7 класс обществознание Тема : Права ребенка и их защита. УМК Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. При использовании материалов пособия для учащихся Я-Гражданин России Я.В. Соколов (книга 14 п. 3)
|
Цель урока : сформировать представления о человеческих правах как естественных и неотъемлемых.
Задачи урока:
Показать ценность прав личности;
Познакомить с содержанием Конвенции о правах ребенка;
Показать необходимость соблюдения норм права;
Показать ценность идей гуманизма, уважения прав личности.
При изучении материала можно использовать технологию критического мышления.
Стадия вызова: на этой стадии можно обсудить с ребятами следующие вопросы:
Кого мы считаем ребенком?
Чем ребенок отличается от взрослого
Какие существуют права у человека?
Должны ли быть какие-то специальные права у ребенка? Какие Вы можете выделить?
Задание .
Подумайте о значении слова право. Составьте с ним несколько фраз. Задание выполняется в парах, затем учащиеся произносят их перед классом.
В 1989 году ООН была принята Конвенция о правах ребенка. ООН-это всемирная международная организация. А конвенция-международно-правовой документ. Россия сразу его признала.
Что, по Вашему мнению это означает?
Стадия осмысления: учитель предлагает познакомиться с основными положениями конвенции, используя методический прием «инсерт».
Условные обозначения для маркировки текста:
Что уже знали ( V )
Что нового узнали (+ )
О чем думали иначе (-)
Не поняли, есть вопросы (?)
Ребята работают группами с выдержками основных прав ребенка , зафиксированных в Конвенции:
Право на жизнь, выживание и здоровое развитие;
Право на имя и приобретение гражданства;
Право знать своих родителей и право на их заботу;
Право не разлучаться с родителями вопреки желанию ребенка;
Право на свободное выражение своих взглядов;
Право на свободу мысли, совести и религии, на образование.
Стадия рефлексии: соотнесение «новой» информации со «старой».
Каждый человек должен уметь пользоваться своими правами, отстаивать их.
Далее организуется работа с заданиями пособия для учащихся Я-Гражданин России Я.В. Соколов (книга 14 п. 3)
Ребята работают группами по 4-5 человек , нужно выполнить следующие задания:
А) ознакомиться с ситуацией;
Б) определить права, которые были нарушены;
В) попытаться дать совет героям историй.
стр.23 история о Павлике
стр. 23 история о Дон Кихоте
стр 24. несовершеннолетний Н, который был задержан за кражу
стр. 27 фильм « Чучело»
Обсуждение.
Закрепление изученного: создание синквейна на тему «Права ребенка»
Домашнее задание на выбор
Создание презентации на тему « Права ребенка».
Найдите примеры в сказках, рассказах с сюжетом о нарушении прав ребенка.