Конспект урока для 10 класса «Права человека»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Зернограда













Конспект урока для 10 класса

«Права человека»













Учитель истории, обществознания и права,

заслуженный учитель Российской Федерации,

Молочинская Т. А.







Пояснительная записка

Данный модуль является составной частью рабочей программы по обществознанию в 10 классе. Способствует более успешному изучению данного предмета, т.к. именно на нем закладывается база – представление о метаправе современной юриспруденции – естественных правах человека.

Модуль написан на основе программы Молодежного центра прав человека в Москве, учебного пособия «Изучение прав человека в средней школе», руководстве для учителя «Молодежь за права человека», международного фонда «Молодежь за права человека», а также Всеобщей декларации прав человека.



Цели и задачи курса:

1. Воспитание старшеклассников в духе прав человека, а это значит чувства собственного достоинства и уважения к достоинству других.

2. Убедить, что представление о достоинстве человеческой личности является ключевым моментом в теории естественного права. Только уважая в себе личность, человек способен уважать права других людей и отстаивать свои собственные.

3. Познакомить с основными правами человека, провозглашенными Всеобщей декларацией прав человека, Конвенцией ООН о правах ребенка.





Данный модуль содержит 10 часов и изучается в разделе обществознания «Право, моя особая система норм».



















Знания, умения, навыки

Знания

К концу курса учащиеся должны уметь своими словами раскрыть знания всех изученных понятий, а также знать:

— основные положение теории естественных прав;

— содержание основных статей Всеобщей декларации прав человека;

— основные аргументы против расизма, национализма, фашизма;

— как относятся права человека и законы;

— основные этапы борьбы за свободу мысли, совести, религии

— основные концепции свободы слова;

— права ребенка, записанные в Конвенции о правах ребенка, Семейном кодексе РФ, и в законе об образовании;

— механизмы защиты прав человека – прежде всего, защиту прав через суд.



Умения

К концу курса учащиеся должны уметь:

— различить естественные, моральные и позитивные права;

— анализировать свои чувства, возникающие при столкновении с людьми, отличающимися от них чем либо;

— работать с юридическими документами;

— защищать свои права в гимназии, используя для этого Устав гимназии и органы самоуправления.



Навыки

К концу года у учащихся должны формироваться следующие навыки:

— навыки обсуждения, дискуссии;

— навыки решения проблемы в малой группе;

— навыки общения;

— способность взглянуть на ситуацию с точки зрения другого человека;

Свежие документы:  Конспект классного часа для 4 класса «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»

Программа курса

Раздел 1

Человека. Естественные права человека

(2 часа)

Этот раздел посвящен введению детей в круг представлений о человеческой личности, ее ценности, естественных правах.

Понятия: личность; человеческое достоинство; неотъемлемые права; моральные, естественные и позитивные права.

Темы: Человек: Отличие человека от животного; Потребности человека; Моральные, естественные и позитивные права.

Раздел 2

Терпимость к различиям. Толерантность

(2 часа)

Раздел посвящен понятиям «человеческое достоинство» и «равенство», на которых основывается философия прав человека.

Понятия: терпимость; толерантность; веротерпимость; равенство; равноправие; предрассудки; стереотипы; конфликты; инакомыслие; раса; национальность; социальная группа; меньшинство; национализм; дискриминация; геноцид; расизм.

Темы: Уважение индивидуальных различий между людьми; Уважение национальных, расовых и культурных различий; Запрещение дискриминации.

Раздел 3

Основные права и свободы

(6 часов)

Этот раздел посвящен знакомству с основными правами и свободами человека зафиксированными во Всеобщей Декларации прав человека и второй главе Конституции РФ.

Тема «Права человека и законы» включает понятия: закон; право, как совокупность юридических норм; законодательство; источники права; права человека и права гражданина; Конституция.

Тема «Право на жизнь» включает понятия: убийство; смертная казнь; геноцид; эвтаназия.

Тема «Право на свободу и личная неприкосновенность»: физическая свобода; личная неприкосновенность; личная свобода.

Тема «Неприкосновенность частной жизни»: частная жизнь; неприкосновенность жилища; тайна переписки; врачебная тайна.

Тема «Свобода мысли и совести»: свобода совести; вера; религия; церковь; светское государство; свобода вероисповедания; инакомыслие; диссидент.

Тема «Свобода слова»: информация; право на информацию; средства массовой информации, свобода печати; цензура.





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: