Конспект урока для 9 класса «Избирательное право. Избирательный процесс»

Конспект урока для 9 класса «Избирательное право. Избирательный процесс»















Выполнил: Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №18 Выселковского района Краснодарского края: Абдулкадырова А. Т.






2014 год

«Те, кто Россией призван управлять,

Должны людьми быть совести и чести!» М. И. Кириллов


Цели:

1. Проверить знания учащихся по теме «Избирательное право»

2. Закрепить знания об основных принципах участия граждан в выборах, о значении участия граждан в выборах.

3. Воспитывать гражданские и патриотические ценности, взгляды и убеждения.


Ход викторины:

1. Объявление темы и целей мероприятия.

Уже традиционным в нашей стране стало проведение Дня молодого избирателя, который приходится на третье воскресенье февраля. Совсем скоро вы станете обладать правом выбирать и быть избранным. Сегодня мы с вами проверим ваши знания по этому вопросу.

2. Представление команд: представьте

а) название команды; б) девиз.

Например:

Команда «Знатоки» ; девиз: «Знатоки непобедимы, голосуем мы едино!»

Команда «Граждане России», девиз: «Гражданами России быть, а не казаться!»

1 конкурс «Разминка»

Кто больше напишет слов, связанных с понятием «выборы» за 2 мин.

Например: бюллетень, голосование, агитация, урна и т.д.

(слова пишутся на листочках и сдаются жюри) Каждое слово – 1 балл

2 конкурс «Домашнее задание. Представление и защита плакатов»

Команды защищают свои плакаты посвященные теме «Все на выборы» Максимальное количество баллов — 10

3 конкурс Решение тестов (за каждый правильный ответ 1 балл)

Команды листочки с ответами сдают жюри.

1. Что такое активное избирательное право?

А) право граждан РФ избирать органы государственной власти

Б) право граждан РФ быть избранными в органы государственной власти

В) право граждан РФ избирать и быть избранными в органы государственной власти



2. Что такое пассивное избирательное право?

А) право граждан РФ избирать органы государственной власти

Б) право граждан РФ быть избранными в органы государственной власти

В) право граждан РФ избирать и быть избранными в органы государственной власти


3. В каком возрасте гражданин РФ может быть избран Президентом?

А) 18 лет

Б) 25 лет

В) 35 лет

4. Кто такие наблюдатели на избирательных участках?

А) граждане РФ, уполномоченные осуществлять наблюдение за правильностью проведения голосования, подсчета голосов, установлением его итогов

Б) граждане РФ, уполномоченные осуществлять помощь в заполнении избирательных бюллетеней

В) граждане РФ, уполномоченные осуществлять помощь в выборе кандидата

5. Когда впервые был всенародно избран Президент России?

Свежие документы:  Эссе на тему: « Моя профессиональная философия»

А) 1990 год

Б) 1991 год

В) 1993 год

Г) 2000 год

6. Как избирались депутаты Государственной Думы 2-го декабря 2007 года?

А) 50% — по партийным спискам, и 50% — по одномандатным округам

Б) только по одномандатным округам

В) только по партийным спискам

Г) 70% — по партийным спискам, 30% — по одномандатным округам

7. По Конституции РФ периодичность выборов в Государственную Думу составляет:

А) четыре года

Б) пять лет

В) шесть лет

Г) семь лет

8. Избирательная система, при которой в каждом округе большинством голосов избирается один депутат:

А) при пропорциональной системе

Б) при селекционной системе

В) при мажоритарной системе

Г) при смешанной системе

9. Избирательная система, про которой места в парламенте занимают представители партий, получившие на выборах количество голосов, превышающих установленный процентный «барьер»

А) при пропорциональной системе

Б) при селекционной системе

В) при мажоритарной системе

Г) при смешанной системе

10. Избирательные комиссии, участвующие в организации выборов в Российской Федерации:

А) муниципальные

Б) окружные

В) кустовые

Г) субъектов РФ

Д) контрольные

Е) Центральная избирательная комиссия

Ж) Президентская избирательная комиссия

З) участковые

И) территориальные

К) партийно-государственные

4 конкурс Какие принципы избирательного права были нарушены в следующих ситуациях. Каждый правильный ответ 2 балла

Команды листочки с ответами сдают жюри.

Ситуация 1: В избирательном законе 1905 г. Российской империи говорилось: «Один голос помещика приравнивается к четырем голосам буржуазии; 250 голосам крестьян; 543 голосам рабочих».

Ситуация 2: Во время голосования рядом с голосующим стоит представитель какой-то политической партии и советует избирателю за кого отдать голос.

Ситуация 3: Избирательный закон разрешает одному человеку голосовать за другого, т. е. сосед может проголосовать за соседа, родственник – за родственника.


Ситуация 4: В Англии в 1832 г. Была проведена избирательная реформа: в выборах могла участвовать одна шестая часть взрослого мужского населения, для избирателей сохранялся высокий имущественный ценз, лендлорды по-прежнему могли влиять на результат выборов.

5 конкурс Расположите этапы избирательного процесса в нужной последовательности Каждый правильный ответ 1 балл (максимальное количество баллов 9)


Команды листочки с ответами сдают жюри.

— создание избирательных комиссий;

— процесс голосования на избирательных участках;

— назначение даты выборов;

— регистрация избирателей в установленном порядке;

— организация избирательных округов;

— выдвижение кандидатов на выборные должности;

— установление и оглашение результатов выборов;

Свежие документы:  Конспект игры-занятия «Маша – растеряша»

— подведение итогов голосования;

— предвыборная агитация.

6 конкурс Афоризмы. Учащимся необходимо восстановить изречения великих людей и записать их на листочках. Каждое правильное изречение – 3 балла


Управление государством зависит от подбора мудрых людей.


Конфуций

Голосуй за человека, который обещает меньше всех, будешь меньше всех разочарован.


Бахур

Там, где заканчиваются ежегодные выборы, начинается рабство.


Д. Адамс

9. Подведение итогов.







Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: