Конспект урока на тему «Моё настроение»

Муниципальное автономное учреждение

детский сад №107 комбинированного вида

города Хабаровска Хабаровского края







Конспект урока на тему

«Моё настроение»

















подготовила

воспитатель

Панкратьева Оксана Вячеславовна









г. Хабаровск

2013

Задачи:



— закреплять знания детей об эмоциональных переживаниях;

— учить вербально и не вербально выражать свои чувства;

— развивать умение определять эмоциональное состояние свое и других людей;

— знакомить со способами управления и регуляции своего настроения;

— развивать тактильный контакт;

— учить использовать метод Су- Джок, направленный на активизацию зон коры головного мозга;

— закреплять умение с помощью самомассажа стимулировать биоэнергетические точки;

— стабилизировать эмоциональное состояние с помощью взаимодействия с песком.





Оборудование:



— мольберты;

— стаканчики с водой;

— краски;

— кисти;

— шарики Су — Джок;

— блестки;

— изображение (большое) солнышка, тучки, ёжика;

— изображение солнышка на количество всех детей и взрослых;

— сердечки на количество детей;

— мешочек;

— подносы с песком;

— музыкальное сопровождение.





— Ребята, посмотрите, как много у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся.

А как можно еще поздороваться? Что сделать?

(взять за руку, похлопать по плечу, смотреть в глаза, улыбнуться, прикоснуться пальчиками)

— Давайте, еще раз поздороваемся со взрослыми и улыбнемся им.

Воспитатель подходит к мольберту.

— Посмотрите, у меня есть солнышко и тучка.

— Скажите, о каком настроении говорит солнышко?

(ответы детей: солнечное, радостное, нежное, лучистое)

— О каком настроении говорит тучка?

(ответы детей: грустное, печальное, плаксивое, нерадостное)

— Какое настроение у вас сейчас?

(ответы детей: приветливое, восхитительное, печальное)

— Подойдите к столу и возьмите изображение того предмета, на которое похоже ваше настроение!

(дети выбирают или солнышко или тучку)

— Ребята, скажите, а из-за чего может быть плохое настроение?

(ответы детей: обидели, сломали игрушку, не купили сладости, пасмурная погода))

— Что с нами происходит?

(ответы детей: печальное лицо, не улыбаемся, можем плакать, расстроились)

— Вам нравится, когда у вас плохое настроение?

(ответы детей: нет)

— А из-за чего бывает хорошее настроение?

(ответы детей: друг пришел в детский сад, день рождения, праздник, подарили подарок, светит солнышко, вылечился от простуды)

— Я думаю, что мы сегодня поможем тем, у кого плохое настроение, а у кого оно хорошее, оно станет еще лучше!

— Давайте порадуем наши ручки!

Самомассаж « Солнышко»

Солнышко лучами гладит нас, ласкает,

Солнце, как и мама, лишь одно бывает!

Упражнение « Капля»

— Ребята, давайте представим, что мы с Вами маленькие капельки. Мы будем с Вами под музыку бегать, а когда я скажу слово «капля» Вы соберетесь вместе и плотно прижметесь друг к другу.

Упражнение « Три настроения»

Воспитатель и дети подходят к столу. На столе стоят стаканы с водой, краски, кисти.

— Ребята, как Вы думаете какими красками можно изобразить хорошее настроение? (ответы детей: красная, желтая, оранжевая, голубая, розовая).

— А какими красками можно изобразить плохое настроение?

(ответы детей: темно- синяя, темно- зеленая, коричневая, черная, серая).

Свежие документы:  Реакция замещения, 8 класс

— Я предлагаю Вам подойти и капнуть в стакан ту краску, на которую похоже Ваше настроение сейчас, в данный момент.

В конце упражнения воспитатель предлагает добавить в стаканы блестки.

— Ребята, слышите кто-то плачет?

(подходят к коробке с шариками Су — Джок, берут их в руки).

— Это ежик. Ёжик, почему ты плачешь?

— Мне страшно, я всего боюсь, я заблудился.

— Давайте ему поможем?

Сказка про ёжика.

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ёжик.

Показать шарик в открытой ладони.

Ёж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок.

Однажды ранним летним утром захотел Ёжик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

Катать шарик по ладони вперед-назад.

Долго бегал ёж и вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

Круговые движения шариком по ладони – сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

Ёжику стало страшно, он испугался, но желание узнать, что находится на другом берегу, все же было сильнее. И он решился!

Зажать шарик в ладошке.

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик – сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый – и перебрался на другой берег!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого пальца.

А там поляна – большая, круглая, красивая!

Круговые движения шариком по ладони.

На поляне видимо-невидимо цветов: и маки, и васильки, и ромашки, и колокольчики, и незабудки! Красиво, как в сказке!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.

Решил собрать Ёж красивый букет из ромашек, васильков, незабудок, маков и колокольчиков. Вот какой огромный букет получился! Обрадовался Ёжик и отправился в обратный путь.

Круговые движения шариком по ладони.

Обошел круглую поляну, ступил на мостик – один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый … и он на другом берегу!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого пальца.

Быстро побежал Ёж – сначала по извилистой дорожке, потом по прямой дорожке.. Добрался до своего домика! Поставил букет полевых цветов на круглый стол.

Катать шарик по ладони вперед-назад.

А когда пришел вечер, закрыл Ёжик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном!

Зажать шарик в ладошке.

Ребята, я смотрю, настроение ваше стало еще лучше: вы улыбаетесь, блестят ваши глазки. У вас стали такие красивые лица!

Упражнение с песком

Воспитатель и дети подходят к столу. На столе стоят разносы с песком.

— Ребята, я предлагаю вам изобразить на песке ваше настроение.

(дети рисуют пальцем на песке радостные рожицы или солнышко)

— Посмотрите, когда вы нарисовали свое настроение, открылся «мешочек счастья».

Воспитатель открывает мешочек и достает оттуда сердечки.

— Давайте, каждый возьмет сердечко, положит себе на ладошки, согреет теплом своих рук, своим дыханием. И скажет слово, которое охарактеризует ваше настроение после занятия.

Дети говорят слова (прекрасное, восхитительное, восторг, радость, ликование) и складывают в мешочек сердечки.

— Ребята, вы в «мешочек счастья» положили частичку своего хорошего настроения и посмотрите, мешочек дарит вам улыбку.

Воспитатель достает из мешочка солнышки и раздает детям.

— Ребята, но улыбок так много, давайте поделимся своим хорошим настроением с нашими гостями.

Дети раздают взрослым солнышки.



































Используемый материал:

1. Грабенко Т. М., Зинкевич — Евстигнеева Т. Д. « Чудесные ладошки. Чудеса на песке. Песочная игротерапия». – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998.

2. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова « Пальчиковая гимнастика»; Издательство: Астрель, АСТ. 2007 г.

Сайт: trepsy.net/world/?stat=5893 (игра «капля»)

Сайт: https://vashpsixolog.ru/ (песочная терапия)

Сайт: https://nsportal.ru/; https://mirdoshkolnikov.ru/ (упражнение «три желания»)





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: