Конспект урока «Моя семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №10»

города Красноярска








Конспект урока

«Моя семья»




Подготовила воспитатель

Петрухина Анна Сергеевна







Красноярск 2014г.

Цель занятия:

  • Развивать воображение, память, творчество.

  • Развитие разговорной речи, формировать умение отвечать простыми предложениями.

  • Закрепить знания об основных цветах (Красный, синий, зеленый, желтый).

  • Закрепить представление о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник).

  • Закрепить умение рисовать пальчиком.


Задачи:

  • Формировать желание участвовать в совместных играх.

  • Воспитание инициативности, самостоятельности, эмоционального отклика на увиденное.


Программное содержание: активизация словаря «семья», «портрет»,


Оборудование: куколки на пальчик (семья – мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок), фотографии детей, бумажные домики, картонные рамочки разной формы и цвета, гуашь, салфетки, коробочки 3-х цветов, аудиозапись «Песенка про папу» музыка В. Шаинского, слова М. Танича.


Предварительная работа: с/р игра «Семья», рассматривание семейных фотографий, иллюстраций, портретов. Изготовление рамочек.



Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла (показываю куколки). Сейчас я буду надевать их на пальчики, а вы угадывать и называть кто это (дети отвечают и называют мама, папа, дедушка, бабушка, ребенок).

Воспитатель: Вот получилась целая семья пальчиков. Посмотрите, какие пальчики дружные. Хотите теперь и вы поиграть с пальчиками. Повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: А кто с вами дома живет? (дети называют своих родных)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать всех, кто с вами живет?

Дети: Семья.

Воспитатель: А вы маме с папой помогаете? Как вы им помогаете? (дети рассказывают, как они помогают родителям)

Воспитатель: Можно сказать, что у вас семья такая же дружная, как у пальчиков?

Дети: Да, дружная.

Воспитатель: Посмотрите, я вам сегодня принесла фотографии. Кого вы видите на фотографиях? (дети отвечают, что они увидели себя на фотографиях) Вы узнали себя? Возьмите свою фотографию, у меня есть для них домики, поместите свою фотографию в домик.

Воспитатель: Хорошо вам жить в вашем домике?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: А не скучно жить одному?

Дети: Скучно.

Воспитатель: Посмотрите на домик и скажите, кого вы хотите поселить к себе в домик из своей семьи? (дети отвечают, кого из родных они поселят рядом с собой в домик)

Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем портрет вашей семьи, и вы его поместите в домик. Посмотрите, какие я вам красивые рамочки принесла для портретов. Каких они цветов?

Дети: Называют цвета – красный, синий, зеленый, желтый.

Воспитатель: Поможете мне их разобрать?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Рамочки, похожие на круг, положите в красную коробку. Рамочки похожие на треугольник, в синюю коробочку, похожие на квадрат – в зеленую коробочку (дети разбирают рамочки по коробочкам).

Воспитатель: Вот как хорошо и быстро справились с заданием. Какой формы рамочки в красной коробочке? А в синей? А в зеленой? (дети называют какие рамочки где лежат)

Воспитатель: Дети, наши рамочки хорошие, но они очень маленькие, а для портрета нужны рамочки больше. Посмотрите, где у нас в группе есть еще рамочки (подсказываю, которые вы сами украшали).

Воспитатель: В этих красивых рамочках у нас будут отлично смотреться ваши портреты. Подойдите и выберите себе рамочку, какая вам нравится (дети выбирают рамочки).

Воспитатель: Скажите, кого вы будете рисовать? (дети отвечают, кого они будут рисовать)

Воспитатель: Рисовать мы будем не кисточкой, а пальчиками, можете приступать. Кто нарисует, зовет меня, и мы вместе идем прикреплять портрет в домик.

Воспитатель: Посмотрите, как весело теперь стало в ваших домиках. Вся семья собралась вместе в домике. Какие у вас получились красивые портреты. Вам нравится? (дети отвечают)

Воспитатель: Как замечательно, что у всех ребятишек дружная семья. Отлично поработали. Молодцы.







Литература


  1. Горькова Л.Г, Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников: Средняя группа. – М.: ВАКО, 2009. – 336с.

  2. Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки/ сост. Т.В. Пятница. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 315с.

  3. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет – М.: ТЦ Сфера, 2008.



Свежие документы:  Конспект урока на тему «Получение амфотерных гидроксидов и доказательство их амфотерности»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: