Конспект урока для 2 класса «Красив тот, кто красиво поступает»

Урок самопознания во 2 классе.

Красив тот, кто красиво поступает

Цели:

1.Учить различать положительные и отрицательные поступки и давать им оценку.
2. Развитие речи детей, умения осмысленно отвечать на поставленные вопросы.
3. Воспитание правил хорошего тона, таких качеств как вежливость, доброта, воспитанность, умения видеть в человеке прекрасное.

ПЛАН УРОКА

  1. Мотивационно – целевой этап.

Ребята, я хочу , чтобы мы все оказались в сказке, доброй, яркой , красивой. Чтобы каждый из вас почувствовал себя волшебником, который может многое изменить. Сейчас я хочу подарить вам волшебную палочку. Передавайте её по кругу….. Пусть каждый участник вашей группы почувствует, как его сердце оттает от зимних холодов и улыбнётся весеннему солнышку и наполнит вашу жизнь любовью, добротой, терпением, милосердием, красотой……


А что в вашем понимании считается красивым?

Какого человека вы считаете красивым?


Тема нашего занятия – «Красив тот, кто красиво поступает». А что значит красиво поступать? Какие поступки вы считаете красивыми?


(флипчарт 1 страница)


  1. Операционный этап.


Каждой группе я раздала лист с текстом. Прочитайте его и ответьте на вопрос, записанный после текста.


1группа

Сыновья.

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая.

А третья молчит.

— Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.

— Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья?

— А где же они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!

ВОПРОС. Объясните ответ старика. Почему он сказал, что видит только одного сына?


2 группа

Красивые слова и красивые дела.

На лесной поляне стоит маленькая избушка

Однажды среди летнего дня пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя в избушке.

Вдруг они увидели: бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.

И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:»Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…»

Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова. «Наверное, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…»

А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.

ВОПРОС: Красивые слова говорили 2 мальчика? Стало ли теплее от них промокшему мальчику? Какова основная мысль этого рассказа?



3 группа

Старый индеец рассказывает внуку, что в душе каждого человека живут два волка, между которыми идет война. Один из них воплощает гнев, злость, зависть, гордыню, страх и стыд, а второй — нежность, доброту, благодарность, надежду, радость и любовь. Встревоженный мальчик спрашивает: «Какой же из двух волков сильнее, дедушка?» На что старый индеец отвечает: «Тот, которого ты кормишь».

ВОПРОС: А какого волка кормите вы и чем вы их кормите?


— Что же помогает человеку совершать хорошие, красивые поступки? (качества человека)


флипчарт 2


Посмотрите на доску. Вы видите сундук. Что обычно хранят в сундуках? (богатство, клад). Давайте попробуем поместить в этот сундук те качества , которые помогают человеку стать лучше, добрее, совершать красивые поступки….. как вы думаете, почему я выбрала именно сундук, ведь сокровищ у меня нет?


Да, это замечательные качества человека, которые помогают ему творить добро! Это должен помнить каждый из нас. Ведь с добром и злом мы встречались ещё с раннего детства, когда мамы читали нам сказки… Сколько было героев красивых внешне, но со злой душой и наоборот. Давайте вспомним, что это за герои…..


(выходят герои сказок)


Я сидела у окошка,

Любовалась я немножко:

«Я ль на свете всех милее ?

всех румяней и белее?»


(Зеркальце в сказке ей отвечало,

А наше , скажи, почему промолчало?)



Злая Фея так решила

Меня в страшилу превратила

Аленький цветочек теперь я охраняю

И своим ужасным видом всех вокруг пугаю

Даже Настенька меня боится больше, чем огня.

(Так ли он, друзья опасен, если вид его ужасен?)


Мы – красавицы с сестрицей – замечательной девицей.

У нас нарядов сундуки –

А ещё есть 2 слуги.

Не мараем своих рук

Работа – это дело слуг

Золушка – одна из них

(Кто, скажите, узнал их?

Посмотрите, как прекрасны –

Это всем , наверно, ясно.)




Неуклюжий, некрасивый

Весь зелёный. Очень сильный,

Многим очень неприятен

Нет манер и неопрятен

Но жизнь свою отдать готов

Я за свой дом и за любовь


Я – лиса, лиса Алиса

Так стройна и белолица

Я с Базилио котом вожу дружбу

день за днём

Лучшей он меня считает

И во всём мне помогает


Только почему же дети

Говорят: « вы ей не верьте!»


Нет, совсем я не красавец –

Уж скорее дряхлый старец.

Вот очки и борода

До красавца мне куда?!

Только звери говорят,

Что я всех лучше во сто крат

Может быть , они слепые,

Звери все мои больные?


Какой вывод мы можем сделать с вами? ( смотреть надо на поступки, а не внешность)

Эти слова нашли отражение во многих народных пословицах.

Попробуйте подобрать правильное окончание пословицам, которые вам предложены.


Не гляди в лицо……..

  • а гляди на одежду

  • а заглядывай в сердце

  • а посмотри в дневник

Сделал доброе дело –

  • забудь

  • напоминай об этом людям

  • запиши, чтобы не забыть

Красота лица

  • в красоте глаз

  • в улыбке

  • в красоте характера


ПРОВЕРКА флипчарт 3 страница


Красота человека, действительно, в его красивых поступках. Но как быть, если вокруг много тех, кто совершает плохие поступки, ругается, дерётся, жадничает? Ответ на этот вопрос мы узнаем, просмотрев мультфильм


Как же сделать так, чтобы всегда оставаться добрым и совершать только добрые дела?


Ну а теперь подведём итог урока, оформив плакат, где мы обобщим все знания, полученные на уроке. 6 минут.

Выставка плакатов

  1. Рефлексия


Я думаю, что понятие о красивых поступках надолго останется в вашей душе, но мы должны сделать одно доброе дело все вместе. В каждой группе лежат цветочки, на которых вы должны будете написать то качество человеческой души, то качество человека, которое бы вы хотели пожелать своим друзьям и нашим гостям…Напишите это качество и подарите их всем присутствующим.

Начинали мы наш урок волшебной палочкой и закончить его я тоже хочу волшебством. У меня в руках мыльные пузыри, но не простые, а волшебные. Подумайте: какого хорошего качества не хватает вам, загадайте его себе и когда в ваших руках лопнет мыльный пузырь, то ваше желание сразу исполнится…….




Свежие документы:  Годовая контрольная работа по обществознанию 6 Класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: