Школа — №6 Дата 14.02.15.
Тема «Помогаем друг другу».
Ценность любовь Качество доброта, человечность
Педагог Даниелова Изаура Тельмановна
Класс: 1Е Количество учащихся: 28
Ресурсы: цветик-семи цветик, музыкальный отрывок, жетоны двух цветов (желтого и синего), «кирпичики» для постройки дома, лепестки для ромашки «настроения». | |
Ход урока:
Позитивный настрой : А сейчас, ребята, мы с помощью нашего волшебного цветка отправимся в путешествие по сказочной стране. Эта страна особая, потому что, она удивительная и красивая. В этой стране много разных городов. В каждом городе живет свой маленький волшебник. Маленькие волшебники: Оля, Марал, Вика, Таня, Ира очень заботливые, они любят творить добрые дела. Все волшебники ходят по улицам, залитым солнечным светом, улыбаются людям, и дарят им добрые дела. Они помогают пожилым людям перейти через дорогу, сделать покупки в магазине, сделать что-то по дому: прибраться, напоить чаем. Маленьким же детям – помогают одеться, гуляют и играют с ними. Взрослые люди очень любят маленьких волшебников за их добрые сердца, взрослые дела и большую заботу. — Почувствуйте, как приятно быть маленьким волшебником и дарить людям радость, свою заботу. Добрые и заботливые волшебники – это вы, дорогие мои дети! Добрый и заботливый человек всегда необходим другому человеку, очень нужен миру, Вселенной, стране, семье. Давайте запомним это, хорошо?!
Дети должны были дома приготовить цитату на тему: «Быть честными». 2.Позитивное высказывание (цитата). Учитель переходит к рубрике учебника «Мудрые слова». Прочитать пословицу может один из учеников. Добрые дела сердце греют. (Казахская пословица) Можно предложить вопрос: • Как вы понимаете эти мудрые слова? Размышления учащихся над сутью данной пословицы важно направить на понимание и принятие к руководству идеи о том, что добрые дела никогда не забываются.
|
|
Звенит колокольчик. -Посмотрите-ка к нам гости. Поприветствуем гостей. Что они приготовили? (Учащиеся 4 класса показывают притчу) В. Сухомлинский. Семь дочерей. Было у матери семь дочек. Однажды поехала она к брату, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери. — Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь. — Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая. — Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья. — Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая. — Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая. — Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воду в тазу – помыть ноги.
|
|
А сейчас, в нашем волшебном городе, нужно построить дома нашего класса. Из чего строят дома? Вот и наши дома будут состоять из кирпичей, но кирпичи у нас не простые, каждый из них волшебный, и несет в себе какие-то дела. Кирпичики с какими делами мы будем брать? Почему? ( Дети получают «кирпичики на которых напечатаны плохие и хорошие дела. На своих столах строят дома из кирпичей. Объясняют почему они выбрали именно эти кирпичи. — Молодцы! Постарались! Замечательные у нас получились дома. Хорошо нам будет в них жить? Почему?
|
|
Я рисую на асфальте Мир без зла. В нем дельфины и жирафы — просто мир Добра. В нем чудесный добрый клоун, музыка и свет, И прекрасней на земле острова и нет! Припев: Облако белое, где же ты? Я так надеялась на свои мечты. (2раза) Знаю, что праздником, будет этот день И не сможет проскользнуть в детство злая тень. Нарисуйте, дети, праздник, пусть он оживет, И по Миру, по планете, пусть молва пройдет. Припев: Облако белое, где же ты? Я так надеялась на свои мечты. (2раза)
| Исполнение песни под аудиозапись |
По тетради стр. |
|
Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя? Я хочу пожелать вам вырасти настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели слушать не только себя, но и другого человека.
|
|