Конспект урока на тему «Любовь»

Учитель: Индюкова Римма Юрьевна

Школа: РМЭ «МОУ Сернурская средняя (полная)

общеобразовательная школа №2 им.Н.А.Заболоцкого»


Тема: Конспект урока на тему «Любовь»

Цели: 1) раскрыть сущность понятия “дружба”, развить стремление дружить с окружающими.

2) показать какими качествами должен обладать настоящий друг;

3) Выявить: какую роль играют друзья в нашей жизни;

Оборудование: учебники «Истоки», рабочие тетради, презентация в программе Microsoft Office Power Point.

План:

  • С чего начинается дружба?

  • Настоящая дружба. Верные друзья.

  • Истоки единения семейной любви.

  • Почему любовь – это труд души?

  • Все в жизни приходит из любви, любовью живет, в любовь уходит.

ХОД УРОКА:

  1. Присоединение. Звучит песня о друге или дружбе — Вспомните и скажите кратко, с чего начиналась ваша дружба? — Есть ли разница между словами «приятель» и «друг»?

  2. Работа с учебником – О верной и нерушимой дружбе образно сказано в статье «Дружба» на с. 75 -76 Чтение статьи. Много искренних и взволнованных слов написал Великий русский поэт А.С. Пушкин о друзьях, о дружбе. – А что значит дружба для вас?

  3. Активное занятие. Занятие в четверке. «Что хранит дружба?» Как хорошо, когда есть верные друзья! Но как сохранить дружбу с ними? Для ответа на этот вопрос выполните задание: из следующих утверждений выберите те, которые заканчивают фразу: «Верный друг — …» Оформление. На доске карточки со словами: верный друг. Ниже записаны утверждения.

1. Добрый советчик

2. С ним интересно.

3. Критикует за спиной.

4. Хранит секреты.

5. Рядом и в беде и в радости.

6. Завидует моим успехам.

7. Прощает меня.

8. Защищает от обидчиков При выполнении задания поставьте цифры, соответствующие верным утверждениям.

Общее обсуждение.

(1, 2, 4, 5, 7, 8) – экспертная оценка.

Задание. Поразмышляйте о себе. А я? Добрый советчик, со мной интересно? Я умею хранить секреты? Сделайте для себя вывод: хороший ли вы друг?

Пусть эти выводы помогут укреплению дружбы, помогут изменить себя к лучшему.

  1. Активное собеседование. – Назовите бесценное сокровище, которое вы имеете. (Дети могут назвать семью, имя, маму … Как для дитя с первых часов своего рождения колыбель становилась покровом, защитой, где он 0щущал тепло, ласку, заботу любящих родных людей, так и душа человека находит покой и радость в согласной, дружной семье. Говорят: «Душа – человек; душа семьи» — Есть ли в вашем доме человек, про которого можно сказать: «Это душа нашей семьи» Часто мы слышим: «Семейный круг. В кругу семьи» — Что симвозилирует круг? (Вечность.Свет.) — Кто входит в семейный круг? Муж и жена, которые с рождением детей становятся отцом и матерью. Все вместе они составляют единение настоящей семьи. Истоки единения семейной любви хранит мудрость народа – пословицы. Задание. Прочитайте пословицы. В каждой пословице найдите ключевое слово прочной основы любви.

  1. Добрую жену взять – горя не знать.

  2. 2. Живут рука в руку.





  1. Активное занятие №20. Ресурсный круг «Почему любовь – это труд души?» ( Истоковедение, т. 2, с.104) « Все в жизни приходит из любви, любовью живет, в любовь уходит». – Что сказано о любви этими мудрыми словами?

  2. Домашнее задание. 1) Выполнить задание 3 на с.6 в рабочей тетради (Ч.II) 2 В семейном круге обсудите вопрос: «Что сначала – полюбить ближнего, а потом делать ему добро или наоборот?»

  3. Использованная литература: 1) Истоковедение. Том 8. – М.: Издательский дом «Истоки», 2009. – 344 с. 2) Камкин А. В. Истоки. Учебное пособие для 3 класса общеобразовательных учебных заведений, издание 3-е исправленное. – М.: Издательский дом «Истоки», 2007. – 128 с.








Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса "Государственные символы"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: