Конспект урока на тему «Помогаем друг другу»

План урока по самопознанию.



Школа — №6 Дата 14.02.15.

Тема «Помогаем друг другу».

Ценность любовь Качество доброта, человечность

Педагог Даниелова Изаура Тельмановна

Класс: 1Е Количество учащихся: 28

Цель: формирование понятия взаимопомощи, поддержки, чуткости и отзывчивости.

Задачи:

  • раскрыть понятие взаимопомощи;

  • воспитание чуткого отношения друг к другу;

  • воспитывать чувство уважения к окружающим.


Ресурсы:  цветик-семи цветик, музыкальный отрывок, жетоны двух цветов (желтого и синего), «кирпичики» для постройки дома, лепестки для ромашки «настроения».

Ход урока:

  1. Орг. Момент. Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Я рада видеть вас!

Позитивный настрой :

А сейчас, ребята, мы с помощью нашего волшебного цветка отправимся в путешествие по сказочной стране. Эта страна особая, потому что, она удивительная и красивая. В этой стране много разных городов. В каждом городе живет свой маленький волшебник. Маленькие волшебники: Оля, Марал, Вика, Таня, Ира очень заботливые, они любят творить добрые дела. Все волшебники ходят по улицам, залитым солнечным светом, улыбаются людям, и дарят им добрые дела. Они помогают пожилым людям перейти через дорогу, сделать покупки в магазине, сделать что-то по дому: прибраться, напоить чаем. Маленьким же детям – помогают одеться, гуляют и играют с ними. Взрослые люди очень любят маленьких волшебников за их добрые сердца, взрослые дела и большую заботу.

— Почувствуйте, как приятно быть маленьким волшебником и дарить людям радость, свою заботу. Добрые и заботливые волшебники – это вы, дорогие мои дети! Добрый и заботливый человек всегда необходим другому человеку, очень нужен миру, Вселенной, стране, семье. Давайте запомним это, хорошо?!



  1. Проверка домашнего задание.

Дети должны были дома приготовить цитату на тему: «Быть честными».

2.Позитивное высказывание (цитата).

Учитель переходит к рубрике учебника «Мудрые слова». Прочитать пословицу может один из учеников.

Добрые дела сердце греют.

(Казахская пословица)

Можно предложить вопрос:

Как вы понимаете эти мудрые слова?

Размышления учащихся над сутью данной пословицы важно направить на понимание и принятие к руководству идеи о том, что добрые дела никогда не забываются.











  1. Рассказывание истории (беседа). Притча.

Звенит колокольчик.

-Посмотрите-ка к нам гости. Поприветствуем гостей. Что они приготовили? (Учащиеся 4 класса показывают притчу)

В. Сухомлинский.

Семь дочерей.

Было у матери семь дочек. Однажды поехала она к брату, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

— Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.

— Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.

— Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.

— Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая.

— Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

— Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воду в тазу – помыть ноги.

  • Подумайте, о чем нам рассказала эта история? Что вы поняли?

  • Какой была седьмая дочь матери? Чем она отличалась от своих сестер?

  • Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

  • Когда ваша мама приходит с работы, что вы для нее делаете?





  1. Творческая деятельность, групповая работа.

А сейчас, в нашем волшебном городе, нужно построить дома нашего класса. Из чего строят дома? Вот и наши дома будут состоять из кирпичей, но кирпичи у нас не простые, каждый из них волшебный, и несет в себе какие-то дела. Кирпичики с какими делами мы будем брать? Почему? ( Дети получают «кирпичики на которых напечатаны плохие и хорошие дела. На своих столах строят дома из кирпичей. Объясняют почему они выбрали именно эти кирпичи.

— Молодцы! Постарались! Замечательные у нас получились дома. Хорошо нам будет в них жить? Почему?





  1. Групповое пение. Сл. и муз. Жанны Колмагоровой

Я рисую на асфальте Мир без зла. В нем дельфины и жирафы — просто мир Добра. В нем чудесный добрый клоун, музыка и свет, И прекрасней на земле острова и нет!

Припев:

Облако белое, где же ты?

Я так надеялась на свои мечты. (2раза)

Знаю, что праздником, будет этот день И не сможет проскользнуть в детство злая тень. Нарисуйте, дети, праздник, пусть он оживет, И по Миру, по планете, пусть молва пройдет.

Припев:

Облако белое, где же ты?

Я так надеялась на свои мечты. (2раза)


Исполнение песни под аудиозапись

  1. Домашнее задание.

По тетради стр.


  1. Заключительная минута урока. (звучит тихая, спокойная музыка) –

 Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя?

Я хочу пожелать вам вырасти  настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели слушать не только себя, но и другого человека.







Свежие документы:  Конспект урока для 11 класса «Социально-экономическое развитие современной России»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: