Тема занятия: Дружная семья.
Образовательные цели:
формировать убеждения учащихся о важности семьи в жизни человека;
укрепить привязанность к членам семьи;
раскрыть понятие «дружная семья»,
Развивающие:
развить навык выдвижения гипотезы исследования;
развить навыки поиска информации;
развивать навыки сравнительного анализа, мышления, внимания;
развитие эстетических чувств, устной речи, словарного запаса;
развивать эмоциональную сферу ребенка, умение работать в группах;
продолжить работу по формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, формулировать свои мысли, высказывать их вслух.
Воспитательные:
воспитывать доброе отношение ко всем одноклассникам, их семьям, к членам своей семьи;
создание условий для развития навыков межгрупповой работы;
обеспечить тесную связь обучения с жизнью.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная работа
парная
индивидуальная
Оборудование: карты заданий для учащихся, сценка «Семья», музыкальное сопровождение сценки «Семья», набор иллюстративных карточек «Члены семьи», легенда о семье, «шесть шляп» – рефлексия урока.
— Ход занятия –
— Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? (тепло) | ||||||||||||||||||||||||||
Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. Формулировка целей. | ||||||||||||||||||||||||||
Учитель: — Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о добром и согревающем душу каждого человека. А вот о чём, вы узнаете, отгадав ребус. | ||||||||||||||||||||||||||
1. Разгадывание ребуса | ||||||||||||||||||||||||||
7Я | ||||||||||||||||||||||||||
2. Посмотрите на картинку и скажите, кто входит в состав семьи? Составьте схему «Семья». | ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
3. Послушаем стихотворение «Семья» | ||||||||||||||||||||||||||
У меня есть МАМА. У меня есть ПАПА У меня есть БАБУШКА. У меня есть ДЕДУШКА. А у них есть Я. | ||||||||||||||||||||||||||
4. Запишите в таблицу всех членов своей семьи. | ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
Сосед по парте, используя эти данные, рассказывает о семье одноклассника. — У Вити в семье есть …, …, …, …, … . Всего у него в семье …… человек. | ||||||||||||||||||||||||||
5. Закончи предложение «Кто кому кто?». Учащиеся индивидуально читают по строчке. | ||||||||||||||||||||||||||
Я для бабушки и дедушки ____________ . Я для мамы и папы _____________ . Я для брата _____________ . Я для сестры ______________ . Учащиеся показывают свои ответы: ВНУК, ВНУЧКА, ДОЧЬ, СЫН, БРАТ, СЕСТРА (проверка). | ||||||||||||||||||||||||||
6. Приходилось ли вам слышать выражение «дружная семья»? У вас на столе конверт со словами. Вам нужно определить слова, которые мы возьмём с собой в дружную семью. | ||||||||||||||||||||||||||
ДРУЖБА, СОГЛАСИЕ, ЛЮБОВЬ, ПОМОЩЬ, УВАЖЕНИЕ, ЗАБОТА, ДОВЕРИЕ, ПОНИМАНИЕ, СЧАСТЬЕ РАВНОДУШИЕ, НЕПОНИМАНИЕ, ЛЕНЬ, ГРУБОСТЬ, ЖАДНОСТЬ (примечание: при выполнении этого задания мои учащиеся слово «равнодушие» отнесли к «дружной семье», для них было открытием значение этого слова) | ||||||||||||||||||||||||||
7. А сейчас мы посмотрим сценку, которая очень понравилась вашим мамам на 8 МАРТА. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! | ||||||||||||||||||||||||||
01 Звучит музыка «В гостях у сказки» | ||||||||||||||||||||||||||
Выходят мама, папа и сестра Катя. МАМА раскладывает косметику, ПАПА читает газету, СЕСТРА сидит за столиком и делает себе макияж. | ||||||||||||||||||||||||||
02 Звучит «старый звонок телефона» | ||||||||||||||||||||||||||
(берет трубку) | ||||||||||||||||||||||||||
(подходит с книжкой). | ||||||||||||||||||||||||||
Подожди ты, не гуди, | ||||||||||||||||||||||||||
(Мальчик охает, пытается взять и посмотреть косметику, но мама легко бьет его по руке). | ||||||||||||||||||||||||||
Что ты? Кофточку купила? | ||||||||||||||||||||||||||
Мама, скучно мне стоять. | ||||||||||||||||||||||||||
Ах, мне некогда, сыночек, | ||||||||||||||||||||||||||
(подходит к папе и дергает его за рукав) Папа, папа, не читай, | ||||||||||||||||||||||||||
Это все потом, мой милый, Всю рекламу дочитать. (Гордо). | ||||||||||||||||||||||||||
03 Звучит музыка «Спортивный марш» | ||||||||||||||||||||||||||
Мы в индейцев поиграем | ||||||||||||||||||||||||||
Катя смотрит в зеркало и красит ресницы. | ||||||||||||||||||||||||||
Катя, ты сегодня сможешь, | ||||||||||||||||||||||||||
Скажешь тоже! Мне сегодня В институте надо быть, Пригласил меня в кино. | ||||||||||||||||||||||||||
Мальчик остается один, он в недоумении пожимает плечами. Что же делать одному? | ||||||||||||||||||||||||||
04 Звучит «Красивая мелодия» | ||||||||||||||||||||||||||
Не сидится, не лежится, не гуляется ему! | ||||||||||||||||||||||||||
Тишина, сижу, зеваю, | ||||||||||||||||||||||||||
ВОПРОСЫ: — Почему мальчик остался один? Что он чувствовал – передайте его настроение. — Если у вас неприятности к кому вы раньше подойдёте со своей бедой? Почему? | ||||||||||||||||||||||||||
8. Напишите эссе «Моя семья» (можно предложить, как домашнее задание) | ||||||||||||||||||||||||||
Рассказы детей о своей семье. | ||||||||||||||||||||||||||
9. Играем всей семьёй. А часто ли вы играете вместе с родителями? Игра «Летели …» | ||||||||||||||||||||||||||
Дети стоят или сидят в кругу, с двух сторон придерживают друг другу ладошки. Начинают по кругу хлопать по ладошке соседа, говоря слова: Летели гуси лебеди сказали 10 1…2…3…4…5…6…7…8…9…10 (если на счёт 10 хлопаем по руке соседа он выходит из игры, а если сосед успевает отдёрнуть руку, он остаётся в игре и начинает заново) Летели гуси лебеди сказали 8 1…2…3…4…5…6…7…8 Игра заканчивается, когда остаётся один игрок. Игру нужно проводить в быстром темпе. В ЭТУ ИГРУ ДЕТИ ИГРАЛИ ВМЕСТЕ С МАМАМИ – очень позитивно! | ||||||||||||||||||||||||||
10. Чтение легенды. | ||||||||||||||||||||||||||
В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная — 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово — «…………..». — Давайте и мы составим это слово и пусть оно станет самым главным в нашей семье. | ||||||||||||||||||||||||||
11. Работа в группе «Вставь пропущенные гласные и восстанови слово». | ||||||||||||||||||||||||||
М Н М Н П Н О А И И Е (чтобы усложнить задание, можно рассыпать это слово и предложить собрать) Проверка задания «Листок главы семьи» (листок, на котором написано 100 раз слово ПОНИМАНИЕ) | ||||||||||||||||||||||||||
понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание | понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание | понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание | понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание | понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание | понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание | понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание | понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание | понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание | понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание понимание | |||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
11. РЕФЛЕКСИЯ – 6 ШЛЯП: красная, жёлтая, чёрная, белая, зелёная, синяя | ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
|