Конспект урока для 6 класса на тему «Труд и творчество»

Обществознание 6 класс

Тема урока: Труд и творчество.

 

Цели: 1 формировать представление детей о сущности творческой деятельности и

              процессе творчества;

           2 развивать умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать в

              группах;

           3 способствовать воспитанию уважительного отношения к труду, стремления к

              творческому труду.

 

I. Фронтальная повторительная беседа:  

  —  Что такое труд?

  — Что даёт человеку труд?

  — Что такое услуга, товар?

  — Как оценивается труд людей?

  — Чем богатый человек отличается от бедного?

  — Какие правила помогают успешно трудиться?

 

II. Изучение нового материала:

   1. Что такое творчество?

Задание 1 (с использованием интерактивной доски): Объясни значение слов:

                  Трудолюбие

                  Труд

                  Труженик

                  Трудности

 Что кроме корня объединяет эти слова? Составь предложение из этих слов.

 

— Вспомните из курса истории, кого называют ремесленником?

— Какое значение имеет труд ремесленника для развития общества и жизни людей?

— Какие ремёсла были развиты в России?

 

Задание 2 (с использованием интерактивной доски): Как связаны по смыслу и происхождению слова:

                   Творчество, творить, творец, творение? (слайд 2)

Творчество – создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей.

 

    2. Мастер и ремесленник.

Задание 3: (с использованием интерактивной доски): Какое слово лишнее в перечне и почему?

              Фантазия, шаблон, воображение, мастерство..

 — Знаете ли вы кто такой мастер, ремесленник?

 — Чем отличается труд ремесленника от труда на заводах и фабриках? Важен ли труд ремесленника?

 

Мастер – человек, достигший высокого мастерства в своём деле.

Задание: Рассмотреть иллюстрации. Как ты думаешь, какие предметы сделал мастер, а какие ремесленник?

                Рассмотреть изображения церквей, икон, репродукций картин. Можно ли назвать эти произведения шедеврами, творениями мастеров?

— Владеете ли вы каким-либо видом творчества? Расскажите. Считаете ли вы себя мастерами или ремесленниками?

 

  1. Групповая практическая работа

Ученикам даётся цветная бумага, ножницы, клей. Они должны сделать любую аппликацию  и представить результаты своего труда.

— Легко ли вам было выполнить работу?

— Почему вы решили сделать именно это?

— Можно ли назвать вашу работу творчеством?

 

  1. Закрепление:

Задание 4 (с использованием интерактивной доски): Заполни пропуски.

 а) шкатулка для хранения драгоценностей (ларец)

 б) создатель, автор ( творец)

 в) постройка мастера – архитектора (дворец)

 г) похвала за то, что ты выполнил задание (молодец)

 

Задание 5 (с использованием интерактивной доски): Прочитай, что зашифровано ниже

Мбзжабзжсбзжтбзжебзжр — тбзжвбзжобзжрбзжебзжц

 

       5. Домашнее задание: создать проект                                                                                                                                                                 

 



Свежие документы:  Интерактивный урок информатики в 6 классе по теме "Мультипликация в PowerPoint"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: