Тема: Спешите делать добро
Цель: воспитание доброты, чуткости, сострадания, сопереживания, доброжелательности.
Задачи:
Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.
Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
1. Орг. момент.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Ребята, я вам предлагаю самим определить, о чем пойдет речь на нашем классном часе.
2. Вступительное слово учителя.
Ребята, закройте, пожалуйста, глаза. Подумайте о чем-то хорошем. А теперь откройте глаза, посмотрите в лицо вашему другу (соседке по парте) и скажите слова, чтобы он (она) улыбнулся. А какое слово вы сказали? (Ответы детей). Вы сказали добрые слова. Значит сегодня мы с вами будем говорить о … доброте. Наш классный час так и называется «Спешите делать добро». Мы должны научиться анализировать свои поступки, быть добрыми, вежливыми. А эпиграфом станут слова А.Чепурова:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звездной красоте
Земля добра: она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Сегодня мы с вами непросто будем разговаривать, а своими добрыми делами, словами, вежливостью вы должны создать и оживить картину. Если вы скажете правильно вырастут цветы, деревья, появятся насекомые, птицы. А если нет, то растения не будут расти, могут даже погибнуть.
3. Разминка.
Ребята, давайте поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Посмотрим, насколько вы вежливы. Если вежливо – говорите да, если невежливо – нет.
— поздороваться при встрече?
— в транспорте громко разговаривать с друзьями?
— со взрослыми вести себя уважительно, обращаясь на вы?
— не выполнить обещание?
— оказывать помощь другому?
— не уступить старшему место в транспорте?
Молодцы! Какие все вы вежливые! Посмотрите на картину, что-нибудь изменилось или нет?
Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете добрее. Спешите делать добро.
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей. А.Лесных.
Ребята, среди нас есть такие, кто совершали добрые дела. Кого можете назвать? (Ответы детей.)
Молодцы!
4. Добрые сказки.
Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро побеждает зло.
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы.
1) Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной Королевы и спасла своего друга из ледяного плена. (Герда)
2) Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
3) Эта сумка одного доброго человека, который спасал животных. (Доктор Айболит)
4) Этим предметом она превратила старенькое платье в бальное. (Фея из сказки Золушка)
Умницы! И сказки хорошо знаете. Давайте еще раз посмотрим на картину. Изменилось ли теперь что-нибудь?
5. Добрые слова.
А чего еще не хватает на картине? (Солнца) Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Не случайно народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас вы должны из данных слов выбирать слова, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.
Посмотрите, что у нас получилось. Кого же мы называем добрым человеком?
Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно.
А как вы думаете обидеть или погладить легче? (Ответы детей) Пословица гласит: «Обидеть – что ударить, приласкать – нужно слова искать». Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
6. Подведение итогов.
Посмотрите, что у нас получилось? Вам нравится? Это ваши добрые слова, добрые дела помогли оживить картину.
Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Помните: Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Я думаю, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть,
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит –
Радуются и взрослые и дети.
А закончить наш классный час я предлагаю песенкой «Дорога добра»
Сл.Ю.Энтина, муз.М.Минкова)
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Идти за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра.
Забудь свои заботы,
Падения и взлеты.
Не хнычь, когда судьба ведет себя Не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо.
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра.
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов.
Не забывай, что эта жизнь –
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра.