Конспект урока на тему «Каждый ребёнок имеет право»

Тема « Каждый ребёнок имеет право …»


Цели: дать понятие право;

познакомить детей с правами, закреплёнными в Конвенции о правах ребёнка;

научить применять их в жизни;

формировать положительное отношение к правам других;

воспитывать терпимость, взаимопонимание, уважение к другим.



Ход урока

  1. Организационный момент


. Друзья, добрый день!

Давайте прогоним скуку и лень,

Сегодня мы встретились с вами

Чтобы серьёзно заняться делами.

О важном говорить мы будем

И, что узнаем, не забудем.

Предлагаю кроссворд вам разгадать,

Чтоб ключевое слово в нём узнать.


Президент

Россия

закон

праВа

конституция


Глава государства

Страна, в которой мы живём называется

Все люди должны подчиняться …


Основной закон страны называется …


Ребята! Ключевое слово мы с вами определили. Давайте хором его скажем: право


Да, сегодня мы с вами будем изучать права человека


и тема сегодняшней встречи « Каждый ребёнок имеет право….»


Люди часто путают законы с правами.

А что же такое право? Может кто-то из вас знает определение этого понятия?

Право- совокупность правил,



Сегодня вы живёте с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь от всяких неприятностей, лечат вас, создают вам условия для учёбы, ведут к взрослой жизни. Кроме ваших родителей о вас заботятся и другие разные общественные благотворительные организации, которые следят за тем, как соблюдаются права.


Наиболее авторитетная из них ООН. Кто из вас знает, как расшифровывается это слово? ( Организация Объединённых наций).

ООН была создана для того, чтобы народы разных стран решали многие вопросы мирным путём.


В ходе переговоров, избегая конфликтов и войн.

Государства, входящие в ООН подписали в 1948 году Всеобщую декларацию прав человека – документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права – свободы.

Это нужный и полезный документ. Но в нём нет ни слова о детях.


Именно поэтому ООН приняла в 1989 году особый документ под названием Конвенция о правах ребёнка, т.е. соглашение, в котором государства пообещали заботиться о своих малолетних гражданах. В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права.


О каких же правах говорится в Конвенции? Давайте мы вместе это выясним и составим памятку « Я имею право…»

А). Младенец на свет появился

Это новый человек родился

Право на жизнь – самое главное

Каждому с рождения данное.


О каком праве идёт речь? Итак, 1 наше право – право на жизнь занимает почётное место в нашей памятке.


Б). Человек родился, и он уже обладает правами. Нельзя их отобрать, права неотделимы от человека.


Вовочки и Леночки

Андрюшки и Аришки –

Каждый день рождаются

Девчонки и мальчишки.

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пелёнок человек

Получает… ( хором Имя)

И следующее право на имя мы помещаем в памятку.

У каждого из вас есть имя. Давайте познакомимся. Назовите, пожалуйста, свои имена. ( Дети по очереди называют свои имена).


В). От болезней вас взрослые оберегают

Медицинскую помощь осуществляют

Это право вам тоже дано,

Одно из главных и важных ОНО.

Кто из вас, ребята, догадался, какое право вы ещё имеете? ( Право на получение медицинской помощи). И я помещаю это право в памятку.


Г) Образование получить должен каждый

Это для человека очень важно.

Не прожить нам и дня без знаний-

Так что приложите много сил и стараний.

О каком праве говорится в этом стихотворении? ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ. Наша памятка пополняется ёщё 1 правилом.


Д) Но не всё время ведь нужно учиться. Надо когда – нибудь вам и отдыхать. Вот такое замечательное право – право на отдых вам дано, ребята.


Е) Все мы разные. У нас разные вкусы, неодинаковая внешность. У каждого человека есть что-то своё, что отличает его от остальных людей.

Сколько бы ни было в мире детишек,

Чёрных и белых девчонок, мальчишек

Все их права и ценны, и равны

Мы уважать их должны.


О каком праве идёт речь? ( право на индивидуальность, говорить на родном языке, жить в любой стране) в памятку.


Ж) Говорить вы можете всё, то угодно.

Главное, никого не обидеть словами

Мыслить вы тоже можете свободно

Соблюдая правила с правами.


А кто уже догадался, о каком праве идёт речь? ( Право на свободное выражение мыслей и взглядов).


З) Вы запомните, ребята,

Что ни дед и не сосед

Только мама, только папа-

Они несут за вас ответ.


( Право на защиту со стороны родителей)


В Конвенции 54 статьи Мы познакомились и вспомнили про некоторые из них.


Физминутка


А сейчас я предлагаю вам поиграть

Будем права и обязанности различать

Если про право услышишь, то в ладоши хлопай (123)

А про обязанности – ногами топай ( 123)


— Охраняйте и берегите природу ( ногами)

— Получайте образование ( ладоши)

— Слушайте и уважайте старших ( ногами)

-Говори, что хочешь, но прежде подумай ( ладоши)

— Люби и гордись своим Отечеством ( ногами)



Сбор сказок


Пазлы любите вы собирать?

Тогда предлагаю не зевать

Быстро и дружно

Соединить картинку нужно.


Работу будете выполнять по рядам. Вам необходимо собрать картинку, угадать, что это за сказка и сказать, какое право героев нарушено в данной сказке.


( Золушка – право эксплуатации труда)

( Сказка о царе Салтане право на лишение жизни и свободы)

(Заячья избушка – право на неприкосновенность жилища)



Можно сделать вывод, что права нарушаются. И нарушаются они не только в жизни, но и в сказках. О правах поётся и в песнях. Я предлагаю вам прослушать, и определите, о каких правах идёт речь в этих песнях.

1 песню — право на образование

2 песня на свободное передвижение

3 песня право на отдых

4 песня право на рождение.


Как вы думаете, ребята, что нужно делать для того, чтобы права никогда не нарушались?

( жить по закону, чести, справедливости, соблюдать законы)


Давайте произнесем клятву, кот ора позволит вам не нарушать права.


  • Совесть и честь ставить превыше всего клянёмся

  • Не обижать и не унижать никого клянёмся

  • Об обязанностях всегда помнить и правах клянёмся

  • И поступки совершать не только на правах клянёмся


Да, для счастья нужно многое, и прежде всего – мир. К сожалению, в некоторых странах и сейчас ведутся войны. А значит, дети гибнут, страдают от голода и нищеты, теряют родителей и жилище.


Я предлагаю вам прослушать замечательную песню про мир и детство. Пока она будете звучать, постарайтесь оформить композицию из предложенных вам предметов. Можно написать пожелания.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. ( Вывешиваю картины).


Наша встреча подходит к концу. Давайте вспомним, Как называется документ, в котором отражены права детей?

Давайте вспомним, о каких правах мы говорили?

Все вместе прочитаем нашу памятку. Пусть она висит в вашем классе и напоминает о нашей встрече.



По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то …ножки

Вдаль смотря широкими глазами,

Шёл малыш знакомиться с … правами

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу свою сопровождала,

Знать должны и взрослые, и …. дети

О … правах, что защищают нас на свете.


Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Давайте начнём с маленьких шагов, с вашего

окружения в семье, школе, на улице. Прослушайте отрывок песни « Мы исправим мир».

На этом наша встреча окончена. Спасибо за хорошую работу.






Свежие документы:  Проверочная работа по теме: "Государство"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: