Структура урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 1.Мотива ционный этап. | Восстанови слово (игра с буквами) Е, М, И, Л, И, О, Д, Е, Р,С -Какой смысл вложен в это слово? выскажите свое предположение -Как вы думаете кто может быть милосерден? подвести к ответу: кто проявляет сострадание | -Составляют слово (милосердие) -Метод «Корзина идей» -Высказывают мнение. -Высказывают свои предположения.
|
2.Актуализация знаний.
| -Что значит, по-вашему мнению, милосердие, сострадание? -Какие нравственные качества включает в себя понятие милосердие (или какие у вас есть качества)? -Как вы думаете о чем пойдет речь сегодня на уроке? -Вы, ребята, уже знакомы со многими понятиями, раскрывающими положительные и отрицательные качества человека. | -Высказывают свою точку зрения. На доске учащиеся записывают столбиком слова: сочувствие, доброта, сопереживание, чуткость, терпимость, забота, долг, отзывчивость… -Высказывают свои предположения.
. |
3.Открытие нового знания.
| -Сегодня речь пойдет об одном крайне важном качестве личности-милосердии -Работа с учебником (с.45,47) -Информация великого русского писателя А.П.Чехова (слайд) -Что выступает противоположностью милосердия? -Работа в парах: Подберите однокоренные слова понятия «милосердие» -Кому легче жить на свете? -Работа в группах 1группа. Задание: с.48,49 прочитать притчу, сделать вывод. 1.Как вы поняли смысл этой притчи? 2группа Задание: сформулируйте несколько важных правил по теме урока | -Запись темы в тетрадь
—Читают определение понятия «милосердие», «сострадание», записывают в тетрадь —Высказывают свою точку зрения о прочитанном. — На доске учащиеся записывают во 2столбик слова: жестокость, злость, зависть, насилие, эгоизм и др. -милость, милый, помиловать
-Получают информацию. -Поясняют смысл притчи, анализируют. Формулируют правила, обмениваются информацией. |
4.Закрепление учебного материа-ла.
| Игра «ДА-НЕТКА» -любить родных, близких, -уметь видеть и ценить достоинства, -не прощать людям их слабости, -стесняться проявлять свое сочуствие, сопережевания окружающим; — стараться прийти на помощь людям в нужный момент. | -Сигнализируют свое согласие зеленым жетоном, а несогласие – красным жетоном.
-Аргументируют ответы. |
5.Домашнее зада-ние. | С.45-53.-(ответить на вопросы), -подумать над высказываниями; -узнать (из словаря, Интернета) кто такой волонтер; -вечером, перед тем как уснуть , подумать: кого сегодня простил? К кому отнесся милосердно? -чего больше в мире-добра или зла? |
-Получают домашнее задание. |
6.Итог урока. Рефлек-сия. | -Что было главное в уроке? Выберите одно из незаконченных предложений и обоснуйте мысль: -над чем задумался… -чем заинтересовался… -что взволновало… -что удивило…. — Спешите делать добрые дела, ребята. Ведь тот, кто делает добро другим, делает добро себе. Какое настроение вызвал урок? Урок окончен. Спасибо за работу. | —Обосновывают мысли. В течение урока учащиеся оценивали свою работу в оценочных листах, зарабаты-вали жетоны.
-По методике Щурковой (смайлы). |