Конспект урока для 6 класса на тему «Мы разные, но мы все вместе»

Конспект урока для 6 класса на тему «Мы разные, но мы все вместе»


Цели и задачи: способствовать социализации учащихся; обучающиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться различия между ними принимать как положительный факт, формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе.


Ход занятия.

1 Оргмомент.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Петровна, и я у вас сегодня проведу классный час. Надеюсь, что мы проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой.

-О чем будем беседовать, выясним вместе с вами.На доске зашифрована тема классного часа.(На доске закрыта бумагой)

У каждого из вас на парте лежит салфетка

— Возьмите, сложите, оторвите уголок(3 раза).Разверните и покажите друг другу.

— Что вы можете сказать про узоры на салфетках?Какие они? (Разные)

— Почему разные? (Мы разные)(Открываем 1 часть темы)

-Как выполняли эту работу?(Вместе) Открываем 2 часть темы


2Основная часть.

-Что лежит перед вами?

-На что это похоже? (Да, это планета)

Сегодня я вам предлагаю создать планету, на которой будут материки со своими реками, океанами, странами.Вам самим предстоит решить, чем наполнится жизнь каждого материка.

Но прежде чем отправиться на планету, нужно почувствоавть друг друга, передать друг другу положительную энергию. Для этого возьмемся за руки и закроем глаза.Ну, что в путь!

1 МАТЕРИК ОБЩЕНИЯ.

— Ребята, вы учитесь уже не первый год, вы все времяобщаетесь друг с другом. Поэтому на вашей планете вместен МАТЕРИК ОБЩЕНИЯ со своими законами и принципами.

(Работать и оживлять ее будут первые 5 человек)


-Вы любите развлекаться, вместе гулять, кататься на велосипеде? (Да)

Следующий материк, который наполнится жизнью будет называться МАТЕРИК РАЗВЛЕЧЕНИЙ (наполнять жизнью его будут следующие 5 человек)


И, наконец, 3 материк ждет нас. Даже взрослые не скрывают того, что любят мечтать.Пусть на вашей планете будет МАТАРИК МЕЧТЫ.

Но вы должны представить свои материки. (Раздаю конверты, дети работают и представляют сои материки)


Вопросы к 1 группе

Ребята, какими чувствами наполнили этот материк?

Классу-Есть ли у них одинаковые желания? А почему?


Вопросы ко 2 группе

-Какими вы развлечениями и интересами наполнили?

Классу — Ребята, скажите а если бы у них были одинаковые развлечения и интересы? Что бы с ними происходило?


Вопросы к 3 группе


А какими же мечтами наполнен ваш материк?

Классу-Хорошо или плохо, что они мечтают по- разному?

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Щедрость и великодушие"

-Почему же предлагаемые образцы жизни не всегда достигаются на Земле?


-Ребята,посмотрите, несмотря на то, что вы выполняли разные задания, по- разному мечтали , у вас разные интересы, вас многое сближает и объединяет. И благодаря тому, что вы работали сообща, все вместе ваша планета живет. Она дышит, она дейсвует, она радуется и стремится к новым вершинам.

Но без озарения ее вашими качествами характера, жизнь на ней не была бы вполне успешной.

Перед вами лежат звездочки, напишите свои хорошие черты характера, которые вы считаете главными. И поместите их вокруг вашей планеты, таким образом, осветив и озарив ее.


— Получились ли у вас одинаковые черты? Каких больше?

-Почему?

Мы все разные, но всех нас объединяет одно.

-Как вы думаете — что? (Все мы люди)


ВЫВОД: Различия людей дополняют и обогащают общество.Чтобы жить в мире, людям надо учиться жить, решать проблемы и задачи на основе сотрудничества. И несмотря, что мы все разные, мы живем все вместе, а когда мы вместе – мы СИЛА.

-Я вижу, что вы действительно являетесь достойными представителями своей планеты.


Предлагаю вам зарядить планету веселой ноткой и спеть песню «Вместе весело шагать»

В заключение хочу прочитать слова Рощина: «Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить» и жизнь на Земле будет светлой,доброй и сплоченной.

Благодарю всех за активное участие

ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ КОМПЛИМЕНТЫ

(Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно! Затем дарит комплимент своему соседу

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: