Образовательные задачи:
— Расширять, уточнять знания и активизировать словарь детей по теме «Виды транспорта».
— Закреплять умение катать из пластилина палочки и шарики, придавать нужную форму и составлять из них коллективную композицию.
Развивающие задачи:
— Развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное восприятие и внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать желание помогать попавшим в беду, соблюдать правила поведения в транспорте.
Воспитатель: Смотрите, здесь письмо! (Просим родителей прочитать)
Родитель (читает): «Дорогие ребята и родители! Приглашаем вас в гости. Приходите, приезжайте, приплывайте, прилетайте за синие море, за высокие горы, за темные леса»
Воспитатель: Для этого надо отправиться в большое сказочное путешествие. Смотрите, перед нами – море.
(На столе — лист А3, на котором условно обозначено море, горы и лес.)
(Слайд : бескрайнее море)
(На столе — лист А3, на котором условно обозначено море, горы и лес.)
Но пока плыть по нему не получится! Давайте слепим волны! (Дети берут по кусочку синего пластилина и катают колбаски. Затем вместе с воспитателями и родителями заполняют море синими пластилиновыми волнами)
Теперь можно отправляться в путешествие. На чем можно плавать? (На лодках, кораблях) Как называется вид транспорта, на котором можно плыть? (Водный) Повторите вместе: водный транспорт.
Одному из родителей предлагается слепить лодку.
Можно плыть очень-очень быстро, стараться обогнать другие лодки? (Нет) А вставать, прыгать в лодке? (Нет) Почему же нельзя? (Это опасно, лодка может перевернуться)
Поплыли! (Двигаем лодку по реке) Смотрите, кажется, впереди нас плывет еще одна лодка, а в ней Мишка. Но как странно она плывет: раскачивается из стороны в сторону. Мишка прыгал, баловался, его лодка закачалась. «Осторожнее, Мишка!» Не слышит. Давайте крикнем все вместе: «Осторожнее, Мишка!» Ой, Мишкина лодка перевернулась По воде идут круги: «Дети, дети! Помогите!» Надо срочно спасать его. Лодка детей подплывает к Мишке и спасает его.
Дети, Мишка упал в воду и теперь он какой? (Мокрый) Чем мы можем ему помочь? (Вытереть его)
(Дети вытирают Мишку)
Дети, почему лодка у Мишки перевернулась? (Он прыгал, баловался, раскачивал лодку)
Мишка: Это было так весело, а потом (плачет) я-я-я чуть не утонул.
Воспитатель: скажите Мишке как надо плыть в лодке. (Аккуратно, спокойно, не прыгать, не раскачивать лодку и быть внимательным)
Мишка: Спасибо, дети, что вы спасли меня. Я больше никогда так не буду. Я так испугался и вода холодная, бр-р!
Воспитатель: Нам надо спешить. Скажем Мишке «До свидания!» (Вместе «До свидания»)
Вот мы и переплыли через синее море.
(Слайд : высокие горы)
Перед нами высокие горы. Возьмите кусочек черного пластилина, скатайте шарик. А потом вытяните вверх пальцами, чтобы получилась гора. (Дети вместе с воспитателем и родителями делают «гору» и располагают на листе.) Как же мы сможем попасть за такие высокие горы? Перелететь. На чем можно летать? (на самолете, на вертолете).
Просим одного из родителей слепить самолет. (Надо ли его вообще лепить?)
Как называются виды транспорта, на которых можно летать? (Воздушный транспорт) Повторите вместе. А теперь полетели.
(Раскинув руки, как крылья, дети следом за воспитателем «летят»)
Смотрите, вон еще самолет, он упал и лежит на боку. Может там нужна наша помощь? (Подходим к самолету, возле которого лежит кукла и плачет.)
Что с тобой случилось, кукла?
Куклы: Я не слушалась маму и когда мы летели на самолете, смеялась, пела и стучала маму по руке, хотела показать ей что-то интересное. Вот наш самолет и врезался в шкаф. Мы упали и теперь у меня болят ручки и ножки.
Помогите кукле. (Родителям предлагаем бинты.) Вылечите кукол.
Скажите, если вы едете в транспорте, как нужно себя вести? (Спокойно) Родители, если вы управляете транспортным средством, можно отвлекаться? (Нет) Конечно, надо быть внимательными. А дети и куклы не должны отвлекать родителей.
Кукла: Я больше не буду. Спасибо, что вылечили меня.
Дети машут руками: До свидания!
Воспитатель: вот и перелетели мы через высокие горы. Теперь перед нами густой, дремучий лес.
(Слайд : дремучий лес)
На каком транспорте поедем за лес? (Предложения детей: машина, поезд, автобус. Если предложения из воздушного или водного транспорта, то воспитатель говорит, что мы уже летали(плавали) сегодня). Значит, можно ехать по земле и на машине и на троллейбусе и на автобусе и на поезде. Как называется вид транспорта, на котором можно ехать? Наземный транспорт. Повторите: наземный транспорт. Сегодня мы поедем на автобусе, нас ведь много. (Кто-то из родителей лепит автобус) Только как же нам проехать? Лес дремучий, а это значит, что проехать нельзя.
Может быть, построим мост? Ведь нас много, если каждый слепит по бревнышку, мы сможем перебраться через лес.
(Вместе с воспитателем и родителями дети лепят из кусочков коричневого пластилина бревна и прокладывают мост над лесом)
Поехали?
Появляется кошка: Подождите! Помогите и мне перебраться через дремучий лес.
Воспитатель: Возьмем кошку с собой (Да) Становитесь в пары. Поехали! (Дети двигаются парами за воспитателям)
Приехали! Кто же нас звал в гости?. Мы приехали, а здесь никого.
Смотрите еще письмо. (Читает): «Я противная Баба Яга. Специально завела нас сюда. Ха-Ха-Ха»
Не может быть. Наши дети преодолели глубокое море, высокие горы, дремучий лес, спасли Мишку, вылечили куклу, помогли кошке.
Для таких хороших детей кукла, Мишка и кошка принесли угощенье.
(Вносим угощенье, включаем музыку) Дети получают угощенье.