Конспект урока на тему «Социализация»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида»

г. Шарыпово Красноярского края










Конспект урока на тему «Социализация»



















подготовила воспитатель

Дёгтева Наталья Викторовна



г.Шарыпово, 2012

Тип занятия: интегрированное занятие по теме «Помоги героям сказок»

Возраст детей: 4-5 лет.

Программное содержание:

-продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?;

-закреплять умение составлять целое из частей, закреплять представления о геометрических фигурах;

— закреплять умение сравнивать предметы по величине, длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, самый маленький, длинный, короткий, самый короткий;

-продолжать формировать чувство отзывчивости, доброжелательные отношения, готовность прийти на помощь.

Предварительная работа:

Чтение сказок: «Три поросёнка», «Три медведя», «Федорино горе», «Гуси лебеди». Дидактические игры: «Сложи из частей», «Часть и целое», «Любимые сказки», «Кто больше? Кто меньше?», «Найди похожую фигуру». Рассматривание иллюстраций по сказкам. Игровое упражнение «Сколько?», «Какой по счету?». Загадки по сказкам.

Материал: Фланелеграф, магнитная доска, картинки со сказками, круги, разрезанные на 4 части, счётные палочки, магнитофонная запись со словами Бабы яги, конверты с заданиями, сундучок с сюрпризом.

Ход занятия.

Приветствие «Здравствуй друг» установление эмоционального контакта.

Подойди ко мне дружок, (дети встают в круг)

Соберёмся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся, (дети подают друг другу руки)

И друг другу улыбнёмся. (Дети поворачивают голову и улыбаются соседу)

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Дети стоят в кругу

Воспитатель: ребята, какие вы сказки знаете?

Дети: Гуси-лебеди, Три медведя, Федорино горе, Три поросёнка и др.

Давайте причитаем сказку, какую вы хотите?

Дети: почитаем Гуси- лебеди

Паша, принеси, пожалуйста, эту сказку. (на полках книг не оказалось)

Воспитатель: куда подевались все книги?

Дети: Мы не знаем, мы не видели, они как-то исчезли

Включается аудиозапись, послание от Бабы яги.

Послание от бабы яги « Ха- ха- ха я ваши книги украла и спрятала, что бы их найти, вам нужно преодолеть много препятствий, и выполнить сложные задания.

Воспитатель: ребята, мы отправимся в путешествие?

Дети: Конечно, мы любим путешествовать

Воспитатель: ребята, как вы думаете, где живёт баба яга

Дети: Она живёт очень далеко в дремучем лесу

Воспитатель: Чтобы попасть в дремучий лес нам надо, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Покружились- покружились и в лесу мы очутились».

Свежие документы:  Конспект урока биологии для 6 класса "Строение и многообразие покрытосеменных растений"

Игра «Дремучий лес» Надо преодолеть препятствие.

«Домик трёх поросят» На фланелиграфе картинки трёх поросят, но они отвёрнуты друг от друга.

Воспитатель: ребята, узнали сказку?

Дети: Да, это сказка «Три поросёнка»

Воспитатель: как звать братьев — поросят?

Дети: Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф

Воспитатель: что с ними случилось

Дети: они поссорились

Воспитатель: давайте их помирим.

Пальчиковая гимнастика (про дружбу)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединить пальцы в замок)

С вами мы подружимся маленькие пальчики,

Раз, два, три, четыре, пять — начинаем счет опять. (касание пальцев рук)

Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили играть. (руки вниз встряхнуть кистями)

Воспитатель: Молодцы ребята помирили братьев, а за это они дают вам подсказку, как найти бабу ягу.

Задание: Вы найдёте дом Бабы яги, если пойдёте по короткой дороге.

Задание «Три дороги»

Воспитатель: ребята перед вами три дороги (длинная, короче, самая коротая) – по какой вы быстрее попадёте к бабе яге?

Дети: по самой короткой

Воспитатель: как проверим, что ваш ответ правильный?

Дети: измерим шагами, верёвочкой, просто сравним

Сказка «Репка» Задание: надо поставить героев сказки по порядку. Игра, «Какой по счету?»

Воспитатель: молодцы справились с заданием, вот вам и подсказка ( надо идти направо)

«Домик трёх медведей»

Воспитатель: ребята, а эту сказку узнали? как она называется?

Дети: Сказка называется «Три медведя»

Воспитатель: здесь тоже записка (подсказку найдете, если сможете по росту построить медведей – высокий, пониже, низкий)

Физкультминутка:

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушечкой ходил

Дзинь- дзинь, дзинь-дзинь.

Подсказка — идти вправо 3 шага…

Домик Федоры

Воспитатель: ребята узнали кто это?

Дети: это бабушка Федора

Игра «Собери разбитую тарелку»

Воспитатель: у бабушки Федоры разбилась посуда, поможем её склеить?

Дети: Да поможем (раздаются детям разрезные картинки, они из частей собирают по рисунку тарелочки, тем самым делятся на компании)

Воспитатель: молодцы первое задание выполнили, а вот и второе задание: соберите фигуру из волшебных палочек (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) дети справляются с заданием.

Федора подсказывает, где живёт Баба яга.

«Дом Бабы яги»

Баба яга:

-я не хотела забирать ваши книги, просто мне стало скучно, простите меня.

И отдаёт книги. Сюрприз — появляется новая книга. Дети благодарят Бабу ягу и приглашают в гости, почитать сказки.

Свежие документы:  Урок на тему "3имние волшебные цветы"

Воспитатель:

-ребята нам пора в группу, давайте закроем глаза и произнесем заклинание «Покружились – покружились, снова в группе очутились».

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, а что мы сегодня вечером расскажем маме и папе, где мы были, что делали?

Дети: Мы были в дремучем лесу, искали книги которые потерялись, их забрала Баба-яга. Мы помогали трём поросятам помириться, мы нашли самую короткую дорогу. В сказке «Репка» поставили всех по порядку, Федоре помогли склеить тарелочки. Узнали в сказке «Три медведя кто самый высокий, кто пониже, а кто самый низкий. За помощь нам давали подсказки, и мы нашли Бабу-ягу и наши книги.

Воспитатель: вам понравилось путешествие?

Дети: Да, очень.



































Литература:


1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. — М.: Мозаика — Синтез, 2010.

2. Дыбина О.В Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3. Помараева И. А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

4. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей. Конспекты занятий для детей 4-5 лет. Игры и упражнения. Ушакова О.С..- М: Издательство ГНОМ и Д, 2000.

5. Книга для чтения в детском саду и дома для детей 4-5 лет.

-М.: Оникс,2011.


6


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: