МАДОУ « Центр развития ребенка «Детский сад №11 г.Добрянка»
Пермский край
Конспект урока для 4 класса
«Спешите делать добро»
подготовила
воспитатель
Ошева Ольга Владимировна
Добрянка 2014
Цель: Развитие речевой активности и связной речи
Задачи:
Формирование у детей навыков работы в малых подгруппах, навыков сотрудничества и самостоятельности
Расширение у детей словарного запаса и кругозора
Побуждение желания у детей совершать добрые дела
1 часть .
Звучит музыка «Дорогою добра» ( слова Ю. Энтина , музыка М.Минкова)
Входят к детям зайчата-драчуны (игрушки), шумят и спорят, воспитатель успокаивает их и предлагает детям научить зайчат жить дружно.
Детям предлагается соревнование, для этого надо разделиться на 3 группы – Капельки, Солнышки и Ягодки , каждый ребенок называет доброе, «волшебное» слово( доброе утро, спасибо, пожалуйста, здравствуйте, будьте добры и т.п.) и получает жетон определенной команды, зайчата тоже распределяются по командам.
2 часть.
Конкурсы
1.Закончить пословицу
«Солнышко» « Капельки» « Ягодка»
Нет друга… При солнышке…. Тот дом…….
Сердечные дела… У страха…. Книга мала…
Хлеб… В трудную минуту… Без труда….
Здоровье в порядке… Здоровье дороже…. Любишь кататься…
Жадный сам… Грамоте учиться…. Не оставляй…..
2.Составить рассказ по картинкам
Командам раздаются по 4 сюжетные картинки, надо разложить их по порядку и составить рассказ, при необходимости – помочь друг другу при рассказывании .( включаем спокойную тихую музыку пока дети выполняют задания)
3.Физкультминутка — игровое упражнение «Облака»
— Жили- были на небе дружные облака, все они делали дружно, часто играли и изображали кого-нибудь. То косолапых мишек, то веселых бабочек, то шустрых воробушков, то маленьких рыбок. А потом собирались вместе и водили хоровод. Хорошо жить дружно.
Воспитатель читает текст, дети выполняют движения по тексту.
4. «Не одежда красит человека, а дела»
Детям предлагается назвать добрые дела( помыть посуду, помочь похлопать коврики, убрать книжки и игрушки на место, полить цветы и т.п.). Зайчата называют недобрые дела( подраться с товарищем, сломать тарелку, накричать на друга, поспорить с бабушкой) — дети их поправляют и объясняют, как надо помогать дома родителям.
5.Кто знает больше пословиц.
Команды называют пословицы по порядку, кто больше назовет, можно предложить детям в помощь картинки по пословицам.
6. Знакомство с новой пословицей « Человек без Родины что сирота».
Зайчата вспоминают, что тоже знают пословицы и называют скороговорки и чистоговорки. Дети объясняют, чем они отличаются.( скороговорки надо говорить быстро, а в чистоговорке надо чисто произносить все звуки) Воспитатель знакомит детей с новой пословицей« Человек без Родины что сирота», выясняем, о чем говорит пословица. Еще раз вместе произносим ее вслух.
3 часть.
Хоровод дружбы.
Дети встают парами, исполняется танец-игра «Хоровод дружбы».
— Этот танец очень простой / 2 хлопка руками
Повторяй его вместе со мной / 2 притопа ногами
Как кораблик плывет по волнам
Мы навстречу веселым волнам / руки на плечи друг другу, стоим и покачиваемся
Хлопну друга теперь по плечу,
Обниму его и скажу: « Мне с тобой хорошо и легко»
Мы подпрыгнем с тобой высоко.
А теперь соберемся в кружок / встаем в большой круг
Скажем ласково: « Счастья тебе
Я желаю всегда и везде!»
Сначала дети сами танцуют, затем можно пригласить всех гостей на танец и научить их танцевать.
Зайчата благодарят всех детей за то, что научили играть дружно, дарят детям сувениры или угощают конфетами.
Воспитатель: До свидания, зайчата, спасибо за подарки, помните наши пословицы и игры. И не обижайте больше друг друга.
Зайчата прощаются и убегают в лес.
Снова звучит музыка « Дорогою добра».
Подведение итогов, рефлексия.
Воспитатель задает детям несколько вопросов и вместе с детьми обсуждает ответы:
-Дети, как вы думаете, мы помогли зайчатам?
— Что мы сегодня успели сделать?
— Что больше всего вам понравилось?
— Какую новую пословицу мы узнали?
Молодцы, ребята, спасибо и вам!
Литература
«Дошкольное воспитание» №5,2001.
Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет.М.Владис-2001.