Конспект урока для 10 класса «Свобода в деятельности человека»

Конспект урока для 10 класса «Свобода в деятельности человека»

1. Одним из компонентов политической системы является:

1) политические нормы; 3) политическая традиция;

2) политическая этика; 4) политическая мораль.

2. Политология – это система:

1) социальных институтов государственно-организованного общества, осуществляющих определённые политические функции;

2) теоретических знаний о политической сфере общества;

3) политических взглядов общества и социальных институтов государственно-организованного общества;

4) теоретических знаний о социальных институтах.

3, Наличие аппарата власти и управления, аппарата принуждения – это:

1) структура государства; 3) признак государства;

2) функция государства; 4) форма организации государства.

4. Современные основные европейские монархии являются:

1) президентскими; 3) парламентарными;

2) смешанными; 4) абсолютистскими.

5. Определённый тип политической системы и общества, характеризующийся всеобъемлющей идеологизацией и политизацией общественной жизни, — это:

1) тоталитаризм; 3) демократия;

2) авторитаризм; 4) охлократия.

6. Стабильным является общество, в котором:

1) преобладает высший класс; 3) преобладают люмпенизированные слои;

2) преобладает средний класс; 4) преобладают маргиналы.

7. Важным фактором, определяющим нацию как общность и человека как члена этого общества, является:

1) гражданство; 3) общность политических взглядов;

2) национальное самосознание; 4) религиозная принадлежность.

8. В процессе отношений с органами государственного управления граждане реализуют основные права и свободы:

1) право на жизнь;

2) право участвовать в управлении государством непосредственно или через своих представителей;

3) право проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;

4) право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов.

9. Средства массовой информации относятся к такому компоненту политической системы, как:

1) нормативный; 3) культурный;

2) коммуникативный; 4) институциональный.

10. Государство в отличие от партии:

1) является политической организацией; 3) разрабатывает политику;

2) имеет право издавать законы; 4) имеет органы управления и руководства.

11. К функциям политических партий в демократическом обществе относится:

1) участие в коммерческой деятельности; 3) создание вооружённых групп;

2) контроль личной жизни граждан; 4) участие в избирательной кампании.

Выполните задания.

1. Запишите слово, пропущенное в схеме:


Структурные элементы политической системы


Политические

организации



Политические отношения


Политическая культура





Политические …

2. Установите соответствие типов обществ и характеристик общественного развития.

Типы обществ

Характеристики общественного развития

А) традиционное

Б) индустриальное

В) постиндустриальное

1) промышленный переворот

2) развитие информационных технологий

3) сословный характер социальной стратификации


3. Распределите перечисленные ниже позиции следующим образом: три первые должны быть предметом экономических наук, три последующие – других наук:

А) формы взаимодействия государства и политических партий;

Б) методы рационального хозяйствования;

В) пути устранения межнациональных конфликтов;

Г) способы внедрения ресурсосберегающих технологий;

Д) особенности научного познания;

Е) условия повышения эффективности производства.


4. Из приведённых слов и словосочетаний составьте определения двух обществоведческих понятий. Назовите их. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этом «лингвистическом конструкторе» вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и прочее.

Организация, политика, индивидуальные особенности, выражающая интересы социальных групп, личность, обеспечивающие ей успех, способности, объединение, активная часть общества, лёгкость овладения ею, участвующая в борьбе за власть, деятельность.

Свежие документы:  Контрольная работа за 1 полугодие в 5 классе

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: