Конспект урока для 3 класса «Понимать себя и других»

Урок самопознания, 3 класс

тема: Понимать себя и других

Цель: расширять представления о ценности взаимопонимания
Задачи:
• Раскрывать значение понятий «взаимное согласие», «взаимопонимание»;
• Развивать стремление уважать мнения других людей;
• Воспитывать чуткое и внимательное отношение к людям

Ход урока

Орг.момент.Позитивный настрой под музыку.

Звучит спокойная музыка.

Проверка домашнего задания : сочинение про семью –выборочно.

Определение темы урока
Прослушивание аудиобасни А. И. Крылова «Лебедь, рак и щука» с просмотром иллюстраций на интерактивной доске

Беседа:
— Ребята, можно ли героев басни назвать товарищами?
— Почему?
— Чему им нужно научиться?
— Совершенно верно, им нужно учиться договариваться, учиться понимать друг друга.
— Как вы думаете, а у людей так бывает?
— Чему мы сегодня будем учиться на уроке?
(ответы детей)
— Тема нашего сегодняшнего урока «Понимать себя и других»»

Беседа:
-Отчего происходит непонимание между людьми?
Какое чувство лежит в основе взаимопонимания?
(ответы учащихся)
— Непонимание возникает из-за отсутствия желания понять другого человека. Понимание – результат совместных усилий общающихся людей, терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.
Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение – всё это лежит в основе взаимопонимания

Цитата урока
Учитель обращает внимание детей на цитату урока, написанную на доске:

«Понимание – основа любви»





Текст песни Мы желаем счастья вам от исполнителя Стас Намин

В мире где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет,
Где в дороге дальней 
нам часто снится дом.

Нужно чтоб в грозу и снегопад,
Чтобы чей-то очень добрый взгляд
Чтобы чей-то нежный взгляд 
согревал теплом.

Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам пусть оно заходит в дом
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

В мире где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую
Ждем порой мы весть

Чтобы было легче в трудный час,
Очень нужно каждому из нас,
Очень нужно каждому
Знать, что счастье есть.

Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

В мире где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет,
Где в дороге дальней
Нам часто снится дом.

Нужно и в грозу и снегопад,
Чтобы чей-то очень добрый взгляд,
Чей-то очень добрый взгляд
Согревал теплом.

Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.
Мы желаем счастья вам
Мы желаем счастья вам
Мы желаем счастья вам 

Свежие документы:  КИМ по обществознанию. Характеристика КИМ 10-11 класс. УМК А.И. Кравченко





Народная мудрость

— Как вы понимаете смысл пословицы?
(ответы учащихся)

Просмотр фрагмента мультфильма «Голубой щенок»

Беседа
— Почему не хотели дружить с щенком?
— Чем он не похож на всех?
— Правильно ли они поступали?
(ответы детей)

Игра.
— А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.
Младший брат сломал твою игрушку.
1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.
Ты поссорился со своей сестрой.
1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.
С тобой поступают жестоко.
1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь «нет» и стремишься заручиться помощью.
Ты недоволен собой.
1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.
Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
1. Ты устраиваешь истерику.
2. Ты идешь с ними гулять.

Творческая работа. Заселение поляны человечками.

У всех учеников человечки разных цветов, разных размеров.
— Посмотрите на человечков, которые у вас в руках.
— Есть ли одинаковые у кого-нибудь?
— Так и все мы, мы разные: у каждого свой характер, свои желания, своё отношение к ситуации. И, наверное поэтому, нам иногда так трудно понять друг друга, но к этому нужно стремиться и помнить, что мы все разные и нужно уважать мнения друзей, их чувства и переживания.
— Давайте покажем при помощи этих человечков, что хотя мы все и разные, но мы можем дружить. Сделаем дружный хоровод.
(дети прикрепляют своего человечка на полянку, делая хоровод.
— Посмотрите, так как все человечки разные, получился яркий дружный хоровод. Это красиво. Так и мы, когда все дружим, уважаем и любим друг друга – это красиво!



Подведение итогов.
— В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. И нам нужно учиться уважать других, невзирая на различия, быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Групповое пение
Дети становятся в круг и исполняют песню:

Свежие документы:  Конспект урока по истории "Послевоенное развитие Великобритании, Франции, Италии, Германии" 10 класс

Мы желаем счастья вам

Стаса Намина

Домашнее задание

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: