Обществознание 6 класс
Тема урока: Труд и творчество.
Цели: 1 формировать представление детей о сущности творческой деятельности и
процессе творчества;
2 развивать умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать в
группах;
3 способствовать воспитанию уважительного отношения к труду, стремления к
творческому труду.
I. Фронтальная повторительная беседа:
— Что такое труд?
— Что даёт человеку труд?
— Что такое услуга, товар?
— Как оценивается труд людей?
— Чем богатый человек отличается от бедного?
— Какие правила помогают успешно трудиться?
II. Изучение нового материала:
1. Что такое творчество?
Задание 1 (с использованием интерактивной доски): Объясни значение слов:
Трудолюбие
Труд
Труженик
Трудности
Что кроме корня объединяет эти слова? Составь предложение из этих слов.
— Вспомните из курса истории, кого называют ремесленником?
— Какое значение имеет труд ремесленника для развития общества и жизни людей?
— Какие ремёсла были развиты в России?
Задание 2 (с использованием интерактивной доски): Как связаны по смыслу и происхождению слова:
Творчество, творить, творец, творение? (слайд 2)
Творчество – создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей.
2. Мастер и ремесленник.
Задание 3: (с использованием интерактивной доски): Какое слово лишнее в перечне и почему?
Фантазия, шаблон, воображение, мастерство..
— Знаете ли вы кто такой мастер, ремесленник?
— Чем отличается труд ремесленника от труда на заводах и фабриках? Важен ли труд ремесленника?
Мастер – человек, достигший высокого мастерства в своём деле.
Задание: Рассмотреть иллюстрации. Как ты думаешь, какие предметы сделал мастер, а какие ремесленник?
Рассмотреть изображения церквей, икон, репродукций картин. Можно ли назвать эти произведения шедеврами, творениями мастеров?
— Владеете ли вы каким-либо видом творчества? Расскажите. Считаете ли вы себя мастерами или ремесленниками?
Групповая практическая работа
Ученикам даётся цветная бумага, ножницы, клей. Они должны сделать любую аппликацию и представить результаты своего труда.
— Легко ли вам было выполнить работу?
— Почему вы решили сделать именно это?
— Можно ли назвать вашу работу творчеством?
Закрепление:
Задание 4 (с использованием интерактивной доски): Заполни пропуски.
а) шкатулка для хранения драгоценностей (ларец)
б) создатель, автор ( творец)
в) постройка мастера – архитектора (дворец)
г) похвала за то, что ты выполнил задание (молодец)
Задание 5 (с использованием интерактивной доски): Прочитай, что зашифровано ниже
Мбзжабзжсбзжтбзжебзжр — тбзжвбзжобзжрбзжебзжц
5. Домашнее задание: создать проект