10 класса «Моя законотворческая инициатива»




















г. Новомосковск, 2014

Сочинение «Моя законотворческая инициатива».

«Ребенок для полного и гармоничного его развития
нуждается в любви и понимании.

Он должен, когда это только возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей…малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучен со своей матерью».

(Декларация прав ребенка 1959 г).


Конкурс имеет название «Моя законотворческая инициатива». Сама тема говорит за себя, что речь пойдет о законах. В связи с тем, что в России существует местное самоуправление, благодаря которому люди могут самостоятельно решать те или иные вопросы местного значения, оно открывает широкую дорогу для участия граждан в политическом процессе. В своем сочинении я бы хотела отразить проблему, которая в последнее время волнует очень многих, но чтобы подойти к ней, сделаю небольшое вступление.
Думаю, что каждый человек представляет, что такое закон. Существует множество его понятий, но нужно запомнить, что закон-это не просто набор правил, которые как некоторые думают можно и не соблюдать. Для того чтобы иметь общее представление дам его формулировку. Так что же такое закон? Закон – это нормативный акт, принятый высшим представительным органом государственной власти.
[1]Законы, как все уже знают, регулируют жизнь общества. Но часто случается такое, что люди не всегда согласны с тем или иным законом. В моем сочинении речь пойдет о такой насущной проблеме, как ювенальная юстиция, которая коснулась России не так давно, но уже успела взволновать всю родительскую общественность.

Цель моей работы- рассказать о проблеме, которая может затронуть нас уже в скором времени. О возможных последствиях и то, к чему привела практика ювенальной юстиции в других странах.
Начнем с того, что ювенальная юстиция в широком смысле – это система защиты прав несовершеннолетних. Но в наше время многие подростки не задумываются о своих правах, их не волнует общество, у них множество других интересов.

Итак, ювенальная юстиция… Что же нас ждет?
Перед тем, как начать писать сочинение, я просмотрела 2 документальных фильма «Стена ювенальной юстиции» (2008 г.) и «Стена ювенальной юстиции 2» (2012 г.). Оба фильма рассказывают об исковерканных судьбах несчастных родителей, которые испытали на себе весь ужас ювенальных судов, о том, что под предлогом защиты прав детей России упорно навязывают так называемую ювенальную юстицию западного образца.
«Если богатая семья хочет усыновить ребёнка, кого она предпочтёт: отпрыска пьющей матери или ребёнка из порядочной благополучной семьи? Конечно, из благополучной, но дети из благополучных семей не попадают в массовом порядке в детские дома. ПОКА не попадают. Все изменится, если у нас появится Ювенальная юстиция, которая перевернет отношения родителей и детей с ног на голову, как это уже произошло в Нидерландах, Франции, Канаде… У нас тогда смогут просто отнять наших детей, например, из-за того, что ребёнку не разрешается долго играть на компьютере или поздно приходить домой, или … список можно продолжать до бесконечности… И все это на вполне законныхоснованиях».

Свежие документы:  Конспект урока по Обществознанию "Трудовой договор"

Мы с учителем долго обсуждали, какую тему осветить в данной работе. И тут я впервые услышала о термине «ювенальная юстиция». Узнав об этой ювенальной юстиции, о которой прежде никогда не слышала, тогда я даже не имела представления, что значит эта аббревиатура, но очень заинтересовалась.Я стала искать в сети Интернет всю необходимую мне информацию, а также пересмотрела много статей по данной проблеме, чтобы понять, что это такое? В итоге, чем больше искала, тем больше становилось не по себе от такой непонятной системы, и я задумалась:

«Нужна ли она в нашей стране»? Мой ответ: «Нет!».

Взять даже в пример другие страны. Что происходит там после ее принятия? Взрослые в Европе и Америке боятся даже говорить на эту тему.Я считаю, что родители не должны страдать от разлуки с детьми. На мой взгляд, это ужасно, когда тебя могут забрать из любящей семьи. Следующим моим шагом было — найти причины, за что детей изымают из семей? На одном из сайтов я нашла достаточно не маленький ряд таких причин, вот некоторые из них:
— чрезмерная любовь матери;
— ребенку не были сделаны прививки;
— жильё в аварийном состоянии;
— квартира требует ремонта или ремонтируется;
— наличие в доме домашних животных;
— аморальное поведение;
— несвоевременное прохождение врачей;
— разбросанные на полу игрушки и мусор;
— отсутствие детских игрушек в достаточном количестве;
— ребенок играет с посторонними предметами вместо игрушек;
— ребенок выполняет домашнюю работу, моет посуду, подметает и моет полы, стирает и т.д.;
— ребенок находится на кухне вместе с матерью в процессе приготовления пищи;
— ребенок часто и громко кричит и плачет;
— в холодильнике присутствует не весь ассортимент необходимых ребенку продуктов, или продукты просрочены».

Когда я смотрела документальные фильмы об историях несчастных родителей, матерей-одиночек, у которых отобрали детей, то стало жутко от того, что в нашей стране может появиться такая система, которая в лице «Органов опеки и попечительства» будут изымать детей из семьи. Но когда создавали эту систему, люди не думали о последствиях, о том к чему может это все привести, ведь эти самые работники считают, что ребёнку при нормальных, здоровых родителях жить в приюте полезнее, чем в родной семье. Почему так происходит? А все потому, что права детей понимаются совершенно в ином виде. Сейчас детям, согласно ювенальной юстиции разрешено всё, а попытки родителей в наказании детей воспринимают, как преступление против прав ребенка. «Преступлением» даже является материнская любовь, за которую у русской актрисы Натальи Захаровой во Франции изъяли дочь.Это самая нашумевшая история, которая широко известна. Одним из оснований для принятия постановления о лишении русской матери родительских прав был просто, на мой взгляд, не понятный аргумент: «удушающая любовь матери». Как такое вообще возможно? И это значит, что можно забрать ребенка у матери, которая проявляет чрезмерную любовь? Я думаю, поняв, о чем в действительности идет речь, большинство граждан России вряд ли, проголосуют за такое нововведение. Система, которая на словах призвана защищать интересы детей, на самом деле разрушает семьи и калечит судьбы.  Причем разрушение семьи путем изъятия детей называют «профилактикой», направленной якобы на «сохранение семьи» и «реализацию права ребенка на полноценное развитие». Ведь детей забирают у родителей с возникшими обстоятельствами, временными трудностями, в которые люди могут попасть по независящим от них причинам. Возможно, мое сочинение может показаться вам бессмысленным, но речь идет о нашем будущем, и чтобы оно было счастливым нужно бороться за свои права, а именно чтобы каждый человек мог высказать свое мнение, но жаль, что люди полностью не используют свою свободу слова. Хотя часто люди просто этого не хотят либо бояться, либо просто их это не интересует. Самое страшное то, что детям дали права, а что с ними делать не объяснили! Задумайтесь над этим, ведь порой чьи-то разбитые судьбы, исковерканные человеческие жизни, с разрушенными семьями вызывают у нас сожаление и даже сострадание. Опасность, на мой взгляд, состоит в том, что на месте многих матерей, которых разлучили со своими детьми, можем оказаться все мы — будущие родители, сегодня слишком велика, эта опасность – ювенальная юстиция.









































Список литературы

  1. Адвокация: права ребёнка М.: Права человека, 1997 ISBN 978-5-7712-0378-2

  2. Конвенция о правах ребёнка, ООН, 1989

  3. Конвенция о запрещении и немедленных мерах по искоренению 4. наихудших форм детского труда, МОТ, 1999

  4. https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

  5. https://zateevo.ru/?section=page&alias=prava_deti_konvenzia

7


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: