Конспект урока на тему «Добро творящий творит Жизнь»


Урок доброты «Добро творящий творит Жизнь».


Цель:

— Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

  • расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи:

— учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

— развивать творческие возможности, самооценку детей.

— воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, плакаты с пословицами «Не одежда красит человека, а его добрые дела», «Спешите делать добро», «Доброе слово человеку, что дождь в засуху», рисунок Дерева Доброты.

Материалы для детей: цветные карандаши, ножницы, клей, шаблоны сердечек.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

-Добрый день, ребята! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня к нам на урок пришло много гостей, давайте мы им тоже пожелаем доброго дня и отличного настроения!

Слайд 2

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

(С. Островой)


  1. Вступительная беседа.

Сегодня у нас необычный урок – урок доброты. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы, мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки.


  1. Ознакомление с темой.

— Итак, что такое добро? Как вы понимаете значение этого слова? (Дети отвечают).

— Да, это всё хорошее, доброе, красивое.

— А как вы считаете, о каком человеке можно казать, что он добрый человек?

— Добрый человек – это тот, кто: (Слайд 3)

Любит людей и готов прийти им на помощь в трудную минуту.

Любит природу и бережет её.

Вежлив в обращении, уважителен ко взрослым и к младшим.

— Добрый человек замечает в других прежде хорошее, а злой – дурное.


  1. Работа по теме урока.

Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться на планету Добра. Закройте глаза и представьте, что вы оказались на цветочной доброй солнечной планете… Что вы там увидели? Какие люди там живут?

— А знаете ли вы, кто самый главный герой на этой планете? Обращаясь к мышатам, этот герой говорил такие слова: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд).

— Жить дружно – это хорошо или плохо? Дружба – это доброе дело?

— Я предлагаю поселить кота Леопольда в нашем классном уголке, чтобы мы в классе жили дружно, ведь только в дружбе рождаются добрые дела.

— А сейчас кот Леопольд приглашает вас послушать историю, которая произошла на планете Добра. (Слайды 4 – 16)

Даром ни одно доброе дело не пропадает. А.Неелова
В спахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, — думает крестьянин, — пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает — не пошлет ли Бог дождичка.
Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:
— Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему?
— Так то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать? Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки.
— Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.
Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:
— Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.
И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи.
— Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба.
Тем временем собралось много-много дождевых капелек и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.
— Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек.
— И я! И я! ИI я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю.
Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать.
Слайд 17
Вопросы и задания к сказке:
— Почему капелька пожалела крестьянина?
— Какими качествами должен обладать хороший земледелец?
— Какой была туча — мама добрых капелек? Чему и как она учила своих деток?

— Чему вас научила эта история?


— А сейчас прочитайте хором пословицу на плакате: «Доброе слово человеку, как дождь в засуху».

— Как вы понимаете её смысл?

— Но не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит пословица «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

— Как вы понимаете смысл этой пословицы?

— Ребята, а как вы думаете, трудно ли быть добрым?


— А сейчас ребята из нашего класса продемонстрируют небольшую сценку. (Сценка по мотивам рассказа В. Осеева «Синие листья»).

— Как поступила Катя?

— Почему Лена не взяла у неё карандаш?

— Есть ли в нашем классе ребята, похожие на Катю?

— Чему вас научил этот случай?



Слайд 19
— Ребята, перечислите всех, чья доброта помогает расти вам. (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и подружек и т.д.)

  1. Творческое задание «Дерево Доброты».


Работа с «волшебными» словами и приветствиями.

— Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными».

— На доске вы видите Дерево Доброты, которое поможет вспомнить волшебные слова и приветствия.

— Ваша задача: написать на сердечках волшебные, добрые слова, приветствия и приклеить к веточкам дерева).

— Какое дерево вы вырастили? Молодцы!

— Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды.


— К этому уроку вы нарисовали свои добрые дела, которые выполняли в своей жизни. И сейчас каждый из вас расскажет о добром поступке, который он совершил. (Защита рисунков).


6. Итог занятия

— Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку?

Красиво жить не запретишь

И с Божьей помощью, быть может,

Ты где-то, в чём- то победишь,

И верно, Бог тебе поможет!

Поможет он тебе любить,

Быть добрым, честным и бесстрашным,

Добро на всей земле дарить

И жить в гармонии в мире нашем!

Я знаю, много есть всего,

Чего бы ты хотел увидеть.

Я знаю, есть добро и зло,

Есть те, кого можно обидеть!

Есть те, кто обижал тебя,

Весь мир ты можешь упрекать.

Поверь, всем надо жить, любя.

Поверь, надо уметь прощать!


Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:

— Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его —   Твори добро. 

— Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его —   Твори добро.  

— Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его —   Твори добро.  

— Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом —   Твори добро.  

— Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром.

Ш.А. Амонашвили

(Памятку со словами Ш.А. Амонашвили получает каждый из детей)

Стихи о доброте


1 уч-к: Мы желаем вам добра,

Доброй ночи до утра,

Всем желаем добрых снов,

Добрых дел и добрых слов


2 уч-к : Мы желаем , чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей!


3 уч –к : Уведёт ли вас дорога

От любимого порога,

Пусть вам скажет кто – нибудь:

«В добрый час и в добрый путь!»

У каждого человека – большого или маленького- свой путь к доброте . Путь к доброте – нелёгкий, долгий путь. На котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередования добра и зла. Научиться быть по – настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках. Помните:


Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Добрые сердца – сады.


Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарасти сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.


Мы заканчиваем наш классный час. На прощание давайте зажжём свечу и, передавая её из рук в руки, скажем друг другу доброе слово, пожелание.




Свежие документы:  Конспект урока на тему "Алфавит"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: