Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №10»
города Красноярска
Конспект урока
«Моя семья»
Подготовила воспитатель
Петрухина Анна Сергеевна
Красноярск 2014г.
Цель занятия:
Развивать воображение, память, творчество.
Развитие разговорной речи, формировать умение отвечать простыми предложениями.
Закрепить знания об основных цветах (Красный, синий, зеленый, желтый).
Закрепить представление о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник).
Закрепить умение рисовать пальчиком.
Задачи:
Формировать желание участвовать в совместных играх.
Воспитание инициативности, самостоятельности, эмоционального отклика на увиденное.
Программное содержание: активизация словаря «семья», «портрет»,
Оборудование: куколки на пальчик (семья – мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок), фотографии детей, бумажные домики, картонные рамочки разной формы и цвета, гуашь, салфетки, коробочки 3-х цветов, аудиозапись «Песенка про папу» музыка В. Шаинского, слова М. Танича.
Предварительная работа: с/р игра «Семья», рассматривание семейных фотографий, иллюстраций, портретов. Изготовление рамочек.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла (показываю куколки). Сейчас я буду надевать их на пальчики, а вы угадывать и называть кто это (дети отвечают и называют мама, папа, дедушка, бабушка, ребенок).
Воспитатель: Вот получилась целая семья пальчиков. Посмотрите, какие пальчики дружные. Хотите теперь и вы поиграть с пальчиками. Повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: А кто с вами дома живет? (дети называют своих родных)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать всех, кто с вами живет?
Дети: Семья.
Воспитатель: А вы маме с папой помогаете? Как вы им помогаете? (дети рассказывают, как они помогают родителям)
Воспитатель: Можно сказать, что у вас семья такая же дружная, как у пальчиков?
Дети: Да, дружная.
Воспитатель: Посмотрите, я вам сегодня принесла фотографии. Кого вы видите на фотографиях? (дети отвечают, что они увидели себя на фотографиях) Вы узнали себя? Возьмите свою фотографию, у меня есть для них домики, поместите свою фотографию в домик.
Воспитатель: Хорошо вам жить в вашем домике?
Дети: Хорошо.
Воспитатель: А не скучно жить одному?
Дети: Скучно.
Воспитатель: Посмотрите на домик и скажите, кого вы хотите поселить к себе в домик из своей семьи? (дети отвечают, кого из родных они поселят рядом с собой в домик)
Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем портрет вашей семьи, и вы его поместите в домик. Посмотрите, какие я вам красивые рамочки принесла для портретов. Каких они цветов?
Дети: Называют цвета – красный, синий, зеленый, желтый.
Воспитатель: Поможете мне их разобрать?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Рамочки, похожие на круг, положите в красную коробку. Рамочки похожие на треугольник, в синюю коробочку, похожие на квадрат – в зеленую коробочку (дети разбирают рамочки по коробочкам).
Воспитатель: Вот как хорошо и быстро справились с заданием. Какой формы рамочки в красной коробочке? А в синей? А в зеленой? (дети называют какие рамочки где лежат)
Воспитатель: Дети, наши рамочки хорошие, но они очень маленькие, а для портрета нужны рамочки больше. Посмотрите, где у нас в группе есть еще рамочки (подсказываю, которые вы сами украшали).
Воспитатель: В этих красивых рамочках у нас будут отлично смотреться ваши портреты. Подойдите и выберите себе рамочку, какая вам нравится (дети выбирают рамочки).
Воспитатель: Скажите, кого вы будете рисовать? (дети отвечают, кого они будут рисовать)
Воспитатель: Рисовать мы будем не кисточкой, а пальчиками, можете приступать. Кто нарисует, зовет меня, и мы вместе идем прикреплять портрет в домик.
Воспитатель: Посмотрите, как весело теперь стало в ваших домиках. Вся семья собралась вместе в домике. Какие у вас получились красивые портреты. Вам нравится? (дети отвечают)
Воспитатель: Как замечательно, что у всех ребятишек дружная семья. Отлично поработали. Молодцы.
Литература
Горькова Л.Г, Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников: Средняя группа. – М.: ВАКО, 2009. – 336с.
Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки/ сост. Т.В. Пятница. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 315с.
Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет – М.: ТЦ Сфера, 2008.