Муниципальное автономное учреждение
детский сад №107 комбинированного вида
города Хабаровска Хабаровского края
«Моё настроение»
подготовила
воспитатель
Панкратьева Оксана Вячеславовна
г. Хабаровск
2013
Задачи:
— закреплять знания детей об эмоциональных переживаниях;
— учить вербально и не вербально выражать свои чувства;
— развивать умение определять эмоциональное состояние свое и других людей;
— знакомить со способами управления и регуляции своего настроения;
— развивать тактильный контакт;
— учить использовать метод Су- Джок, направленный на активизацию зон коры головного мозга;
— закреплять умение с помощью самомассажа стимулировать биоэнергетические точки;
— стабилизировать эмоциональное состояние с помощью взаимодействия с песком.
Оборудование:
— мольберты;
— стаканчики с водой;
— краски;
— кисти;
— шарики Су — Джок;
— блестки;
— изображение (большое) солнышка, тучки, ёжика;
— изображение солнышка на количество всех детей и взрослых;
— сердечки на количество детей;
— мешочек;
— подносы с песком;
— музыкальное сопровождение.
— Ребята, посмотрите, как много у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся.
А как можно еще поздороваться? Что сделать?
(взять за руку, похлопать по плечу, смотреть в глаза, улыбнуться, прикоснуться пальчиками)
— Давайте, еще раз поздороваемся со взрослыми и улыбнемся им.
Воспитатель подходит к мольберту.
— Посмотрите, у меня есть солнышко и тучка.
— Скажите, о каком настроении говорит солнышко?
(ответы детей: солнечное, радостное, нежное, лучистое)
— О каком настроении говорит тучка?
(ответы детей: грустное, печальное, плаксивое, нерадостное)
— Какое настроение у вас сейчас?
(ответы детей: приветливое, восхитительное, печальное)
— Подойдите к столу и возьмите изображение того предмета, на которое похоже ваше настроение!
(дети выбирают или солнышко или тучку)
— Ребята, скажите, а из-за чего может быть плохое настроение?
(ответы детей: обидели, сломали игрушку, не купили сладости, пасмурная погода))
— Что с нами происходит?
(ответы детей: печальное лицо, не улыбаемся, можем плакать, расстроились)
— Вам нравится, когда у вас плохое настроение?
(ответы детей: нет)
— А из-за чего бывает хорошее настроение?
(ответы детей: друг пришел в детский сад, день рождения, праздник, подарили подарок, светит солнышко, вылечился от простуды)
— Я думаю, что мы сегодня поможем тем, у кого плохое настроение, а у кого оно хорошее, оно станет еще лучше!
— Давайте порадуем наши ручки!
Самомассаж « Солнышко»
Солнышко лучами гладит нас, ласкает,
Солнце, как и мама, лишь одно бывает!
Упражнение « Капля»
— Ребята, давайте представим, что мы с Вами маленькие капельки. Мы будем с Вами под музыку бегать, а когда я скажу слово «капля» Вы соберетесь вместе и плотно прижметесь друг к другу.
Упражнение « Три настроения»
Воспитатель и дети подходят к столу. На столе стоят стаканы с водой, краски, кисти.
— Ребята, как Вы думаете какими красками можно изобразить хорошее настроение? (ответы детей: красная, желтая, оранжевая, голубая, розовая).
— А какими красками можно изобразить плохое настроение?
(ответы детей: темно- синяя, темно- зеленая, коричневая, черная, серая).
— Я предлагаю Вам подойти и капнуть в стакан ту краску, на которую похоже Ваше настроение сейчас, в данный момент.
В конце упражнения воспитатель предлагает добавить в стаканы блестки.
— Ребята, слышите кто-то плачет?
(подходят к коробке с шариками Су — Джок, берут их в руки).
— Это ежик. Ёжик, почему ты плачешь?
— Мне страшно, я всего боюсь, я заблудился.
— Давайте ему поможем?
Сказка про ёжика.
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ёжик.
Показать шарик в открытой ладони.
Ёж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.
Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок.
Однажды ранним летним утром захотел Ёжик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.
Катать шарик по ладони вперед-назад.
Долго бегал ёж и вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.
Круговые движения шариком по ладони – сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
Ёжику стало страшно, он испугался, но желание узнать, что находится на другом берегу, все же было сильнее. И он решился!
Зажать шарик в ладошке.
Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик – сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый – и перебрался на другой берег!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого пальца.
А там поляна – большая, круглая, красивая!
Круговые движения шариком по ладони.
На поляне видимо-невидимо цветов: и маки, и васильки, и ромашки, и колокольчики, и незабудки! Красиво, как в сказке!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.
Решил собрать Ёж красивый букет из ромашек, васильков, незабудок, маков и колокольчиков. Вот какой огромный букет получился! Обрадовался Ёжик и отправился в обратный путь.
Круговые движения шариком по ладони.
Обошел круглую поляну, ступил на мостик – один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый … и он на другом берегу!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого пальца.
Быстро побежал Ёж – сначала по извилистой дорожке, потом по прямой дорожке.. Добрался до своего домика! Поставил букет полевых цветов на круглый стол.
Катать шарик по ладони вперед-назад.
А когда пришел вечер, закрыл Ёжик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном!
Зажать шарик в ладошке.
Ребята, я смотрю, настроение ваше стало еще лучше: вы улыбаетесь, блестят ваши глазки. У вас стали такие красивые лица!
Упражнение с песком
Воспитатель и дети подходят к столу. На столе стоят разносы с песком.
— Ребята, я предлагаю вам изобразить на песке ваше настроение.
(дети рисуют пальцем на песке радостные рожицы или солнышко)
— Посмотрите, когда вы нарисовали свое настроение, открылся «мешочек счастья».
Воспитатель открывает мешочек и достает оттуда сердечки.
— Давайте, каждый возьмет сердечко, положит себе на ладошки, согреет теплом своих рук, своим дыханием. И скажет слово, которое охарактеризует ваше настроение после занятия.
Дети говорят слова (прекрасное, восхитительное, восторг, радость, ликование) и складывают в мешочек сердечки.
— Ребята, вы в «мешочек счастья» положили частичку своего хорошего настроения и посмотрите, мешочек дарит вам улыбку.
Воспитатель достает из мешочка солнышки и раздает детям.
— Ребята, но улыбок так много, давайте поделимся своим хорошим настроением с нашими гостями.
Дети раздают взрослым солнышки.
Используемый материал:
1. Грабенко Т. М., Зинкевич — Евстигнеева Т. Д. « Чудесные ладошки. Чудеса на песке. Песочная игротерапия». – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998.
2. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова « Пальчиковая гимнастика»; Издательство: Астрель, АСТ. 2007 г.
Сайт: trepsy.net/world/?stat=5893 (игра «капля»)
Сайт: https://vashpsixolog.ru/ (песочная терапия)
Сайт: https://nsportal.ru/; https://mirdoshkolnikov.ru/ (упражнение «три желания»)