План – конспект урока по самопознанию 2 класс.
Учитель начальных классов
КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» ГУ «Отдел олразования г. Семей ВКО Петрик Екатерина Павловна
Тема «Учимся дружить».
Оборудование:
компьютер и проектор,
комплект слайдов по изучаемому разделу,
фрагменты мультфильмов.
Цель урока: расширить представление о ценности дружбы.
Задачи урока:
формировать навыки позитивного общения;
развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;
воспитывать уважительное отношение к друзьям.
Просмотр и прослушивание клипа на песню «Дружба крепкая».
У.: Ребята, вы догадались о теме нашего урока? Сегодня мы будем говорить о настоящей дружбе, взаимопомощи и поддержке.
У меня в руках вы видите волшебный цветик – семицветик. В течение всего урока мы будем отрывать лепестки и выполнять задания.
С. Снегова. Сказка о дружбе.
В далёкой-далёкой стране, где никогда не бывает зимы, жил маленький слонёнок, и звали его Мосиком. Необычное имя для слона. Но такое ему дали мама и папа. Из-за этого имени никто не хотел дружить со слонёнком.
Мосик — длинный носик, уходи ты спать. Не мешай играть, — дразнились другие слонята и не принимали его в свои игры.
А Мосик очень хотел иметь друга. Жить без друзей тяжело. Не с кем поиграть, не с кем поговорить. И никто не принесёт подарки на день рождения.
Решил Мосик найти себе друга в дальних краях. Рано утром, когда все ещё спали, слонёнок ушёл из дома. Конечно, все знают, что уходить из дома плохо. И даже вредно. Но слонёнок Мосик был маленький и глупый. Он даже не подозревал, что вдали от дома его могут ожидать всякие опасности. Мосик просто хотел найти друга.
Слонёнок шёл очень долго. Солнце поднялось на самую середину неба и жарко палило сверху. Мосику очень хотелось пить. Вдруг он увидел озеро. Мосик готов был припустить со всех ног к озеру, чтобы испить прохладной водички, как вдруг услышал тоненькое и жалобное:
Помогите! Помогите!
Слонёнок замер и оглянулся, но никого не увидел.
Помогите! Помогите! — послышалось снова словно из-под самой земли.
Мосик нагнулся и заметил маленький цветочек на длинном стебельке. Цветок склонил головку и почти завял.
Слонёнку очень хотелось пить, и озеро было совсем рядом. Но он не побежал к нему, а спросил у цветка:
Тебе помочь?
Цветок слабо-слабо покивал головкой, у него совсем не осталось сил, и почти прошептал:
Солнце… Оно такое яркое.
Мосик подумал и воскликнул:
Я спасу тебя!
Слонёнок своими большими ушами, как зонтиками, прикрыл цветок от солнца. Цветку стало легче, он поднял головку и сказал:
Спасибо тебе, слонёнок. Ты настоящий друг.
Как ты меня назвал? — удивился Мосик.
Другом. Настоящим, — подтвердил цветок.
А если я скажу, что меня зовут Мосиком, ты перестанешь быть моим другом? — осторожно спросил слонёнок.
Нет, конечно. Ведь друзей выбирают не по имени, а по тем поступкам, что они совершают, — сказал цветок.
Слонёнок засмеялся. Он стал самым счастливым слонёнком на свете. Ведь у него появился друг.
Тематическая физ. минутка для глаз «Цветик – семицветик» в сопровождении песни «Большой хоровод».
Динамическая физ. минутка. Дети встают. Учитель читает строки стихотворения, дети хлопают в ладоши над головой, говоря при этом «Да!»
Я готов для всех всегда
Делать добрые дела.
Совершив такой поступок,
Говорю я «Да! Да! Да!»
Будем старших уважать? –Да!
Будем дерево сажать? –Да!
Будем маме помогать? –Да!
А братишку одевать? –Да!
Позаботимся о кошке? –Да!
Птица мы насыплем крошки? –Да!
Позаботимся о друге? –Да!
И цветы польём на клумбе? – Да!
Будем дружными всегда,
Кто ответит? – Да! Да! Да!
— Вот и подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился? Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на этом уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали. Что нового вы узнали о дружбе? Как вы будете относиться к своим друзьям?
Просмотр и прослушивание клипа на песню «Друзья» (группа «Барбарики»). Коллективное исполнение песни.
4