Автономная некоммерческая организация
дошкольного образования «Планета детства «Лада» дс №137 «Чижик»
Самарской области
Конспект урока на тему
«Познание»
подготовила
воспитатель
Литвякова Ольга Викторовна
г.о. Тольятти
2013
Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, течет, прозрачная, бесцветная, не имеет запаха.
Задачи:
Развивающие:
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования (познание, социализация, коммуникация).
развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности посредством проведения опытов с водой (познание, труд, коммуникация).
обогащать словарь детей употреблением качественных прилагательных (белый, холодный, твердый) совместно с существительными, развивать умение отвечать на вопросы (коммуникация, социализация).
Обучающие:
расширять представления детей об особенностях снега: белый, холодный, липкий, из него можно лепить, в тепле превращается в воду (познание, социализация, коммуникация).
расширять представления детей о свойствах воды: в ней растворяется краска, вода превращается в лед на холоде (познание, социализация, коммуникация).
формировать умение различать геометрические фигуры, цвета (познание, социализация, коммуникация).
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему здоровью: нельзя пробовать снег, лед на вкус (безопасность).
воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушать друг друга, не перебивая его, формировать навыки совместной деятельности со взрослым (социализация, коммуникация).
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
Разработан комплексно-тематический план педагогической работы по разным видам детской деятельности по теме недели «Волшебные превращения воды».
Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям:
занести в дом снег и понаблюдать за ним, что будет.
побеседовать о том, какая талая вода грязная, ни в коем случае нельзя пробовать ее на вкус.
совместный полив комнатных растений «Вода — первый помощник в быту».
во время купания в ванной предложить игру «Тонет — не тонет» (ракушки, гравий)
Формы организации совместной деятельности:
Формы и методы организации совместной деятельности | |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение Экспериментирование |
Чтение художественной литературы | Восприятие поэтического текста Выразительное чтение наизусть |
Продуктивная | Изготовление цветных льдинок |
Игровая | Введение сказочного персонажа |
Коммуникативная | Беседа Артикуляционная гимнастика |
Материальное обеспечение:
вырезанные из белой бумаги снежинки, фартучки для детей, поднос, глубокие миски, салфетки, снеговик (игрушка), кисточки, гуашь, стаканчики с водой, мерные ложечки, формочки разной геометрической формы.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: детям, давайте подойдём к окну и посмотрим, какое сейчас время года? (Ответы детей: зима).
Воспитатель: по каким признакам вы это определили? (Ответы детей: белый снег, холодно, мороз нарисовал на окнах узоры и т.д.)
Воспитатель: послушайте стихотворение о зиме. А. Усачёв «Снежинки»:
Ёжик смотрит на снежинки.
«Это, — думает, — ежинки…
Белые, колючие
И к тому ж — летучие».
Тоже смотрит на снежинки:
«Ишь какие смелые
Эти мухи белые!»
Заяц смотрит на снежинки:
Мальчик смотрит на снежинки:
Воспитатель: ребята, что это такое у меня в руках? (Ответы детей: снежинки). Воспитатель раздаёт детям вырезанные снежинки.
Воспитатель: какие у вас снежинки? (Ответы детей: белые, похожие на звёздочки, легкие, если на них подуть, то они летают). Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику «Снежинка»:
На кончик носа прикрепить снежинку и сдуть её, при правильной воздушной струе она летит вверх. Чтобы снежинка легко прикрепилась к носу, нужно её слегка увлажнить (провести по кончику языка ребёнка).
Обратите внимание!
Нижние зубы не «подсаживают» язык вверх.
Не сжимать язы зубами.
Выдох плавный, длительный. Данное упражнение тренирует выдох, необходимый для произношения шипящих звуков.
Воспитатель: ребята, предлагаю надеть фартучки и присесть за столы. Закройте свои глазки и представьте, что вы попали на кухню. Воспитатель вносит мисочки со снегом.
Воспитатель: угадайте, что находится в мисочках? (Ответы детей: снег). Какой снег? (Ответы детей: холодный, мокрый, липкий, из него можно что-нибудь слепить и др.).
Воспитатель: ребята, попробуйте что-нибудь слепить из снега. У вас получается? (Ответы детей: нет, снег быстро тает в руках).
Воспитатель: после того, как снег растаял, что осталось в миске? (Ответы детей: вода). Какая вода? (Ответы детей: бесцветная, грязная, не пахнет).
Воспитатель: посмотрите, к нам в гости пришел снеговик и принес подарок — цветные льдинки.
Снеговик: ребята, хотите сделать такие льдинки? (Ответы детей: да). Тогда повторяйте все за мной. Выберите любой цвет, покрасьте кисточкой воду, налейте в понравившуюся формочку.
Воспитатель: что нужно сделать, что бы вода замерзла? (Ответы детей: поставить на улицу, в холодильник и др.) Молодцы. Правильно, когда мы пойдём гулять, то поставим наши формочки на скамейку. И вода превратить в цветной лёд. Спасибо тебе, Снеговик. Научил ребят делать цветные льдинки. А тебе у нас не жарко? Ребята, давайте попрощаемся со Снеговиком и встретимся с ним на прогулке.
Воспитатель: ребята, вам понравились волшебные превращения воды? (Ответы детей: да). Завтра мы посмотрим, получились ли у нас цветные льдинки, как у Снеговика.
1. Мне 4 года /сост. И.В. Ефимова. Ростов – на — Дону., Изд. «Феникс», 2013.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Интернет- сайт «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» http://cherednik.ucoz.ru/load…dlja_doshkolnikov/