Конспект урока на тему «Дружная семья»

Тема занятия: Дружная семья.


Образовательные цели:

  • формировать убеждения учащихся о важности семьи в жизни человека;

  • укрепить привязанность к членам семьи;

  • раскрыть понятие «дружная семья»,

Развивающие:

  • развить навык выдвижения гипотезы исследования;

  • развить навыки поиска информации;

  • развивать навыки сравнительного анализа, мышления, внимания;

  • развитие эстетических чувств, устной речи, словарного запаса;

  • развивать эмоциональную сферу ребенка, умение работать в группах;

  • продолжить работу по формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, формулировать свои мысли, высказывать их вслух.

Воспитательные:

  • воспитывать доброе отношение ко всем одноклассникам, их семьям, к членам своей семьи;

  • создание условий для развития навыков межгрупповой работы;

  • обеспечить тесную связь обучения с жизнью.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная работа

парная

индивидуальная

Оборудование: карты заданий для учащихся, сценка «Семья», музыкальное сопровождение сценки «Семья», набор иллюстративных карточек «Члены семьи», легенда о семье, «шесть шляп» – рефлексия урока.


— Ход занятия –


Психологический настрой

Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? (тепло) 

Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. Формулировка целей.

Учитель: — Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о добром и согревающем душу каждого человека. А вот о чём, вы узнаете, отгадав ребус.

1. Разгадывание ребуса

7Я

2. Посмотрите на картинку и скажите, кто входит в состав семьи? Составьте схему «Семья».








3. Послушаем стихотворение «Семья»

У меня есть МАМА.

У меня есть ПАПА

У меня есть БАБУШКА.

У меня есть ДЕДУШКА.

А у них есть Я.

4. Запишите в таблицу всех членов своей семьи.

1.


2.


3.

всего ______ человек

4

5.


6.



Сосед по парте, используя эти данные, рассказывает о семье одноклассника.

— У Вити в семье есть …, …, …, …, … . Всего у него в семье …… человек.

5. Закончи предложение «Кто кому кто?». Учащиеся индивидуально читают по строчке.

Я для бабушки и дедушки ____________ .

Я для мамы и папы _____________ .

Я для брата _____________ .

Я для сестры ______________ .

Учащиеся показывают свои ответы: ВНУК, ВНУЧКА, ДОЧЬ, СЫН, БРАТ, СЕСТРА (проверка).

6. Приходилось ли вам слышать выражение «дружная семья»? У вас на столе конверт со словами. Вам нужно определить слова, которые мы возьмём с собой в дружную семью.







ДРУЖБА, СОГЛАСИЕ, ЛЮБОВЬ, ПОМОЩЬ, УВАЖЕНИЕ, ЗАБОТА, ДОВЕРИЕ, ПОНИМАНИЕ, СЧАСТЬЕ

РАВНОДУШИЕ, НЕПОНИМАНИЕ, ЛЕНЬ, ГРУБОСТЬ, ЖАДНОСТЬ

(примечание: при выполнении этого задания мои учащиеся слово «равнодушие» отнесли к «дружной семье», для них было открытием значение этого слова)

7. А сейчас мы посмотрим сценку, которая очень понравилась вашим мамам на 8 МАРТА. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

01 Звучит музыка «В гостях у сказки»

Выходят мама, папа и сестра Катя.

МАМА раскладывает косметику, ПАПА читает газету, СЕСТРА сидит за столиком и делает себе макияж.

02 Звучит «старый звонок телефона»

(берет трубку)
Здравствуй, Любочка, подружка!
Ты давно мне не звонишь!
Может быть, сегодня в гости
На минутку забежишь?
Много дела? Да, немало
Ждет домашних нас хлопот,
Надо ужин приготовить,
Постирать, сварить компот.

(подходит с книжкой).
Надоело мне играть,
Сказку можешь почитать?

Подожди ты, не гуди,
Лучше к папе подойди.

(Мальчик охает, пытается взять и посмотреть косметику, но мама легко бьет его по руке).

Что ты? Кофточку купила?
Говоришь, красивый цвет?
Рюшки, бантики, оборки —
Замечательно, слов нет!
Да? Каблук такой высокий?
Сможешь ты такой носить?
Ах, как хочется мне тоже
Эти туфельки купить! (Кладет трубку).

Мама, скучно мне стоять.
Может нам с тобою вместе
В паровозики сыграть?

Ах, мне некогда, сыночек,
Побежала я стирать,
Вон сидит на кресле папа,
Попроси его сыграть! (Убегает из зала).

(подходит к папе и дергает его за рукав)

Папа, папа, не читай,
Лучше в мячик поиграй!
Я тебя прошу давно,
Отведи меня в кино!

Это все потом, мой милый,
Ты сходил бы погулять.
Мне же надо очень срочно

Всю рекламу дочитать.
И футбол сегодня будет!

(Гордо).
Я — болельщик «Спартака»!

03 Звучит музыка «Спортивный марш»

Мы в индейцев поиграем
Завтра вечером. Пока!
(Убегая).
А гулять… Об этом, кстати,
Попроси сестренку Катю.

Катя смотрит в зеркало и красит ресницы.

Катя, ты сегодня сможешь,
Самолет дорисовать,
Или катер будем в ванной
Мы с тобою запускать.

Скажешь тоже! Мне сегодня

В институте надо быть,
Скоро лекция начнется,
Мне пора уж выходить.
А вчера знакомый Славка

Пригласил меня в кино.
Ни минуточки свободной,
Все расписано давно. (Убегает из зала)

Мальчик остается один, он в недоумении пожимает плечами.

Что же делать одному?

04 Звучит «Красивая мелодия»

Не сидится, не лежится, не гуляется ему!
Мама, папа и сестренка,
Пожалейте вы ребенка.
Порисуйте, почитайте,
И в индейцев поиграйте.
Знайте: бедному ему
Скучно в доме одному.
Подрастет малыш, быть может,
Вам когда-нибудь поможет.
(Обращается к мальчику).
Что же ты теперь будешь делать?
Никого нет дома.

Тишина, сижу, зеваю,
Что же делать мне? Не знаю.

ВОПРОСЫ:

— Почему мальчик остался один? Что он чувствовал – передайте его настроение.

— Если у вас неприятности к кому вы раньше подойдёте со своей бедой? Почему?

8. Напишите эссе «Моя семья» (можно предложить, как домашнее задание)

Рассказы детей о своей семье.

9. Играем всей семьёй.

А часто ли вы играете вместе с родителями? Игра «Летели …»

Дети стоят или сидят в кругу, с двух сторон придерживают друг другу ладошки. Начинают по кругу хлопать по ладошке соседа, говоря слова:

Летели гуси лебеди сказали 10 1…2…3…4…5…6…7…8…9…10

(если на счёт 10 хлопаем по руке соседа он выходит из игры, а если сосед успевает отдёрнуть руку, он остаётся в игре и начинает заново)

Летели гуси лебеди сказали 8 1…2…3…4…5…6…7…8

Игра заканчивается, когда остаётся один игрок. Игру нужно проводить в быстром темпе.

В ЭТУ ИГРУ ДЕТИ ИГРАЛИ ВМЕСТЕ С МАМАМИ – очень позитивно!

10. Чтение легенды.

В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная — 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово — «…………..».

— Давайте и мы составим это слово и пусть оно станет самым главным в нашей семье.

11. Работа в группе «Вставь пропущенные гласные и восстанови слово».



М



Н








М



Н







П

Н





О

А

И

И

Е





(чтобы усложнить задание, можно рассыпать это слово и предложить собрать)


Проверка задания «Листок главы семьи»

(листок, на котором написано 100 раз слово ПОНИМАНИЕ)


понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание

понимание


11. РЕФЛЕКСИЯ – 6 ШЛЯП: красная, жёлтая, чёрная, белая, зелёная, синяя



ЭМОЦИИ.

ПОЗИТИВ. ПРЕИМУЩЕСТВА.

ПРОБЛЕМЫ

— Какие чувства я испытываю приходя домой?

— Почему мне нужна семья?

— От чего надо оберегать мою семью?

ИНФОРМАЦИЯ. ВОПРОСЫ.

ТВОРЧЕСТВО. НОВЫЕ ИДЕИ

ЧЕГО ДОСТИГЛИ. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ.

— Чего я ещё не знаю по теме «семья»?

— Что я хочу сделать для моей семьи, чтобы она была дружная?

— Каким я стал в моей семье?































Свежие документы:  Урок по предмету окружающий мир по теме: «В царстве грибов»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: