Конспект урока на тему «Путешествие снежинки»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87 «Моряночка» комбинированного вида»

г. Северодвинска Архангельской области










Конспект урока на тему

«Путешествие снежинки»







подготовили педагог-психолог

Зайцева Наталья Владимировна,

учитель-логопед

Порожняя Ольга Адольфовна,

воспитатель

Шавструк Ирина Александровна,

музыкальный руководитель

Колебакина Любовь Германовна




Северодвинск

2014

Вид: интегрированное занятие

Задачи:

образовательные: обобщить и закрепить знания детей по теме «Зима»; развивать умения детей устанавливать элементарные связи; развивать интеллектуальные функции: память, мышление, внимание, восприятие, воображение; развивать любознательность, творческие способности, умение сравнивать и обобщать;

коррекционные: уточнить, активизировать и обогатить словарь детей, учить детей правильному построению предложений по опорной схеме, развивать речеслуховую память, закрепить элементарные приёмы самомассажа лицевых мышц, развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, закрепить элементарные навыки речевого этикета;

музыкальные: развивать слуховое восприятие, музыкальный слух, певческие навыки; способствовать развитию умения эмоционально передавать характер и содержание музыкальных произведений в пении и в движениях; развивать умение согласовывать слово, движение и музыку; развивать чувство музыкального темпа и ритма, координацию движений;

воспитательные: создавать психологический комфорт во взаимодействии педагогов и детей, способствовать положительному эмоциональному настрою; развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Оборудование: демонстрационная доска, ковролин, картинки на липе, две корзины, предметы одежды Снеговика (ведро, шарф, сапоги, варежки), картинки грибов, шишек, осенние листья, передник, косынка, домашние тапки; схемы — подсказки для построения фразы, снежинка со слезами без лучиков, 6 лучиков для снежинки, снежинки для украшения, снежинки для рисования лиц; цветные карандаши, бейджики для контроля за автоматизацией звуков; белые шарфики, украшенные снежинками, для танца девочек.

Музыкальное оборудование: диски с песнями к танцам, фортепиано.


Ход НОД:

Вход детей в зал под музыку хороводным шагом.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (движение мелодии по устойчивым ступеням лада).

Дети: Здрав-ствуй-те!!! (дети поют, показывая направление движения мелодии жестами руки в виде музыкальной лесенки).

Логопед: Ребята! Посмотрите, у нас сегодня много гостей, все они нам улыбаются. Давайте и мы им улыбнёмся и поздороваемся с ними с хлопками.

Дети: Здрав-ствуй-те!!! (дети поют, отхлопывая слоги слова).

Воспитатель: И друг с другом мы поздороваемся тоже с притопами.

Дети: Здрав-ствуй-те!!! (дети поют, шагая на каждый слог слова).

Воспитатель загадывает загадку: Снег выпадает,

Ночь прибывает,

Вьюги завывают,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Логопед: Давайте сделаем массаж лица и расскажем о зиме. Поставили пальцы на середину лба. (Звучит «Старинная французская песенка» П.И. Чайковский из « Детского альбома»)


Массаж лица: Смотрят дети из окна:

По дорожке ледяной

В гости к нам идет зима

В белой шубке меховой. (поглаживающие движения)

За снежинками снежинки

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Милосердие и сострадание»

Тихо кружатся, летят,

Застилает все тропинки

Покрывалом снегопад. (постукивающие движения )


На ветвях развесил иней

Ночью Дедушка Мороз,

Он сегодня очень сильный

Щиплет щёки, лоб и нос. (пощипывающие движения)


Завтра снова будем мчаться

На коньках и на санях,

И на лыжах с гор кататься,

Ведь зима у нас в гостях! (поглаживающие движения)

Логопед: Проходите на стульчики. Ребята, а чтобы красиво и правильно петь и говорить, что же нужно тренировать?

Дети: Язык.

Логопед: Правильно. Давайте сядем прямо, плечи расправим и выполним артикуляционную гимнастику (звучит Полька П.И. Чайковский).

Артикуляционная гимнастика:

Раз — скорее улыбнись,

Два — язык потянем вниз,

Три — язык наверх потянем,

На четыре — позеваем,

Пять — варенье оближи,

Шесть — по нёбу постучи,

Семь — лошадка скачет звонко,

Восемь — гриб на тонкой ножке,

Девять — можно поболтать,

А на десять — помолчать.

Воспитатель: Ребята! А как мы узнаём, что наступила зима? Давайте расскажем приметы зимы по нашим подсказкам.

Логопед: Мы разделимся на две команды (логопед делит детей на две подгруппы).

Работа по подгруппам

Логопед: Первая подгруппа пойдёт с Ириной Александровной (музыкальным руководителем), и поместят приметы зимы на ковролине, а остальные с Ольгой Адольфовной (логопедом) расскажут приметы по схемам (дети на выбор берут схему — подсказку и по очереди рассказывают примету о зиме, а логопед контролирет правильное построение фразы).

Логопед: Молодцы! Все приметы вспомнили. Давайте пойдём и посмотрим, какая же картина получилась у ребят (подходят к ковролину и рассматривают её).

Логопед: Ребята, все приметы подходят к зиме или с чем — то вы не согласны?

Дети: Все.

Воспитатель: Кто хочет рассказать свою примету о зиме? (желающие рассказывают приметы о зиме на основе картинки, которую они прикрепили на ковролин).

Логопед: Ребята, давайте придумаем название нашей замечательной картине. Как мы можем её назвать?

Дети: «Зимний пейзаж», «Зимняя сказка», «В зимнем лесу».

Логопед: Здорово! Молодцы! Посмотрите, какая зимняя красота на нашей полянке (обращает внимание на ковёр, на котором расположено много снежинок и одна снежинка со слезами).

Логопед: Ребята, какие снежинки?

Дети: белые, хрупкие, резные, изящные, долгожданные, узорчатые, красивые.

Логопед: (взяв в руки снежинку со слезами) А это что за снежинка? Что с ней случилось?

Дети: У неё нет лучиков и ее, наверное, обидела метель — проказница. Она даже плачет.

Музыкальный руководитель: Ребята! Давайте порадуем нашу снежинку весёлой песенкой.

Песня «Саночки» (слова и музыка В. Шестаковой)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какой ко мне лучик прилетел.

Логопед: Да это же лучик нашей снежинки! Вот здорово и снежинка повеселела (прикрепляет лучик к снежинке). Давайте мы со снежинкой поиграем. Передаём друг другу снежинку с любым снежным словом.

Свежие документы:  Конспект урока "Семья как социальный институт и малая группа"

Словесная игра «Снежный ком»

Воспитатель: Вот какой у вас снежный ком получился. Что же можно из такого снежного кома слепить?

Дети: Снежную бабу, снеговика.

Лепка снеговика

Воспитатель: Давайте слепим снеговика (дети с воспитателем имитируют лепку под музыкальную импровизацию Л.Г. Колебакиной).

Логопед: Ребята, давайте закроем глазки и представим своего снеговика.

Появляется Снеговик (педагог-психолог). (На костюме снеговика прикреплены грибы, шишки, осенние листья, передник; вместо ведра у него – платок, а на ногах – домашние тапки).

Снеговик (грустно): Здравствуйте ребята.

Логопед: Ребята! Посмотрите, а кто это к нам пришёл? Здравствуй! А ты кто!

Снеговик: Я — Снеговик! Разве вы меня не узнали?

Логопед: Ребята, разве снеговик может быть таким? Что — то тут не так.

Снеговик: Ребята! Со мной произошла беда. Метелица — проказница закружила меня и ко мне прилипли лишние предметы. Помогите мне, пожалуйста, их убрать.

Логопед: Не волнуйся, конечно, мы тебе поможем. Семён и Настя подойдите к Снеговику и снимите лишние предметы.

Дети снимают лишние предметы и кладут на стол.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами всегда порядок в группе, давайте и на столе наведём порядок. На какие две группы можно разделить эти предметы?

Дети: На домашние и природные.

Воспитатель: Правильно, Лиза пойдет, и будет складывать в свою корзинку только предметы домашнего обихода, а Родион в свою корзинку только предметы, которые растут в природе.

Дети под музыку «Каприччио» С. Гаврилина раскладывают предметы в две корзины.

Снеговик: Вот спасибо! Давайте проверим, не попало ли чего лишнего в каждую корзину? (проверяют содержимое каждой корзины).

Снеговик: Ребята, но со мной всё – равно что-то не так.

Логопед: И правда, чего же ещё не хватает Снеговику?

Дети: Ведро на голову, варежки, сапоги.

Логопед: Верно, давайте мы с вами пройдёмся по залу и найдём вещи, которые можно надеть на Снеговика.

Дети идут по залу под музыкальную импровизацию Л.Г. Колебакиной и находят вещи Снеговика, приносят их и надевают на него.

Снеговик: Ой! А меня что — то колет, (достаёт лучик из каждой рукавички).

Логопед: Да это же лучики нашей снежинки! Вот спасибо Снеговик. Нашу снежинку тоже обидела метель – проказница. Она обломала ей все лучики. Мы пока нашли только один лучик, а с твоей помощью ещё два лучика. Ребята, давайте прикрепим скорее лучики нашей снежинке и порадуем её (дети прикрепляют самостоятельно лучики снежинке, а логопед незаметно убирает одну слезинку с её лица).

Свежие документы:  Конспект урока для 11 класса «Главные направления эволюции»

Логопед: Посмотрите, наша снежинка повеселела и одна слезинка исчезла.

Снеговик: Я рад, что тоже помог снежинке. А ещё я очень доволен, что вы нашли мой любимый шарфик.

Логопед: А у наших девочек тоже есть настоящие снежные шарфики и они тебе сейчас покажут танец с ними.

Танец девочек с шарфиками («Зимний вальс» Ю. Верижникова)

Снеговик: Вот какие молодцы, настоящий снегопад получился и принёс нам много красивых снежинок. Ой, а тут ещё и оставшиеся лучики прилетели для нашей снежинки. Снеговик: Ребята, давайте их прикрепим.

(логопед незаметно убирает оставшуюся слезинку с лица снежинки, прикрепляет рот-улыбку)

Логопед: Посмотрите ребята, наша снежинка повеселела и заулыбалась.

Снеговик: А чего не хватает остальным прилетевшим снежинкам?

Дети: глаз, носа и улыбки.

Снеговик: Давайте мы наши снежинки «оживим». Подходите к столам и нарисуйте весёлое лицо своей снежинке.

Работа за столами (дети дорисовывают лица снежинкам).

Воспитатель: Давайте мы наши снежинки подарим гостям с добрыми и красивыми словами.

Дети дарят снежинки (подходят к гостям и, проговаривая комплимент, дарят снежинку)

Снеговик: Так весело стало, даже настроение поднялось, и танцевать захотелось.

Воспитатель: Ребята, приглашайте нашего Снеговика на зимнюю полечку.

Танец «Зимняя полечка» («Полька» И. Штрауса)

Снеговик: Давайте я отнесу снежинку в лес, чтоб она не растаяла, к подружкам.

Логопед: Конечно, Снеговик, отличная идея! До свидания!

Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в группу. До новых встреч.
























Литература:


Таран В. Т. Логоритмические занятия в системе работы логопеда ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. – 336 с.

— Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 – 6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 208 с.

— Гадасина Л. Я., Ивановская О. Г. Звуки на все руки: Пятьдесят логопедических игр. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004. – 95 с.

— МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника» №8 декабрь 2010 г.

— МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника» №5 июль — август 2008 г.

— Соколова Ю.А. Игры и задания на готовность к школе ребёнка 6 – 7 лет /Юлия Соколова. – М.: Эксмо, 2009. – 64.: ил. – (Академия дошкольного развития).

Степанова О.А. Игровая школа мышления: Методическое пособие. (Серия «Игровые технологии») – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 128 с.

— Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3 – 9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2006. – 176 с.: илл.






















Фото Буловой Л.Н.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: