Конспект урока на тему «Человек в социальном измерении»

Урок 11 Практикум по теме «Человек в социальном измерении»

Дата

Цель: способствовать повторению и обобщению изученной информации и применению ее в практической деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся определять, что такое деятельность человека, его духовный мир. Метапредметные:

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Понятия: личность, сознание, индивидуальность, потребности, мышление, деятельность, понятие, суждение, умозаключение, чувства, эмоции.

План урока: 1. Фронтальный опрос.

2. Письменный опрос.

3. Психологический тест.

Ход урока:

  1. Орг.момент

  2. Актуализация знаний.

БЕСЕДА

— Что побуждает человека к деятельности?

— В чем проявляется индивидуальность человека?

— Какие потребности человек реализует в процессе своей жизни?

— Охарактеризуйте человека как личность.

— Каковы особенности мышления человека?

3. Обобщение и систематизация знаний.

ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА (терминологический диктант)

  1. Совокупность качеств человека, приобретаемые им в процессе жизни в обществе (личность)

  2. Неповторимость человека (индивидуальность)

  3. Занятие человека, его труд, создание того, чего нет в природе (деятельность)

  4. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает (сознание)

  5. Основные виды деятельности (игра, учение, труд, общение)

  6. Осознаваемая человеком нужда в чем-либо (потребность)

  7. Высказывание, содержащее общую мысль (суждение)

  8. Отношение человека к чему-либо (чувство)

  9. Процесс рассуждения, размышления или его результат (мышление)

  10. Внешнее проявление чувств (эмоция)


БЕСЕДА по прочитанному тексту (с.42 технол.карты) сочинение «Я-личность»:

— каково основное содержание сочинения?

— что представляет собой личность в понимании автора?

ТЕСТИРОВАНИЕ на определение типа темперамента, анализ. (раздаточный материал)

  1. Итоги урока. Рефлексия.

  2. Д/З с. 48 учебника на выбор.


Свежие документы:  Конспект урока по Обществознанию "Права человека" 9 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: